Классный час "Семья - главная ценность в моей жизни"
классный час (7 класс) на тему

Емельянова Ольга Николаевна

Разработка классного часа для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya-glavnaya_tsennost_v_moey_zhizni.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"

Коли семья вместе, то и душа на месте.

Русская пословица.

На классный час приглашаются родители учащихся

Цели: 

  • Расширить знания о семье как социальной единице.
  • Познакомить с семейными ценностями.
  • Воспитывать уважение, любовь к своим близким.

Оборудование: проектор, выставка книг, семейные фотографии.

Предварительная подготовка: 

  • Подобрать пословицы и поговорки о семье.
  • Нарисовать герб семьи.
  • Любимое блюдо семьи
  • Выставка фотографий семьи.

Ведущий 1: Как известно, семья – начало всех начал. В кругу родных и близких ребенок произносит первое слово, делает первые шаги. Младший школьник еще тесно связан с домом, семьей. Но как только ребенок взрослеет, мир его расширяется: школа, друзья, спортивная секция, клуб. Старшеклассник уже не чувствует той тесной кровной связи с семьей, какая была прежде. Зачастую он смотрит на дом как на помещение, в котором его накормят, оденут, дадут ночлег.

Мы, учителя, часто слышим от родителей старшеклассников: он живет своей жизнью, мы ему не нужны, помогите наладить контакт с сыном. Вот поэтому назрела необходимость поговорить с ребятами о главной ценности в их жизни, которую они еще не осознают – семье.

Ведущий 2:

Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то им малышей растить,
Все предчувствовать и пережить,
И побывать и в «стариках» и в «предках».
Э.Асадов.

Ведущий 1: Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной,– покажет время. Сегодня мы поговорим о том, какой должна быть семья, чтобы человек был счастлив.

Ведущий 3. Историческая справка.

Семья возникла еще во времена неолита. Конечно, она была мало похожа на современную, но человечество к этому времени уже осело на одном месте, и у него появился дом.

Каждая цивилизация вносила свои коррективы в понятие «семья». В Древней Греции и Древнем Риме семья была моногамна. Государство регулировало семейные отношения (бракосочетание, развод, рождение детей). Кстати, многие семейные ритуалы, известные нам сегодня, берут начало в древности. Так, спартанский жених должен был украсть невесту. В Древнем Риме семьи часто устраивали семейные обеды, когда за большим столом собиралась вся фамилия: отец, мать, их дети и их семьи.

На Руси семью издавна берегли и почитали. Семейное воспитание корнями уходит в христианство. В «Поучении Владимира Мономаха» говорится: «Старых чти как отца и мать, а молодых как братьев».

Ведущий 2. Филологическая справка. Слово «семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением семьи. Латинское слово «фамилия» – «общее имя для членов семьи». Семья бывает:

  • Полная (2 родителя)
  • Неполная (1 родитель)
  • Простая (одно поколение)
  • Сложная (несколько поколений)
  • Моногамная (2 партнера)
  • Полигамная (несколько партнеров)
  • Авторитарная (господство одного из супругов)
  • Эгалитарная (равенство супругов)

1 задание. Подберите рифмы: семья –друзья –моя –родня…
– Вспомните семьи из истории и литературы (2 команды: кто больше)

2 задание. А какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»?

(по цепочке – одно – два слова).  Вот примеры: любовь, забота, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, единое целое, мир, покой, тепло, очаг, своя история, дом, род, династия. Все эти слова можно выписывать на доске.

Создать семью нелегко, а сохранить – еще труднее. Конфликты неизбежны. Как их нужно разрешать? Назовите основные трудности, с которыми сталкивается человек, играющий ту или иную роль

3 задание. Выработайте правила общения  между людьми, играющими данные семейные роли: «ребенок – родитель», «муж – жена», «бабушки, дедушки – внуки», «старший – младший» (работа в парах).

4 задание. Перечислите наиболее важные, на ваш взгляд, функции семьи (не более 5). Например, воспроизводство населения, воспитательная функция, хозяйственно-бытовая…

5 конкурс «Угадай пословицу»

– А теперь обратимся к народной мудрости.

Ребята зачитывают заготовленные дома пословицы. (одна группа инсценирует, а вторая – угадывает пословицу).

Ведущий 1: Итак, взаимоотношения в семье непросты. Вы побывали и в роли ребенка, и в роли родителя. Чтобы в семье царили мир и согласие, нужно соблюдать законы семьи

Слайды на экране с законами семьи:

  • Уважение к каждому члену семьи
  • Помощь друг другу, взаимопонимание
  • Любовь

– Законы должны устраивать каждого, а не ущемлять права отдельных ее членов.

Ведущий 2. Заповеди семьи:

  • Храни честь семьи
  • Дари близким радость
  • Будь внимательным и чутким к своим близким
  • «Понимание – начало согласия» (Спиноза)

Ведущий 3: – Семья – это маленькое государство. А у государства должен быть герб.

Представляют герб семьи.

Презентация «Реликвии моей семьи»

Ведущий 1: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой ласковой земле!

Рефлексия: Прикрепите сердечки рядом с теми понятиями, которые вам ближе всего:

  • Семья – это самое главное в жизни человека.
  • Семья – это дом, крепость, тыл.
  • Семья – это союз единомышленников и близких людей.
  • Семья – это моя гордость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 7 классе "Ценности в моей жизни" по теме "Построение диаграмм средствами табличного процессора MS EXCEL"

Тип урока: Комбинированный – 40 мин (урок формирования новых знаний и умений учащихся, а также актуализации и закрепления ранее приобретенных) Цели:ØОбразовательная:·...

Презентация "Семья-главная ценность в моей жизни"

Презентация составлена в помошь учащимся при написании сочинения о семье в 10 классе коррекционной школы на уроке русского языка....

Классный час "Семья - лучшее в моей жизни"

Классный час предназначен учащимся 6 - 7 классов. Его цель научить ребят понимать, ценить и уважать родных людей....

классный час "Моё здоровье-основа моей жизни" (6 класс)

классный час "Моё здоровье-основа моей жизни" (6 класс)...

Классный час "Главная ценность - это жизнь"

Формирование  представления об ответственности  за свою жизнь, здоровье и здоровье окружающих...

«Семья- главная ценность в моей

Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов в ОУ....

Классный час "Социальные сети в моей жизни"

Весь материал можно посмотреть здесь:  https://fond21veka.ru/publication/11/26/373989/...