Классный час в 10 классе "Рождение нового коллектива"
классный час (10 класс) по теме

Дементьева Надежда Викторовна

Разработка классного часа для 10 класса с целью сплочения нового колектива (образовался 10 класс из  учеников 9а и 9б классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdenie_novogo_kollektiva.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1»  города Велижа

Классный час

«Рождение нового коллектива»

Классный руководитель 10 А класса

Дементьева Н. В.

г. Велиж


У нас сегодня день рождения коллектива – родился 10 класс. С чем я вас и поздравляю! Обыно на день рождения приглашают … (друзей).

А друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам выпустить первую стенгазету класса.  Для этого каждый обведет свою ладонь и  напишет в ней  самые добрые слова, пожелания классному коллективу. ( Такой ватман остается в классном уголке).

А каков же ПОРТРЕТ КЛАССА? Попробуем его составить.  Вы должны назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет его портрет.

Голос… ………………………. Взгляд…………………………… Одежда… ……..

Походка………………………. Прическа… ……………….

Его ………………………………….. остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с ………………………………………. капустой. Пусть наши………………………….. сердца и  ……………………………………. поздравления будут выражением любви к нему.

Пожелаем нашему……………………… классу,  ………………………………..радости,  

…………………………… дней, ………………………………………. успеха и

………………………………. …сплоченности!

Да здравствует наш…………………………….. класс!

Да, действительно замечательный портрет у нас получился.

Ребята, а с кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или   с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас __ человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть __  друзей. И это прекрасно!

 

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

    Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

А какими качествами должен обладать дружный коллектив?

Попробуем их перечислить начиная с первой буквы ваших фамилий:


А - …………………………………….

Б- ……………………………………..

В - …………………………………….

Д- …………………………………….

К -  ……………………………………

М - ……………………………………

Н - ……………………………………

С - ……………………………………

Т- …………………………………….

Чтобы жить эти 2 года не только в дружном коллективе, но и хорошо учиться, давайте  выполним некоторые священные ритуалы.

Итак,

Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей".

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам в открытое окно, и так 3 раза! (Окно быстро закрыть).

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Пятёрка, приди ко мне". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".

А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие  (нужны часы засечь 10 мин)

УПРАЖНЕНИЕ «КАТАСТРОФА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

            Возьмите друг друга за руки, почувствуйте друг друга. Как хорошо быть в кругу друзей! Итак, мы все сейчас находимся в корзине воздушного шара и отправляемся в путешествие на один из необитаемых островов в Атлантическом океане. Там сейчас  тепло, растут ананасы, и не надо учить уроки! Короче, вы набрали в этот шар множество полезных вещей, чтобы жить без проблем по крайней мере неделю, и вот уже готовы к полету. Вас провожают куча друзей и родственников, хлопоты, объятия, поцелуи, прощания... 
Закройте глаза. 
Легкое покачивание, и вы отрываетесь от земли. Холодок в груди, а потом ощущение свободы и простор полета... Вы летите над городами и лесами, ветер силен, и вот уже вы видите синюю полоску от края до края горизонта — это Атлантический океан. Океан неспокоен, вам сверху видны белые барашки волн — но какое вам до этого дело, ваш воздушный шар уверенно несет вас вдаль. И вот уже  вы видите маленькую точку — вот остров, куда вы летите! Над островом много птиц, несколько чаек пролетело совсем близко от вас. Остров уже хорошо виден, вы  готовы потихоньку снижаться — где-то минут через двадцать вы будете на твердой земле! Какие интересные приключения ожидают вас там! 
Но что это? От горы отрывается какая-то крупная птица и летит прямо навстречу вам! Это — гигантский орел, с недобрыми глазами! Может быть, он принял вас за своего соперника? Он делает вокруг вас круг за кругом, потом вдруг взмывает над шаром, и вдруг вы слышите клекот, царапанье, удары — и шипение. 
У вас есть винтовка, кто-то из вас стреляет — и орел, теряя кровь, на своих широких крыльях начинает медленно скользить вниз. Но ваш шар тоже начинает терять высоту. Ваш единственный шанс спастись — долететь до земли, потому что внизу начался шторм и любого пловца просто разобьет об острые рифы и скалы.

Открыли глаза. Вы попали в экстремальную ситуацию. На шаре много груза. Чтобы спастись, нужно сбросить балласт. Если вы выбросите, все вещи сразу, то пролетите мимо острова и утонете. Если ничего не выбросите, то не долетите до острова и тоже утонете. Выход один – вы должны выбросить вещи постепенно, в течение 10 мин.

Перед вами карточки с названием вещей. Каждая карточка-эта коробка. Поэтому, если названия написаны на одной карточке, нельзя выбросить одну вещь, а другую оставить – их можно выбросить только вместе. В первую очередь нужно избавиться от самых ненужных для выживания на острове вещей, в последнюю очередь - от самых нужных.

Но ориентируйтесь и на вес вещей. Главное - в итоге надо выбросить все вещи.

Может возникнуть вопрос – какая разница, что выбрасывать сначала, а что потом, если все равно все вещи окажутся в море? Можно сказать, что чем позже они выбросят вещь, тем выше вероятность, что они ее поймают потом, уже находясь на острове (она будет ближе к берегу). Ведь последнюю выброшенную вещь поймают почти наверняка, а первую точно не поймают. Поэтому порядок выбрасывания вещей все таки важен, т.к. важно, с чем мы останемся на острове.

 При выборе вещей, которые вы будете выбрасывать, у вас могут возникнуть разные мнения. В нашей игре есть важное правило: вещь считается выброшенной только тогда, когда все участники согласны с этим решением. Если хотя бы один не согласен, вещь остается на шаре. Помните, что сейчас главное выжить, но потом вам с этими вещами жить на острове и возможно долго. Поэтому не пренебрегайте своим мнением, если считаете не так, как вся группа. Постарайтесь доказать свою правоту, но и не упирайтесь, если не можете доказать, а то протянете время и упадете. Короче говоря действуйте, думайте,  10 мин. ваши. Время пошло.

Ведущий отмечает, за какое время было принято общегрупповое решение, определяется время выполнения задания.
Обсуждение. 
По окончании игры участники в общем кругу высказываются, кто помогал им принимать решение, а кто мешал, в чем был прав, а в чем ошибался каждый из них. 

После таких священных действий выслушайте и мои Пожелания:

- Не экономьте на своем здоровье. Не пропускайте уроки физкультуры.

- Выучите однажды все уроки и проживите хоть один день в году спокойно.

- Будь более расточительным на комплименты для одноклассников.

- Засыпая, чаще думайте о том, что завтра будет все замечательно.

- Не ходите в школу натощак, это может плохо отразиться на вашем настроении.

- Не забывайте сменную обувь, ибо вашим ногам придется полдня жить в бане, а вашим рукам убирать грязь, оставшуюся от обуви.

- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

Спасибо.


Список вещей:

1 ЗОЛОТО, ДРАГОЦЕННОСТИ                                        300 Г.

2 КОТЛЫ, МИСКИ, КРУЖКИ, ЛОЖКИ                            6 КГ.

3 РАКЕТНИЦА С СИГНАЛЬНЫМИ РАКЕТАМИ           5 КГ.

4 ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ ПРО ВСЕ                                       12КГ.

5 КОНСЕРВЫ                                                                      20 КГ.

6 ТОПОРЫ, НОЖИ, ЛОПАТЫ                                          15 КГ.

7 ПИТЬЕВАЯ ВОДА                                                             20 Л.

8 АПТЕЧКА                                                                          3 КГ.

9 ВИНТОВКА С ЗАПАСОМ ПАТРОНОВ                       30 КГ.

10 ШОКОЛАД                                                                       7 КГ.

11 ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ СОБАКА                                       50 КГ.

12 РЫБАЛОВНЫЕ СНАСТИ                                             0,5 КГ

13 ЗЕРКАЛО, ШИЛО,   МЫЛО И ШАНПУНЬ                 2 КГ          

14 ТЕПЛАЯ ОДЕЖДА И СПАЛЬНИКИ                           50КГ.

15 СОЛЬ, САХАР, ВИТАМИНЫ                                        4 КГ.

16 КАНАТЫ, ВЕРЕВКИ                                                     10 КГ.

17 СПИРТ                                                                               10 Л.

Список вещей:

1 ЗОЛОТО, ДРАГОЦЕННОСТИ                                        300 Г.

2 КОТЛЫ, МИСКИ, КРУЖКИ, ЛОЖКИ                            6 КГ.

3 РАКЕТНИЦА С СИГНАЛЬНЫМИ РАКЕТАМИ           5 КГ.

4 ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ ПРО ВСЕ                                       12КГ.

5 КОНСЕРВЫ                                                                      20 КГ.

6 ТОПОРЫ, НОЖИ, ЛОПАТЫ                                          15 КГ.

7 ПИТЬЕВАЯ ВОДА                                                             20 Л.

8 АПТЕЧКА                                                                          3 КГ.

9 ВИНТОВКА С ЗАПАСОМ ПАТРОНОВ                       30 КГ.

10 ШОКОЛАД                                                                       7 КГ.

11 ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ СОБАКА                                       50 КГ.

12 РЫБАЛОВНЫЕ СНАСТИ                                             0,5 КГ

13 ЗЕРКАЛО, ШИЛО,   МЫЛО И ШАНПУНЬ                 2 КГ          

14 ТЕПЛАЯ ОДЕЖДА И СПАЛЬНИКИ                           50КГ.

15 СОЛЬ, САХАР, ВИТАМИНЫ                                        4 КГ.

16 КАНАТЫ, ВЕРЕВКИ                                                     10 КГ.

17 СПИРТ                                                                               10 Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу по теме "Новый год, Рождество, Старый Новый год"

Занимательная презентация к классному часу о возникновении новогодних праздников: Нового года, Рождества, Старого Нового года( с иллюстрациями, стихотворениями, интересными цитатами)....

Роль классного руководителя в создании классных традиций как основы сплочения коллектива на основе гражданской идентичности.

Классные традиции могут изменяться, это зависит от требования времени, но основные школьные  – как правило, сохраняются. Это и понятно, потому что они отражают  и воспитывают гражданина росс...

Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"

познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии....

УПР информирует. Как вести себя в новом коллективе

Рекомендации "Как вести себя в новом коллективе"...