Разработка плана-конспекта классного часа для 6 класса по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА"
классный час (6 класс) на тему

Ерофеева Лариса Александровна

Разработка классного часа по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" для 6 класса, посвящен 85-летию со дня основания города Набережные Челны Республики Татарстан

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час:         ЧЕЛНЫ:  ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Цели: 1. Обобщить знания о городе Набережные Челны, его геральдике;

           2. Содействовать воспитанию чувства патриотизма, любви к своему городу, интереса к истории города, к значимым памятникам и другим достопримечательностям;

           3. Создать условия для развития концентрации внимания, памяти;

(Звучит песня группы «Браво» - «Этот город самый лучший город на Земле»)

Этот город самый лучший, город на земле!

Он как-будто нарисован мелом на стене.

Нарисованы бульвары реки и мосты,

Разноцветные веснушки, белые банты.

                                     Этот город, просыпаясь, смотрит в облака,

                                     Где-то там совсем недавно пряталась луна.

                                     А теперь взрывают птицы крыльями восход.

                                     И куда-то уплывает белый пароход.

Этот город непохожий ни на что вокруг,

Улыбается прохожим и за пять минут,

Помогая человеку верить в чудеса,

Распускаются фонтаны прямо в небеса.

                                    Голубые тротуары, синие цветы,

                                    Ярко-красные трамваи, розовые сны.

                                    Он как-будто нарисован мелом на стене,

                                    Этот город самый лучший на земле.

Учитель:  Я хочу воспевать Белый Город на Каме,

                  Отчий край, научивший меня познавать.

                  С каждым днем все сильней дорожу я Челнами,

                  И хочу всей стране я о них рассказать.

Прекрасен наш город Набережные Челны. Он становится все краше с каждым днем, все более благоустроенным и цветущим: широкие проспекты, бульвары, современные добротные дома, зеленые скверы, ковры из цветов. Все это радует и восхищает приезжих гостей и нас, жителей города. Все это сделано и делается с душой. Это плоды рук тех, кто любит свой город и его жителей.

Но не всегда наш город был таким. Сегодня мы подробнее познакомимся с городом, в котором мы живем. А для начала попытайтесь ответить на следующие вопросы, касающиеся истории нашего города, в парах, чтоб посмотреть, каковы ваши знания о городе на сегодняшний день и, сравним, изменятся ли они по окончанию нашего классного часа, первого в этом учебном году.

Мини-викторина         «Знаешь ли ты свой город?»

ДО

ВОПРОСЫ

ПОСЛЕ

Мысовые Челны

Как называлось первое русское поселение на месте нынешнего города Набережные Челны?

а) Береговые Челны

б) Бережные Челны

в) Мысовые Челны

1930

Назовите год, когда Набережные Челны получили статус города:

а) 1930

б) 1172

в) 1626

Ключевая улица

Как назывался проспект им. Мусы Джалиля до начала строительства КамАЗа?

  а) Центральная улица

                        б) Ключевая улица

в) Купеческая улица

Шильна, Мелекеска, Челнинка, Кама

Назовите реки, которые текут в районе города Набережные Челны:               …

Кзыл-Тау, Большой Елабужский бор, национальный природный парк «Нижняя Кама»

Назовите заповедные пригородные зоны:    …

Мысовые Челны, Орловка,  Мироновка, Боровецкое, Сидоровка, Суровка, Бережная Слобода, Круглое Поле

Назовите села, которые находились на территории нынешних Набережных Челнов:                                       …

Ответили? Молодцы. А вот правильно или нет, вы сами решите в конце нашего классного часа.

Учитель: Был город в древности седой

                 Булгар – ислама дом святой.

                 На дивном месте возведен,

                 Он виден был со всех сторон.

                 Мечетями гордился он.

                 Увы! От них остались лишь руины.

                 И те засыпаны песком.

А что мы знаем о тех Вчерашних Челнах, ушедших в небытье времен? (ответы детей) Здесь, на прикамской земле, в 14 веке существовало древнее поселение булгар, что подтверждают раскопки, которые проводились несколько лет назад на реке Челнинке и на Элеваторной горе под руководством археолога Евгения Казакова.

                  Здесь город был и люди жили,

                  Влюбленным зори ворожили!

                  И думал кто едва ль о том,

                  Что будет во поле пустом

                  Лишь пыль развеяна от града.

Долгое время эти земли пустовали, успели обрасти лесом и лишь весной 1626 года на мысе, образованном впадением речки Челнинки в Каму, поселились елабужские крестьяне во главе с Федором Поповым и назвали починок Мысовые Челны.

А вскоре рядом с Мысовыми Челнами появился целый ряд русских поселений: Бережная Слобода, Орловка, Мироновка, Сидоровка, Круглое Поле, Боровецкое, Бетьки. В конце IX – начале XX века несколько близлежащих поселений объединились в село Набережные Челны.

Селом Набережные Челны оставались вплоть до 1930 года. 10 августа 1930 года Набережным Челнам был присвоен статус города и он стал районным центром.

Учитель: Что осталось от старого города на Каме?

                  Я скажу вам – Красные Челны.

                  Рядом с вышками домов многоэтажных

                  Невзрачные стоят они.

                                                               Живут там люди, думают, мечтают,

                                                               Утром куры ходят во дворах.

                                                               Кипит там жизнь, не умолкая,

                                                               И поросята хрюкают в хлевах.

                 Домики родные, деревенские

                 Скоро будут снесены,

                 Тополя, березки и сирени

                 Тоже будут срублены.

                                                               И войдем мы в новый дом нарядный,

                                                               Все удобно и красиво в нем,

                                                               Лишь останутся одни воспоминанья

                                                               О старом городе моем.

Учитель: А в 1969 году произошло второе рождение города, когда было принято решение о начале строительства КамАЗа. Это стало большим переворотом в жизни нашего города. С 1970 года КамАЗ был объявлен всесоюзной стройкой и благодаря этому событию Челны стали второй родиной многим тысячам людей, приезжающим возводить автозавод. Приросли корнями к этой земле, полюбили сердцем то, что создали своим умом, талантом и руками.

Учитель: Я вам пою о городе на Каме,

                 И ветер песню по земле несет

                 О гордых людях с добрыми сердцами,

                 Построивших в степи автозавод.

Современные Челны – это место, где родились и выросли первые «камазята», дети славных строителей и автомобилестроителей Камского Автомобильного Завода (КамАЗа). Куда бы потом ни забросила их жизнь, в свидетельствах и паспортах останется запись: «Место рождения – город Набережные Челны» и я уверена, что многие из вас  дети этих первых «камазят» – второе поколение, родившееся в этом городе, а пройдет еще немного времени – и родится уже третье поколение. Поэтому вас по праву можно считать коренным населением славного города Набережные Челны.

Учитель: В Челнах родился я и страстно

                 Здесь буду дружбой дорожить.

                 Все делать здесь нам так прекрасно:

                 Работать и учиться, и творить!

                 Люблю тебя Челны, мой город детства.

                 Здесь хорошо и радостно расти.

                 И нет на свете лучше места,

                 Чем город мой – мои Челны!

Учитель: 17 марта 2005 года был утвержден современный герб Набережных Челнов. А вы знаете, как выглядит наш герб города? (ответы детей) Соберите «puzzle», получите картинку и проверьте свои ответы. Работаем в группах. Итак, мы видим: на голубом поле изображен челн под парусом, с семью видимыми веслами, на серебряной воде. Челн указывает на наше название города и символизирует неустанное движение вперед, преодоление преград. Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины, символизирующий хранительницу домашнего очага. Полный парус говорит о попутном ветре, об удачах и успешности во всех начинаниях. Весла символизируют трудолюбие наших горожан.

Учитель: Флаг города подобен гербу: серебряные волны символизируют реку Кама и Нижнекамское водохранилище. Цвет волн перекликается с одной из версий названия города на татарском языке «Яр Чаллы» - белый камень на берегу.

Учитель: Челны – мой город.

                 Здесь родился я,

                 Здесь живет моя семья.  

                 Цветы цветут весной и летом,

                 Везде такая красота!

                 Деревья, клумбы и газоны,

                 Кругом порядок, чистота.

                Народ в Челнах трудолюбивый:

                Люди все это создают.

                Все любят город свой чудесный,

                И песни про Челны поют.

Учитель: Давайте и мы с вами вспомним слова гимна Набережных Челнов, поставив их по порядку. Предлагаю проверить правильность наших мыслей исполнением гимна Челнов. (звучит минусовка гимна)

«НАШИ ЧЕЛНЫ» 

Как чудесный корабль, выплывают Челны, 
Парусами взметнув, свои белые башни. 
Он прекраснее всех, город нашей судьбы, 
Здесь причал всех надежд, и любви нашей светлой. 

                                         Город надежд, город ветров, 
                                       Город-мечта из сбывшихся снов. 
                                      Город, который построили мы - 
                                     Наши Челны, Наши Челны. 

Распахнули проспекты объятья свои, 
И знакомые песни, ветра напевают. 
Самый мирный из всех, город нашей судьбы, 
Из цветочных узоров, наряд примеряет. 

                               Город надежд, город ветров,
 
                              Город-мечта из сбывшихся снов. 
                             Город, который построили мы - 
                            Наши Челны, Наши Челны. 

Кама гладит волной золотые пески,
 
Время новые звезды для нас зажигает. 
Самый лучший из всех, город нашей судьбы 
Как счастливые рельсы, нас в жизнь отправляет.
 

                            Город надежд, город ветров, 
                          Город-мечта из сбывшихся снов. 
                         Город, который построили мы - 
                        Наши Челны, Наши Челны.

Учитель: Набережные Челны – это дом, в котором живут люди разных национальностей: и русские, и татары, и башкиры, и чуваши, украинцы, белорусы, марийцы и многие другие, исповедующие разные религии: ислам, христианство и другие религиозные конвенции. Несмотря на это, люди ладят друг с другом. Набережные Челны – это многонациональный город, богатый своей историей и своими достопримечательностями. А знаете ли вы эти достопримечательности?

Задания: 1. Назовите достопримечательности города Набережные Челны, которые вы найдете в своих конвертах.

                 2. Отметьте эти достопримечательности на карте города.

                 3. Обмен достопримечательностями: назови, что это и где находится (контроль оставшейся карточки на руках после сигнала «СТОП»).

Учитель:    В Челнах все с размахом – проспекты, мосты,

                     Фонтаны, газоны, бульвары и парки.

                     Но больше всего восхищают цветы,

                     Ведь клумбы из них так шикарны и ярки!

Учитель: Гордость города был, есть и будет – Камский Автомобильный Завод (КамАЗ). В этом году городу Набережные Челны исполняется 85 лет, это, конечно, не 1000, но все же большая дата для нашего города. В нашем городе в этом году два юбилея. Второй юбилей посвящен непосредственно КамАЗу, которому исполнилось 45 лет. КамАЗ и Набережные Челны – это единое целое, трудно представить наш город без КамАЗа.

Город растет и непрерывно меняет облик, убыстряет пульс своей жизни, идя в ногу со временем. Сегодня он не тот, что был вчера. Завтра будет не тот, что сегодня.

Мы любим свой город, гордимся мы им,

Пусть много других городов есть на свете,

Пусть даже когда-то объедем весь мир –

Роднее и лучше нигде мы не встретим.

Учитель: Наш классный час подходит к своему логическому завершению. Давайте еще раз ответим на вопросы мини-викторины и проверим, изменились наши ответы «до» и «после» (идет проверка в виде «вопросов-ответов»).

Учитель: Россия, Родина, малая Родина. Такие до боли родные слова.

 Жизнь разбрасывает людей во многие уголки нашей необъятной планеты.

Но где бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего края должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну!

Гордись тем, что ты – гражданин многонациональной России!

Спасибо за внимание!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия с применением электронных технологий "Автомат Калашникова: вчера, сегодня, завтра."

Данная разработка была мной опробирована при проведении открытых уроков с воспитанниками объединения "Клуб юных разведчиков"....

Сценарий классного часа "Москва вчера, сегодня, завтра"

Разработка мероприятия включает сценарий к уроку....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия (классного часа) по теме: «Москва вчера, сегодня, завтра»

Классный час «Москва вчера, сегодня, завтра» призван предоставить учащимся возможность получить представление о динамике изменений в городской жизни и перспективах ее развития на примере анализа предс...

Разработка Плана - Конспекта урока по физкультуре 3 класс(ФГОС)

Разработка Плана - Конспекта урока по физкультуре 3 класс(ФГОС)...

План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....

Методическая разработка. План-конспект урока для учащихся 6 класса. "Halloween"

StageStage aimProcedureInter-actionTimeLead-in To engage learners and make them interested in the topic.  Good afternoon, boys and girls! I’m very glad to see you! How are you tod...