ПДД для родителей
консультация на тему

Федосова Галина Ивановна

Выступление на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_roditelyam.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по ПДД

(выступление на родительском собрании + презентация)

 Причиной ДТП чаще всего является незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, не объяснение детям со стороны родителей ситуаций, которые могут возникать с ними при нахождении на улице.

№ слайда

1

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей
  • неумение прогнозировать дорожную обстановку;
  • незнание мер обеспечения безопасного движения;
  • отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению;
  • нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним;
  • подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице;
  • неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД;
  • недисциплинированность, потеря бдительности.

2

Основной способ формирования у детей навыков поведения  наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителям. Многие родители, не понимая этого сами, личным примером обучают детей неправильному поведению.

3

Формирование навыков наблюдения, предвидения опасности у детей – длительный процесс, и для этой цели желательно использовать каждое пребывание на улице с ребенком. Необходимо формировать следующие навыки поведения на улице:

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь,

осмотрите улицу в обоих направлениях.

  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность

4

    Чему же взрослые, прежде всего родители, должны научить своих детей?

  • Переходить улицу под прямым углом там и когда это разрешено, наблюдать за движением транспорта.
  • Идти по улице шагом, а не бежать, не спешить там, где надо наблюдать и предвидеть опасность.
  • Уступать дорогу транспорту, не стараться перебегать улицу перед приближающейся машиной.
  • Понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве.
  • Пользуясь общественным транспортом, быть предельно внимательным в зоне его остановок.

5

А теперь конкретно.             При выходе из дома: 

  • Выйти из дома заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкать ходить по улице, не торопясь.
  •     если у подъезда замечено движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам мотоцикл, мопед, велосипед;
  •  если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановитесь и оглядитесь: нет ли за препятствием опасности.

6

При движении по тротуару:

– придерживайтесь правой стороны тротуара;
– не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части;
– маленький ребенок должен идти рядом с взрослым, крепко держась за руку; родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
– приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом из двора или территории предприятия;
–  не приучайте детей выходить на проезжую часть

7

Готовясь перейти дорогу:

– замедлите шаги, остановитесь, осмотрите проезжую часть;
– привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
– подчеркивайте, объясняйте свои движения: поворот головы для осмотра улицы; остановку для осмотра дороги; остановку для пропуска автомобилей;
– учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;
– не стойте на краю тротуара, так как при проезде машина может сбить, зацепить, наехать задними колесами;
– обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту; расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
– неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.

8

При переходе проезжей части:

– переходите дорогу только по пешеходным переходам, а на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
– идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже желтый сигнал не переходят дорогу, даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это без вас;
– выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговаривать не следует;
– не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить себе безопасность перехода;
– не переходите дорогу под острым углом; подчеркивайте и показывайте каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для максимального наблюдения за автотранспортом;
– не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же – это типичная ошибка детей;
– не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребят, что это опасно;
– не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните, что автомобили неожиданно могут выехать из переулка, из двора дома;
– при переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта – иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

9

При ожидании общественного транспорта – автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине;

10

При посадке и высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая и такси:

– выходите раньше ребенка, поскольку он может упасть; ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
– если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал дверь, считая, что посадка и высадка закончены;
– подходите для посадки к двери транспортного средства после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
– не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент перед его отправлением (может прищемить дверями). Особую опасность представляет передняя дверь, так как после прищемления ею можно попасть под колеса этой же машины;
– научите ребенка быть внимательным на остановке – это опасное место: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

11

Родители должны помнить, что ребенок обучается движению на улице прежде всего на примере родителей и позднее - на собственном опыте. Поэтому нарушение родителями рекомендаций, приведенных выше, ведет к неправильному поведению детей на улице, которое в последствии исправить крайне сложно.

12

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения  

 И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.    

Будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

13

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...

Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»

Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...