Классный час "Дружба и влюбленность"
классный час (6 класс) на тему

Тема классного часа выбрана мной не случайно. Именно в 7 классе мы наблюдаем первую влюбленность, первые дружеские компании... А вопросы: чем отличается влюбленность от дружбы между мальчиком и девочкой? что такое дружба? что такое любовь? - вообще нередко ставит нас в тупик. Данный классный час был актуален, интересен. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_i_vlyublennost.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района

Классный час "Дружба и влюбленность"

Классный руководитель,

учитель физической культуры

Савкин А.А.

 

Задачи:

– воспитывать нравственные качества, такие как любовь к родному краю через любовь к ближнему, умение общаться и понимать друга, взаимопомощь, доброта, отзывчивость;

– формировать представление о том, что положение личности в коллективе во многом зависит от ее поведения, от готовности сотрудничать со сверстниками, стремиться к общению, а не противостоять им;

Оформление: на доске: макет звездного неба

Оборудование: звездочки, фломастеры или карандаши, свечи (все по количеству участников).

Приветствие учителя:

Мы с вами не знакомы, но я уверен, что мы станем не просто знакомыми, а хорошими друзьями. Для начала давайте поздороваемся.

В рыцарские времена в обращение между людьми было введено рукопожатие. Этот жест указывал на то, что рыцарь безоружен и открыт для обращения с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнеру, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом.

- Думаю, мы имеем все основания для того, чтобы обменяться рукопожатием. Только сделаем это необычно. Повернитесь лицом друг к другу. На счет “три”, мы выбросим в круг любое количество пальцев правой руки. Наша задача, не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого в ряду окажется точно такое же количество пальцев, какое выбросили мы, давайте пожмем друг другу руки.

-  Вот мы и поздоровались. А теперь, давайте займем свои места.

-  Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел звезды? Поднимите руку те, кто любит смотреть на звездное небо?

Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, также как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном. Я хочу вам рассказать легенду.

Несколько тысячелетий назад среди лесов и гор жило племя. Днем они трудились, добывали себе пищу, а по вечерам собирались на большой поляне перед костром и смотрели на небо. Им очень нравилось наблюдать за звездами. Они видели, что есть звезды, которые светят очень ярко. Казалось, что они показывают путь странникам. Другие лишь мерцали на небе, и не привлекали к себе особого внимания. Но больше всего жителям племени нравилось смотреть на большие скопления звёзд.

Однажды, когда жители племени, как обычно, сели перед костром и подняли головы, то не увидели ни одной звёздочки. Это большая туча закрыла небосклон. Люди стали молить богов, чтобы те вернули им звёзды, и случилось чудо – подул сильный ветер, и тучи рассеялись.

И жители племени опять могли по ночам смотреть на звёздное небо и мечтать, каждый о своём…

-  А вы, ребята, любите мечтать?

Назовите любой образ, любую мысль, которая возникает у вас при слове “звезда”?

Есть ли какое – нибудь сходство у человека и звезды? В чем оно?

-  Да, действительно, каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Значит каждый из нас – звезда!

/Дети получают каждый по звездочке/

- Сейчас каждый из вас получил звездочку. Вам необходимо написать на ней свое имя (желательно в центре).   

- Каждый из нас – звездочка. Время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединяться по нескольку звезд и образовывать созвездия. А большие скопления созвездий называются галактикой. Давайте мы сейчас прикрепим звездочки к доске, и у нас образуется созвездие. Придумайте ему название. Сейчас наступает торжественный момент.  В нашем школьном небе зажглась новая галактика “…”

Каждая галактика прекрасна, ярка, неповторима.  Я надеюсь, что она будет долго сиять на школьном небосклоне, дарить тепло всем нуждающимся. Среди нас не будет грустных, отверженных. Только улыбки и добрые слова будут присутствовать среди нас. А что для этого нужно? Я вам прочитаю четверостишие, а вы подумайте над ответом. Хорошо?

– Жалко Ванечку, грустит,
Горло у него болит.
Одолел его недуг,
Кто поможет Ване? (
“Друг”)

– А что такое дружба? (Ответы детей)

Учитель читает стихотворение

– Что такое дружба? –
Спросил я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросил я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросил я у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

– Дружить человек начинает с самого раннего детства.  Сейчас я раздам вам листочки, на котором нарисована буква Я.  Напишите имена одноклассников, с которыми вы хотели бы дружить.

– Сколько у тебя друзей?   На Кубани говорят: “У кого много друзей, тот широк как степь”.   Посмотрите на фотографию степи: как дружно стоят колоски в поле. Они растут и поддерживают друг друга, помогают выстоять и в дождь, и в жару.  

– А что делают дети, когда они дружат?  

– А что бывает между ребятами, когда они не дружат?  

– Давайте рассмотрим пословицу “Глупые ссорятся, а умные договариваются”.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей).

– Пословицы содержат народную мудрость. Я предлагаю вам взять конверты и собрать пословицы, которые рассыпались. (Практическая работа по составлению деформированного текста в парах).

– Прочтем, что же у нас получилось. Вы работали вместе, помогали друг другу и работа шла слаженно, дружно.

– Благодаря прочитанным пословицам, мы можем с вами составить правила дружбы. Я буду читать их, а вы мне помогать.  

С другом разделю все вместе,
С другом буду всегда
честен.
Если в чем-то я не прав,
Друг поможет – он не враг.
В обиду друга я не дам,
Не променяю,
не предам.
От того беги скорей,
Кто чернит своих
друзей.
Обижаться не спешу,
Школьной дружбой
дорожу.

– Как должны поступать друзья?

– Какой должен быть настоящий друг?

 Заповеди дружбы

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Учитель: Как вы видите, ребята, звезды в нашей галактике горят ярко и дружно, потому что вы очень дружный и сплоченный класс. Но у звезд есть особенность: они то приближаются друг к другу, то отталкиваются, то удаляются на большие расстояния. Все это происходит потому, что существует сила притяжения, согласно законам гравитации. Так же происходит у нас, людей, живущих на Земле. Мы можем чувствовать, что нас как будто к кому-то тянет, с ним хочется общаться все больше и больше. Особенно такое тяготение дети начинают испытывать в раннем подростковом периоде к противоположному полу.  Ребенок подрастает, идет в школу и уже в первом классе он испытывает симпатию к одной, а иногда и к двум девочкам сразу. Давайте послушаем стихотворение нашего мурманского поэта Н. Колычева «Я влюбился!»
Учитель читает стихотворение:

Я влюбился. Всерьез. И не важно, что я шестиклашка!
Я без женского пола вообще не  могу… Может быть…
Я Маринку любил. А теперь я влюбился в Наташку.
И уже две недели ее не могу разлюбить.

Много в школе девчонок. Но сердце - любимую ищет.
Я и пальцем теперь ни за что не притронусь к другим.
У Маринки, конечно, длиннее и толще косища…
Но зато у Наташки их две! Дергай в обе руки!

А с последним звонком я у школы стою на морозе.
Я вспотел. Я замерз. Но зато - обогнал я весь класс!
Жжет ладошку снежок, заставляя в кого-нибудь бросить,
Но я этот снежок для нее, для Наташки припас!

Я дождусь! Я дождусь! На крыльцо она выйдет последней,
И - рванется бежать. Догоню! Размахнусь и - влеплю!..
Выходи, дорогая, прошу, ну не будь такой вредной.
Неужели не чувствуешь ты, как тебя я люблю.

               

Вот видите, как смешно выражал свои чувства шестиклассник. Да потому, что он еще и сам не знал, что в нем зарождается новое светлое чувство. Тяга к дружбе между мальчиками и девочками в юношестве бывает очень велика. Нередко такая дружба окрашена влюбленностью, сквозь нее как бы пробивается первая любовь. Сколько о ней написано?

Первого тебя я полюбила

Жар души тебе я отдала,

И на свете никакая сила

Сбить меня с дороги не могла…

Но это совсем другая история…

А какие мы сделаем выводы сегодня?  Да, люди сильны друг другом, и пусть это будет рядом друг, или подруга, или возлюбленная.

Люди сильны друг другом

В дружбе не надо пешек,
в дружбе не надо ферзей,
но танцевать, как от печек,
надо всегда от друзей.
И безо всяких «надо»,
просто, без ничего
дружба - не чувство стада –
чувство себя самого.
Евгений Евтушенко

Рефлексия

В маленькой стране Голландии, когда мальчик или девочка взрослеют и достигают возраста 11-12 лет, для них устраивается праздник ВЗРОСЛЕНИЯ.

        На этом празднике они получают в подарок баночку мёда, чтобы трудности, которые встретятся на дороге жизни, не казались слишком неразрешимыми; фонарик, чтобы человек не чувствовал одиночества и всегда мог отыскать в лабиринтах судьбы свою дорогу; кусочек хлеба, который можно съесть одному, утолив голод, а можно разделить его с человеком, который станет твоим другом и поддержит тебя во всём.

      Красивая традиция, не правда ли?

     Я дарю вам эти строки в надежде на то, что они помогут вам тогда, когда, отчаявшись или рассердившись, вы захотите прервать дружбу, (все-равно с мальчиком, с девочкой) которая согревала вас в вашей жизни.

     Пусть высказанные сегодня советы остановят вас когда-нибудь от принятия неверного решения или помогут принять то решение, которое поможет тебе освободиться от отношений, которые дружбой назвать нельзя. В знак нашего знакомства я предлагаю зажечь свечи. Пусть они своим огнем зажгут в вас пламя настоящей дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День влюбленных.

Сценарий праздника-шоу (14 февраля)...

Сценарий, посвященный Дню всех Влюбленных

Веселый сценарий для старшеклассников и студентов....

"День Влюбленных"

Данный сценарий подойдет для старших классов. Пары соревнуются за право называться "Валентином  и Валентиной" вечера. В сценарий включена сценка про любовь Орфея и Эвридики....

Мероприятие, посвященное Дню всех влюбленных.

Мероприятие направлено на воспитание культуры взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека. Способствует построению межличностных отношений между мальчиками и девочками.Ориентировано н...

Сценарий конкурса "Сладкая парочка" ко Дню всех влюбленных

Этот сценария я применяла во время работы в детском лагере, но его так же можно использовать и вшколе.Сценарий «СЛАДКАЯ ПАРОЧКА»Ведущая. Приветствую вас, благородные дамы и господа, на нашем праз...

Классный час "День влюбленных"

В работе приводится содержание классного часа, посвященный Дню святого Валентина. Классный час рекомендуется провести в форме игры между командой девочек и мальчиков....

Классный час "День всех влюбленных" - 03.01.2014

Презентация к классному часу в 5 классе "День всех влюбленных"...