Классный час в 10 классе "Рождение нового коллектива"
классный час (10 класс) по теме
Разработка классного часа для 10 класса с целью сплочения нового колектива (образовался 10 класс из учеников 9а и 9б классов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdenie_novogo_kollektiva.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа
Классный час
«Рождение нового коллектива»
Классный руководитель 10 А класса
Дементьева Н. В.
г. Велиж
У нас сегодня день рождения коллектива – родился 10 класс. С чем я вас и поздравляю! Обыно на день рождения приглашают … (друзей).
А друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам выпустить первую стенгазету класса. Для этого каждый обведет свою ладонь и напишет в ней самые добрые слова, пожелания классному коллективу. ( Такой ватман остается в классном уголке).
А каков же ПОРТРЕТ КЛАССА? Попробуем его составить. Вы должны назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет его портрет.
Голос… ………………………. Взгляд…………………………… Одежда… ……..
Походка………………………. Прическа… ……………….
Его ………………………………….. остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с ………………………………………. капустой. Пусть наши………………………….. сердца и ……………………………………. поздравления будут выражением любви к нему.
Пожелаем нашему……………………… классу, ………………………………..радости,
…………………………… дней, ………………………………………. успеха и
………………………………. …сплоченности!
Да здравствует наш…………………………….. класс!
Да, действительно замечательный портрет у нас получился.
Ребята, а с кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.
Оглянитесь, нас __ человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть __ друзей. И это прекрасно!
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.
У. Шекспир
Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.
Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)
А какими качествами должен обладать дружный коллектив?
Попробуем их перечислить начиная с первой буквы ваших фамилий:
А - …………………………………….
Б- ……………………………………..
В - …………………………………….
Д- …………………………………….
К - ……………………………………
М - ……………………………………
Н - ……………………………………
С - ……………………………………
Т- …………………………………….
Чтобы жить эти 2 года не только в дружном коллективе, но и хорошо учиться, давайте выполним некоторые священные ритуалы.
Итак,
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей".
Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам в открытое окно, и так 3 раза! (Окно быстро закрыть).
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Пятёрка, приди ко мне". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие (нужны часы засечь 10 мин)
УПРАЖНЕНИЕ «КАТАСТРОФА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»
Возьмите друг друга за руки, почувствуйте друг друга. Как хорошо быть в кругу друзей! Итак, мы все сейчас находимся в корзине воздушного шара и отправляемся в путешествие на один из необитаемых островов в Атлантическом океане. Там сейчас тепло, растут ананасы, и не надо учить уроки! Короче, вы набрали в этот шар множество полезных вещей, чтобы жить без проблем по крайней мере неделю, и вот уже готовы к полету. Вас провожают куча друзей и родственников, хлопоты, объятия, поцелуи, прощания...
Закройте глаза.
Легкое покачивание, и вы отрываетесь от земли. Холодок в груди, а потом ощущение свободы и простор полета... Вы летите над городами и лесами, ветер силен, и вот уже вы видите синюю полоску от края до края горизонта — это Атлантический океан. Океан неспокоен, вам сверху видны белые барашки волн — но какое вам до этого дело, ваш воздушный шар уверенно несет вас вдаль. И вот уже вы видите маленькую точку — вот остров, куда вы летите! Над островом много птиц, несколько чаек пролетело совсем близко от вас. Остров уже хорошо виден, вы готовы потихоньку снижаться — где-то минут через двадцать вы будете на твердой земле! Какие интересные приключения ожидают вас там!
Но что это? От горы отрывается какая-то крупная птица и летит прямо навстречу вам! Это — гигантский орел, с недобрыми глазами! Может быть, он принял вас за своего соперника? Он делает вокруг вас круг за кругом, потом вдруг взмывает над шаром, и вдруг вы слышите клекот, царапанье, удары — и шипение.
У вас есть винтовка, кто-то из вас стреляет — и орел, теряя кровь, на своих широких крыльях начинает медленно скользить вниз. Но ваш шар тоже начинает терять высоту. Ваш единственный шанс спастись — долететь до земли, потому что внизу начался шторм и любого пловца просто разобьет об острые рифы и скалы.
Открыли глаза. Вы попали в экстремальную ситуацию. На шаре много груза. Чтобы спастись, нужно сбросить балласт. Если вы выбросите, все вещи сразу, то пролетите мимо острова и утонете. Если ничего не выбросите, то не долетите до острова и тоже утонете. Выход один – вы должны выбросить вещи постепенно, в течение 10 мин.
Перед вами карточки с названием вещей. Каждая карточка-эта коробка. Поэтому, если названия написаны на одной карточке, нельзя выбросить одну вещь, а другую оставить – их можно выбросить только вместе. В первую очередь нужно избавиться от самых ненужных для выживания на острове вещей, в последнюю очередь - от самых нужных.
Но ориентируйтесь и на вес вещей. Главное - в итоге надо выбросить все вещи.
Может возникнуть вопрос – какая разница, что выбрасывать сначала, а что потом, если все равно все вещи окажутся в море? Можно сказать, что чем позже они выбросят вещь, тем выше вероятность, что они ее поймают потом, уже находясь на острове (она будет ближе к берегу). Ведь последнюю выброшенную вещь поймают почти наверняка, а первую точно не поймают. Поэтому порядок выбрасывания вещей все таки важен, т.к. важно, с чем мы останемся на острове.
При выборе вещей, которые вы будете выбрасывать, у вас могут возникнуть разные мнения. В нашей игре есть важное правило: вещь считается выброшенной только тогда, когда все участники согласны с этим решением. Если хотя бы один не согласен, вещь остается на шаре. Помните, что сейчас главное выжить, но потом вам с этими вещами жить на острове и возможно долго. Поэтому не пренебрегайте своим мнением, если считаете не так, как вся группа. Постарайтесь доказать свою правоту, но и не упирайтесь, если не можете доказать, а то протянете время и упадете. Короче говоря действуйте, думайте, 10 мин. ваши. Время пошло.
Ведущий отмечает, за какое время было принято общегрупповое решение, определяется время выполнения задания.
Обсуждение.
По окончании игры участники в общем кругу высказываются, кто помогал им принимать решение, а кто мешал, в чем был прав, а в чем ошибался каждый из них.
После таких священных действий выслушайте и мои Пожелания:
- Не экономьте на своем здоровье. Не пропускайте уроки физкультуры.
- Выучите однажды все уроки и проживите хоть один день в году спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для одноклассников.
- Засыпая, чаще думайте о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходите в школу натощак, это может плохо отразиться на вашем настроении.
- Не забывайте сменную обувь, ибо вашим ногам придется полдня жить в бане, а вашим рукам убирать грязь, оставшуюся от обуви.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
Спасибо.
Список вещей:
1 ЗОЛОТО, ДРАГОЦЕННОСТИ 300 Г.
2 КОТЛЫ, МИСКИ, КРУЖКИ, ЛОЖКИ 6 КГ.
3 РАКЕТНИЦА С СИГНАЛЬНЫМИ РАКЕТАМИ 5 КГ.
4 ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ ПРО ВСЕ 12КГ.
5 КОНСЕРВЫ 20 КГ.
6 ТОПОРЫ, НОЖИ, ЛОПАТЫ 15 КГ.
7 ПИТЬЕВАЯ ВОДА 20 Л.
8 АПТЕЧКА 3 КГ.
9 ВИНТОВКА С ЗАПАСОМ ПАТРОНОВ 30 КГ.
10 ШОКОЛАД 7 КГ.
11 ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ СОБАКА 50 КГ.
12 РЫБАЛОВНЫЕ СНАСТИ 0,5 КГ
13 ЗЕРКАЛО, ШИЛО, МЫЛО И ШАНПУНЬ 2 КГ
14 ТЕПЛАЯ ОДЕЖДА И СПАЛЬНИКИ 50КГ.
15 СОЛЬ, САХАР, ВИТАМИНЫ 4 КГ.
16 КАНАТЫ, ВЕРЕВКИ 10 КГ.
17 СПИРТ 10 Л.
Список вещей:
1 ЗОЛОТО, ДРАГОЦЕННОСТИ 300 Г.
2 КОТЛЫ, МИСКИ, КРУЖКИ, ЛОЖКИ 6 КГ.
3 РАКЕТНИЦА С СИГНАЛЬНЫМИ РАКЕТАМИ 5 КГ.
4 ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ ПРО ВСЕ 12КГ.
5 КОНСЕРВЫ 20 КГ.
6 ТОПОРЫ, НОЖИ, ЛОПАТЫ 15 КГ.
7 ПИТЬЕВАЯ ВОДА 20 Л.
8 АПТЕЧКА 3 КГ.
9 ВИНТОВКА С ЗАПАСОМ ПАТРОНОВ 30 КГ.
10 ШОКОЛАД 7 КГ.
11 ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ СОБАКА 50 КГ.
12 РЫБАЛОВНЫЕ СНАСТИ 0,5 КГ
13 ЗЕРКАЛО, ШИЛО, МЫЛО И ШАНПУНЬ 2 КГ
14 ТЕПЛАЯ ОДЕЖДА И СПАЛЬНИКИ 50КГ.
15 СОЛЬ, САХАР, ВИТАМИНЫ 4 КГ.
16 КАНАТЫ, ВЕРЕВКИ 10 КГ.
17 СПИРТ 10 Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу по теме "Новый год, Рождество, Старый Новый год"
Занимательная презентация к классному часу о возникновении новогодних праздников: Нового года, Рождества, Старого Нового года( с иллюстрациями, стихотворениями, интересными цитатами)....
Роль классного руководителя в создании классных традиций как основы сплочения коллектива на основе гражданской идентичности.
Классные традиции могут изменяться, это зависит от требования времени, но основные школьные – как правило, сохраняются. Это и понятно, потому что они отражают и воспитывают гражданина росс...
Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"
познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии....
Новые подходы в организации деятельности классного руководителя по сплочению детского коллектива
Выступление на районном семинаре классных руководителей...
«Работа классного руководителя по формированию детского коллектива и воспитанию личности в коллективе»
УДК 373.66...
УПР информирует. Как вести себя в новом коллективе
Рекомендации "Как вести себя в новом коллективе"...
Консультация для родителей. Ребенок в новом коллективе
Консультация для родителей...