Конспект классного часа для учащихся средних классов (5-8 классы) «Телефон доверия».
план-конспект

Спевакова Ольга Владимировна

Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tel_doveriya.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа для учащихся средних классов (5-8 классы)  

«Телефон доверия».



Цель: Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи.

Задачи:
1. Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.

2. Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации и навык принятия решения.

Ход классного часа:

  1. Вступительная беседа.


Педагог-психолог : Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о детском Телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне и немного поиграем.

Ребята, как вы понимаете слово «доверие»? (ответы детей). 

Доверие - открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. 

Главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта во взаимоотношениях как верность. Это готовность по взаимодействию и обмену конфиденциальной информацией, а также определёнными особыми действиями между субъектами.

17 мая отмечается Международный день Телефона доверия. Вот уже 13 лет, начиная с 17 мая 2009 года, как Россия присоединилась к его празднованию. В рамках Международного Дня детского Телефона доверия по всей стране проводятся акции на площадях и улицах, уроки доверия, классные часы и творческие конкурсы.

  1. История появления первого Телефона Доверия.


Педагог-психолог: А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы детей).

Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал свой номер телефона в газете и предложил звонить на него людям в любое время, если в их жизни возникают какие то проблемы или сложности, с которыми они сами не могут самостоятельно справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Чад Вара не мог предположить, что к нему позвонит такое большое количество людей. Несколько дней он справлялся с обращениями самостоятельно. Самое главное, что он понял за это время - все звонившие, нуждались в дружеской помощи и поддержки.
Он вскоре пришёл к выводу, что одному ему не справиться, и стал искать помощников - добровольцев. Они все вместе начали отвечать на звонки телефона. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно. Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.


3. Для чего необходим телефон доверия?


Педагог-психолог: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый человек может попасть в такую ситуацию, когда ему необходима помощь. В этот момент важно быть услышанным! Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер 8 – 800 – 2000 – 122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб.

  1. Специалисты службы доверия.


Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, кто работает в службе экстренной помощи? (ответы детей).  

(педагоги, психологи, соц. педагоги, специалисты по работе с молодёжью, при тяжёлых случаях – следователи и другие).

Главная задача всех детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.

Дети, как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия?  (ответы детей).

На Телефоне доверия вас обязательно поймут, успокоят и подскажут, как поступить в данной ситуации. Важно не бояться звонить на Телефон доверия. Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

5.Вопросы, по которым можно обращаться на Телефон доверия. 


Педагог-психолог: Дети, по каким же вопросам можно  и нужно обращаться к специалистам?
 (ответы детей)
• Когда не знаешь, как поступить в той или иной ситуации;
• В школе проблема с учителем или обучающимися;
• Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей в школе или во дворе;
• Когда не хочется больше никого видеть и ни с кем общаться;
• Как избавиться от табачной, алкогольной, игровой или наркотической зависимости.

Педагог-психолог: А сейчас мы с вами немного поиграем.

  1. Упражнение «Доверие»

Педагог-психолог: на столе лежать карточки, где вы должны выбрать людей, к которым можете обратиться за поддержкой или помощью.
Примерные карточки: родители, друзья, психолог, социальный педагог, воспитатель, родственники, сами решаете проблему, служба телефона доверия, учитель.

  1. Упражнение «Принятие решения».

Педагог-психолог: Перед вами карточки с надписями, вы должны выбрать положительные стороны обращения в службу доверия.


• анонимный звонок,
• трудности в общении,
• толерантность,
• не доверие незнакомому человеку,
• психологическая помощь, поддержка,
• подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации,
• выслушивает человек с опытом,
• конфиденциальность,
• незнание номеров человека,
• выслушивают столько, сколько будешь говорить.

  1. Игра «Слоган»

Педагог-психолог: вам нужно объединится в микро группы и придумать слоган и эмблему для  телефона доверия и рассказать о своей идее.

  1. Игра «Ассоциации»

Педагог-психолог: Какие у вас возникают ассоциации при фразе «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ».
Примерные ответы: помощь, общение, доверие, откровенность , консультация, беседа, диалог, психолог и другое.

  1. Ролевая игра «Позвони»

Педагог-психолог: А сейчас мы с вами разыграем проблемные ситуации и попробуем  позвонить на Телефон доверия. В роли консультанта выступит педагог-психолог, т.е. я.

Примерные ситуации:
• Хочу убежать из дома. Родители надоели со своими замечаниями. Что делать?
• Мама не хочет покупать мне новый айпад, потому что я учусь на тройки. Как мне быть?
• Я поругалась с парнем, которого очень люблю и очень переживаю. Помогите!
• Я часто грублю учителям, никогда не считаю себя виновным. Мне кажется, что только с меня строго спрашивают, с учёбой не ладится. Как мне быть?
• Курить начал с 7 лет, пробовал алкоголь. Сейчас мне 12 лет. Хочу бросить курить, выпивать, но ничего не получается. Мои родители сами пьют и курят. Я никому не нужен. Что мне делать?
• Мои родители очень часто употребляют алкогольные напитки. Нашу семью постоянно посещает участковый инспектор. Их могут лишить родительских прав, тогда я с братом поеду в детский дом. Помогите мне решить проблему?
• У нас в семье сильно пьёт отец. Пьяный он бьёт маму и мне очень часто достается от него. Что нам с мамой делать? Помогите!
• Папа от нас ушёл. Мы с сестрой живём с мамой, но очень скучаем по отцу. Мама запрещает нам с ним видеться. Как нам делать, как нам быть?

  1. Итог занятия.


Педагог-психолог: Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? (ответы детей). 

В завершение нашего классного часа давайте все дружно назовем номер телефона доверия
8 – 800 – 2000 – 122. Молодцы!

Дети, помните и знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. Выход есть всегда!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4-5 классов на тему:"Мы этой памяти верны..." с использованием речевых игр

    Классный час играет большую роль в воспитании учащихся, если он задуман необычно и интересно. Выбор форм классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенносте...

Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе», 5 класс

План классного часаI. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».II. Игровое задание «Ступеньки к добру».III. Блицопрос «Как создать хороший климат?».IV. Упражнения на отношения.1. Слушать и слыш...

Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе».

Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе»....

Конспект классного часа 1 сентября 2018 года в 9 классе "История России и нашего края в датах календаря"

Разработка классного часа в 9 классе вечерней школы на 1 сентября, День Знаний...

КОНСПЕКТ классного часа на тему «Мой выбор - ЗДОРОВЬЕ» 7 класс

Целью данного мероприятия является определение духовных ценностей подростков и ориентации на здоровый образ жизни.  Задачи:- способствовать определению собственных духовных ценностей и ...

Конспект классного часа для учащихся 5 класса «9 декабря - День Героев Отечества»

Познакомить с историей праздника «День Героев Отечества»...

Сценарий классного часа разговоры о важном 23 октября 2023 для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-11 класса и СПО

Разговоры о важном 23 октября 2023 тема день подразделений специального назначения для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО. Скачать материалы вы можете ниже на сайт...