Классный час в 7 классе на тему: «Все начинается с семьи»
классный час (7 класс) на тему

Хомякова Елена Александровна

 Классный час в 7  классе на тему «Все начинается с семьи», цель которого сформировать ценностное отношение к семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_vse_nachinaetsya_s_semi.docx51.2 КБ

Предварительный просмотр:

  Классный час в 7 «А» классе на тему:

«Все начинается с семьи»

Цель классного часа: сформировать ценностное отношение к семье.

Задачи:

-способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи;

-возрождение нравственно-этических норм, ценностей и традиций семейного уклада;

-развитие у ребенка нормативного восприятия позитивных семейных ценностей;

- формирование в душе ребенка гармоничного образа семьи;

-формирование положительного отношения и уважения к семьям одноклассников;

-установление плодотворного сотрудничества между образовательным учреждением и семьей.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, доска, наглядный и раздаточный материал.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Слайд 1.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас. Сегодня у нас с вами не совсем обычный классный час, и так как у нас сегодня много гостей, то я предлагаю быстро и весело организовать наше знакомство и представиться им. Как только я скажу «ИМЯ» -вы громко называете свое имя. Если скажу слово «ОТЧЕСТВО» - весело сообщаете свое отчество. Как скажу слово «ФАМИЛИЯ» назовете свою фамилию.

«ИМЯ», «ОТЧЕСТВО», «ФАМИЛИЯ»

«ОТЧЕСТВО», «ФАМИЛИЯ», «ИМЯ»

«ФАМИЛИЯ», «ИМЯ», «ОТЧЕСТВО»

Молодцы! Вот так весело и шумно мы все представились.

II. Мотивация к деятельности. Введение в тему.

Слайд 2.

Эпиграфом к нашему классному часу я взяла слова Л.Н.Толстого …

«Счастлив тот – кто счастлив у себя дома»

 Л.Толстой                                                                          
                                                                         

1.Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? (Нет.) Т. е. представления о счастье у людей разные. 

Слайд 3.

А сейчас посмотрите на экран… (видеоролик о счастье)

Слайд 4.

Скажите, а что вы понимаете под словом СЧАСТЬЕ? Что значит быть счастливым для вас?

2.Сегодня вы поделены на две рабочие группы, и я предлагаю вам выполнить следующее задание.  Слайд 5. Каждая группа получает слова, которые могут ассоциироваться со счастьем. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем.

http://shkola-1.ucoz.net/_pu/0/06572094.png

Слайд 6.

Итак, самое близкое слово, которое ассоциируется со словом СЧАСТЬЕ - это СЕМЬЯ. Это слова и будет сегодня ключевым словом нашего классного часа.

3. Слайд 7. А сейчас, послушайте одну притчу и точно постарайтесь назвать тему нашего классного часа.

Притча.

Давным-давно, в одной восточной стране жила семья — мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге.      

И вот однажды жена говорит мужу:

 «Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил  из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там».

Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына:

 «Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!»

 «Зачем?»  

«А когда Вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести ВАС в лес».

Можно ли эту семью назвать счастливой?

Правильно ли вели себя родители?

Как вы поняли слова ребенка?

Какой можно сделать вывод?

Итак, как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний разговор. (Предположения) Да, действительно о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях. Жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. В недрах семьи закладываются ценности и нормы поведения.

Давайте сформулируем тему классного часа?

Итак, тема классного часа: «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ…» Слайд 8.

III. Основной этап. Работа с темой.

1.Мы часто используем слово «семья». Как вы думаете, когда появилось слово «семья»? (Предположения)

Слайд 9.

Давайте побудем актерами и прочитаем о том «Когда появилось слово «СЕМЬЯ» по ролям. (Чтение стихотворения по ролям, от каждой группы по одному участнику: Адам, Ева, Автор)

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я». 

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я», - тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.

2. Слайд 10.

Вот так на Земле появилась семья. А что же такое семья? Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. 

Почему именно семь? 

(Предположения)

Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа, бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь.

Слайд 11.

Минутка тишины.                                                                                                  

         - Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба, у всех, кто в ней живет, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо, тихо. И тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нем растет бутон цветка. От света и тепла бутон раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него.

(включается красивая инструментальная музыка).

 (На доске появляется ромашка с семью лепестками, на которых изображены члены семьи)

Сейчас я предлагаю вам смастерить свою счастливую семейную ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал. Ваша задача - выбрать себе ромашку и написать на лепестках членов ваших семей.

А пока вы будете это делать, скажите, что значит для вас семья.

(ответы детей)

(Индивидуальная творческая работа, дети делают свою ромашку)

Ребята, давайте вспомним стихотворение, которое мы выучили о семье и прочтем его все вместе искренне и с душой.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и посмотрим, какие у нас получились семьи.

(Дети прикрепляют ромашки на доску)

Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные: по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются одна от другой.

Итак, семьи все разные. А чем они отличаются?

(Высказывания ребят)  

Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции, уклад жизни. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота. Но не всегда так происходит.

3. Слайд 12. Внимание на экран (видео «Что такое семья?»)

- А в каком доме хотели бы жить вы? Какой он «Дом счастья»?

(ответы детей)

Тренинг «Строим дом»

Слайд 13.

Задание группам: У вас на столах лежат карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность. Давайте построим «Дом счастья.» А помогут вам в этом родители, которые присутствуют сегодня на классном часе.

(Дети вместе с родителями строят из нравственных слов «Дом счастья»)

Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное?

 (Дети строят, по ходу объясняя, что лежит в основе их дома)

Слайд 14. Итак, мы построили с вами «Дом счастья». Счастье человека в семье – наибольшая ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

МАМА ЧИТАЕТ:

«Семья- коротенькое слово,

А сколько в нём заключено.

Оно всей жизни человеческой основа.

В нём всё есть: радость и печали

И чувства, разгоняющие кровь.

В нём жизни человеческой начало,

Святая материнская любовь.

В семейном кругу

Мы с вами растём,

Основа основ-

Родительский дом

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ - родительский дом.

Ведь жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. В недрах семьи закладываются ценности и нормы поведения.

Слайд 15. (Под видео «ребенок и взрослый» ПАПА ЧИТАЕТ)

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

кому язык распутства люб,

пусть помнит, что с лихвой получит

всё то от них, чему их учит.

Мужья - пример для жён своих,

и дети учатся у них.

Когда родители умны и добродетельно скромны,

то благонравны и сыны!

Коль видят нас и слышат дети,

мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтобы не каяться потом!

4. Слайд 16. Семейная жизнь - это необыкновенный труд. У вас на столах лежат правила, существующие в некоей семье, например Ивановых. Задача первой группы выбрать правила, которые вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи. А вторая группа выбирает те правила, с которыми они согласны.

1.   Родители контролируют школьные дела детей.

2.   Каждый член семьи имеет свои обязанности.

3.   Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.

4.   Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.

5.   При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.

6.   Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.

7.   Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Слайд 17. Минутка отдыха.

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

5.Считается, что за взаимоотношения в семье отвечают только взрослые, но это не так. Дети могут сделать очень много для установления и поддержания в семье хороших и теплых отношений.

Что можно сделать для улучшения своих взаимоотношений с родителями?

Ответы детей

 -проявлять послушание;

-быть их сторонниками;

-не огорчать их;

-ободрять их в период трудностей;

-оказывать необходимую помощь по дому;

-выражать признательность и благодарность;

-обсуждать с ними свои проблемы и радости, планы и цели;

-ставить их в известность о том, где вы и с кем.

Слайд 18.

А сейчас, я предлагаю вам составить свою памятку правил заботливого сына (дочери).

(Работа в группах)

1.Настоящие сын и дочь берегут …  .

2.Настоящие сын и дочь заботятся …  .

3.Нельзя бездельничать, …  .

4.Не вступайте …  .

5.Не выражайте недовольство тем, …  .

6.Не допускайте, чтобы мама давала вам то, …  .

7.Не делайте того, что осуждают старшие, - …  .

8.Нельзя садиться обедать, …  .

9.Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, …  .

А) о благе своей семьи.

Б) что у вас нет той или иной вещи.

В) покой родителей.

Г) что она не может позволить себе.

Д) не пригласив старших.

Е) в пререкание со старшими.

Ж) если у них никого кроме тебя нет.

З) - ни на их глазах, ни где-либо еще.

И) когда родители трудятся.

Слайд 19. Молодцы, и я хочу каждому сегодня подарить памятку «ПРАВИЛА ЗАБОТЛИВОГО И ЛЮБЯЩЕГО СЫНА (ДОЧЕРИ). Надеюсь, придерживаясь этих  правил, вы сможете улучшить свои взаимоотношения с родителями.

ПРАВИЛА ЗАБОТЛИВОГО И ЛЮБЯЩЕГО СЫНА (ДОЧЕРИ).

  1. Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.
  2. Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей семьи.
  3. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
  4. Не вступайте в пререкание со старшими.
  5. Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.
  6. Не допускайте, чтобы мама давала вам то, что она не может позволить себе.
  7. Не делайте того, что осуждают старшие, - ни на их глазах, ни где-либо еще.
  8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.
  9. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, если у них никого кроме тебя нет.

6.Великий китайский философ Конфуций писал «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». В каждом государстве есть свои законы и традиции. Так же и в семье. Какие традиции есть в ваших семьях?

(Высказывания ребят)

У нас есть прекрасный положительный пример счастливой семьи.  И я хотела бы попросить Комиссарову Дашу рассказать нам о секретах их семейного счастья.

-Даша, а что значит для тебя семья?

Слайд 20.

Ребята, а вам я предлагаю послушать Дашу и выбрать основные ценности счастливой семьи. Чтобы вам их не забыть, давайте соберем из них радугу. Радуга – очень красивое явление, но видим мы ее редко. Я хочу, чтобы у каждого из вас по итогам сегодняшнего занятия осталась своя радуга – модель счастливой семьи.

(На партах лежит раздаточный материал – рисунок радуги.  По мере прочтения стихотворения на каждый цвет ребята записывают одну из ценностей семьи.)

Слайд 21.

Что значит для меня моя семья? 
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
Во-первых, это главное -
любовь. 
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе -
дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом
забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое -
терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
А пятое -
ответственность и дом.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое —
уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее .
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое -
чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.

Слайд 22.

Давайте посмотрим, что у вас получилось и выделим 7 ОСНОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ.

IV. Заключение

Слайд 23.

1.Ну это еще не все, у меня есть для каждого небольшой подарок. Пусть каждый из присутствующих сегодня возьмет в свою семью известный рецепт счастья: Хотите я с вами поделюсь? (Да) Хорошо, давай ты ладошку! Я передаю кусочек своего счастья тебе, а ты обязательно поделись кусочком счастье с кем–нибудь другим, и ты увидишь, что у тебя прибавится своего. Делюсь!!!

(Дети передают по рядам солнце с рецептом счастья и в конце, у ребёнка, который всем передавал, окажется самое большое)

Рецепт счастья.

Возьмите 12 месяцев, очистите их от зависти, горечи, скупости и педантизма и разделите каждый месяц на 28, 30 или 31 часть, так чтобы запаса хватило на целый год. Каждый день, следует сервировать отдельно, смешав в равных частях труд, веселый нрав и юмор. Добавьте к этому три полных столовых ложки оптимизма, одну чайную ложку терпения, пару зернышек иронии и щепотку такта. Полученную массу обильно полейте любовью. Готовое блюдо украсьте маленькими букетиками внимания и ежедневно подавайте с радостью.

2.Рефлексия

Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

Давайте подведем итог.

Слайд 24.

Что на свете всего дороже?    

Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Слайд 25.

 Песня «Гимн семьи»

Хрустальным голосом капели
Звенит ребячий смех чудесный,
И мать сидит у колыбели,
Дитя лаская тихой песней.

И дом молитвой освященный
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: отчизна, мама, храм.

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Семья любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья опора государства
Страны моей, моей России.

Семья источник изначальный
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали 
Одни на всех, неразделимы.

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни, Господь, очаг семейный,
Любовь любимых охрани. 

Слайд 26.

Классный руководитель:

«Все начинается с семьи…».

Всё начинается с семьи.

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы.

Всё начинается с семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть.

Уменье сострадать и сложность жизни видеть…

Всё начинается с семьи.

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Всё начинается с семьи!

Слайд 27. Спасибо за внимание!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания для 8 класса по теме «Всё начинается с семьи»

Цели собрания: показать, что мир в семье - главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи;проанализировать сведения о том, насколько хорошо родители знают своих детей.помочь р...

Классный час по теме "Все начинается с семьи"_2020

В жизни по-разному можно жить,В горе можно и в радости.Вовремя есть, вовремя пить.Вовремя делать гадости.А можно так: на рассвете встатьИ, помышляя о чуде,Рукой обнаженной солнце достатьИ подарить его...

Памятка для родителей на тему:"Музыка начинается в семье"

Памятка для родителей на тему:"Музыка начинается в семье"...

Консультация для родителей на тему: "Музыка начинается в семье"

Каждый человек идет к музыке своим путем....

Рабочий лист по ОДНКНР по теме "Родина начинается с семьи""

Рабочий лист поможет учителю организовать работу обучающихся на уроке....

Классный час на тему: «Всё начинается с семьи…»

Классный час на тему: «Всё начинается с семьи…»...