Главные вкладки

    Сценарий классного часа памяти, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом
    классный час на тему

    Ткачёва Надежда Михайловна

    Классный час, посвящен Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Многие из нас слышали слово, которое на кого-то наводит страх, ужас, а для кого-то это просто слово, которое не всегда понятно. Это - терроризм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_klassnogo_chasa_pamyati.docx20.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий классного часа памяти,

    посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом  3 сентября,

    в 5-9 классах

    Звучит классическая музыка

    Слайд 1: «День солидарности…»

    В.1: Сентябрь в гости постучался,  

    День знаний наступил.

    Открыла школа детям двери,

    А террорист закрыл.  

    В.2: Тают души в пыли,
    Растворяются радость и смех,
    Остается лишь боль от любви-
    К тем, кого уже рядом и нет.

    В.1: Спортзал увешанный взрывчаткой,

     Обвалы крыши, взрывы, дым...  

    И этот день пожаром ярким  

    Мы - люди в памяти храним.  

    В.2: Как разбитая первая школа,
    Остались руины в душе у живых.
    И цветами усыпано поле,
    Где расстреляны души родных.

    В.1: Наш классный час, посвящен Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

    В.2:   Многие из нас слышали слово, которое на кого-то наводит страх, ужас, а для кого-то это просто слово, которое не всегда понятно. Это - терроризм.  

    Слайд 2 «Терроризм»

    В.1:  Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора.  Синонимами слова «террор»  (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».

    В.2:   Терроризм — способ достижения политических целей путём диверсий, шантажа жизнями заложников и нагнетания страха в обществе. Изобретён в незапамятные времена, но особую популярность получил в XX веке. Метод террора активно использовался во все времена, как спецслужбами, так и разного рода фанатиками.

    В.1:  Именно с этим ужасающим словом, за которым стоят человечески жизни, связана сегодняшняя  дата – 3 сентября -  День солидарности в борьбе с терроризмом.

    В.2:  Эта дата была установлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года в связи с трагическими событиями:

    Слайд 3:

     в Будённовске 14—19 июня 1995 года,

    Слайд 4: 

    на спектакле «Норд-Ост» 23 - 26 октября 2002 года,

    Слайд 5: 

    в Беслане 1 - 3 сентября 2004 года,

    Слайд 6:

     московском метро 29 марта 2010 года и в

    Слайд 7: 

    аэропорту Домодедово 24 января 2011 года.

    Слайд 8: «день солидарности - общий».

    В.2: Террористические атаки происходили и продолжают происходить  не только в нашей стране, но и  по всему миру.  Постоянно слышатся отголоски необъявленной войны.

    В.1: День солидарности в борьбе с терроризмом – это кровавая памятная дата в истории России. Трагическое 3 сентября теперь неразрывно связано с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане с 1 по 3 сентября 2004 года. 

    Слайд 9: «1 сентября»

    В.1: 1 сентября 2004 г. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы. Закончилась линейка. Все вошли в школу.

    В.2:  09 часов 15 минут, группа  лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки.

    Слайд 10: «зал»

    В.1:  Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы.

    Слайд 11, 12,13

    В.2:  Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли.

    В.1:  Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.

    Слайд 14: «шамиль».

    3 сентября начался штурм школы.

    Слайд15: Видео «Штурм школы».

    В.1: Терроризм не щадит никого. Даже детей…  И тот страх и ужас, которым удалось им пережить не сравним ни с чем.

    Слайд 16: Видео «Из воспоминаний детей». С 26 мин.09 сек.

    В._2:  Только вслушайтесь в  эти цифры: на момент штурма в заложниках оказались 1127человек;

    Слайд 17: «погибших…»

    общее количество погибших и умерших от ран составило 335 человек,

    слайд 18 «дети».

     из которых 186 – дети, в том числе: дошкольного возраста

    В. 1:  72 ребенка и 69 взрослых стали инвалидами; 17 детей остались круглыми сиротами.
    В.2:   Среди цифр есть еще: в школе № 1 Беслана среди заложников оказались 62 учителя и сотрудника школы. Погибли — 22 работника школы, из них 19 учителей.

    Слайд 19: «плачут дети».

    В.1:  Любой террористический акт - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека.

    В.2:  Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети.

    Слайд 20: «мать плачет».

    В.1:  Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям.

    Слайд 21: «свеча».

    В.2:  И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.

    В.1:  Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

    Ученик: Терроризм - это страшное слово,
                    Это боль, отчаянье, страх,
                    Терроризм- это гибель живого!
                    Это крики на детских губах.


                    Это смерть ни в чём не повинных-
                    Стариков, женщин, детей!
                    Это подлое злое деянье

           Озверевших, жестоких людей.

            Терроризм - это язва на сердце,
                    Боль всех народов Земли.
                    Мы помянуть всех погибших
                    Сегодня на митинг пришли.

             Зажжём поминальные свечи,
                     На миг все друзья замолчим.
                     Их души с небес нас увидят,
                     Мы память о них сохраним.

    В.1:  Почтим память погибших школьниках Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.

    Слайд 22 «Свечи».

    Минута молчания.

    В.2:  Светлая память погибшим.

    В.1:  Всем известна фраза: предупрежден-значит вооружен.

    Слайд 23: «разноцветный».

    В.2:  Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.

    Слайд 24: «сумка».

    В.1:  Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

    Слайд 25 «сообщи в полицию».

    В.2:  О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

    Слайд 26 «избегай толпы».

    В.1:  По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

    В.2:  Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

    В.1:  Помните – ваша цель остаться в живых.

    В.2:  Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

    В.1:  Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

    В.2:  Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

    В.1:  Говорить спокойным ровным голосом.

    В.2:  Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

    В.1:  Экономьте и поддерживайте силы.

    В.2:  Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

    В.1:  Меньше двигайтесь.

    В.2:  Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

    В.1:  Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

    В.2:  Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

    В.1:  Дети купаются в солнечном свете,

    Смотрят, как радуга светит в дали.

    В мире везде одинаковы дети,

    Радостный мир нужен детям земли.

    В.2:  И помните, все черные даты в календаре должны послужить уроком жизни для всех нас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Мы помним…", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов

    Цели:Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;Вызвать отрицание терроризма как явления;Учить выявлять причины появления данного явления;Привести к осознанию важности собственн...

    Сценарий линейки, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

    Федеральным законом от 21.07.2005 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных датах) России» 3 сентября объявлен Днем солидарности в борьб...

    Сценарий классного часа «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»

    Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа для студентов на тему «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»». Данное мероприятие воспитыв...

    Классный час посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

    Классный час на тему:«День солидарности в борьбе с терроризмом»Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимост...

    Линейка памяти, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

    3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта...

    Отчёт о реализации комплекса мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом

    Отчёт о реализации комплекса мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом...