Митинг Памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом (10-11 классы)
методическая разработка по русскому языку (10 класс)

Дедова Людмила Алексеевна

Сценарий, посвященный Дню Солидарности в борьбе с терроризмом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miting_pamyati.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Митинг Памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом (10-11 классы)

Классный руководитель 10 класса: Дедова Людмила Алексеевна

1ведущий: Здравствуйте, уважаемые учителя, гости и учащиеся. Митинг памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом, объявляется открытым.

Звучит гимн РФ.

(На сцену выходят учащиеся)

Как прекрасен этот мир, посмотри…

Эти яркие травы,

И поля, и луга,

И тенистые наши дубравы…

Как прекрасен этот мир,

Сиянье солнца в чистом небе.

И пенье птицы в тишине,

И аромат цветов душистых.

Всё это очень нужно мне.

Человек сотворён, чтоб мечтать,

Дома строить, сады разводить,

Создавать красоты идеал,

Чтоб мир совершеннее стал.

Человек сотворён, чтоб любить,

Дочерей, сыновей, матерей.

Он рождён для того, чтобы ЖИТЬ,

И счастливыми делать людей.

(Звук взрыва, тревожная мелодия.)

1 ведущий:  1 сентября 2004 г. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы.

3 сентября в России отмечается как День солидарности в борьбе с терроризмом. Он приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслан. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время войн и террористических актов.

2 ведущий: Международный терроризм – одна из основных угроз сегодняшнего дня. Действия террористов вызывают страх и ужас у людей. Они совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества массового поражения и отравления людей. Все террористические акты являются жестокими и  бесчеловечными.

1 ведущий: Память… Человеческая память… Она вновь и вновь возвращает нас в то сентябрьское утро 2004 года в школу №1.

2 ведущий: То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддаётся никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. Первое сентября в школе №1в городке  Беслан стало чёрным днем. В один момент праздник превратился в трагедию.

1 ведущий: Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города проводили на улице, в страхе за своих близких. Беслан стал чёрным от горя.

2 ведущий: Бандиты не случайно выбрали именно эту школу, они знали, что в старейшей и очень престижной школе учились более тысячи детей, а значит, на линейке будут присутствовать около 2000 человек. Ведь по национальной традиции детей провожают в школу не только родители, но и многочисленные родственники! Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130 человек.

1 ведущий: 54 часа террористы удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел-кричал или не слушал команд.

2 ведущий: Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

1 ведущий: На второй день террористы, переговоров с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

2 ведущий: Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Всё произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

1 ведущий: Что это за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздалось несколько взрывов.

(На сцене появляются учащиеся)

Мне не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей

В объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей

Под маской дьявольского ухмыленья.

Прикрывшись мерзостью идей

Свои творивших преступленья.

(Звучит музыка)

Без пищи, в духоте и без воды

Три долгих дня и три бессонных ночи…

Секунды отделяют от беды.

Взрыв в зале, стон, разрыв гранат, стрельба.

Сквозь минный коридор к родным, друзьям

В пыли, в дыму, рискуя наступить на мины,

Бегут детишки к взрослым, матерям,

А им бандиты – нелюди стреляют в спины.

2 ведущий: Любой террористический акт, война – это боль, слёзы, горечь. Страдают ни в чём неповинные люди. Погибают дети. В те страшные дни в Беслане погибли 334 человека: из них 186 детей, самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев, 17 учителей, 11 бойцов спецназа. Более 500 человек получили ранения.


1 ведущий: Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.


Чтец: Кусочек неба в маленькой ладошке,
Надежда на спасение в маминых руках.
Не детский страх застыл в глазах у крошки,
Зажато тельце в огненных тисках.
-Ах, Мама, разве так бывает?
Чтоб взрослые губили малышей!
-Нет, старшие всегда оберегают.
А эти… не походят на людей!


(Первый видеоролик о Беслане)


2ведущий: Сегодня, вспоминая жертвы Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия.

Из воспоминаний детей, которые обращаются к жителям г. Беслана: 

01.09.2006
Проходят дни, месяцы, годы… но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня я вспоминаю о тех страшных днях 2004года, и сжимается сердце…


Мы помним, мы с вами.
г.Волгоград, Россия

Год спустя… 31.08.2005

Сегодня 31 августа – завтра мне идти в школу – на линейку. Как все это будет выглядеть, я не знаю… кажется радость – 1 сентября, но в мыслях я вспоминаю Беслан, и не хочется приходить. Я не умею радоваться, даже через год после трагедии, этих детей я не знала никогда, да и главное ли это, знаю, что только не забуду Беслан…


Памяти всех погибших в Беслане,
За упокой души погибших
За здравие уцелевших


Навсегда с Вами, Ученица 9-го класса г.Волгоград, Россия

1ведущий: жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни.

По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

(Второй видеоролик: Отрывок видеоролика про спецназовцев (видеоролик “Трагедия в Беслане”)

2ведущий: Мы отдаем дань уважения и почтения их мужеству и самопожертвованию.

1ведущий: Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов.

Давайте вспомним статистику терактов за последние 13лет.

(Презентация: (звуковое сопровождение к данным слайдам – музыкальный файл “начало”  из кинофильма “9 рота”)

Будденовск
14-19 июня 1995года.
Под руководством Шамиля Басаева был совершен захват больницы.
Погибли 129 человек.

Москва.
9 сентября 1999г.
На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила.
Погибло100 человек.

Москва.
13 сентября 1999г.
В подвале жилого дома на Каширском шоссе взорвалось устройство мощностью 200 кг. Тротила.
Погибли 124 человека.

Волгодонск
16 сентября 1999г.
Взрыв дома.
Погибли 18 человек.

Москва.
Август 2000г.
Вечером в подземном переходе на станции метро “Пушкинская”, сработало взрывное устройство.
Погибли 12 человек.

Москва.
23-26 октября 2002г.
Отряд террористов под руководством Мовсара Бараева, во время представления мюзикла “Норд-Ост” в Театральном центре на Дубровке, были взяты в заложники более 800 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены.
Погибли 128 человек.

Каспйиск
9 мая 2002г.
Во время парада в честь дня Победы сработало взрывное устройство, погибло 32 человека.

Москва
5 июля 2003г.
На аэродроме “Тушино”, во время проведения рок-фестиваля, взорвали себя две террористки-смертницы.
Погибли 14 человек.

Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник.
Погибли 47 человек

Москва.
6 февраля 2004г.
Перегон между станциями “Автозаводская” и “Павелецкая” Террорист-смертник взорвал себя в вагоне метро.
Погибли 39 человек.

24 августа 2004года.
Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки-смертницы.
В Тульской области разбился рейс Москва-Волгоград, в Ростовской – рейс Москва-Сочи.
Погибли 90 человек.

Москва.
31 августа 2004г.
Взрыв у станции метро “Рижская”
Погибли 10 человек.

2ведущий: И это, к сожалению, далеко не полный перечень злодеяний против человечества.
От рук террористов пострадали люди из разных стран мира.

1ведущий: Страны, наиболее пострадавшие от терроризма в 1994-2004гг.
За эти годы  от рук террористов погибло
1.США – 3238 человек
2.Россия – 2111
3.Индия – 1928
4. Израиль – 1274
5. Колумбия – 1135
6. Ирак – 1122
7. Алжир – 869
8. Пакистан – 783
9. Уганда – 471
10. Шри-Ланка – 409

2ведущий: Кто право дал вершить людские судьбы?
И нежные сердца злой болью наполнять?
Еще вчера они учить пытались буквы,
Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

1 ведущий: За что? – вопрос, который сотрясает землю;

За что?- он не найдет ответ в умах.

И лишь живой огонь свечи нетленной

Прощения молитву сохранит в сердцах.

2 ведущий: Терроризм – это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм – это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –

Стариков, женщин, детей!

Это подлое, злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

1 ведущий: Терроризм – это язва на сердце,

Боль всех народов Земли.

Мы помянуть всех погибших

Сегодня на митинг пришли.

2 ведущий: погибших во время терактов,

Убитых в Беслане ребят;

Взорванных в самолётах,

В Чечне погибших солдат.

1 ведущий: Застреленных при захватах,

На всех континентах Земли.

Чья кровь пролилась безвинно,

Чьи жизни от нас унесли.

2 ведущий: Зажжём поминальные свечи,

На миг все друзья замолчим.

Их души с небес нас увидят.

Мы память о них сохраним.

1 ведущий: В память о погибших во время войн и террористических актов, объявляется минута молчания.

 (Минута молчания)

2 ведущий: В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, - горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийц. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

(Выносятся зажжённые свечи. Видеоролик: Мишель «Зажгите свечи»

1 ведущий: Пусть небо всегда будет безоблачным!

И всем светит ласковое солнце!

2 ведущий: Митинг, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом объявляется закрытой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы помним…", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов

Цели:Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;Вызвать отрицание терроризма как явления;Учить выявлять причины появления данного явления;Привести к осознанию важности собственн...

Сценарий линейки, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Федеральным законом от 21.07.2005 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных датах) России» 3 сентября объявлен Днем солидарности в борьб...

Классный час посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Классный час на тему:«День солидарности в борьбе с терроризмом»Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимост...

Линейка памяти, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта...

Сценарий классного часа памяти, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Классный час, посвящен Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Многие из нас слышали слово, которое на кого-то наводит страх, ужас, а для кого-то это просто слово, которое не всегда понятно. Это - те...

Урок памяти, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Урок памяти, посвящённый дню солидарности в борьбе с терроризмом...

Познавательное мероприятие, посвященное «Дню солидарности в борьбе с терроризмом» «Скажем STOP терроризму»!

Сформировать у воспитанников представление о терроризме как историческом и политическом явлении....