Классный час "…И маршалам страны и рядовым поклонимся и мёртвым и живым…"
классный час (10 класс) на тему

Классный час в рамках месячника по военно-патриотической работе для 10 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

…И маршалам страны и рядовым поклонимся и мёртвым и живым…

Звучит 1 куплет  и припев песни «Поклонимся великим тем годам»

(Включается метроном, учитель или один из ведущих читает стихи С. Гудзенко.)

Чтец.

Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.

Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом, чисты.

На живых порыжели от крови и глины шинели,

На могилах у мертвых расцвели голубые цветы,

Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.

Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.

Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,

Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.

Классный руководитель. «Мое поколение» - так назвал это стихотворение поэт-фронтовик Семен Гудзенко. Мы в вечном долгу перед ними, потому что за нашу жизнь они заплатили своими страданиями, своей кровью. И отдать этот долг мы можем только памятью и уважением. Наш сегодняшний классный час - лишь малая крупица этого долга.

У времени есть своя память- история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывающих назад цивилизации.

Прошло много лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить…

Давайте перелистаем страницы Великой Отечественной войны и вспомним Маршалов Победы .

Ведущий 1.  «Маршал Победы» - так называли все Георгия Константиновича Жукова. Жуков - великий полководец XX в. Один современный историк заметил, что Россия каждое столетие рождала полководца, гений которого возвеличивал государство и нацию. В XVIII в. это был А. В.Суворов, в XIX в. - М. И. Кутузов, а в XX в. - Г. К. Жуков. Биография Жукова - это биография воина. Даже название деревни, где он родился - Стрелковка - связано с оружием. Семья Жуковых была очень бедной: отец сапожничал в городе, мать перебивалась разными заработками. Свое боевое крещение Константин Георгиевич Жуков получил еще в царской армии, на фронтах Первой мировой войны. Он стал хорошим кавалеристом, дослужился до унтер-офицера, был награжден двумя георгиевскими крестами. После революции вступил в Красную Армию. Пулеметные и кавалерийские курсы - вот и все его военные академии.

 Ведущий 2. Полководческий талант Жукова проявился в боях на реке Халхин-Гол, где наши войска под его руководством окружили и разгромили японскую армию. В этом сражении потери противника составили 61 тысяч военнослужащих. Советские войска потеряли 18,5 тысяч человек. За эту боевую операцию Жуков был удостоен звания Героя Советского Союза. Но наиболее ярко талант Жукова - полководца раскрылся в годы Великой Отечественной войны. «Где Жуков, там и победа», - говорили солдаты. Жуков руководил самыми ответственными сражениями Великой Отечественной войны: Московская, Ленинградская, Сталинградская, Курская битва. Он руководил штурмом Берлина. Он первым подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии. Именно он в 1945 г. принимал Парад Победы на Красной площади. Георгий Константинович Жуков вошел в историю вместе с нашей Великой Победой.

Ведущий 3. Когда Георгий Константинович Жуков скончался, Иосиф Бродский посвятил ему следующее стихотворение:

«Самолюбивый, волевой,

Упрямый, властный,

С поднятой гордо головой,

Как лезвие опасный

И для врагов, и для своих –

Он жизней не жалел чужих.

Он побеждал любой ценой,

Любою кровью,

Он суд творил своей рукой,

Всегда крутою».

Ведущий 1. Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения Константина Константиновича Рокоссовского. Утром 22 июня 1941 г. Рокоссовский поднял корпус по боевой тревоге, который совершив многокилометровый марш, с ходу вступил в бой. Неотразимо личное обаяние Константина Константиновича… Его не только безгранично уважали, но и искренне любили все, кому довелось соприкасаться с ним по службе.

«Константин Константинович обладал… драгоценными качествами, которые имели огромное влияние на окружающих… Он был необыкновенно прост и неподдельно скромен, чуток и справедлив. Человек высокой культуры, он умел терпеливо выслушать каждого, тут же выделить главную мысль в суждениях собеседника и использовать в интересах дела знания коллектива», - говорили о нем. Больше всего на свете он любил свою работу.

Рокоссовский - наша гордость.

Для врага он был грозой.

Испытал фриц его твёрдость;

Для солдат - отец родной.

Знали воины в окопах:

Прибыл «Первый» - это знак…

Оживленье было в ротах,

Ждали вновь лихих атак.

И знамя, и маршалы, и парад - все это важно и нужно для победы, но все же главным победителем стал наш солдат. Это он прошел по военным дорогам от границы до Сталинграда. Это он мерз в окопах, зарывался в землю и вставал во весь рост под огнем немецких батарей, это он шел на танки с винтовкой и гранатой, это он освобождал от фашистской нечисти страны Европы, это он брал Берлин. Солдаты Победы: русские, украинцы, белорусы, татары, чеченцы, башкиры, казахи, киргизы, грузины, молдаване - представители десятков национальностей поднялись на войну с фашизмом и стали на этой войне одним народом - народом-победителем. Вспомнить всех поименно невозможно - их миллионы, погибших, пропавших без вести, умерших от ран, в немецком плену. Но если бы каждый из нас вспомнил хотя бы одно имя, то по всей России не осталось бы забытых солдат.

Звучит рассказ Елены Пономаренко «Леночка»

Слово предоставляется нашему гостю  участнику Великой Отечественной войны, кавалеру 4 орденов, почетному гражданину нашего района, претенденту на звание «Трудовое имя Кубани» Ефиму Акимовичу Красильникову.

Классный руководитель. Общая боль, и общее горе, и общая радость победы - все это и объединяет людей разных национальностей в один народ, о котором за границей говорят: «Это русские».

Фёдор Абрамов говорил: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю.»                                                            

Вот поэтому и вспоминают героев, места боев, поэтому и восстанавливают захоронения павших воинов. Это нужно не мертвым, это нужно живым. Чтобы оставаться народом, нужно сберечь свою память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классного часа «Мы внуки страны, победившей фашизм»

Сценарий классного часа посвященного победе в Великой Отечественной войне...

Классный час "Путешествие в страну знаний"

На самом первом классном часе важно заинтересовать маленьких первоклашек. Проделать эту работу можно в форме путешествия с применением игровых моментов....

"Мёртвая" или "живая" душа Чичикова?

Чичиков – главный герой поэмы «Мертвые души». Вообще, автор назвал ее так, чтобы показать, что сердца помещиков уже не живы, они умерли. А мертва ли душа самого главного героя? Попробуем разобраться....

Классный час «Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне, О ней, о России, я песню пою.»

Классный час направлен на воспитание чувства патриотизма....

Классный час, посвященный 32-ой годовщине вывода войск из Афганистана: "Афганистан - живая память"

Цели: воспитание у школьников гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, отваги  на личных примерах воинов-интернационалистов; развитие интереса к истории прошлого столетия...

Сценарий классного часа, посвященного 33-й годовщине вывода войск из Афганистана «Афганистан – живая память»

Сценарий мероприятия , посвященный  33 годовщине вывода войск из Афганистана...