ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ. ТЫ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
классный час (8 класс)

Нужнова Дарья Андреевна

Знакомство ребят с многообразием мира профессий, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Стимулирование интереса обучающихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_professii._ty_-_predprinimatel.docx39.75 КБ
Файл 16._12.pptx313.83 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай

«Коррекционная школа-интернат»

                             

       

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА «А»

ПО ТЕМЕ

 «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ. ТЫ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

 

Разработчики:

Нужнова Д.А.,

социальный педагог

Феоктистова И.А.,

классный руководитель 8 «А»

г. Горно-Алтайск

2019 год

Классный час на тему: «Такие разные профессии. Ты – предприниматель»

Цель: Знакомство ребят с многообразием мира профессий, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Стимулирование интереса обучающихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса.

Задачи:

Вовлечь в дискуссию с целью не оставить равнодушных к данной теме;

Выяснить, что такое предпринимательство и кто такой предприниматель;

Определить важнейшие качества предпринимателя;

Выявить у себя предпринимательские способности;

Осознать необходимость развития в себе качеств, которые помогут достичь личностного и профессионального успеха

Развивать коммуникативные умения обучающихся, ответственность за работу в команде, профессиональные интересы и предпочтения.

Ход классного часа

Классный  руководитель: Сегодня у нас не просто классный час и мы не будем решать задачи, изучать орфограммы. У нас будет деловой  час с деловыми играми.  Интересно? Начнём…

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные…; любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее.
Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям: «Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу — не ведаю, … привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется».

Социальный  педагог: Узнали сказку? Верно, это сказка Сергея Аксакова «Аленький цветочек». А вы знаете, кто такой купец?…

Купцы в Древней Руси — это торговцы. Конечно, они мало были похожи на современных торговцев. Купцами становились воины-дружинники, княжеские и боярские слуги, которые были не связаны с возделыванием земли или выращиванием скота, привязывавших человека к одному месту. Купцы скупали товары у населения, а затем продавали или меняли на другой товар. Заморская торговля была довольно опасная, порой необходимо было отстаивать свою жизнь и собственность от разбойников и пиратов.

В современное время мы встречаем уже не купцов, а бизнесменов, предпринимателей.

Социальный  педагог: Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» введённый в действие 1 января 1991 года, закрепляет основные признаки этой деятельности:

Предприниматель ведёт своё дело

- от своего имени,

-на свой риск, под свою имущественную ответственность.

Предприниматели – это люди, которые создают товары и услуги и обменивают их на деньги.

Классный  руководитель: Когда вы окончите школу, колледж, многие из вас могут стать предпринимателями, заниматься своим делом и получать прибыль, то есть зарабатывать деньги.

По статистике, людей, которые становятся предпринимателями в разных странах мира - от 2, 5% до 4,2% от всех жителей этих стран. Россия, так же, не является исключением из этого правила. В нашей стране уже 2,7% людей от числа всех жителей, которые занимаются различными видами бизнеса. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь, и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути.

Словарь предпринимателя:

Товар — продукт труда, произведенный для продажи.

Доход —  это выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Расходы/затраты— средства, вложенные в какое-либо дело или в производство того или иного товара.

Прибыль — это разница между выручкой (доходом) и затратами (расходом). 

Реклама – открытое оповещение покупателей о качестве, достоинствах, преимуществах какого-либо товара.

Социальный  педагог: 

Решаем задачки по экономике:

1.Как ты думаешь, откуда в магазинах берутся: игрушки, хлеб, детская одежда, молоко, минеральная вода?

2. В двух соседних лесных магазинах продавали в разгар ягодного сезона клyбникy. В одном магазине — по 500 лесных рублей за 1 кг, в другом — по 600 рублей. Как ты думаешь: в каком магазине  купят ягоды быстрее?

3. Одинаковое печенье продается в упаковках разного размера. Одна упаковка стоит 400 лесных рублей, вторая — 500 лесных рублей. Почему у одного и того же печенья в разных упаковках может быть разная цена?

4. Какие фрукты дешевле, а какие дороже в России: яблоки или ананасы? В Африке? И почему?

5. В селе Простоквашино все любят мороженое. Но как ты думаешь, когда на него больше спрос: зимой или летом?

6. Какие яблоки стоят дороже на рынке: свежие или немного побитые, подгнившие? И почему?

7. Фирма изготавливает кроссовки, она несёт следующие затраты:

зарплата работникам,

материал,

электроэнергия,

износ оборудования,

налоги.

На одни кроссовки уходит 250 рублей.

По какой цене ей лучше продать кроссовки оптовикам:

200 рублей,

250 рублей,

300 рублей.

250 рублей – это СЕБЕСТОИМОСТЬ товара, т.е. то, во что обходится производство товара самому производителю.

Если 200 рублей – то разорится.

50 рублей – прибыль – это выручка от продаж минус себестоимость.

ПРИБЫЛЬ – источник дохода деловых людей.

8. Два бизнесмена поспорили: кто больше прибыли получит? В итоге один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а расходы его составили 300 рублей. А другой бизнесмен наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил своих денег 1500 рублей. Кто выиграл спор?

9. Вырастили зайцы две грядки моркови — всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им, дружок!

Классный  руководитель:

Игра «Толкучка»

Класс делится на 2 группы – продавцов и покупателей. Продавцам выдаются абстрактные «товары», покупателям выдаются «деньги». Количество денег должно в 3 раза превышать количество товаров. За 5 минут «продавцы» должны выручить за свои товары как можно больше денег, а покупатели на свои деньги купить как можно больше товаров.

У кого больше всех выручки – вручается»Диплом лучшего продавца», у кого больше всех товаров- «Диплом лучшего покупателя».

Давайте поотгадываем «Экономические загадки». Ваша задача – добавить последнее слово к каждой загадке.

1. На товаре быть должна

Обязательно... (цена).

2. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким... (доход).

3. Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без... (рекламы).

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно... (весы).

5. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в... (банке).

6. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь... (товар).

7.  И врачу, и акробату

Выдают за труд... (зарплату).

8. Очень вкусная витрина

У овощного... (магазина).

Социальный  педагог:

А у вас в селе есть предприниматели? (обучающиеся называют фамилии)

В настоящее время развитие малого бизнеса – одно из ведущих направлений формирования экономических отношений в России. Предпринимательством занимаются люди разных профессий: не только владельцы торговых точек на рынках, но и хозяева парикмахерских, кафе, фотографы и др. Процесс предпринимательства состоит из следующих ступеней:

∙ поиск новой идеи и её оценка;

∙ составление бизнес-плана

; ∙ поиск необходимых ресурсов;

∙ управление созданным предприятием.

Социальный  педагог: Сегодня мы поиграем с вами в игру. Игра «Идея моего бизнеса»

Цель игры - знакомство с азами организации предпринимательской деятельности.

Вы хотите заработать много денег, чтобы вас уважали, и вы сами были довольны своей работой в нашем небольшом селе? У вас есть идея для этого?

Если нет, то мы вам подскажем, предлагая эту игру

Для этого нам надо разделиться на 2 команды, каждая команда назначает себе лидера и выбирает название.

Классный руководитель: Наблюдать за действиями участников и подводить итоги в конце игры мы предлагаем выбранному экспертному совету, который по моему предложению, будет состоять из: …………..

Экспертный совет занимает свое место. Организуются 2 команды. (Ребята группируются на 2 команды). Отводится время на изучение раздаточного материала. Заготовлена табличка «Экспертный совет». Выбирается экспертный совет, он же занимает свое рабочее место за отдельным столом. Раздаются карточки с идеями.

Классный руководитель: Выберете из предлагаемых идей наиболее выгодные, с вашей точки зрения, для получения прибыли, реализации в нашем селе:

Первой команде: Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):

∙ Открыть булочную

∙ Открыть салон сотовой связи

∙ Открыть аптеку

∙ Магазин модной одежды

Второй команде: Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):

∙ Оказывать услуги по доставке грузов

∙ Открыть салон по ремонту машин

∙ Открыть рекламное агентство

∙ Открыть бюро похоронных услуг

Лидер каждой команды, озвучьте свой ответ. Какой бизнес вам по душе. Ребята отвечают на вопрос.

Классный руководитель: Следующая часть игры - работа с выбранной идеей. Возникает вопрос - где вы будете искать деньги? Чтобы вы выбрали из предлагаемого списка? (раздается список). Каждая команда обдумывает свой ответ, исходя из выбранной идеи, и пока не отвечает на поставленный вопрос, но ответ на него уже вы знаете. Вам отводится минута, чтобы посовещаться.

 Раздаточный материал

∙ Взяли кредит в банке

∙ Выиграли грант (безвозмездную сумму на условиях договора) на развитие бизнеса

∙ Выиграли любой конкурс с выгодным денежным призом

∙ Заняли бы у родственников деньги

∙ Предложите свой ответ на этот вопрос

Социальный  педагог: Отправьте записку экспертному совету с вашим решением, подписав название своей команды. Ребята оформляют записки

Классный руководитель: Следующее вопрос: сколько бы вы взяли, заняли или постарались выиграть денежных средств?

100 тысяч, 300 тысяч, 500 тысяч. (Ребята обдумывают вопрос, пишут ответ и отправляют экспертному совету)

Классный руководитель: Вопрос: на чтобы вы потратили деньги, которые вы назвали, открывая бизнес? Мы предлагаем карточки с подсказками каждой команде, они должны помочь вам сформулировать ваш ответ. Лидерам команд необходимо почти сразу ответить на этот вопрос через 3 минуты. Каждая команда обдумывает вопросы.

∙ Какое купили бы оборудование и сколько (конкретно назовите в соответствии с выбранной идеей вашего бизнеса – витрины, столы, стулья, инвентарь, посуда и т.п.)

∙ Взяли бы вы рабочий персонал и сколько бы вы наняли? (Да или нет, обоснуйте почему столько людей, сколько бы вы платили-6000 руб., 7000 руб., 10 000 руб.)

∙ Какие бы вы расходные средства запланировали для ведения вашего бизнеса (горюче-смазочные материалы, офисная бумага или еще что либо)?

∙ Арендовали бы вы помещение, за какую сумму?

Социальный  педагог: Задание командам и их лидерам, ответьте на 5 вопросов.

1. Еще раз, какой вы решили открыть бизнес?

2. Люди очень нуждаются в ваших услугах? приведите хотя бы два довода в пользу открытия вашего дела?

3. По вашему мнению, прибыль будет?

4. Кто вам будет помогать вести бизнес?

5. Вам хватит запланированных денег?

Теперь обратимся к экспертному совету. Прокомментируйте работу каждой команды. Насколько команды справились с представлением своего бизнеса?

Сегодня нашему обществу нужны деловые, энергичные люди, способные организовать такую предпринимательскую деятельность, которая не только позволила бы получать прибыль самому предпринимателю, но и способствовала процветанию других людей всей страны в целом, но , не все на свете продается и покупается. А богатству миллиардеров не стоит завидовать. По словам одного французского писателя, «они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого!» .

Классный руководитель: Вы станете взрослыми, и вам нужно будет научиться правильно распоряжаться деньгами, чтобы вести семейный бюджет. Российские дети тоже учатся культуре обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается. Я сейчас познакомлю вас с тремя «бизнес – проектами». Давайте вместе разберём, насколько успешны эти проекты.

Социальный  педагог читает описание всех трех ситуаций, затем дает слово детям.

Ситуация №1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но... –( В первой ситуации Олег заработал немного денег, но неизвестно, какой счет пришел родителям за все эти безразмерные телефонные разговоры. Так что Олег заработал за счет своих же родителей)

Ситуация №2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска. Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего пятилетнего брата Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка – 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но.(. Во второй ситуации Саша хотел заработать, с помощью аферы. Скорей всего родители раскусят его хитрый ход и не дадут брату денег. Так что дохода проект не принесет)

Ситуация № 3: Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по русскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках русского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдаѐт под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но...( – В третьей ситуации вроде все хорошо: парень заработал честно своим трудом, все продумал. Но остается червячок: своим же пацанам и под проценты? А вдруг они деньги у него занимают на наркотики?)

Классный руководитель. Во всех этих ситуациях дети захотели получить материальную независимость от родителей. И это похвально. Но культура обращения с деньгами требует, чтобы эти деньги были заработаны честно, не ущемляли ничьих интересов, не содействовали порокам. Тогда вместе с деньгами появляется и то, что за деньги купить нельзя – уважение к самому себе.

Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый на это способен. Для обоснованного выбора занятия предпринимательской деятельностью необходимо определить, какими качествами должен обладать предприниматель.

Тестирование

Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый на это способен. Чтобы выяснить, способен ли каждый из вас стать предпринимателем в реальности, предлагаю пройти небольшое тестирование. 

Цель теста: определение отношения школьника к предпринимательской деятельности и получению дохода. Этот тест позволяет персонифицировать оценку предпринимательства применительно к самому себе.

Давайте определимся с чертами характера каждого из вас

Ты получил миллионы рублей. Как распорядишься этими деньгами:

Сложно представить такое (1 балл)

Потрачу в свое удовольствие (2 балла)

Копить дальше (0 баллов)

Какое высказывание ближе тебе:

Деньги - это бумага (3 балла)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей (2 балла)

Деньги - это цель (0 баллов)

Какой курс ты вероятнее отслеживал (а) бы

Курс круизного лайнера (2 балла)

Курс валюты (0 баллов)

Курс лекции (3 балла)

Знакомый не может вернуть тебе долг, твое мнение о нем

Безответственный человек (0 баллов)

Придется забыть долг (3 балла)

У человека трудности, надо подождать (2 балла)

В каком издании ты бы хотел увидеть новость о себе?

Развлекательном (2 балла)

Деловом (0 баллов)

В любом (3 балла)

Итого: 13-15 баллов Деньги не твоё кредо, вероятно именно по причине, что ты не чувствуешь умеешь ли зарабатывать. Не расстраивайся, это можно изменить.

8-12 баллов Тебе характерно зарабатывать деньги и тратить с умом.

5-7 баллов Тебе свойственно жить ради денег, но стоит ли такое зацикливание лишения себя радостей жизни?

Можно ли изменить себя и стать больше похожим на предпринимателя? Есть такая пословица "Где родился, там и пригодился" или "Кем родился, тем и остался". Народная мудрость. Но многие психологи утверждают, что можно развить в себе предпринимательские качества.

Перспективные идеи и высокая квалификация могут гарантировать коммерческий успех

Таким образом, предпринимательство – это самостоятельная хозяйственная деятельность, направленная на создание и предложение обществу чего-то нового, направленного на удовлетворение потребностей людей, и за это они готовы платить.

Предпринимательской деятельности необходимо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения. При этом следует учитывать, что успех, может быть, достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу. Чтобы быть успешным, следует работать над собой.

Профессий  в мире около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живём.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

Социальный  педагог дописывает на доске: осознанный выбор профессии = хочу – могу – надо.

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

могу - это все, что мне по силам, по способностям;

надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

        Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!»

Классный руководитель. Как же работает формула осознанного выбора профессии?

Сейчас вы увидите это в исполнении. (К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.)

Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи -стану швеей.

Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем.

Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.

Классный руководитель. Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

(Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.)

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

 Подведение итогов

Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься? 

Социальный  педагог: Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбирали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец6»Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Рефлексия

Обучающимся  предлагается закончить предложения 

1. Для меня было интересным …

2. Я узнал (а) для себя …

3. Для меня было легко …

4. Для меня было трудным …

5. Для меня было бы лучше, если бы …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема????

Слайд 3

Такие . Ты – профессии предприниматель. разные

Слайд 4

Такие разные профессии . Ты – предприниматель.

Слайд 5

Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» введённый в действие 1 января 1991 года, закрепляет основные признаки этой деятельности: Предприниматель ведёт своё дело - от своего имени, -на свой риск, под свою имущественную ответственность.

Слайд 6

Предприниматели – это люди, которые создают товары и услуги и обменивают их на деньги.

Слайд 7

Словарь предпринимателя: Товар — продукт труда, произведенный для продажи. Доход — это выручка от реализации продукции (работ, услуг). Расходы/затраты — средства, вложенные в какое-либо дело или в производство того или иного товара. Прибыль — это разница между выручкой (доходом) и затратами (расходом). Реклама – открытое оповещение покупателей о качестве, достоинствах, преимуществах какого-либо товара.

Слайд 8

Экономические загадки 1. На товаре быть должна Обязательно... 2. Коль трудился круглый год, Будет кругленьким... 3. Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без... 4. Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно... 5. Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в... 6. Люди ходят на базар: Там дешевле весь... 7. И врачу, и акробату Выдают за труд... 8. Очень вкусная витрина У фруктового... цена доход рекламы весы банке товар зарплату магазина

Слайд 9

Игра «Идея моего бизнеса»

Слайд 10

Ситуация № 3: Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по русскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках русского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдаѐт под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но….

Слайд 11

осознанный выбор профессии = хочу – могу – надо.

Слайд 12

Рефлексия Обучающимся предлагается закончить предложения 1. Для меня было интересным … 2. Я узнал для себя … 3. Для меня было легко … 4. Для меня было трудным … 5. Для меня было бы лучше, если бы …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по учебнику Вербицкой «FORWARD» по теме «Такой разный мир «A different world»

План-конспект урока по учебнику Вербицкой «FORWARD»Тема: Такой разный мир «A different world»Цель: систематизировать речевые действия учащихся на основе иллюстраций и прослушанного текста, ознакомить ...

КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «На пути к выбору профессии»

необходимо делать выбор, а как это трудно в юношеском возрасте. давайте отнесемся к этому менее серьезно....

План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....

Сценарий классного часа на тему: «Мой характер и выбор профессии»

Сценарий классного часа по профориениации учашихся среднего звена....

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Разработка классного часа по профессиональной ориентации «В мире профессий». Занятие проводится в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчест...

Конспект классного часа в 6 классе «Все мы разные … У таланта, может не быть возможностей, но всегда есть душа!»

Цель:Просвещение школьного сообщества в сфере инклюзивного образования – инвалид – это не страшно.Задачи:-ознакомить детей с талантливыми людьми с ОВЗ и их достижениями.-сформировать предс...