план конспект классного часа для 6 класса общеобразовательной школы
классный час (6 класс) на тему

Романова Людмила Сергеевна

данная работа предназначена для классных руководителей 6х классов общеобразовательных учреждений.Цели: расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; способствовать развитию детских способностей и талантов; воспитать понимание ценности каждого человека; воспитывать личность, понимающую ценность каждого человека; формировать положительную мотивацию к саморазвитию; уметь слушать друг друга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ya_talantliv.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа для 6 класса «Я талантлив»

Цели: расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; способствовать развитию детских способностей и талантов; воспитать понимание ценности каждого человека; воспитывать личность, понимающую ценность каждого человека; формировать положительную мотивацию к саморазвитию; уметь слушать друг друга

Этапы:

I. Ваши скрытые таланты. Тест.

Учитель: бесталанных людей не бывает. Просто у каждого талант проявляется по-разному: одна прекрасно рисует, другая творит кулинарные чудеса, а третья — желанный гость в любой компании. Давайте выясним насколько хорошо вы знаете себя?

Просто выберите свой ответ и подсчитайте баллы:

1. Берете ли вы деньги в долг? Да-0

Иногда-2

Нет-4

2. Получается ли у вас идеально ровно наклеить почтовую марку? Да-0

Иногда-2

Нет-4

3. Хотелось бы вам научиться играть на каком-то определенном музыкальном инструменте? Да — 0. Иногда — 4. Нет — 2.

4. Можете ли вы спонтанно написать стихотворение для именинника? Да-0

Иногда-2

Нет-4

5. Всегда ли вы сами упаковываете подарки? Да-0

Иногда-2

Нет-4

6. Нарисуйте 15 кружочков и в течение двух минут постарайтесь дорисовать к максимально большему количеству кружочков недостающие детали, чтобы получились определенные предметы (лицо, луна, часы и так далее). Предметы не должны повторяться! Сколько вы успели за две минуты? Больше 13 — 0. От 8 до 13 — 2. Меньше 8 — 4.

7. Ответьте не раздумывая: каков рецепт крепкой дружбы?

-Способность удивлять друг друга — О.

-Умение разговаривать и слышать друг друга — 2.

-Верность, уважение и доверие — 4.

8. Какое высказывание лучше всего — характеризует вас?

-Со мной можно говорить о чем угодно — 2.

-Я люблю жить в свое удовольствие — 0.

-Я очень люблю порядок вокруг себя — 4.

9. Какую профессию вы выбрали бы сейчас интуитивно?

-Менеджер, бизнесмен — 4.

-Преподаватель, терапевт- 2.

-Художница, певица, актриса — 0.

10. Вам необходимо рассказать историю, используя в приведенной последовательности слова: синий — компьютер — гудок — ввинтить — поцелуй. Справитесь ли вы с этой задачей?

-Глупость какая-то — 4.

-Для этого мне потребуется подходящий слушатель-2

-Я просто обожаю такие задачки — 0.

11. Регулярно ли вы заглядываете в календарь? Да — 4. Иногда — 2. Нет — 0.

12. Копите ли вы деньги на свою мечту?

-Нет -0.

-Я делаю кое-какие запасы— 2.

-Да— 4

ВЫВОДЫ

До 14 баллов

ВАШ БОЛЬШОЙ ПЛЮС — ТВОРЧЕСКАЯ НАТУРА

У вас развиты фантазия, любопытство и смелость. Вы стремитесь к самовыражению: будь то рисование, сочинение стихов или приготовление вкусной еды. Перемены и спонтанность просто необходимы вам.

От 16 до 30 баллов

ВЫ — ДУША КОМПАНИИ

Вы милейшая хозяйка, которая радушно примет гостей, в любой компании объединит незнакомых людей и ловко сгладит конфликты и любые другие напряженные ситуации. Также вы с ангельским терпением выслушаете проблемы других людей. Вы всегда замечаете ошибки и слабости окружающих и стараетесь дать добрый совет, помочь найти решение. Вы подвижны и любите получать вызовы, преодолевая всевозможные препятствия.

От 32 до 48 баллов

РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ И ХЛАДНОКРОВИЕ — ВАША СИЛА

Вы невероятно уравновешенны и внушаете тем самым доверие окружающим. По жизни вы движетесь, руководствуясь в основном разумом и собственным опытом. Вы хороший организатор. вы не склонны растрачивать свои силы по каким-то пустякам.

II. Сценка

Роли: Беда

царь горох

Царевна несмеяна

Галки (2)

Дворец

Заморский шоколад

Время

Ведущий:  В королевстве, а может быть, в царстве.

                      В тридевятом одном государстве.

                      От которого нет и следа.

                     Поселилась однажды беда. (выходит беда)

У царя одного, у Гороха (выходит горох)

Не поймешь, где хорошо, а где плохо,

Дочь-царевна была Несмеяна, (выходит несмеяна)

Слезы горькие лила, что из крана.

Все ревела целый день, как белуга,

(шепотом) Галки дохли на лету с перепуга. (выходит галка)

Вот слышите? Опять плачет.

Бедный, бедный царь Горох.

Слушал, слушал и оглох.

Мы не знаем вина в том чья,

А слезы текли в четыре ручья.

Для нее построил отец

Самый лучший прекрасный дворец. (выходит дворец)

 Есть в нем куклы, мармелад,

 И заморский  шоколад. (Заморский шоколад)

Но царевна всё грустит

И трудиться не спешит.

Чтобы жизнь была нескучной,

Чтобы не было ей скучно-

Надо петь иль танцевать

Все таланты развивать!

Вот разгадка, Вот решенье-

Нужно начинать ученье!

Время быстро пролетело,

Оглянуться не успели

Стоит только захотеть

Затанцует весь дворец!

Будет музыка звучать –

Галки будут танцевать.

Тут царевна реветь позабыла,

Потому что талант свой раскрыла!

Вот и сказке приходит конец,

 И грустит лишь промокший дворец.

III. Афоризмы:

Гений – это один процент вдохновения, а девяносто девять – потения.  (Эдисон)

Талант — это вера в себя, в свою силу... (М.Горький)

Краткость—сестра таланта. (А.П. Чехов)


IV. Советы

3 совета Как превратить задатки в таланты.

1. ПОБОЛЬШЕ ПРАКТИКИ!

2. НЕ бросать начатое на полпути!

3.РАСШИРЯЙТЕ КРУГОЗОР. 

V. Выводы: портрет талантливого человека

Учитель: Давайте нарисуем портрет талантливого человека. Талантливый человек….какой он? (на ватмане рисуем образ человека и пишем вокруг него прилагательные, которые предлагают дети)

Образец: трудолюбивый, умный, творческий, любознательный, скромный, целеутсремленный)

Сравните себя, ребята, с этим портретом и подумайте какие качества вам надо в себе развивать, чтобы максимально проявить свой талант! Ведь если не развивать свои задатки, талант можно потерять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект классного часа. 9 класс

Помимо того, что я преподаю русский язык и литературу, я ещё являюсь классным руководителем. Классные часы провожу на родном, татарском языке, так как школа  национальная. Данный материал предлаг...

План-конспект классного часа «Кто он-герой России»?

Классный час по патриотическому воспитанию молодёжи. Проводится на 1 или 2 году обучения....

Разработка плана-конспекта классного часа для 6 класса по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА"

Разработка классного часа по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" для 6 класса, посвящен 85-летию со дня основания города Набережные Челны Республики Татарстан...

План-конспект классного часа для 6 класса"Вредные и полезные привычки в питании"

Данный материал может быть использовани для организации и проведения тематических классных часов в 6 классе на тему "Здоровое питание", "Вредные привычки в питании", "Как правильно питаться"...

Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ

Ссылка на видеоотчет  классного часа  "Гордость - Родине служить"  https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Разработка классного часа по профессиональной ориентации «В мире профессий». Занятие проводится в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчест...

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ. ТЫ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Знакомство ребят с многообразием мира профессий, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Стимулирование интереса обучающихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса....