"Родителей не выбирают - их любят"
классный час (5 класс) на тему

Капустина Алла Викторовна

 

Формирование доброжелательных взаимоотношений в семье, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeley_ne_vybirayut_ih_lyubyat.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САЙГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

КЛАССНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ

КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А. В. КАПУСТИНА

Цель: способствовать добрым, уважительным взаимоотношениям между родителями и детьми

1«Уголки». Чтение  учителем писем

«Здравствуйте дорогая редакция! Я устала быть белой вороной. У меня нет друзей, так как я не могу найти общий язык со сверстниками. Они повзрослели и способны решать свои проблемы без участия взрослых: могут сходить на ночную дискотеку, не боятся быть пойманными с сигаретой, не считают зазорным выпить пива или нецензурно высказаться. А мне это не нравиться. Я люблю книги, увлекаюсь рисованием, в будущем хочу стать дизайнером. У меня неплохие отношения с родителями, и меня это устраивает. Но друзья говорят, что это затянувшееся детство. Неужели я никогда не стану взрослой?!» Татьяна г. Санкт-Петербург

«Ну, Танюха! Хорош грузиться, проблемы не существует. Тебе уже 14, самое время забыть все, чему тебя учат взрослые, иди своей дорогой, делая то, чего тебе хочется. Стань свободной, престань держаться за мамину юбку. Что толку сидеть дома с предками или за книжкой? Встречайся с друзьями, отрывайся на дискотеках. Тысячи тинейджеров не знают ничего лучшего в жизни. А о профессии и о завтрашнем дне подумаешь тогда, когда он настанет. Не забивай голову глупостями и получай удовольствие от жизни.» Руслан, г. Москва

- О чем будем говорить на классном часе?

-Определите чье мнение вы поддерживаете и почему.

-Сегодня мы поговорим о важной проблеме для вас, проблеме                                                                                                                                                                                                                                                      взаимоотношений родителей и детей. Эта проблема вечная.  Во все времена она стояла. Перед  вашими родителями, бабушками и дедушками.

  Деление на  3 группы

2. Выберите те черты характера у родителей, которые вам нравятся, объясните. Расположите их по рейтингу

- доброта

-справедливость

-правдивость

-активность

- интересность

- современность

-красота

-веселость

-хитрость

-любознательность

3. Причины конфликтов между подростками и их родителями. (дети в группе обсуждают, пишут на полосках бумаги, учитель прикрепляет к плакату на доске. В центре плаката – разбитое сердце.)

4. «Мудрые  советы»

Детям на выбор предлагаются полоски с ситуациями. Они должны дать советы, как поступить в такой ситуации, чтобы предотвратить конфликт.

  • Родители- реальная угроза свободе
  • Родители требуют  приходить вечером к 9 часам
  • Суют нос  в не свои дела
  • Родителям не нравятся мои друзья
  • Родители «трясутся» надо мной
  • Родителям нет до меня дела
  • Родители всегда недовольны мной

5. Дискуссия

РОДИТЕЛИ – ЛЮДИ ДРУГОЙ ЭПОХИ.( у детей карточки сигналы «ДА» - зеленый цвет «НЕТ» - красный цвет

Упражнение «Согласны ли вы». Объясните свою позицию, поспорьте.

  • Поколение твоих родителей ничем ни лучше, чем современная молодежь
  • У  твоих родителей тоже были проблемы с родителями
  • Человек имеет право на свое мнение, даже если оно ошибочное
  • Относись  с уважением к мнению родителей, при этом можно остаться при своем мнении
  • Никогда не осуждай образ жизни и прошлое своих родителей, не критикуй строй, при котором они жили.
  • Вы нужны друг другу
  • Твои дети будут относиться к тебе так, как ты сейчас относишься к своим родителям.

6.  Дискуссия

МОЖНО ЛИ ВОСПИТЫВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ?

7. Как наладить отношения с родителями?

Задание группам. Выработайте правила отношений с родителями для  того, чтобы не было конфликта между вами (дети пишут на полосках, и прикрепляют к плакату, на котором здоровое ,улыбающееся сердце)

8. «Добрые советы»

- Постарайся установить доверительные отношения с родителями

-Привлекайте к своим делам

- Рассказывайте о своих проблемах.

- Советуйтесь с родителями

9. Вывод

Да, так уж устроено у людей

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей

И все же не стоит вас корить

Ведь вам не всегда щебетать на ветках,

Когда- то и вам малышей растить

Все перечувствовать и прежить,

И побывать в «стариках» и «предках»

- Помните всегда, родителей не выбирают, их любят!

Не делайте больно друг другу. Постарайтесь понять самых близких вам людей.

9.  Рефлексия.

Анкета

1) оцените свои отношения с родителями

А) очень хорошие

Б) хорошие

В) Удовлетворительные, бывает по разному.

Г) враждебные

2) К кому вы обращаетесь за помощью в трудную минуту?

А)К родителям

Б) к друзьям

В) К родственникам

Г) решаю сам

3) Воспользуетесь ли вы советами  с нашего классного часа

А) да        Б) нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Все работы хороши выбирай любую"

На земле очень много профессий. О профессии каждый мечтал. ...

Беседа с родителями "Как по-настоящему любить детей"

Воспитание личности должно быть построено на принципе сотрудничества родителей и педагогов.  Только тогда можно добиться нужных результатов. Беседа посвящена теме влияния родительской любви на фо...

Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям...

Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей... Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п...

Родителей не выбирают

Проектная деятельность на уроках истории. Интереснейшая тема про детей, рожденных от фашистов. Можно использовать как внеклассное мероприятие. Целевая аудитория рекомендована 9 класс....

Памятка для родителей «Как научить ребёнка любить читать»

      Последние наблюдения за детьми показывают: дети все реже берут в руки книгу, предпочитая времени, проведенном с книгой любые другие занятия, игры. Данный факт вызывает глуб...