Методическая разработка классного часа по теме: «Что такое выборы?»
классный час (6 класс) на тему

Рыжкина Марина Викторовна

Методическая разработка

классного часа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_vybory.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Васильевская ООШ»

Методическая разработка

классного часа

по теме:

«Что такое выборы?»

                                                                Классный руководитель:

                                             М.В.Рыжкина

                                                     

                                                     2017

                                                       

                           Классный час: Что такое выборы?

Слайд 1.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о таком общественном явлении, как выборы. Вы, наверное, заметили, что по телевизору сейчас часто стали показывать ролики, которые призывают к тому, чтобы люди голосовали за ту или иную партию. Давайте поймем, что же такое выборы.

Ответы учеников.

А теперь давайте прочитаем определение понятию «выборы».

Слайд 2: Выборы — процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах государства, организации. Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов.

Учитель: Итак, мы поняли, что такое выборы и увидели, что они осуществляются с помощью голосования. А как вы думаете, кто может голосовать? Слайд 3.

Ответы учеников.

Учитель: Отлично! Каждый человек имеет право голоса. Что же такое право?

Слайд 4: Право – это условия для учебы, работы, жизни, которые государство дает человеку.

Учитель: Замечательно! Правом обладает каждый человек с самого рождения, но не каждый человек может проголосовать. Слайд 5. Для приобретения права голосования человеку необходимо достичь совершеннолетия, то есть 18 лет. Ребята, а как вы думаете, почему такое ограничение по возрасту для голосующих людей?

Ответы учеников.

Учитель: Правильно, ребята, человек должен отвечать за свои действия и свой выбор он должен делать осознанно. Многие люди не пользуются своим правом голоса и не ходят на выборы. Как вы думаете, это правильно?

Ответы учеников.

Учитель: Спасибо. Но я хочу представить вам несколько аспектов, почему НАДО голосовать и приходить на выборы.

Слайд 6: ГОЛОСОВАТЬ необходимо, так как это:

1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе.

2. Возможность формировать государственную политику.

3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.

Учитель: Итак, голосуя, вы выбираете для себя дальнейший путь развития страны, в которой вам жить и учиться.

Слайд 7:         Голосуй за право жить,

Голосуй за право быть,

Голосуй за жизнь на свете

За себя мы все в ответе!

Голосуй!

Не комплексуй!

Слайд 8.

Приложение (см. диск)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ НА ТЕМУ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ»

Занятие может быть проведено в рамках психопрофилактической деятельности школьного педагога-психолога, как тематический классный час, как мероприятие внеучебной деятельности или как часть урока ...

методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Что такое причастие"

Урок изучения нового материала. 6 класс (по учебнику Разумовской)....

методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Что такое причастие"

Урок изучения нового материала. 6 класс (по учебнику Разумовской)....

методическая разработка урока по теме "Что такое текст?"

Представлена методическая разработка урока в 5-м классе по программе В.В. Бабайцевой. Урок развития речи направлен на формирование у учащихся представления о тексте, об основных средствах связи предло...

Методическая разработка к уроку по предмету "Живопись" на тему "Что такое декоративный натюрморт?"

В данной разработке дано понятие о декоративности, стилизации, перечислены виды натюрмортов, сведения из истории мировой декоративной живописи, чётко сформулированы способы изменения формы и цвета в с...

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».

    Учебно-методическая разработка данного урока   знакомит  учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...

Методическая разработка Классный час на тему «Что такое толерантность?»

Цели:познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления;развивать стремление к самовоспитанию;способствовать социализации учащихся: ...