Классный час «Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне, О ней, о России, я песню пою.»
классный час (7 класс) на тему

Классный час направлен на воспитание чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_7klass_5.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне, 
О ней, о России, я песню пою.»

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Задачи:

- суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;

- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

Подготовить: на листах понятия «патриотизм», «мужество», «героизм», «подвиг»; заготовки выражений на листах (раздать учащимся);

Ход классного часа

Звучит песня: гляжу в озера синие   

Ученик1: Что значит: Родина моя?

учитель:Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

 

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

 

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

 

   Чтецы:  На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края...

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

Главные слова на нашем занятии? Родина , патриотизм.. 

Что такое патриотизм?

- Что такое Родина?

- Кого можно назвать  гражданином?

 Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными...
– И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
«
Перед вами чистый лист напишите на нём с чего начинается родина для вас?работа в группе.

(Звучит мелодия песни )

Ученики зачитывают свои эссе Вывод: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.

Родина –это наше село.

Родина –это наш Кайбицкий район

Родина-это наш прекрасный Татарстан!

 Родина-это наша великая Россия.

Большое Подберезье!Не правда ли , прекрасно!

 Я так люблю ту землю,

 Где солнышко так ясно.

 Люблю его закаты, берез наряд венчальный,

 Здесь все тропинки святы,

 Здесь каждый кустик- тайна.

Весенним ясным днем

 Рожден был наш район.

Весна дала тепла,

Разума, силы дала.

Омыла талой водой,

«Живи,-прошептала, родной.

Счастливым и мудрым будь,

Дарю тебе солнечный луч.

Уже 26 лет

 Он радует белый свет,

Наш Кайбицкий район!

 Прекрасен он и силен!

Хоть много дел впереди,

 Цветет наш район , погляди.

Здесь колосятся поля,

 Дает урожаи земля,

Силен наш район людьми,

 Трудом его славят они.

 Цвети, наш родной район!

Мы славу тебе поем.

Будь самым богатым, могучим и мирным.

Мудрым, красивым и самым счастливым!

Мой Татарстан!

Моя Земля! Мой отчий Татарстан

Что может быть любимей и родней?

Я знаю: есть на свете много стран,

 Но нет земли прекрасней и милей!

Я так люблю раздольные поля,

Мне нравится загадочность лесов,

Люблю, когда волшебница –заря

Осветит мир. И ты замрешь без слов.

О как блестят росинки на траве!

Как изумруден у Земли наряд!

Вот раздаются трели в вышине.

То птицы пеньем мир боготворят.

Здесь все живет стремленьем к доброте.

Здесь люди  человечны и мудры.

Здесь славятся вовеки только те,

Чьи души и открыты, и чисты.

Здесь русский, и татарин , и чуваш

 С любовью берегут  родимый дом.

 И все стремятся край великий наш

 Прославить песней, дружбой и трудом!

А во главе - прекрасная Казань

Со множеством мечетей и церквей.

Совсем недавно праздновали мы

 Её тысячелетний юбилей.

А это значит, что Казань мудра.

Она хранит секреты старины.

И будет жить в столетьях Татарстан!

А ,значит, будем вечно жить и мы.

Пусть колосятся золотом поля!

Пусть солнце освещает отчий край!

Гудят машин, строятся дома!

О Татарстан, ты новый день встречай!

"Я - гражданин Российской Федерации!" -
Провозглашаю гордо на весь свет.
Страна моя, великая, могучая,
Тебя родней, дороже, ближе нет.


Тебя люблю, как мать, тебя лелею.
Я за тебя пойду в огонь и дым.
Тебя в своих стихах воспеть посмею,
Ведь я - страны великой гражданин.

).

 (Раздать учащимся на заготовленных листах, один зачитывает вслух) «…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.  Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей.  Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»

Учитель: Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом выражении? (Ответы детей).

Учитель: Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке. На экране: “Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”. Д.Н. Ушаков.

Гражданин, кто это? (распечатки)

 «Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа»

Подвиг – героический самоотверженный поступок.

А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Такой подвиг совершил наш народ в годы В О войны (Скоро день Победы…)

\

Чтец:

Земля сырая кровью пропиталась,

Вобрав в себя все ужасы войны.

О подвигах тогда вам не мечталось, –

Вы защищали честь своей страны.

      Вы бились в небе, на море, на суше,

Страх притуплялся горечью утрат.

Враг был силен, но не был всемогущ он.

Однако вы не видели преград.

Вы шли в атаку с криками победы,

В бою рвались без устали вперед.

Вы не теряли веру и надежду,

Что отобьете вражеский налёт.

     Вы шли сквозь дым артиллерийских пушек,

Не отступая ни на шаг назад.

К смертям врагов ваш взгляд был равнодушен,

Вы бились много, много дней подряд.

...И вот минуло больше полувека

С той самой страшной, памятной войны.

Спасибо Вам, что званью Человека

Вы были и по-прежнему верны.

Спасибо Вам за долгое терпенье,

За боль, за страх, что вы превозмогли.

И пусть сердца грядущих поколений

Ваш ПОДВИГ не сотрут с лица Земли!

 Учитель:

Сегодня мы преклоняемся перед теми, кто завоевал Победу, кто выстоял, выдержал, победил в той кровавой войне.  Среди защитников нашей родины был наш земляк, Герой Советского Союза Кошкин А. Е., чье имя и носит наша школа.

Носить звание Героя- это большая честь и  ответственность.

Кошкин Андрей Евдокимович - разведчик 106-й отдельной разведывательной роты (110-я гвардейская стрелковая дивизия, 37-я армия, Степной фронт), гвардии младший сержант.

2.Родился 18 декабря 1922 года в селе Большое Подберезье ныне Апастовского района Республики Татарстан в семье крестьянина. Русский. Окончил сельскую школу, работал в колхозе. Позднее переехал в город Волжск (ныне Республика Марий-Эл), работал на Марбумкомбинате.

3.В июне 1941 года был призван в Красную Армию. В боях Великой Отечественной войны с августа 1942 года. Отличился в боях за освобождение левобережной Украины и при форсировании реки Днепр.

Слайд 8

Чтец:

Уходят по приказу сыновья.
У каждого из них судьба своя.
Благословенье матери вослед.
Как ей сыночка защитить от бед?
– О Господи, спаси и защити!
Дай разума и сделай осторожней.
А если, Боже, это невозможно,
То Ангела-хранителя пошли.
От пуль пусть защитит его крылом,
У пропасти щитом незримым будет.
И в споре Ангел пусть врагов рассудит,
Оберегает день и ночь во всём.
Молитвы материнской ясный свет
Хранит в беде и душу согревает.
Слайд 9

 Ведущие:

 5 сентября 1943 года разведывательная группа А.Е. Кошкина проникла в тыл противника. При выполнении задания разведчики уничтожили склад боеприпасов, истребили 15 гитлеровцев. При возвращении встретили группу фашистов, вступив в бой, уничтожили троих и пятерых взяли в плен.

Слайд 10

2 . 29 сентября 1943 года под сильным огнём противника с группой бойцов Кошкин преодолел реку Днепр. Разведчики вскрыли систему огня обороны противника, захватили в штабе важные документы, добытые сведения доложили командованию.

3.5 октября 1943 года возглавляемая Кошкиным группа разведчиков в районе села Куцеволовка Онуфриевского района Кировоградской области Украины уничтожила склад боеприпасов и склад горючего, взяла в плен несколько вражеских солдат.

4.В ночь с 8 на 9 октября 1943 года при наступлении на высоту в районе села Куцеволовка А.Е. Кошкин одним из первых ворвался в расположение противника, забросав гранатами огневую точку, вывел из строя вражеский пулемет, чем обеспечил успешное продвижение подразделения. В этом бою уничтожил в рукопашной схватке 3-х гитлеровцев.

Слайд 11

 Ведущий:

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии младшему сержанту Кошкину Андрею Евдокимовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 2495).

Фролова Наталья,ученица  нашей школы, посвятила своё стих-е

     Кошкин –наш герой! С врагом вступил он в бой.

Его мы прославляем, жизнь по нему сверяем.

Кошкин- наш земляк, родился в Подберезье.

Родимая земля гордится им, как прежде.

Разведчиком он был, он Родине служил.

Был смелым и отважным, а это очень важно.

За храбрость и отвагу страна дала награду.

И Кошкин стал Героем! Мы гордости не скроем.

Нам выпала честь большая –

Имя Героя носить

 Клянемся быть смелыми, честными,

Отчизне клянемся служить!

Слайд 17

Хоро м все:Мы священную клятву сегодня даем,

Что честь школы навеки родной сбережем,

И пусть подвиг Героя,

              славный путь земляка,

Нам дорогу к ПОБЕДАМ

         освещает всегда! 

Клянемся честь школы

                             родной защищать,

О подвиге Кошкина не забывать,

Хранить в душе светлую память о нем,

 И первыми быть  всегда и во всем!

Слайд 12

 Чтецы: Инсценировка

Дожили, брат, с тобой мы до весны.
И помирать совсем уж не охота.
Вернуться бы живым домой с войны.
Война – такая тяжкая, суровая работа.
По небу клином птицы – журавли.
Они спешат на Родину вернуться.
Российские дороги все в пыли,
Но майские дожди на них прольются.
Какая нынче утром тишина,

Осталось так немного до Победы.
Без счёта жизней забрала война.
И, в прошлом для других остались беды.
Подснежник белый тянет к свету лист,
И жизнь его сегодня лишь в начале.
А я боюсь услышать пули свист,
В котором столько скорби и печали.
Дожили, брат, с тобой мы до весны.
И помирать совсем уж не охота.
Но фриц за так, нам не подарит жизнь,

И за Победу не одна погибнет рота…

1-ой чтец. Весна девятый день у мая,

                  День черно-красный для страны,

                  Цена заплачена большая,

                  Чтобы пришел конец войны.

5 чтец

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной,

Победителю-солдату

Сотни раз-поклон земной!

 Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

Учитель:Все дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходит поколение, которое помнит эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, песнях. рассказах предков.

Мы склоняем головы перед памятью тех, кто завоевал для нас эту Победу. Ведущий:

 Учащимся для обсуждения предлагается ряд вопросов. Вопросы могут быть следующими:

1. Какие подвиги, совершённые во время войны особенно тебя поразили? Ребята! А кто такие герои?
Ответы учащихся:
Герои – это люди, у которых есть цель в жизни.
Герои- это те, которые совершают подвиги ради других людей.
Для меня герой – Александр Матросов, который закрыл своим телом амбразуру вражеского пулемёта.
Герои не ищут славы, они совершают подвиги по велению сердца.
Для меня герой – Николай Гастелло, который направил свой самолёт на фашистские бензобаки

Зоя Анатольевна Космодемьянская

Свой геройский подвиг она совершила в деревне Петрищево Космодемьянскую схватили и долго пытали. У неё пытались выведать информацию о подразделении, в котором она служила, и её имя. Зоя отнекивалась и ничего не рассказывала, а на вопрос, как её зовут, назвалась Таней. Немцы повесили ее прилюдно. Смерть Зоя встретила достойно, а последние её слова вошли в историю навсегда. Умирая, она сказала, что народ наш насчитывает сто семьдесят миллионов человек, и всего его не перевешать. Так, героически погибла Зоя Космодемьянская.М. Алигер посвятила ей поэму «Зоя»

В каждой семье –свои герои Кто у кого воевал?

Какие книги о Великой отечественной войне ты прочитал? Какие фильмы о войне посмотрел?

Чтение отрывка из «а зори здесь тихие

Чтец:

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

 Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

 Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

Учитель: Будем же достойны памяти героев- защитников нашей Родины. Пусть наша страна живет и процветает! А мы будем стараться хорошо учиться, любить и беречь свою великую Родину, как сберегли ее для нас когда-то наши предки.

Дома ответить на вопросы

1. Какие из качеств героев войны более всего тебя привлекают?

 2. Почему мы обязаны своей мирной жизнью ветеранам войны?

3. Какие книги о Великой отечественной войне ты прочитал? Какие фильмы о войне посмотрел?

2. Кто произвёл на тебя наибольшее впечатление? Почему?

3. Какие нравственные качества, свойственные участникам войны, ты хотел бы воспитать в себе?

Анкета*( и для гостей тоже)

  1. Когда ты произносишь слово «Родина», что ты можешь себе сразу представить?
  2. Хотелось бы тебе родиться в какой-нибудь другой стране? Если - да, то почему?
  3. Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?
  4. Кого из известных тебе людей можно назвать патриотом своей Родины?
  5. Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?
  6. Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется?
  7. Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины?
  8. Поддерживают ли тебя родители в этом?
  9. Какие памятные места твоей Родины ты посетил(а), чем тебе это запомнилось?
  10. Что бы о своей Родине ты хотел с гордостью рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником - представителем другой страны?

Патриот, кто он?

  1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
  2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
  3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
  4. Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
  5. Готов стать на защиту Отечества
  6. Отстаивает престиж свой страны
  7. Знает государственную символику
  8. Готов отдать своей родине все силы и способности
  9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
  10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
  11. Знает свой родной язык

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Быть патриотом значит быть ответственным человеком, то есть нести ответственность не столько и не только за себя, сколько за народ и страну, то есть, по сути, за дом, в котором ты проживаешь. Быть патриотом значит проявлять уважение не только к своему народу и роду, но и к другим народам, значит понимать, что ты не одинок на планете Земля. А это значит, что патриот всеми силами должен стремиться к миру и согласию между народами, живущими по всей земле. Патриот - это тот человек, который любит людей независимо от их национальности, расовой принадлежности и прочих признаков, отличающих один народ от другого.

: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Рефлексия; Методика солнечный круг

Всем присутствующим предлагается написать пожелания своей родине в виде лучика Солнца

Исполняется пеня « солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный 200-летнему юбилею Бородинской битвы «Недаром помнит вся Россия…»

подвести учащихся к пониманию стратегической значимости Бородинской битвы в ходе Отечественной войны 1812 г; - показать роль солдат, офицеров и генералов в победе России над наполеоновской армией; - п...

О ней, о России я песни пою

«О ней, о России я песни пою» - так назывался музыкальный вечер, который прошёл в Дубровской детской музыкальной школе 12 мая.Русская народная песня…В чём её таинственная сила?  Это – голос Родин...

Классный час на тему: "Крым и Севастополь: их историческое значение для России"

Крым, знаменитая Таврида - бесценная сокровищница памятников культуры многих народов. Место встречи таких мировых культур, как эллинская, иранская, иудаистская, византийская, мусульманская. Крым - одн...

Классный час в 10 классе на тему "Культура и экология – будущее России".

Классный час построен в виде  ток-шоу «Пусть говорят»....

Классный час "…И маршалам страны и рядовым поклонимся и мёртвым и живым…"

Классный час в рамках месячника по военно-патриотической работе для 10 класса...

Презентация к классному часу на тему: «2021 год – Год науки и технологий в России»

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переиме...