доклад на педсовет
материал на тему

Кружаева Юлия Владимировна

Выступление на педсовете Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delayu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ОУ с семьей

за 2017-2018 учебный год.

От сосуществования  –
к сотрудничеству и партнёрству

Известно, что определяющее значение в формировании личности ребенка имеют общественная среда, семья,  а школа  направляет этот процесс в русло конкретных педагогических задач.  Драматург и писатель Виктор Розов писал,- « Я придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры. Нет семьи –растет сорная трава под названием перекати-поле. Дом-это место. Переступая порог которого ты сбрасываешь всю тяжкую ношу дня , расслабляешься, отдыхаешь, набираешься сил для дня грядущего. И сколько бы мне не говорили о воспитательном значении школы,   все-таки основы формирования личности начинаются в семье.

На протяжении ряда лет в школе сложилась традиция совместной работы с родителями по следующим направлениям:

1) повышение психолого-педагогических знаний: классные и общешкольные родительские собрания, индивидуальные тематические консультации.

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: помощь в укреплении материально-технической базы, участие родителей в различных мероприятиях  школы и класса.

3) участие родителей и общественности в управлении школой: классные родительские комитеты.

Основной принцип работы - принцип сотрудничества, а цель- вовлечение родителей в УВП. Главные направления в деятельности нашей школы по развитию активной педагогической позиции родителей в процессе влияния семьи на её младших членов, а также нейтрализации отрицательных моментов мы видим в том, чтобы рассматривать воспитание в школе и семье как единый процесс. Кроме того, важна общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической среды вокруг каждого ребёнка, ведущая роль школы в организации этой среды. Чтобы оценить эффективность учебно-воспитательного процесса, мы ежегодно проводим анкетирование родителей и учащихся «Удовлетворенность образовательным и воспитательным процессом», «Рейтинг общешкольных мероприятий», «Удовлетворённость организацией каникулярного отдыха». В анкетировании принимают участие родители и  ученики 1-11-х классов.

Анализ анкетирования Савина З.Ф.

Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. В этом учебном году совместно с родителями были проведены следующие мероприятия: День Знаний, День Матери, Новогодние праздники, международный женский день, общешкольные и классные родительские собрания. Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям.

        Огромное значение во взаимодействии семьи и школы  имела работа классных руководителей с семьями учащихся. Классные руководители проводят работу по изучению семей с целью выявления их возможностей по воспитанию своих детей. С начала учебного года  классные руководители ведут портфолио класса, в которых отмечается  работа,  проводимая с учащимися и их законными представителями: беседы с классным руководителем, зам. директора по учебной и воспитательной работе, директором школы, учителями-предметниками, с целью добиться единства требований к ребёнку со стороны родителей и школы. Классные руководители посещают семьи учащихся с целью  изучения домашнего микроклимата ребенка и оказание  педагогической помощи в воспитании детей. Результаты посещения заносятся в справку по итогам рейда. Следует отметить, что такая работа дает положительные результаты (уменьшение пропусков занятий,  активное посещение учащимися кружков, потребность родителей в активной деятельности в учреждении).  Совместно с родителями классные руководители проводят интересные  праздники, соревнования, классные воспитательные мероприятия. Привлечение внимания к жизни ребенка со стороны родителей, активное и плодотворное участие в ней - это главная задача в работе классного руководителя.  

        Среди классных руководителей проводилось анкетирование «Взаимодействие семьи и школы»

Результаты на слайде

         Все средства хороши, если они имеют положительный результат.

        Анализируя работу за 2017-2018 год следует выделить ряд задач, которые будут стимулом работы с семьей в следующем  учебном году :

- продолжить работу по программе «Семья и школа»;

-вовлечение в учебно-воспитательный процесс мужской половины семьи, т.е. пап.;

- классным руководителям при составление планирования работы с классом предусмотреть проведение мероприятий с родителями не реже 1 раз в четверть;

-продолжить работу по выполнению ФЗ № 120 «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся», совместно с ИПДН.

-  разнообразить формы взаимодействия с семьей: родительские встречи, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др.

- обратить внимание на  факторы, препятствующие эффективной организации работы с родителями:

- ожидание быстрого и легкого успеха (желание быстро найти легкие ответы на трудные вопросы);

- отсутствие опыта группового взаимодействия;

- закрытость родителей;

- завышенные ожидания от взаимодействия с учителем.

Что же можно сделать для того, чтобы как можно больше родителей стали настоящими партнерами школы в деле воспитания детей?

- Поднимать авторитет семьи;

- Воспринимать ошибки в воспитании, как создание новых возможностей для развития;

- Учитывать интересы родителей;

- Опираться на жизненный опыт родителей;

- Не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании;

- Верить, что любая семья имеет сильные стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся", 2008

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"...

Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010

Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...

Доклад на педсовете «Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...

доклады к педсовету

ПедсоветТема «Компетентный учитель – компетентный ученик»Цель: актуализация развития профессиональной компетентности учителя.Задачи:Познакомиться с понятием «профессиональная компетентность», ви...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...