План-конспект урока классного часа в 8 классе на тему: "Урок науки и технологии"
классный час (8 класс)

Хадаева Алина Ахсаровна

Урок науки и технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas_chas1.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал ГБОУ РФМЛИ В с. Мацута

ПЛАН –КОНСПЕКТ

УРОКА В 8 КЛАССЕ

(час классного руководства)

                                     УРОК НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

                                                           

                                                       Классный руководитель: Хадаева А.А

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

        Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.

        Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

        Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

 

Ход классного часа.

1 сентября – это праздник для всех и каждого. С Днём Знаний вас, дорогие ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

 

Но куда б ни шёл учёный,

Он не ведает преград:

Недоступным и незримым

Он сокровищем богат.

Знанье вор тайком не стащит,

Не отнимет супостат.

Глупым знанье бесполезно,

Для разумных знанье - клад!

Учитель: Дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года, самого трудного и ответственного, т.к. по окончании 7-го класса вам предстоит перейти во вторую ступень – 8 класс и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах.

 

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.

По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа,  животные – окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы - технология

-  Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)

- А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий?

-Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки?

(Ответы детей)

 

Праздник Всемирный день науки за мир и развитие официально был провозглашён в 2001 году, а начал отмечаться 10 ноября с 2002 года.

Чуть раньше, с 1999 года 8 февраля российское научное сообщество начало праздновать День российской науки. Эта дата выбрана не случайно: 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она получила название Академия наук СССР, а в 1991 году была переименована в Российскую Академию наук. Основной целью деятельности РАН является организация и проведение фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний о законах развития природы, общества, человека и способствующих технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию России.

 

- Что такое наука?

 

Это сложившаяся и непрерывно развивающаяся система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. Наука – это особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение и систематизацию знаний. Её функции – изучение, описание, объяснение. Наука является культурно-историческим явлением.

С развитием письменности в странах древнего мира накапливались и пере-осмысливались знания о природе, человеке и обществе, возникали зачатки математики, логики, геометрии, астрономии, медицины. Предшественниками современных учёных были философы Древней Греции и Древнего Рима, для которых основным занятием стали размышления и поиск истины.

Благодаря античным учёным Архимеду, Евклиду, Птолемею математика первой перешла на научный уровень. Затем последовало становление естествознания, техники, общественных и гуманитарных наук.

Первые научные теории и трактаты, составленные в эпоху Античности, это астрономия Птолемея, ботаника Теофраста, геометрия Евклида, физика Аристотеля.

 

- Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.

 

-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?

 

- Какие научные открытия вы знаете?

(Ответы детей)

-Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

Очень много слов сказано про науку. Я хочу привести вам слова А. Герцена: «Наука-сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия»

 

- Согласны ли вы с этими словами?

 

-Как вы понимаете такие слова-наука-сила?

 

(Ответы детей)

 

- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.

-Как новые технологии изменили нашу жизнь? (Ответы учеников)

-Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.

 

Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.

 

Сотрудники новосибирского государственного научного центра вирусных биотехнологий (ГНЦ ВБ) «Вектор» Роспотребнадзора успешно завершили работу над уникальной вакциной для профилактики лихорадки Эбола. Препарат под названием «ЭпиВакЭбола» был зарегистрирован в марте 2018 года и разрешен для использования в лечебно –профилактических учреждениях.

 

Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V". Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин.

 

- А какими будут новые технологии?

Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? Об открытиях можно говорить бесконечно.

 

А сейчас мы с вами поговорим о  российских учёных, внёсшие вклад в мировую науку: Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Софья Васильевна Ковалевская, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Сергей Павлович Королев.

Многие российские учёные были отмечены Нобелевскими премиями. Среди первых удостоенных премии были академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения и И. И. Мечников за труды по иммунитету. Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Софья Васильевна Ковалевская, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Сергей Павлович Королев.

Многие российские учёные были отмечены Нобелевскими премиями. Среди первых удостоенных премии были академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения и И. И. Мечников за труды по иммунитету.

 

Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире запущен в космос искусственный спутник Земли, построена первая в мире атомная станция.
Какие великие изобретения вы можете назвать? Это колесо, письменность, книгопечатание, телеграф, телефон, фотография, кино, радио, телевидение, компьютер, мобильный телефон, велосипед, двигатель внутреннего сгорания, интернет…Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире запущен в космос искусственный спутник Земли, построена первая в мире атомная станция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

План-конспект урока по французскому языку. Класс: 6 Тема урока: Le meilleur patissier

цели и задачи  урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся,развитие умений иноязычного общения....

План-конспект урока французского языка языка Класс 7. Тема урока «Partons au moyen age!»

Урок-историческое путешествие в Средневековую Францию....