Программа воспитательной работы в 7 "К" классе
рабочая программа (7 класс) по теме

Ковраков Касым Шаймарданович

Программа воспитательной работы в 7 «К» классе

ГБОУ Школа №1015

Аналитическая записка:

 

В 7К классе 25 человек. Из них 15 мальчиков и 10 девочек. Класс дружный, работоспособный. Ко всем мероприятиям,  проводимым в классе, школе ребята относятся ответственно. В классе хорошая успеваемость. Эти дети стремятся получать знания и добросовестно работают на уроках.

 

ОБОСНОВАНИЕ:

 

Программа системы воспитательной работы в 7К классе - это воспитательно - формирующая развивающая программа для детей координирующих их учебно- воспитательную деятельность во внеурочное время. Воспитательная работа направлена на развитие социальной активности, индивидуализации каждого участника воспитательного процесса. Приоритетной целью этой программы является - патриотическое воспитание, где нужно формировать и воспитывать в учащихся качества, направленные на созидание окружающего мира и действительности, способного не быть равнодушным к событиям, которые негативно влияют на его собственную жизнь( семья) и историю своей Родины ( села, края, страны), не быть наблюдателем и критиком, а проявлять желание изменить ситуацию в лучшую сторону, т.е. быть активным участником как своей жизни, так и жизни своей страны. Развивающий характер программы предполагает, что основными принципами отбора содержания и форм деятельности является не только учет возрастных особенностей школьников, но и опора на признаки качественного роста нравственного развития, на изменение в уровне воспитанности.

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ

 

Главными ориентирами в постановке целей и задач воспитания учащихся в классе являлись цели государственной политики в области образования. Они определены в основных документах, которые послужили основой для выявлений основных направлений в воспитательной работе - « Закон Российской Федерации « Об образовании», проект « Национальная доктрина образования», «Программа патриотического воспитания». Но следует различать цели глобальные , достигая которых, получается идеальный результат, и цели ближайшие, обеспечивающие выход на реализацию глобальных целей.

 

Глобальные цели:

 

Система образования призвана обеспечить:

 

- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к правам, традициям, культуре других народов;

- формирование культуры мира и межличностных отношений;

- разностороннее и своевременное развитие подростков, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности;

- формирование у подростков целостного отношения миропонимания и своевременного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

- формирование у детей, молодежи и других категорий граждан трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

- организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;

- непрерывное образование в течение всей жизни человека;

- воспитание здорового образа жизни юношеского спорта;

- противодействие негативным социальным процессам;

- экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.

 

Согласно программе патриотического воспитания основной целью является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирующей у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, стремлению к службе на благо Отечества.

 

Реализация программы воспитательной системы в 7К классе пройдут в два этапа.

 

Первый этап. Ближайшие цели на 2017-2020 гг.

 

 Основные:

 

- учить миру;

- помочь детям увидеть, что можно изменить мир: группу, семью, школу, страну , регион, планету к лучшему;

- вовлекать учащихся в поиск путей и средств решения проблем и участие в работе по улучшению жизни для всех;

- поддерживать молодых и старых в их работе для улучшения жизни всех: близких, более широкого круга людей, человечества в целом, природы;

- подготовить молодых людей к защите Отечества;

- сохранение национальной самобытности, поддержание чувства национальной гордости, национального самосознания в сочетании с пониманием места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;

- знании и широком использовании своих гражданских прав и добросовестном выполнении гражданских обязанностей;

- ответственности за сохранение духовного, промышленного, научного культурного потенциала страны;

- формировании сознательного отношения к политике государства с учетом запрета на деятельность в школе политических организаций; ♦ ориентации в экономической структуре и политике государства, поиск форм трудовой и предпринимательской деятельности, доступных в зависимости от возраста.

 

Второстепенные:

 

- формировать способность самостоятельно принимать решения, выходить из трудного положения, анализировать свои поступки, реализовывать поставленные цели;

- развивать в детях устойчивый интерес к здоровому образу жизни;

- учить детей видеть негативные факторы окружающей социальной действительности и уметь им активно противостоять;

- вырабатывать в детях осознанную потребность повышать свои моральные и нравственные качества;

- учить детей анализировать свои способности и давать оценку своим действиям для последующего выхода на ступень самосовершенствования;

- формировать в детской среде толерантные отношения;

- вырабатывать в детях осознанную потребность приобретать в течение всей жизни человекоформирующие социально значимые знания, уметь их обрабатывать и применять.

 

Второй этап 2020 - 2022гг.

 

К концу второй ступени реализации воспитательной системы в классе мы должны прийти к следующей модели ученика.

Ученик-это:

- воспитанник школы, знакомый с историей своей школы, со спецификой её образовательной системы, развивающей ее традиции, активно участвующей в определении перспективе развития, владеющий культурой умственного труда,

соблюдающий кодекс чести школьника;

- человек, член детского, подросткового, молодежного сообщества, владеющей культурой межличностных отношений, построенных не на приоритете силы, а на приоритете интересов, на цивилизованных формах человеческого общения; готовый реализовать свои права, интересы в социальном окружении; способный к сотрудничеству в групповых и коллективных формах, к проявлению заботы и милосердия по отношению к другим людям;

- семьянин, носитель, хранитель и создатель семейных традиций, готовый выступить в роли продолжателя рода;

- патриот своего города, с любовью относящийся к месту, в котором он живет; знающий и поддерживающий его исторические и культурные традиции; прилагающий силы к его развитию и процветанию;

- гражданин своего Отечества, уважающий его законы, признающий взаимную ответственность личности и общества, готовый к труду на благо и процветание этого общества, способный интегрироваться в европейскую и мировую культуру, не теряя национальной самобытности;

- человек, призванный решать личные, социальные, производственные проблемы XXI века;

- носитель глобального мышления, ощущающий себя гражданином мира.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

 

- активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классе;

- создание критериев воспитанности учащихся и возможностей для их проявления;

- обеспечение новых подходов к организации воспитательного пространства и внедрении современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;

- создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе класса и школы;

- вовлечение учащихся класса в активную жизнь в социуме и в общественных организациях;

- проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне;

- создание традиций и обычаев внеклассной работы;

- формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для создания воспитательной системы класса;

- повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса.

 

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:

 

  1. Учащиеся
  2. Педагоги
  3. Психолог
  4. Родители
  5. Социальный педагог

 

Патриотическое воспитание

 

  1. Ученик - патриот и гражданин.

 

 Содержание воспитательной работы:

 

- изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

- сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно- правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

- изучение биографий выдающихся граждан своего Края, страны, патриотов и борцов за Отечество;

- развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

- организация встреч с представителями общества - истинными гражданами и патриотами своей страны;

- создание условий для проявления истинного проявления патриотизма учащихся , любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

- демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество, героизм;

- активное сотрудничество с социумом по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;

- привлечение учащихся к работе в общественных организациях, в молодежных союзах;

- формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма, борьба с шовинизмом.

 

  1. Ученик и его нравственность

 

Содержание воспитательной работы:

- изучение нравственной воспитанности учащихся и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия;

- изучение нравственного климата в семьях учащихся и классном коллективе, консультирование родителей, изучение проблем;

- ответственности за свои поступки;

- учет возрастных особенностей в организации деятельности;

- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

- поощрение учащихся совершающих нравственные поступки.

 

  1. Ученик и его интеллектуальные возможности.

 

Содержание работы:

-  изучение интеллектуальных возможностей учащихся класса;

- формирование культуры умственного труда; Ф стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении.

 

3 .Ученик и его здоровье.

 

Содержание работы:

- изучение состояния физического здоровья учащихся и определение путей преодоления физического нездоровья, формирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья; ф изучение отношения родителей учащихся к данной проблеме в школе и дома;

- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях физкультурой и спортом;

- содержательная сторона организации спортивных мероприятий и праздников;

- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;

- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям физкультурой и спортом;

- контроль результативности занятий учащихся физкультурой и спортом в учебном заведении;

- поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность класса в этом направлении;

- привлечение родителей - энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

 

  1. Ученик и его семья

 

 Содержание работы:

- изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;

- сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребенка в семье;

- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель- ученик- родитель»;

- удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого - социальной службы школы;

- организация проведение совместного досуга родителей и учащихся;

- привлечение родителей к активному участию в жизни класса.

 

Средствами реализации этих задач будут:

 

  1. Система традиционных дел кадет;
  2. Цикл общешкольных и классных праздников и мероприятий;
  3. Знаменательных исторических дат:              1 триместр - День народного единства;

2 триместр  - Битва за Москву;

3 триместр - День защитника Отечества, День победы

 

  1. Мероприятия:        1 триместр - принятие присяги;

               2 триместр- Городской кадетский праздник «Береги честь с молоду»;

 3 триместр  - Городской смотр художественной самодеятельности;

   Выездные учебные сборы лагере «Патриот» - 1 раза в год;

     5. Принять участие в проектах:

- Совет командиров;

- «Слава» и «Слава Подмосковья», годовые циклы экскурсионных занятий гражданско - патриотического направления;

-Окружной героико - патриотической акции «Я - наследник Победы»;

- «Власть в Москве», городской цикл экскурсионных занятий по ознакомлению старшеклассников с работой органов власти в городе Москве;

 

В результате кадеты класса должны быть: образованы, физически крепки, уметь и подчиняться общим правилам, но в тоже время сохранять собственную индивидуальную личность, обладали стремлением к службе Отечеству на военном и гражданском поприще.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...