тест на сплоченность
тест на тему

тест на сплоченность класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_na_splochennost.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

оценка сплоченности учебной группы

Шкалы: уровень групповой сплоченности

Назначение теста

Методика предназначена для определения групповой сплоченности ученических коллективов и может быть использована работниками образовательной сферы в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Инструкция к тесту

 В методике дается семь психологических характеристик класса. Тестируемые учителя выбирают одно из трех предлагаемых утверждений (A, B, C), которое, по их мнению, наиболее всего отражает действительное состояние изучаемого класса.

 Данный тест целесообразно проводить в начале и в конце учебного года для получения сравнительных результатов. В определении сплоченности группы (класса) должно быть занято 2-3 педагога.

 

Тест

Оцениваемые психологические характеристики учебных групп или классов:

 1. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние класса

    1. Думаю, что всем учащимся тепло, уютно и комфортно в классе, они в кругу друзей.

    2. Далеко не все чувствуют дружественную поддержку класса.

    3. Есть в классе одинокие ребята.

 2. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние класса

    1. В основном ребята дорожат классом.

    2. Основная масса учащихся не задумывается о значении класса в своей школьной жизни.

    3. Думаю, что есть такие ребята, которые хотели бы поменять класс.

 3. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние класса

    1. Чувствуется, что в классе проявляется забота о каждом ученике.

    2. Класс выходит в своей деятельности за рамки заботы о себе, о школе, проявляет заботу в больших масштабах.

    3. Можно сказать, что класс беспокоят скорее внешние дела типа дискотек, нежели внутренние – защита каждого ученика.

 4. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние класса

    1. Можно высказать удовлетворение от воспитательной работы в классе.

    2. Думаю, что воспитательная работа в классе может быть дополнена некоторыми важными моментами.

    3. Полагаю, что она требует коренного изменения.

 5. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние класса

    1. Можно положительно оценить проводимые в классе коллективные творческие дела.

    2. Надо бы чаще вводить в практику коллективные творческие дела.

    3. Новые коллективные творческие дела классу не нужны.

 6. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние класса

    1. Думаю, что в классе есть основа для общей дружбы.

    2. В основном дружат группами, общего не получается.

    3. Дружба всех в классе невозможна.

 7. Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние класса

    1. Думаю, что большинство ребят проявляет свои способности и интересы в классе.

    2. В классе слишком ограничены возможности для проявления способностей ребят.

    3. Есть много ребят в классе, способности и интересы которых еще не раскрыты.

Обработка и интерпретация результатов теста

Полученные ответы переводятся в баллы с помощью следующей таблицы:

№ вопросов     Ответы в баллах

                         А     B       C

 1                     10    2     -10

 2                     10    2     -10

 3                     10    20    -10

 4                     10    5      -10

 5                     20    10    -10

 6                     10    6       -5

 7                     30    20     -10

 Подсчитывается общий суммарный результат в баллах. Наибольшей суммой баллов может быть 100, наименьшей – 65.

Высокий уровень групповой сплоченности – 76-100 баллов (имеется сплоченный коллектив, где среди всех ценится и уважается личность каждого ученика, учащиеся не только осуществляют активную значимую деятельность внутри класса, но и оказывают положительное воздействие на окружающих).

Средний уровень групповой сплоченности – 46 – 75 баллов (в классе отсутствует единство коллектива, наличествуют лишь отдельные группировки по симпатиям, общим интересам и т. д., позитивная деятельность учащихся ограничена только рамками своего класса).

Низкий уровень групповой сплоченности – 30-45 баллов (учащиеся разобщены, имеются лишь отдельные лидеры, подавляющие личности остальных, коллективные дела проводятся от случая к случаю и не оказывают значительного влияния как на учащихся данного класса, так и на окружающих).

Критический уровень групповой сплоченности – ниже 30 баллов (учащиеся неорганизованны и почти неуправляемы, нет лидеров среди них самих, отсутствуют и авторитеты среди взрослых – учителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текущий тест. Групповая сплоченность.

Текущий контроль по обществознанию. 10 класс....

Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.       ...

Методика на определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора: «Психометрический тест К.Э. Сишора»

Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, – можно определить не только путем расчета соответствующих социометрически...

Психологические игры и тесты для сплочения коллектива (социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии)

Для создания благоприятного климата на занятиях  необходимо создать условия для сплочения коллектива. Ребенок на занятиях должен чувствовать себя комфортно. Для этого надо исключить вероятность о...

Методика на определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора: «Психометрический тест К.Э. Сишора

Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, – можно определить не только путем расчета соответствующих соц...

Методика на определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора «Психометрический тест К.Э. Сишора»

Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, – можно определить не только путем расчета соответствующих соц...