Презентация.
презентация к уроку (5 класс) на тему

Бондарева Галина Анатольевна

Программа работы с классом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классная воспитательная программа «Я и МЫ»

Слайд 2

Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем, развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Слайд 3

Цель программы: Создание условий для развития личности ребенка, воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению, воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию, формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению. Главное в воспитательной работе – взаимодействия классного руководителя и воспитанников.

Слайд 4

1 .Создавать: - условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний; - благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей. 2 . Формировать как единое целое коллектив детей, учителей и родителей, межличностные отношения, потребность в высоких культурных и духовных ценностях; 3 . Воспитывать в детях: - любовь к Родине, своему посёлку, городу, родному дому; - способность к объективной самооценке, чувства собственного достоинства, самоуважения, уважение к членам своей семьи, формировать общечеловеческие нормы морали (доброту, взаимопонимание, терпимость); - нравственное отношения к окружающей среде; - потребность в здоровом образе жизни; - чувство прекрасного на примерах разного вида искусства. 4 . Приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа. 5 . Прививать чувство долга перед родителями, школой, одноклассниками, друзьями. 6 . Развивать потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни; - развивать стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию; - развивать творческие способности школьников; 7 . Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности; 8 . Сформировать систему самоуправления в классе. Задачи:

Слайд 5

Реализация задач осуществляется через: изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии , диспуты; образовательные интеллектуальные игры; соревнования ; викторины ; экскурсии . Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую , общественно-организаторскую, до профессиональную.

Слайд 6

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям: «Мой труд – учёба». «Нравственность» «Я – гражданин России». «Здоровый образ жизни». «Мир, прекрасного». «Мы – коллектив».

Слайд 7

Принципы жизнедеятельности классного коллектива: 1. Познай себя – это интересно! 2. Сотвори себя – это необходимо! 3. Утверди себя – это возможно! 4. Прояви себя – это реально!

Слайд 8

Предполагаемые результаты программы: Повышение мотивации обучающихся в учебной деятельности, сформированность : - навыков и привычек нравственного поведения, законопослушности; - эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств; - ответственности за свое здоровье; - моральных норм; - гражданственности.

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Классная воспитательная программа

 «Я и МЫ»

Пояснительная записка

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем, развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – взаимодействия классного руководителя и воспитанников. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.


Цель программы:

Создание условий для развития личности ребенка, воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению, воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию, формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.


Задачи:


1.Создавать:
-   условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.


2. Формировать как единое целое коллектив детей, учителей и родителей, межличностные отношения, потребность в высоких культурных и духовных ценностях;


3. Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему посёлку, городу, родному дому;
- способность к объективной самооценке, чувства собственного достоинства, самоуважения, уважение к членам своей семьи, формировать общечеловеческие нормы морали (доброту, взаимопонимание, терпимость);
- нравственное отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;

- чувство прекрасного на примерах разного вида искусства.


4. Приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа.

5. Прививать чувство долга перед родителями, школой, одноклассниками, друзьями.


6. Развивать потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- развивать стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

- развивать творческие способности школьников;

7. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;


8. Сформировать систему самоуправления в классе.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9классы).

          Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные  игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, до профессиональную.

В центре  программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические постулаты: “Педагогика сотрудничества”, “Все дети талантливы», «Плох не ребенок, плох его поступок», «В каждом ребенке чудо, ожидай его”.
           Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руководителя при переходе учащихся из начальной школы в 5-й класс  увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.


Педагогические принципы:


- переход от педагогики требований к педагогике отношений: педагогика отношений строится на взаимопонимании, доверии, уважении;
- гуманно-личностный подход к ребенку – формирование положительной концепции, каждый ребенок обладает способностями, приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности – доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность;
- единство обучения и воспитания – создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость: “Учиться победно”.

          Одним из приоритетных направлений работы  является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка.  


Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:

«Мой труд – учёба».

«Нравственность»

«Я – гражданин России».
«Здоровый образ жизни».
«Мир, прекрасного».

«Мы – коллектив».


 
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

 
1. Познай себя – это интересно!
2. Сотвори себя – это необходимо!
3. Утверди себя – это возможно!
4. Прояви себя – это реально!

Критерии оценки:

Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие:

Критерии

5-7 кл.

8-9 кл.

Уровень сформированности классного коллектива.

Методика «КАКОЙ У НАС КОЛЛЕКТИВ»

(разработана профессором А. Н. Лутошкиным).

Методика

«СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОАТТЕСТАЦИЯ КОЛЛЕКТИВА.

(разработана Р.С. Немовым).

Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.

 Методика ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

(подготовлена профессором М.И. Рожковым).

Методика «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА В КОЛЛЕКТИВЕ»

(подготовлена Л. Г. Жедуновой).

Уровень состояния психического, физического и нравственного здоровья учащихся.

Анкета

«Я И ЦЕННОСТИ В МОЕЙ ЖИЗНИ».

Методика   «САМОАНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ».

Методика ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ.                                                     М.И.Рожков.

ОПРОСНИК Г.ДЕВИСА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРЕАТИВНОСТИ

Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГ УЧРЕЖДЕНИЯ.

(разработана доцентом Е.Н. Степановым).

КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

ЖЕЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(разработана доцентом А.А. Андреевым)

 
      Диагностика проводится 1 раз в год
     

       

Предполагаемые  результаты программы:

Повышение мотивации обучающихся в учебной деятельности,

сформированность:

- навыков и привычек нравственного поведения, законопослушности;
- эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
- ответственности за свое здоровье;
- моральных норм;
- гражданственности.

Внешнее взаимодействие классного руководителя и классного коллектива:

Сотрудничество классного коллектива и классного руководителя вне школы:

Циклограмма работы классного руководителя:

Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.

Еженедельно: проведение классных часов, планерок; проверка дневников; проведение ОПТ; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.

Ежемесячно: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.

В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...