Воспитательная программа «Я и мир вокруг меня» классного руководителя 5 Е класса МБОУ «СОШ №27 г. Йошкар-Олы» Александровой Людмилы Григорьевны на 2018-2019 учебный год
материал (5 класс) на тему

Александрова Людмила Григорьевна

Воспитательная программа "Я и мир вокруг меня" составлена на 5 лет(с 5-го по 9-ый классы). Прописаны цели и задачи воспитательной работы по всем направлениям и этапам данной программы и ожидаемые результаты. Указаны формы и методы воспитательной работы. Дается  подробный план воспитательной работы с учащимися 5 класса(цель, задачи , характеристика, социальный паспорт  класса,сведения об учащихся,поручения учеников, план работы родительского комитета, тематика родительских собраний, план работы с трудными подростками, жизнедеятельность классного коллектива в виде плана - сетки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_ya_i_mir_vokrug_menya.docx78.56 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №27

__________     О. П .Скребкова

«____»  сентября 2018 года

Воспитательная программа

«Я и мир вокруг меня»

классного руководителя 5 Е класса

МБОУ «СОШ №27 г. Йошкар-Олы»

Александровой Людмилы Григорьевны

на 2018-2019 учебный год

                                                                                               

     Воспитательная программа - это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития учащихся классного коллектива.  

Целесообразность создания воспитательной программы:

- Ребенок – сложная целостная система, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты взаимосвязаны.

- Воспитательная программа класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка.

- Рациональное распределение усилий при организации воспитательного процесса.

- Расширение диапазона педагогического влияния на детей.

     Основное предназначение данной программы заключается в содействии развитию личности каждого ученика класса и формированию коллектива в данном классе.

      Любая воспитательная программа должна: обеспечить безопасность детей, сохранить здоровье детей, помогать детям учиться, сделать посещение школы для каждого ребёнка достаточно приятным

Принципы:

Наиболее значимыми принципами построения воспитательной программы класса являются:

  1. Принцип сотрудничества. Совместная деятельность детей и взрослых
  2. Принцип воспитания творческой личности ребенка.
  3. Принцип целостности в воспитании.
  4. Принцип природосообразности
  5. Принцип культуросообразности
  6. Принцип опоры на классное (школьное)ученическое самоуправление 

Цель: обеспечение процесса становления и проявления творческой   индивидуальности учащихся.

Задачи:

- Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.

- Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.

- Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни (оформление портфолио - индивидуальные и летопись класса)

- Воспитывать осознанное отношение к здоровью как важной человеческой ценности

- Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, стремлению                                    к получению         компетентностных знаний;

- Создать условия для взаимодействия детей, учителей, родителей.

Формы и методы: тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения, брейн-ринги, КВНы, викторины, выставки, конкурсы, устные журналы, праздники, соревнования; интеллектуальные марафоны, дискуссии, диспуты, политинформации, конференции, игры (коммуникативные, ролевые, деловые, образовательные, проектные), участие в акциях, экскурсии, походы, тематические классные часы, классные собрания, КТД.

Особое внимание уделяется изучению психологических особенностей, обучающихся (наблюдение, анкетирование, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и их родителями, мини-исследования и разнообразные диагностики). Следует обратить внимание на организацию занятости учащихся во второй половине дня.

 Функции:  

Образовательная – формирование у детей целостной и научно-обоснованной картины мира.

Воспитательная – нравственное становление личности школьника

Защитная – защита ребенка от негативных влияний среды

Компенсирующая – дополнительные условия для развития творческих способностей детей их самореализации в игре, общение познание.

Корректирующая – корректирование различных влияний, которые испытывает ребенок в классе и вне класса.

Этапы решения задач:

1. Изучение индивидуальных особенностей детей.

2. Изучение социального заказа.

3. Разработка общей программы воспитания, индивидуальных программ.

4. Изучение специальной литературы.

5. Создание хорошего микроклимата в классе.

6. Контролирование успеваемости и посещаемости занятий.

7. Координация взаимоотношений ученикучитель, включая родителей.

Циклограмма классного руководителя.

В начале учебного года  

Каждый день

Каждую неделю

Каждую четверть

В конце учебного года.

1.Знакомство с личными  делами учащихся.

2. Отчет о летней занятости.

3.Оформление классного журнала.

4.Составление плана воспит. работы.

5.Вовлечение учащихся в кружки и секции.

6.Распределение обязанностей, выбор лидера класса, актива.

7. Организация горячего питания для всех уч - ся.

8.Составление социального паспорта уч-ся класса

1. Контроль за посещаемостью занятий, опозданиями, дисциплиной, успеваемостью.

2.Организация питания.

3.Организация дежурства по классу и столовой.

1.Контроль за дневниками.

2.Проведение классных часов.

3.Обсуждение успеваемости.

4.Отчет о пропусках уч-ся.

5.Контроль организации досуга учащихся.

6.Информирование родителей об успеваемости и посещаемости учащихся.

1.Посещение семей учащихся (по необходимости).

2.Отчет об итогах четверти.

3. Организация дежурства по школе.

4.Анализ воспитательной работы.

5.Проведение родительских собраний и родительского всеобуча.

1.Заполнение журнала и личных дел.

2.Анализ воспитательной работы.

3.Отчет об итогах года.

4.Организация трудовой практики учащихся.

5.Контроль за сдачей учебников в библиотеку.

6.Организация ремонта классного помещения.

7. Организация летней трудовой четверти.

Индивидуальное воздействие

 Задачи:

Воздействовать на личность уч-ся, способствовать исправлению или внесение корректив в развитие, закрепление позитивных или исправление негативных качеств личности.

Формы работы

Согласование воспитательных целей с учителями, психологом школы.

Осуществление постоянного контроля за посещением занятий, успеваемостью, поведением учащихся.

Вовлечение в кружки, секции, клубы по интересам.

Индивидуальные беседы.

Изучение каждой личности классным руководителем.

Приглашение на советы по профилактике (при необходимости)

Работа с одаренными детьми

Задача:

Создание условий для реализации способностей учащихся

Формы работы

Участие в спортивных соревнованиях разного уровня (школьных муниципальных, республиканских и т. д.)  

Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия в рамках предметной декады

Участие в олимпиадах по предметам

Участие в научно -  исследовательских конференциях

Участие в конкурсах творческого     характера

Изучение учащихся

Задача:

Изучение индивидуальных, психологических особенностей учащихся, их склонностей, интересов, их семей

Содержание работы

Сроки проведения

Социометрия «определение лидера»

Начало и конец года

Анкерирование «Моя семья» «Мир моих увлечений» «Мое мнение о классе»

Сентябрь, октябрь, май

Тест «определение уровня своего физического развития». «Хороший ли ты друг». «Ваша воля и внимание».

декабрь

Работа с малым педколлективом

Задача:

Вовлечение учителей- предметников в воспитательный процесс

Формы работы:

Посещение уроков

Беседы с учителями- предметниками об успеваемости и дисциплине учащихся

Совместные индивидуальные беседы с учащимися, их родителями и учителями - предметниками

Приглашение учителей на родительские собрания

Организация консультаций и дополнительных занятий с обучающимися

Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия в рамках предметной декады

Привлечение ребят к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня.

Методическая работа

Задачи:

1) повышение уровня профессионального мастерства

2) овладение новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса

3) обмен опытом

4) изучение передового опыта

Формы работы:

Участие в ШМО классных руководителей

Участие в семинарах, педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах

Изучение соответствующей литературы

Участие в конкурсах методических разработок

Повышение квалификации за счет средств сетевого педагогического взаимодействия

Организация и сплочение коллектива

 Задачи.

1) создание сплоченного коллектива

2) воспитание дружеского отношения друг к другу

3) формирование органов самоуправления

Работа с родителями

   Задачи.

1) изучение семей

2) проведение всеобуча с родителями

3) вовлечение родителей в воспитательный процесс

  Формы работы

Знакомство с семьями (составление соц. паспорта класса)

Систематически информировать родителей о результатах учебного и воспитательного процесса

По необходимости посещение семей

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

Систематическое проведение родительских собраний и родительского всеобуча (формирование культуры общения у родителей; оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей; выработка совместных требований к обучающимся)

Ожидаемые результаты

- установление реальных учебных возможностей каждого ученика,

- сформированная устойчивая потребность соблюдения правил личной гигиены, ЗОЖ

- сформированность нравственных ценностей, высокий уровень воспитанности, активная жизненная позиция,

- осознание ценностей семейного воспитания,

- формирование умения регулировать своё состояние и управлять своими поступками, потребности в самосовершенствовании и саморазвитии,

- профилактика правонарушений, формирование культуры толерантности, умения ориентироваться в обществе с учетом позиций других людей.

Механизм реализации

     Приоритетным видом деятельности в воспитательной программе класса является проектная деятельность (коллективная – совместная и индивидуальная).

     Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях.

Наиболее значимые направления: - интеллект

                                                 - здоровье

                                                 - нравственность

                                                 - семья

                                                 - психическое развитие

                                                 - право

                                                           - детское самоуправление

Выбор форм работы обусловлен возрастными особенностями.

1. Интеллект

Цель: содействовать умственному развитию учащихся и формированию их интеллектуальной, познавательной активности.

Ожидаемый результат: установление реальных учебных возможностей каждого ученика.

Задачи:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Формы реализации:

Интеллектуальные игры внутри класса, школы; предметные недели; олимпиады по предметам; читательские конференции; познавательные экскурсии; выпуски стенгазет; работа с портфолио.

2. Здоровье

Цель: формирование у учащихся осознанного серьёзного отношения к здоровью.

Ожидаемый результат: сформированная устойчивая потребность соблюдения правил личной гигиены, в ЗОЖ.

Задачи:

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;

- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Формы реализации:

Спортивные праздники, соревнования; походы выходного дня; дни здоровья; тематические классные часы по спортивной тематике; беседы, дискуссии о ЗОЖ;

3. Нравственность

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Ожидаемый результат: сформированность нравственных ценностей, высокий уровень воспитанности, активная жизненная позиция.

Задачи:

- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;

- формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Формы реализации:

Тематические классные часы; тренинги нравственного самосовершенствования; посещение театров и кинотеатров, музеев, выставок; экскурсии; изучение нравственного наследия писателей и поэтов мира; конкурсы рисунков; участие в творческих конкурсах; работа с портфолио.

4. Семья

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Ожидаемый результат: сотрудничество педагогов и семей, формирование положительного отношения к ценностям семейного воспитания.

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

-организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».

Формы реализации:

 Тематические классные часы «Моя родословная», «Моя мама работает…», совместные походы, экскурсии, праздники, беседы с детьми и родителями, родительские собрания и консультации.

5. Психическое развитие

Цель: развитие качеств личности учащихся.

Ожидаемый результат: формирование умения регулировать своё состояние и управлять своими поступками.

Задачи:

- формирование способности к самоанализу и самооцениванию у учащихся;

- создание условий для реализации личностных качеств.

Формы реализации:

анкетирование; тестирование; беседы; диагностика, работа с портфолио, тематические классные часы, психологические тренинги и игры.

6. Право

Цель: формирование понимания прав и обязанностей школьника, мировоззрения.

Ожидаемый результат: профилактика правонарушений, формирование

культуры толерантности.

Задачи:

- создать условия для развития социальной активности;

- сформировать правовую культуру учащихся.

Формы реализации:

Часы общения, правовые беседы, конкурсы плакатов, социальной рекламы, диспуты, политинформации.

7. Детское самоуправление

Цель: формирование самостоятельности, организаторских способностей.

Ожидаемый результат: развитое самоуправление

Задачи:

- создать условия для развития самоуправления;

- способствовать развитию потребности в самостоятельной организации жизнедеятельности классного коллектива.

Формы реализации:

Часы общения, избирательные кампании, обсуждения.

Ключевыми качествами, характеризующими сущность воспитательной программы класса, являются самостоятельность, активность, творчество, ответственность, доброжелательность, сотрудничество, развитие.

Представленная система класса рассчитана на 5 школьных лет (5-9 классы).

      Образно воспитательную программу класса можно представить в виде ступеней лестницы. Каждый этап – это преодоление очередной ступени, очередного отрезка пути. У каждого этапа свои задачи.

I этап «Игра-путешествие» - подготовительный (проектирование совместной деятельности) – 5 класс 1-ое полугодие (сентябрь - декабрь 2018 г.). На данном этапе главное - сотрудничество с учителем – классным руководителем начальной школы, со школьным психологом и родителями (выборы родительского комитета, привлечение родителей к участию в жизнедеятельности класса). Проводится изучение интересов, потребностей, разнообразных личностных качеств учеников, диагностика межличностных отношений. Мероприятия направлены на сохранение традиций, зародившихся в начальной школе, на устранение проблем адаптации пятиклассников.

     При проектировании совместной деятельности важными являются следующие моменты:

- разработка системы работы по формированию портфолио в основной школе;

-формирование классного самоуправления, создание условий для активного участия всех учащихся класса в коллективной деятельности.

В классе проводятся избирательные кампании по выбору актива класса, объединение детей в различные функциональные группы, распределение обязанностей и поручений. Но, несмотря на четкую структуру самоуправления в классе, существуют временные творческие группы, состав которых меняется в различных видах деятельности, в зависимости от интересов детей;

- отслеживание индивидуального развития в широком образовательном пространстве, анализ учебной и внеклассной деятельности посредством портфолио.

II этап «Страна знаний» – обучающий (становление системы) – 5 класс 2-ое полугодие – 7 класс 1-ое полугодие (январь 2019 г. –декабрь 2020 г.).

     На данном этапе утверждается системообразующая деятельность – проектная, определяющие приоритетные направления функционирования системы.

     Идет работа по развитию навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся, формируется умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность, осуществляются различные проекты (исследовательские, ролевые, практические и др.).

     В классе развивается самоуправление, самостоятельность учащихся. Продолжается работа по сохранению традиций классного коллектива.

     Проводится педагогическая диагностика готовности к переходу на профильное обучение, идет работа с родителями в плане консультирования по возникающим вопросам, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.

     На данной ступени продолжается формирование потребности развития познавательных, интеллектуальных, творческих способностей. Ребята участвуют в состязаниях различного уровня, пробуя свои силы в различных интеллектуальных областях. Проектные технологии служат повышению интереса к обучению, включению родителей во внеурочную деятельность.

III этап «Мир вокруг меня» – обобщающе-заключительный – 7 класс 2-ое полугодие – 8 класс (2021 – 2022 гг.).  Это начальная ступень самоопределения, активной предпрофильной подготовки. В начале этапа важными являются следующие моменты:

- диагностика интересов, потребностей, склонностей учащихся;

- накопление документов и творческих материалов, подтверждающих уровень достижений ребенка в различных видах деятельности, обработка результатов, накопленных за пройденный период;

- индивидуальное консультирование учащихся и родителей по итогам работы.

     Также появляется способность самостоятельного поиска творческого дела, организации мероприятий и самостоятельного грамотного анализа совместной деятельности.

     Основная задача этапа – помощь подросткам в осознании себя частью большого мира, проверка правильности выбранного профиля.

IV этап «В поисках своего Я» – результативный - обновление программы – 9 класс (2022-2023 гг.) Для этого этапа характерны следующие моменты:

- рост стремления учащихся к самостоятельности и развитие чувства ответственности, саморазвитие членов коллектива;

-  анализ результативности работы по накоплению портфолио;

- формирование приоритетных ориентиров, жизненной позиции;

- обновление существующих способов и форм жизнедеятельности класса;

- продолжение взаимодействия с родителями, решение вопросов, связанных с дальнейшей судьбой учащихся.

Этот этап – серьезный шаг на пути социализации личности.

Реализация воспитательной программы класса рассчитана на 5 лет, что позволяет обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка, позитивного личностного роста.

Управление и мониторинг

Соуправление реализацией и отслеживание результатов деятельности по программе осуществляют классный руководитель, школьный психолог, родительский комитет и сами учащиеся через портфолио.

Критерии эффективности воспитательной системы класса следующие:

- сформированность нравственного, познавательного потенциала личности школьника;

- развитие способности у учащихся к самоанализу;

- сформированность классного коллектива.

Для наблюдения используются традиционные и нетрадиционные методики изучения воспитательного процесса.

Направление

Объект контроля

Методы отслеживания

Интеллект

Уровень развития интеллектуальных умений и обученности учащихся.

Отношение школьников к отдельным предметам.

Интеллектуальная и познавательная активность

Составление рейтинга успеваемости, ведение страницы портфолио «Мои достижения», анализ успеваемости по четвертям и за год.

Методика Л.В.Байбородовой «Составление расписания», анкетирование, отзывы преподавателей.

Анализ участия в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, педагогическое наблюдение.

Здоровье

Состояние здоровья учащихся.

Отношение учащихся к здоровому образу жизни.

Потребность соблюдения правил личной гигиены.

Медицинский анализ динамики состояния здоровья учащихся.

Групповые обсуждения, анкетирование, индивидуальные беседы.

Анкетирование, индивидуальные беседы.

Семья

Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью образ.учреждения. Чувство уважения к семье.

Методика Е.Н.Степанова.

Анкетирование, групповые обсуждения, пед.наблюдение, сочиненияю

Нравственность

Сформированность личностных качеств учащихся.

Методика изучения уровня воспитанности П.И.Третьякова, В.Н.Капустина, анкетирование, работа с портфолио.

Психическое развитие

Развитие качеств личности учащихся. Управление психическими процессами.

Диагностика развития качеств личности, составление карты развития через портфолио.

Право

Уровень социальной активности.

Знание своих прав и обязанностей.

Педагогическое наблюдение, анкетирование.

Детское самоуправление

Развитие самостоятельности в организации жизнедеятельности коллектива, активная позиция

Методика для изучения социализированной личности.

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащегося и коллектива в целом.

     Также совместно с детьми была разработана технология отслеживания личностного развития под названием «Мои успехи». В конце четверти на классном собрании подводятся итоги работы, и по результатам анализа учащиеся получают  лист достижений, оформленный в виде циферблата, «стрелки-секунды» разного цвета, которые означают: - красная стрелка – успехи в учебе, синяя стрелка – проявленная активность, зеленая стрелка – сотворчество (участие в совместной деятельности); - желтая стрелка – душевные качества (определяется по методике Уильяма Джеймса); оранжевая стрелка – шаги к себе (самопознание, самооценка, саморазвитие); фиолетовая стрелка – интерес к своей семье, к здоровью.

     По итогам четверти, года каждый ребенок сам определяет, над чем ему нужно работать дальше, какие цели ставить, к чему стремиться. Классный руководитель, актив класса, родительский комитет обязательно отмечает тех, кто сумел наиболее полно реализовать и проявить себя, подарками и грамотами.

     Необходимо отметить такую сторону воспитательной программы класса, как самоуправление. Структура классного самоуправления следующая: актив класса -  различные секторы - классное собрание …

     При организации классного самоуправления используется метод чередования организационных поручений с целью обучения всех участников коллективной деятельности организаторскому мастерству.

     Высшим органом самоуправления является классное собрание, на котором происходит выбор актива класса, создание законов класса, распределение поручений (администраторы, информаторы, организаторы досуга, учебная группа). Один раз в четверть актив отчитывается о проделанной работе.

     Большую роль в воспитательном процессе класса играет коллектив родителей. Проводится большая работа с родительским комитетом.      

     В реализации воспитательной программы класса большое значение имеет идея сотрудничества, способствующая укреплению взаимоотношений между всеми субъектами учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты

- высокий уровень развития интеллектуального потенциала личности, устойчивый интерес к получению знаний,

-сформированность нравственных ценностей, высокий уровень воспитанности, формирование культуры толерантности,

- умение регулировать своё состояние и управлять своими поступками, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, активная жизненная позиция, устойчивая потребность соблюдения правил личной гигиены, в ЗОЖ,

- развитие системы коллективных дел и проектов, направленных на взаимодействие учеников, педагогов и родителей,

- осознание ценностей семейного воспитания.

     Данные человеческие качества отвечают требованиям времени, социальному заказу общества.

План

воспитательной работы

с учащимися 5 Е класса

МБОУ «СОШ №27 г. Йошкар-Олы»

                       на 2018 -2019 учебный год

классного руководителя

Александровой Людмилы Григорьевны

Задачи работы на 2018- 2019 учебный год (5 класс)

Методическая тема

«Формирование регулятивных учебных действий через организацию ведения портфолио»

 Цель

создание условий для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе

Задачи

1. Способствовать сплочению классного коллектива посредством проведения воспитательных мероприятий (часов общения, экскурсий, поездок, праздничных вечеров)

 2. Формировать сознательное отношение к учёбе через активное участие в предметных олимпиадах, конкурсах, научно – исследовательских конференциях, проектной деятельности, внеклассных мероприятиях по предметам, интеллектуальных классных часов

3. Пропагандировать здоровый образ жизни через вовлечение всех обучающихся в кружки, секции, участие в спортивных мероприятиях, соревнованиях, через систему классных часов о ЗОЖ, совместную деятельность с родителями

4. Развивать самостоятельность школьников через организацию деятельности классного ученического самоуправления

5. Повышать общую культуру школьников через систему классных и общешкольных мероприятий, организацию экскурсий, встреч с интересными людьми, посещений выставок

6.Формировать гражданско-патриотические качества личности (толерантное отношение к окружающим; позитивное отношение к жизни и активная гражданская позиция) через систему классных и общешкольных мероприятий

7. Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни, отражая их в портфолио.

Характеристика класса

     В классе – 26 учащихся, из них – 15 мальчиков, 11 девочек.

    Состав класса по возрасту: 2006 год рождения: 5 человек (3 мальчика и 2 девочки); 2007 год рождения: 20 человек (12 мальчиков и 8 девочек); 2008 год рождения:1 человек (1 девочка).

     Количество учащихся с ослабленным здоровьем – 4 человека: Воронцова Виктория, Герасимова Ксения, Масленникова Елизавета, Сергеева Виолетта. Специальная группа по физической культуре у Охотиной Яны.

     23 учащиеся класса воспитываются в полных благополучных семьях, где создаются условия для обучения и воспитания детей. 3 ученика из неполных семей: Кушаков Глеб, Решетникова Полина, Суркова Анастасия.

     Два   ученика – Будников Сергей, Кузьмичева Ксения – требуют повышенного внимания со стороны учителей – это дети группы риска (склонные к правонарушениям – проблемы с поведением).

     По итогам прошлого учебного года 3 обучающихся имели только оценки «отлично» - Михайлов Вячеслав, Сергеев Егор, Стрельникова Ксения ,11 учащихся (Афанасьев И., Бирюков, Н. Будников С., Воронцова В., Герасимова К, Иванова Д., Масленникова Е., Мурзаев Д., Охотина Я., Рушковский Е., Савельев Р.)  имеют оценки «хорошо» и «отлично», 8 человек – «удовлетворительно». Неуспевающих не было.

     Класс в целом дружный. Большая часть коллектива (21 человек) обучаются вместе с 1 класса. Влились в класс: Кузьмичева Ксения - в 4 класс, в 5 класс -  Марков Артур и Кушаков Глеб (из 4 «з» класса), двое из других школ: Никитин Кирилл (г. Яранск) и Сергеева Виолетта (с. Ронга).

     В классе сформирован работоспособный актив, который возглавляет органы классного самоуправления: Масленникова Елизавета, Стрельникова Ксения, Воронцова Виктория, Михайлов Вячеслав, Мурзаев Даниил, Иванова Диана, Будников Сергей, Решетникова Полина, Охотина Яна.

 Учащихся класса стараются принимать активное участие в жизни класса и школы. По наблюдениям учителей, адаптация в 5 классе идет хорошо.

     С родителями учащихся планируется и будет проводиться большая систематическая работа: родительские собрания, индивидуальные встречи и беседы, посещения семей на дому, заседания родительского комитета, индивидуальные звонки по необходимости. Большинство родителей активно включились участвовали в образовательно-воспитательный процесс, оказывают помощь классному руководителю.

Классному руководителю следует вовлечь всех ребят класса в   кружки, секции, объединения, клубы по интересам.

Социальный паспорт класса

1

Количество детей в классе:

                           мальчиков

                           девочек

26

15

11

2

Дети из многодетных семей (3 детей)

Макаров Дмитрий, Петухова Юлия, Сергеев Егор

3

Дети из малообеспеченных семей

Макаров Дмитрий, Петухова Юлия, Сергеев Егор

4

Дети из неполных семей (3)

Кушаков Глеб, Решетникова Полина, Суркова Анастасия

5

Дети с ослабленным здоровьем(5)

 (нарушение зрения, и др.), часто болеющие дети

     

Воронцова Виктория, Герасимова Ксения, Масленникова Елизавета, Сергеева Виолетта, Охотина Яна

6

Количество родителей:

             работающих

             неработающих

             пенсионеров

49

47

 2

 -

7

Количество родителей, имеющих:

             высшее образование

             среднее специальное образование

             среднее образование

             

14 (10 мам, 4 папы)

27(14 мам, 13 пап)

8 (2 мамы, 6 пап)

Сведения об учащихся

№ п\п

Ф.И.О.

Дата

рожд-я

Ф.И.О. родителей

Дом. адрес,

телефон

1

Афанасьев Игорь Алексеевич

02.07.2007г.

Афанасьевы Светлана Юрьевна

Алексей Юрьевич

ул. Прохорова,50 – 81

89613747616(п)

89613747626(м)

2

Бирюков Никита Сергеевич

17.09.2007г.

Бирюковы

Ирина Евгеньевна

Сергей Иванович

ул. Й. Кырли,48а -41

 89177046498(м)

89177010205(п)

3

Будников Сергей Александрович

05.04.2007г.

Будниковы

Наталья Павловна

Александр Сергеевич

ул. Строителей, 27 – 7

89877046857(м)

89051824541(п)

4

Воронцова Виктория Сергеевна

17.11.2006 г.

Воронцовы

Наталья Анатольевна

Сергей Валентинович

ул. Прохорова, 34а-9

89371124507(м)

89632398030(п)

5

Герасимова Ксения Евгеньевна

16.03.2007 г.

Герасимовы

Надежда Николаевна

Евгений Николаевич

ул. Яна Крастыня, 4Г – 72;

89194125334(м)

89177014130(п)

6

Иванова Диана Станиславовна

02.07.2007г.

Ивановы Татьяна Валерьевна

Станислав Владимир.

ул. Й. Кырли,44-186

89278891888(м)

89278858444(п)

7

Кузьмичева Ксения Дмитриевна

24.09.2007 г.

Искакова Светлана Владимировна

Кузьмичев Дмитрий Викторович

ул. Строителей, 9а– 78

89024336173(м),

89024376110(п)

8

Кушаков Глеб Юрьевич

14.04.2007 г.

Рыбакова Елена Васильевна

Кушаков Юрий Никол.

ул. Строителей, 44– 49

89371167100(м)

316220(р)

9

Макаров Дмитрий Владимирович

05.10.2006г.

Макаровы Ольга Юрьевна

Владимир Анатольевич

ул. Прохорова, 16 - 64

89379387825(п)

10

Марков Артур Сергеевич

27.07.2007 г.

Марковы Лариса Сергеевна, Сергей Владимирович

ул. Строителей, 46– 12

89677567549(м) 

89648616097(п)

11

Масленникова Елизавета Евгеньевна

18.09.2007 г.

Скокова Наталья Вадимовна

Масленников Евгений Александрович

ул. Строителей, 9а– 14

89379337551(м)

 

12

Михайлов Вячеслав Юрьевич

13.03.2007 г.

Михайловы Оксана Евгеньевна

Юрий Иванович

ул. Васильева, 3а-21

8902107526(м)

89648635575(п)

13

Мурзаев Даниил Алексеевич

06.08.2007 г.

Волкова Ольга Николаевна; Волков Рамиль Ринатович

ул. Й. Кырли, 42 -11

89877103131(м) 

89877309051(п) 

14

Нагаевский Александр Станиславович

29.06.2007 г.

Нагаевские

Оксана Николаевна

Станислав Владимир.

ул. Строителей, 34– 319

89276824905(м)

89278884061(п)

15

Немцев Даниил Дмитриевич

02.07.2006 г.

Бутенины Марина Адольфовна

Сергей Александрович

ул. Й. Кырли, 32-46

 89177010135(м)

89177152301(о)

16

Никитин Кирилл Русланович

19.11.2006 г.

Никитины Ольга Владимировна

Руслан Аркадьевич

ул. Строителей, 34– 6 89628988433(м)

17

Охотина Яна Андреевна

15.06.2007 г.

Охотины Людмила Сергеевна

Андрей Владимирович

ул. Логинова, 8 – 210

89021024534(м)

89024661531(п)

18

Петухова Юлия Леонидовна

02.09.2007 г.

Петуховы Ирина Юрьевна

Леонид Васильевич

ул. Строителей, 42– 27

637278(д)

766248(п)

19

Решетникова Полина Игоревна

27.03.2007 г.

Решетникова Светлана Николаевна

ул. Строителей, 5– 54

89278777057(м) 913712(б)

20

Рушковский Егор Дмитриевич

19.05.2007г.

Рушковские Ольга Анатольевна

Дмитрий Викторович

ул. Прохорова, 36 – 115

89371126978(м)

21

Савельев Роман Владимирович

02.03.2007 г.

Савельевы Любовь Вениаминовна

Владимир Иванович

ул. Васильева, 8б – 150

89177057633(м)

89278723256(п)

22

Сергеев Егор Владимирович

29.01.2007 г.

Сергеевы Надежда Евгеньевна

Владимир Геннадьевич

ул. Васильева, 3 – 81

89093692556(м)

89632391628(п)

23

Сергеева Виолетта Георгиевна

05.03.2008 г.

Сергеевы Марина Валерьевна

Георгий Васильевич

ул.Яна Крастыня, 4а – 73;

89177033600(м)

24

Стрельникова Ксения Алексеевна

17.09.2007 г.

Стрельникова Жанна Михайловна

Алексей Леонидович

ул. Строителей, 46– 27

89877055901(м)

89177166992(п)

25

Суркова Анастасия Федоровна

02.11.2006 г.

Яндукова Ольга Васильевна

ул. Строителей, 25а– 8

89194190123(м)

89024372515(м)

26

Федоров Даниил Сергеевич

21.07.2007 г.

Крутикова Анна Леонидовна

Федоров Сергей Михайлович

ул. Прохорова, 21 – 43

89613752177(м)

89033260764(п)

Поручения учащихся класса

Староста класса -  Масленникова Елизавета 

                         

Заместитель старосты - Стрельникова Ксения

Учебный сектор - Михайлов Вячеслав, Сергеев Егор,  Стрельникова Ксения

Спортивный сектор - Будников Сергей, Марков Артур, Афанасьев Игорь

Культмассовый сектор - Мурзаев Даниил, Никитин Кирилл, Рушковский Егор                                                                                                    

Редколлегия - Кузьмичева Ксения, Петухова Юлия, Масленникова    Елизавета, Иванова Диана,                                                

Трудовой сектор:

Ответственные за дежурство по классу -  Масленникова Елизавета, Иванова Диана                                                                                         Ответственный за дежурство по столовой - Стрельникова Ксения Ответственные за дежурство по школе - Михайлов Вячеслав,  Стрельникова Ксения, Воронцова Виктория, Герасимова Ксения, Мурзаев Даниил  

Ответственные за сохранность мебели - Будников Сергей, Макаров Дмитрий, Кушаков Глеб, Федоров Даниил

Сектор «Зелёный мир» - Суркова Анастасия, Герасимова Ксения, Сергеева Виолетта,  

Сектор «Библиотека» -   Решетникова Полина, Охотина Яна, Нагаевский Александр, Немцев Даниил

Сектор «Дневники» - Воронцова Виктория, Бирюков Никита               

Циклограмма работы классного         руководителя

        Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися; учителями – предметниками, родителями (по ситуации)

Еженедельно

  1. Проверка дневников.
  2. Проведение мероприятий по плану.
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни.

        Ежемесячно

1. Посещение уроков в классе.

2. Встреча с родительским активом.

3. Решение хозяйственных вопросов.

4. Работа с активом класса.

  1. Организация дежурства по школе.
  2. Организация работы с психологом школы

        Один раз в четверть

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Проведение родительского собрания.
  3. Анализ выполнения плана воспитательной работы.
  4. Коррекция плана работы на новую четверть.

Один раз в год

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана воспитательной работы в классе.

Состав родительского комитета

№ п\п

Ф.И.О.

Домашний адрес

Телефон

1.

Будникова

Наталья Павловна,

председатель родительского комитета

ул. Строителей, 27 – 7

 

89877046857

2.

Воронцова

Наталья Анатольевна

ул. Прохорова, 34а - 9

89371124507

3.

Скокова Наталья Вадимовна

ул. Строителей, 9а– 14

89379337551

4.

Волкова Ольга Николаевна; Волков

ул. Й. Кырли, 42 -11

89877103131 

План работы родительского комитета

№ п\п

                                      Мероприятия

Сроки, ответственные

1

Планирование работы на учебный год (совместно с классным

 руководителем)

Сентябрь –октябрь

(Воронцова Н. А.)

2

Посещение уроков, с целью наблюдения за учебной деятельностью и поведением учащихся.

В течение года

(Волкова О. Н.)

3

Посещение семей учащихся вместе с классным руководителем

(по необходимости)

В течение года

(Будникова Н. П.)

4

Помощь в подготовке классных дел и родительских собраний по плану классного руководителя.

В течение года

(Воронцова Н. А.)

5

Организация экскурсий, выездов, встреч

В течение года

(Скокова Н. В.)

6

Подготовка новогодних подарков.

Декабрь

(Воронцова Н. А.)

7

Организация ремонта классного кабинета.

Май-июнь (Будникова Н. П.)

10

Оказание помощи учащимся в подготовке общешкольных мероприятий

По плану школы

(Волкова О. Н.)

11

Заседания родительского комитета

1 раз в четверть

(Будникова Н. П.)

Тематика родительских собраний

1четверть

       

«Первый раз в пятый класс». С приглашением психолога школы

2 четверть

«Итоги I четверти. Формирование учебной мотивации пятиклассника».

С приглашением учителей - предметников

3 четверть

«Итоги II четверти. Семья и здоровый образ жизни».

4 четверть

«Итоги учёбы (III четверть, предварительные за IV ч. и год).

Вот и стали мы на год взрослей. Летняя трудовая четверть».

Посещаемость родительских собраний

Ф.И.О.

Сент.

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Кл.

Общ.

Кл.

Общ.

Кл.

Общ.

Кл.

Общ.

Кл.

1.

Афанасьевы

Светлана Юр.

Алексей Юр.

2.

Бирюковы

Ирина Евген.

Сергей Иван.

3.

Будниковы

Наталья Пав.

Александр С.

4.

Воронцовы

Наталья Анат.

Сергей Вал.

5.

Герасимовы

Надежда Ник

Евгений Ник.

6.

Ивановы Татьяна Вал.

Станислав В.

7.

Искакова Светлана Вл.

Кузьмичев Дмитрий Вик

8.

Рыбакова

Елена Васил.

Кушаков Ю.Н.

9.

Макаровы Ольга Юр.

Владимир А.

10

Марковы Лариса Серг.

Сергей Влад.

11

Скокова Наталья Вад.

12

Михайловы Оксана Евг.

Юрий Ив.

13

Волковы

Ольга Никол.

Рамиль Рин..

14

Нагаевские

Оксана Ник.

Станислав В.

15

Бутенины Марина Ад.

Сергей Алек.

16

Никитины Ольга Влад.

Руслан Арк.

17

Охотины Людмила С.

Андрей Вл.

18

Петуховы Ирина Юр.

Леонид Вас.

19

Решетникова Светлана Н.

20

Рушковские Ольга Анат.

Дмитрий В.

21

Савельевы Любовь Вен.

Владимир Ив

22

Сергеевы Надежда Евг.

Владимир Г.

23

Сергеевы Марина Вал.

Георгий Вас.

24

Стрельникова Жанна   Мих.

Алексей Л.

25

Яндукова

Ольга Вас.

26

Крутикова Анна Леон.

Федоров С. М.

Жизнедеятельность классного коллектива

I четверть         Сентябрь

Направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Диагностика

«Адаптация учащихся 5 класса» (классный руководитель, психолог школы)

1.

Гражданско – правовое и военно – патриотичес

кое воспитание

«Россия –моя Родина»(истории подвигов) – кл. час (уч. родител.)

«Жертвы Беслана» - беседа

«Права и обязанности ученика» - беседа

2.

Познаватель-ная деятель

ность

Беседа «Из истории школь-ного дневника».

Инструкция по заполнению дневников

3.

Художест

венно – эстетичес

кое воспитание

«Мы теперь пятиклассники» час общения

Участие в конкурсе «Букет осени»

Акция «Все записываемся в кружки, секции, клубы по интересам»

Подготовка к конкурсу «Визитная карточка 5е класса» (с привлечением род. комитета)

Подготовка к конкурсу «Я танцую»

4.

Физическое воспитание, пропаганда ЗОЖ

 «Безопасный путь из дома в школу» беседа

Инструктаж: правила поведения в школе, обществен-

ных местах, ППБ, ПДД. Эвакуация из здания школы

Правила поведения на ж/д переездах и дорогах

ПДД «Наш микрорайон. Выбираем безопасный маршрут»

Инструктаж: правила поведения в школе, столовой, на уроках, раздевалке, обществен-

ных местах

 

ППБ.Действия при возникновении   пожара в школе.

5.

Трудовая деятельность

Организация дежурства по классу

Организация дежурства по столовой

Организация дежурства по школе

6.

Развитие самоуправле-

ния

Выборы актива класса

Мой внешний вид – рейд (отв. учебный сектор)

Бережное отношение к учебникам (отв. за учебники)

Работа с родителями

1.  Индивидуальные беседы, встречи с целью выявления информации (социальный паспорт, состояние здоровья, освобождения от уроков физкультуры).

2. Общешкольное родительское собрание.

 Классное собрание «Первый раз в пятый класс».

3. Планирование работы родительского комитета на учебный год.

Общешколь-ные мероприятия

- Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний

- Встреча с инспектором ДПС спец батальона ДПС ГИБДД оперативного реагирования МВД по РМЭ Ивановым Е. В.

- Осенний легкоатлетический кросс

- Акция «Помоги собраться в школу»

- Правила дорожного движения (школьный парламент)

Октябрь

Направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Диагностика

Анкетирование «Как вы относитесь к учёбе по различным предметам»

1.

Гражданско – правовое и военно – патриотичес

кое воспитание

Политинформа-ция «В России, Марий Эл, в нашем городе»

«День народного единства. История праздника»

2.

Познаватель-ная деятель

ность

«Учись учиться. Как работать с книгой» - беседа.

 Предварительные итоги I четверти.

Классное собрание «Итоги I четверти»

3.

Художест

венно – эстетичес

кое воспитание

Подготовка к конкурсу «Визитная карточка 5е класса» (с привлечением род. комитета)

Подготовка к конкурсу «Я танцую»

Подготовка к конкурсу «Я танцую»

4.

Физическое воспитание, пропаганда ЗОЖ

«Режим дня школьника» -   час здоровья

ПДД - Причины дорожно – транспортных происшествий

 «Как бороться с вредными привычками» - кл. час

Инструктажи по ПДД, ТБ, ППБ, правила поведения в обществ. местах (на период осенних каникул)

5.

Трудовая деятельность

Организация дежурства по классу, столовой

Операция «Чистый двор» (субботник)

Организация дежурства по школе

Операция «Уют» (в кабинете)

6.

Развитие самоуправле-

ния

Акция «Мой учебник» (отв. за учебники)

«Компьютерные игры». «Безопас-ный интернет» - выступ. уч - ся

Оформление летописи класса – работа с редколлегией

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями (по необходимости)

Встречи с родителями учащихся (по предварительным результатам I четверти)

Общешколь-ные мероприятия

- Операция «Чистый двор»

 - День добра и уважения (поздравление пожилого человека)

-  Международный день учителя (поздравления учителей)

- Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

- Участие в школьных предметных олимпиадах

II четверть         ноябрь

Направления работы

1-я неделя

каникулы

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Диагностика

Анкетирование «Что вам интересно?»

1.

Гражданско – правовое и военно – патриотичес

кое воспитание

Государство. Государственная символика. -кл. час

«Святое имя – мама» - час общения

2.

Познаватель-ная деятель

ность

Память. Тренировка памяти. (интересные факты)

Что значит «Здоровая пища» - устный журнал

Беседа с учащимися «группы риска»(повышение учебной мотивации)

3.

Художест

венно – эстетичес

кое воспитание

Выезд в кинотеатр(театр)

Давайте жить дружно (День толерантности)

Участие в конкурсе «Я танцую»

4.

Физическое воспитание, пропаганда ЗОЖ

Беседа «Осторожно, тонкий лёд!»

ПДД - Дорожные разметки

ППБ План эвакуации школы, пути эвакуации и запасные выходы

Беседа «Профилактика простудных заболеваний» (мед. работник)

5.

Трудовая деятельность

Организация дежурства по столовой

Организация дежурства по школе

6.

Развитие самоуправле-

ния

Рейд «Как я готов к урокам»

(отв. за учебу, за учебники)

Организация взаимопомощи слабоуспевающимученикам

Интерактивная игра «Самый классный класс или чуть- чуть о каждом»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и встречи с родителями (по необходимости).

Встреча с родительским комитетом (организация досуга в осенние каникулы)

- Родительское собрание «Итоги I четверти. Формирование учебной мотивации пятиклассника».

Общешколь-ные мероприятия

- День матери в России

- Международный день толерантности

- Конкурс «Я танцую»

декабрь

Направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Диагностика

 Анкетирование «Моя семья».

1.

Гражданско – правовое и военно – патриотичес

кое воспитание

Герои Отечества кл. час

Путешествие в страну Законию (Конституция -основной закон государства)

2.

Познаватель-ная деятель

ность

День борьбы со СПИДом- кл. час

Информационный час «Новый год в разных странах»

3.

Художест

венно – эстетичес

кое воспитание

Фабрика новогодних игрушек

Конкурс «Я пою»

4.

Физическое воспитание, пропаганда ЗОЖ

ПДД - Движение учащихся группами и в колонне

ППБ-Меры пожарной безопасности при испол. бытовой техники и предметов бытовой химии, изделий в аэрозольном исполнении.

ПДД- Водитель – особая профессия

Инструктажи по ПДД, ТБ, ППБ, правила поведения в обществ. местах. Один дома. Осторожно, гололед (на период праздников и зимних каникул)

5. Трудовая деятельность

Контроль дежурства по столовой

Операция «Уют»

6.

Развитие самоуправле-

ния

Классное собрание «Итоги IIчетверти»

Праздник «Весёлый новый год» ( с привлечением родителей)

Работа с родителями

- Индивидуальные беседы с родителями (по ситуации)

- Встреча с родительским комитетом (организация новогоднего праздника и досуга в зимние каникулы).

Общешколь-ные мероприятия

- Фабрика новогодних игрушек

- Операция «Милосердие», посвящённая Международному дню инвалидов

- Дежурство по школе

- День Конституции

III четверть         январь

Направления работы

1-я неделя

каникулы

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Диагностика

Анкетирование «Моё отношение к вредным привычкам».

1.

Гражданско – правовое и военно – патриотичес

кое воспитание

История знамен – информационный час

Дети блокадного Ленинграда – кл. час

2.

Познаватель-ная деятель

ность

Позвони мне, позвони – практическое занятие (о телефонном этикете)

Час общения- Татьянин день

3.

Художест

венно – эстетичес

кое воспитание

Выход в театр, в выставочный зал

Волшебное слово «Спасибо» - час общения

4.

Физическое воспитание, пропаганда ЗОЖ

Курить или жить? - беседа с элементами тренинга.

ППБ-Правила поведения людей при обнаружении пожара. Вызов пожарной помощи

5.

Трудовая деятельность

Организация дежурства по столовой

Организация дежурства по школе

6.

Развитие самоуправле-

ния

Работа с активом класса (оформление летописи класса)

Работа с родителями

 - Привлечение к организации совместного отдыха в каникулы

 - Посещение семей

- Индивидуальные беседы с родителями (по ситуации)

Общешколь-ные мероприятия

- Международный день памяти жертв Холокоста

- День освобождения Ленинграда от фашистской блокады

- Спортивные соревнования

февраль

Направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Диагностика

Анкетирование «Скажи наркотикам «нет!»

1.

Гражданско – правовое и военно – патриотичес

кое воспитание

«России верные сыны» - встреча с интересным человеком (к 23 февраля)

Фамильные гербы - беседа

2.

Познаватель-ная деятель

ность

Стресс. Как его преодолеть - беседа

Профилактическая беседа «Как слово наше отзовётся»

3.

Художест

венно – эстетичес

кое воспитание

 «День Святого Валентина» - устный журнал с элементами игры.

«Браво, мальчики! конкурсно – игровая программа.

4.

Физическое воспитание, пропаганда ЗОЖ

 ПДД -Перевозка учащихся на грузовых автомобилях

ППБ-Средства пожаротушения. Их применение

Профилакти-ческая беседа «Наркомания: проблема личности и общества»

ПДД -Предупредительные сигналы водителя

5. Трудовая деятельность

Организация дежурства по столовой

Акция-  Помоги птицам

6.

Развитие самоуправле-

ния

Индивидуальная работа со слабоуспевающи-ми учащимися. Организация взаимопомощи.

Работа с активом класса (оформление летописи класса)

Работа с родителями

- Родительское собрание «Итоги II четверти. Семья и здоровый образ жизни».

- Индивидуальные беседы с родителями (по ситуации)

- Заседание родительского комитета (организация и проведение праздника «Браво, мальчики!»

Общешколь-ные мероприятия

- День защитника Отечества

-День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

март

Направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Диагностика

Определение уровня воспитанности (психолог)

1.

Гражданско – правовое и военно – патриотичес

кое воспитание

История возникновения праздника -Международный женский день 8 Марта

2.

Познаватель-ная деятель

ность

«Учение с увлечением» - ток - шоу

Мои интересы- (выступление творческих групп)

3.

Художест

венно – эстетичес

кое воспитание

Праздничная программа- Браво, девочки! (с привлечением родителей)

 

Работа с активом класса (оформление летописи класса)

Посещение музеев города

4.

Физическое воспитание, пропаганда ЗОЖ

ПДД -Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами»

Час общения «Бытовой и уличный травматизм»

Инструктажи по ПДД, ТБ, ППБ, правила поведения в обществ. местах. Один дома. (на праздники и зимние каникулы)

5. Трудовая деятельность

Организация дежурства по классу

Организация дежурства по школе

Операция «Уют»

6.

Развитие самоуправле-

ния

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. Организация взаимопомощи.

Анализ пропусков занятий учащимися

Классное собрание «Итоги IIIчетверти»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями (по итогам III четверти)

Встреча с творческой группой родителей (организация праздника к 8 марта)

Встреча с родительским комитетом (организация досуга в весенние каникулы).

Общешколь-ные мероприятия

- Неделя детской книги

-Международный женский день 8 Марта

-День воссоединения Крыма с Россией

- Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

IV четверть         апрель

Направления работы

1-я неделя

каникулы

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Диагностика

Анкетирование «Наши отношения (методика по книге Л. М. Фридман и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов»)

1.

Гражданско – правовое и военно – патриотичес

кое воспитание

Всемирный день Земли и защиты окружающей среды – кл. час

Первый человек в космосе – кл. час

2.

Познаватель-ная деятель

ность

1 апреля – день смеха -беседа

Защита проектов по предметам.

3.

Художест

венно – эстетичес

кое воспитание

Конкурс

«Я играю»

Посещение театра

4.

Физическое воспитание, пропаганда ЗОЖ

7 апреля

- Всемирный день здоровья- устный журнал

ППБ -Первая помощь при ожоге и отравлении дымом.

Час общения – Моя семья. Памятные даты. СМИ в моей семье.

5.

Трудовая деятельность

Организация дежурства по школе, столовой

Экологический субботник

6.

Развитие самоуправле-

ния

Работа с активом класса (оформление летописи класса)

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. Организация взаимопомощи.

Экран успеваемости

(отв. за учебу)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями (по ситуации)

Посещение семей учащихся группы риска и слабоуспевающих учащихся.

Родительское собрание «Итоги учёбы (III четверть, предварительные за IV ч. и год). Вот и стали мы на год взрослей. Летняя трудовая четверть»

Общешколь-ные мероприятия

- День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы»

- День Чернобыльской трагедии

май

Направления работы

1-я неделя

каникулы

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Диагностика

Анкета «Поставь оценку классу»

1.

Гражданско – правовое и военно – патриотичес

кое воспитание

Информацион-

ный час -История Георгиевской ленточки

Урок мужества «Живая память прошлого»

2.

Познаватель-ная деятель

ность

Пионеры – герои – кл. час

День славянской письменности и культуры – час общения

3.

Художест

венно – эстетичес

кое воспитание

Смотр строя и песни

Учебные экскурсии

4.

Физическое воспитание, пропаганда ЗОЖ

ПДД -Беседа с элементами дискуссии

«Наши друзья - велосипед, мопед  и скутер»

Культура здорового образа жизни- беседа

- Деловая игра «Действия детей при ЧС стихийного и техногенного характера»

Инструктажи по ПДД, ТБ, ППБ, правила поведения в обществ. местах (на период летних  каникул)

5.

Трудовая деятельность

Организация дежурства по школе, столовой

Экологический субботник.

Операция «Уют»

6.

Развитие самоуправле-

ния

Работа с активом класса (оформление летописи класса)

Экран успеваемости

(отв. за учебу)

Классное собрание «Начнём подводить итоги»

Рейд «Мой учебник» (отв. за учебники)

Классное собрание «Вот и стали мы на год взрослей. Итоги IVчетверти и года»

Работа с родителями

Заседание родительского комитета (Итоги работы за год; планирование работы по ремонту кабинета)

Индивидуальные беседы с родителями (по предварительным итогам IVчетверти и года)

Общешколь-ные мероприятия

- День Победы

- Праздник «Последний звонок»

План работы классного руководителя с трудными подростками

Мероприятия

Сроки

1.

Завести тетрадь-карточку на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник психолого-педагогических наблюдений.

сентябрь

2.

Контроль за посещаемостью занятий.

ежедневно

3.

 Связь с родителями по поводу пропусков уроков (при необходимости привлечь к работе родительский комитет)

ежедневно

4.

Контроль за успеваемостью.

При необходимости - обеспечение посещения учениками консультаций и дополнительных занятий, организованных учителями - предметниками

ежедневно

5.

Своевременное выставление оценок в дневник.

еженедельно

6.

Беседа с подростками

ежедневно

7.

Приглашение «трудных» подростков и их родителей на заседания классных родительских комитетов (при необходимости -  на Совет по профилактике правонарушений).

учебный год (при необходимости)

8.

Вовлечение в трудовую деятельность, КТД, исполнение общественных поручений, в общественную жизнь класса и школы.

учебный

год

9.

Посещение «трудного» учащегося по месту жительства с целью изучения жилищно-бытовых условий уч-ся; с целью контроля соблюдения уч-ся режима дня.

1 раз в четверть

10.

Оказание педагогической помощи родителям по вопросам   воспитания ребенка.

ежедневно

11.

Организация взаимопомощи в коллективе

учебный год

12.

Вовлечение подростка в кружки, секции, клубы по интересам.

учебный год

13.

Обучение детей методам самовоспитания и самообучения (с привлечением психолога)

учебный год

14

Организация профилактических бесед, диагностик и анкетирования.

 учебный год

15

Посещение уроков с целью наблюдения за ребятами группы «риска»

учебный год

16

Анализировать каждый проступок «трудного» подростка

учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы классного руководителя 9 класса МБОУ"СОШ№84" Садрутдиновой Л.И., г.Казань

Опысывается опыт работы классным руководителем по направлениям деятельности...

Воспитательный план классного руководителя 6 класса МБОУ СОШ с.Дуслык на 2017-2018 учебный год

Являясь классным руководителем , предлагаю вашему вниманию содержание плана воспитательной работы 6 класса....

Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса на 2017-2018 учебный год «Шаги успеха»

Программа воспитательной работыклассного руководителя 9 класса  на 2017-2018 учебный год«Шаги успеха»...

План работы классного руководителя, 6б класс, 2018-2019 учебный год

Составлен в соответствии с Программой работы классного руководителя 6б класса на 2018-2019 учебный год....

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики МБОУ СОШ с. Бай-Хаак Тандинского кожууна Республики Тыва на 2018-2019 учебный год.

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики МБОУ СОШ с. Бай-Хаак Тандинского кожууна Республики Тыва на 2018-2019 учебный год...

Отчет по воспитательной работе классного руководителя 9б класса Джигеровой Дж.Г. за I четверть 2018-2019 учебного года

Отчет по воспитательной работе классного руководителя 9б класса Джигеровой Дж.Г. за I четверть 2018-2019 учебного года...