Конспект классного часа, проведенного в 7 б классе в неделе толерантности.
классный час (7 класс) по теме
Цели: формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost1.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа, проведенного в 7 б классе в неделе толерантности.
Учимся быть терпимыми (толерантность)
Цели: формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов.
Ход беседы
1. Вступительное слово учителя. У ч и т е л ь. Сегодня мы будем с вами учиться быть терпимыми по отношению друг к другу. – Почему нужно быть терпимыми? – Что вы понимаете под словом терпимость? Терпимость – cпособность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. – Как поступает терпимый человек? Терпимость – это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет. – Какие синонимы этого слова вы знаете? Толерантность. – Давайте посмотрим, что понимают под словом толерантность разные культуры. Д о с к а: tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность. kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. tasamul’ ( арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим. Теперь послушайте определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию): Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».
2. Работа в группе. У ч и т е л ь. Придумайте и нарисуйте символ толерантности. – Можно ли жить мирно и не ссориться? – Как это сделать? Да, нужно проявлять уважение к однокласснику, не зависимо от его национальности, вероисповедания, уважение к его ценностям и традициям. Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он не обязательно тебе враг. – Какие примеры толерантного поведения вы можете привести? – Какие нормы поведения в классе считают толерантными? Верно. А теперь давайте их прочитаем вслух: Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову. Не делай другим того, чего не хотел бы от других. Не делай другому того, от чего больно тебе. В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе. Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе. Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.
3. Проведение круглого стола на тему «Толерантность». Группы берут по одному из вышеприведённых высказываний в качестве заголовка и составляют речь объёмом 7 предложений. Для своих одноклассников группы готовят 3 вопроса на тему «Толерантность в классе». Итак, мы выяснили, что толерантность – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга. Толерантность – это поддержка и понимание различий. У толерантности, терпимости есть своя обратная сторона. – Какая это сторона? – Какие её формы проявления вы знаете? Предрассудки, войны, конфликты. Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 4-5 классов "Дружба крепкая не сломается!"
Классный час о дружбе проводится в форме игровой программы. В конспекте представлены задания для детей с использованием различных видов деятельности....
Конспект классного часа для 5-7 класса с презентацией "Конституция РФ"
презентация представляет собой интерактивную викторину по теме...
Конспект классного часа для 5-7 класса с презентацией День Победы
Конспект сопровождается презентацией. На первый слайд следует вставить песню "Священная война, на последний- "День Победы"...
конспект классного часа "Урок мужества" 5 класс
Цели классного часа:воспитательные· формирование современного цивилизованного человека, гражданина и патриота своей Родины;·...
Классные часы для 5-6 классов по воспитанию толерантности и патриотизма
Материал для проведения классных часов в основной школе...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Конспект классного часа для учащихся средних классов (5-8 классы) «Телефон доверия».
Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи....