Конспект классного часа «Мы дружный класс».
классный час на тему

marias123

Конспект классного часа «Мы дружный класс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_treninga.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  классного часа «Мы дружный класс».

Цель: улучшить коллективные взаимоотношения, поднять группу на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.

Задачи: 

Образовательная: научиться понимать своих товарищей, общаться ближе, сотрудничать, взаимодействовать с ними;

Воспитательная: воспитание чувства товарищества, пробудить желание помогать друг другу;

Развивающая: формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Оформление кабинета: из кабинета лучше вынести лишнюю мебель и оставить только ту, которая необходима для проведения классного часа.

План классного часа:

I. Вступление.

II. Основная часть:

1. Конкурс.

2. Конкурс.

3. Конкурс.

4. Конкурс.

5. Конкурс.

III. Заключение.

Ход классного часа:

I. Вступление.

Учитель. Здравствуйте, ребята, сегодня мы попытаемся сделать так, чтобы наш класс стал еще дружнее, еще веселее. Мы покажем, как мы относимся к окружающим нас людям, что нам в них дорого. И если кому-то сложно общаться с представителями нашего класса, мы попытаемся раскрепостить его и научить общаться со всеми окружающими людьми.

1. Конкурс.

Первое, что я попрошу вас сделать - встать в круг, держа перед собой стулья. По моему сигналу вы должны перестроиться и стать по росту, по именам по алфавиту, по каким-то другим признакам, которые я буду вам называть. Глаза в этом случае закрывать не надо, главное, чтобы задание выполнялось в абсолютной тишине, так, чтобы, стулья не стукались друг о друга.

Выполняется первое задание.

Вы молодцы - очень хорошо справились с первым заданием, это говорит о том, что в нашем классе есть взаимопонимание и уважение друг к другу.

Учитель в течение всего классного часа обязательно должен одобрять действия ребят, даже если они не до конца справились с заданием - это очень важно для благоприятного влияния тренинга.

2. Конкурс.

Теперь мы переходим ко второму заданию. Я прошу всех снова встать в круг, только уже без стульев (можно сесть в круг). Только есть одно условие - находясь в кругу вы не должны касаться друг друга плечами или локтями. Все закрывают глаза. По моему сигналу вы должны сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая еще одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой - «два», третий - «три» и т. д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя. Мы будем выполнять это задание до тех пор, пока не справимся с ним.

Выполняется задание. Если группа с третьего раза выполнила задание - это говорит о высоком уровне сплоченности. Если же группа никак не сможет выполнить задание - не расстраивайтесь и подбодрите ребят.

Это задание далось вам тяжелее. Ну, ничего - это тоже хороший результат, значит нашему классу есть еще к чему стремиться в плане установления межличностных отношений!

3. Конкурс.

И мы переходим к третьему заданию.

Для следующего задания нужно четное число участников, если в классе нечетное количество - учителю самому необходимо принять участие.

Ребята, сейчас мы садимся в круг, закрываем глаза и опускаем головы вниз. По моему сигналу каждый должен открыть глаза, поднять голову и с кем-нибудь встретиться, «сцепиться» взглядами (вариант -указать пальцами друг на друга). Число сложившихся пар подсчитывается в конце каждого раунда. Цель задания - разбиться на пары всем сразу, с одной попытки.

Выполняется задание.

Ну что ж, и с этим задание мы вместе справились! Молодцы!

4. Конкурс.

А теперь с помощью следующего задания мы попытаемся проверить, насколько хорошо наш коллектив может решать задачи совместно. Сейчас мы снова становимся в круг. Задача - перекидывать друг другу мячик. Мячик должен побывать у каждого игрока только один раз, он не должен касаться пола, одновременно к нему может при касаться только один человек. Нужно выполнить задание как можно быстрее. Я засеку время.

Каждый раз, когда игроки предложат новый способ передачи мяча, учитель говорит им: «Вы молодцы, но можно это сделать еще быстрее». Если игроки, передающие мяч, сложат ладони в форме наклонного желоба (большие пальцы образуют стенки), а принимающие подхватят мячик внизу, то на выполнение задания уйдут доли секунды.

5. Конкурс.

Молодцы, но нас ожидает последнее задание. Каждый участник игры, входя в комнату, пишет на листке бумаги свое имя и фамилию и сдает этот лист учителю. Учитель прикалывает булавкой такой лист каждому играющему на спину, причем на листе написаны имя и фамилия другого человека. Задача каждого игрока - с помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет», узнать свое новое имя. Например: «Я мужского пола? Я одет в джинсы? Я играю на гитаре? И т. д.» Вопросы можно задавать любому участнику игры, но не больше двух вопросов одному человеку.

IV. Заключение.

Ребята сегодня мы с Вами поиграли. Думаю, все вы оценили проделанную работу, все хорошо постарались. Улучшились ли коллективные взаимоотношения между Вами? Нужны ли Вам такие тренинги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа в 11 классе

Коспект классного часа в 11 классе. Тема "Участники ЕГЭ и правила поведения во время экзамена"...

Конспект классного часа для 5 класса школы VIII вида по теме "Герб, флаг, гимн, Конституция"

Данный классный час решает задачу формирования представлений о происхождении и назначении государственных символов и Конституции....

Конспект Классного часа в 9 классе не тему: "О дружбе и товариществе"

Классный час на тему: "О дружбе и товариществе"Цель классного часа:Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; ,дать представление отом, какие кач...

Конспект классного часа в 11 классе "Память за собою позови"

Сегодня вам чуть-чуть тревожно,Сегодня радостно чуть-чуть, И вас понять, конечно, можно,Ведь перед вами новый путь!...

план конспект классного часа для 6 класса общеобразовательной школы

данная работа предназначена для классных руководителей 6х классов общеобразовательных учреждений.Цели: расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участи...