"Успех в учебе-завтрашний успех в жизни"
презентация к уроку на тему

Доржиева Сосома Банзаргашиевна

Иногда кажется, что успешная жизнь - это жизнь трудная и доступная только избранным волевым людям. Это не так. Жизнь может быть и легкой, и успешной одновременно.  Каждый новый день дарит вам новые открытия и достижения, и приближает вас к вашей заветной цели. Вы полны сил и энергии каждый день. У вас богатые и далекие планы, вам много чего хочется сделать, и вы точно знаете, что все это возможно. Именно таким можно представить портрет Успешного человека. И такой образ жизни может стать вашим. И развивая свой ум, повышая уровень культуры, укрепляя характер и силу воли, приобретая умения и навыки, будучи добрым и благожелательным, человек пожинает добрую судьбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_pedsovetu_2017_g.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Ульдургинская средняя общеобразовательная школа им. Ц.Номтоева» Еравнинского района Республики Бурятия Педагогический совет Успех в учебе – завтрашний успех в жизни! Учитель: Доржиева С.Б.

Слайд 2

задачи: систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке; разработать с педагогами банк данных «Ситуации успеха учащихся на уроке» для правильного формирования личности школьника; Цель: создание ситуаций успеха ученика на уроке, как одно из условий развития школьной мотивации

Слайд 3

предназначение для творчески работающих педагогов для классных руководителей

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ –ПОБУЖДЕНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ АКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗМА И ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЕЁ НАПРАВЛЕННОСТЬ МОТИВ – побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта

Слайд 5

Наиболее характерные учебные мотивы: учебно – познавательный мотив (учебный) восходящий к познавательной потребности; социальный мотив (понимание общественной необходимости учения); позиционный (стремление занять новое положение в отношениях с окружающими); внешний мотив (подчинение требованиям взрослых); игровой (неадекватно перенесенный в новую учебную сферу) мотив получения высокий отметки

Слайд 6

 А. Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности: 1.мотивы, связанные с содержанием учения 2. мотивы, связанные с самим процессом учения  Б. Мотивы, связанные с тем, что лежит вне самой учебной деятельности : 1.широкие социальные мотивы 2.узколичные мотивы 3.отрицательные мотивы Классификация мотивов

Слайд 7

I . Подросток тяготеет к активной деятельности . Но такие виды деятельности бывают мало представлены в школе . II. Отношение подростка к учению никогда не выступает в «чистом виде» III. Стремление подростка к самостоятельности и взрослости не удовлетворяется в тех случаях, если: учителя используют преимущественно традиционные методы обучения; преобладает традиционная структура урока (опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом); универсальной формой изложения нового материала является его изложение в «готовом виде»; изучение нового материала приходится на вторую половину урока и происходит поэтому при сниженной работоспособности учеников; как основной вид контроля – система случайных вызовов к доске. требования, предъявляемые учителем к ученикам не всегда понятны, стабильны, соответствуют уровню их обученности, возрастным и психологическим особенностям учащихся; Причины снижения интереса к учению у учащихся: (2 мнения ?)

Слайд 8

IV. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей на уроке ; V. Не всегда учителя умеют организовать формирование способов самостоятельной учебной работы и на этой основе – способов саморегуляции. VI. И ещѐ одна из причин снижения интереса к школе – подросток не всегда получает здесь возможности самоутверждения. Причина спада школьной мотивации: 1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. 2. Отношение ученика к учителю. 3. Отношение учителя к ученику. 4. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. 5. Личная значимость предмета. 6. Умственное развитие ученика. 7. Продуктивность учебной деятельности. 8. Непонимание цели учения. 9. Страх перед школой. Что делать?  Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им – чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Для того, чтобы возбудить интерес, нужно создать мотив, а затем открыть возможность нахождения цели. Интересный учебный предмет – это и есть учебный предмет, ставший « сферой целей » учащегося в связи с тем или иным побуждающим его м отивом.

Слайд 9

Действия учителя: Подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает, подбадривает; Использует игровые ситуации, загадки, творческие задания, оказывает влияние на формирование интереса к учебным предметам; Формирует у учащихся положительную «Я – концепцию» (я нравлюсь себе и другим, я многое могу), что способствует успеху; Формирование положительной «Я – концепции»: Видеть уникальную личность, уважать, понимать, принимать, верить Создавать ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности; Понимать причины детского незнания и неправильного поведения; Помогать детям реализовывать себя в деятельности;

Слайд 10

Методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, творческие задания учебные дискуссии, установки, создание проблемных ситуаций, создание эмоционально – нравственных ситуаций: успеха, одобрения, поддержки) Методы стимулирования долга и ответственности (убеждение, предъяв- ление требований, упражнения в выполнении требований, поощрения, порицания, незаконченные предложения, классные плакаты: Я могу это сделать. Я могу, когда говорю себе, что я могу. мини – сочинения.) Методы стимулирования и мотивации

Слайд 11

Общий рейтинг факторов Хвалят и хорошие отметки; Не ругают; Вызывают к доске; Когда урок последний; Тишина; Понимает учитель; Интересная тема; Хорошее настроение; Когда знаю урок; Самостоятельно работаю; Готова к уроку Хорошая обстановка; 1. хвалят и хорошие отметки; 2. готова к уроку; 3. тишина; 4. хорошее настроение; 5. вызывают к доске, спрашивают; 6. самостоятельно работаю;

Слайд 12

Платон «Насильственно внедренное в душу знание непрочно, питай своих детей науками не насильно, а играючи» Руссо «…чтобы поддерживать в нем любознательность, не торопитесь никогда удовлетворить её» Франсуа де Ларошфуко « Всё, что перестает удаваться , перестает и привлекать» Сухомлинский «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя… радость успеха может померкнуть» Великие дидакты и философы:

Слайд 13

похвала; авансирование; «холодный душ»; «эврика»; «эмоциональное поглаживание»; Приёмы создания ситуаций успеха

Слайд 14

Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!

Слайд 15

Я узнала, что… Полезным для меня было то, что… Я убедилась, что… Меня не смогли убедить в том, что… Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Я и мой класс: роль успеха в жизни нашего класса» (опыт классного руководителя)

Успех – как много смысла и значений скрыто в этом маленьком слове. Сколько нужно приложить старания, трудолюбия, терпения, упорства, но при этом остаться добрым и отзывчивым человеком. Что я мо...

классный час с успехом по жизни

Вступление         Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых назы...

Доклад на тему : «Самооценка и ее влияние на успех. Этапы построения ситуации успеха на занятии».

Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация – это то, что способен организовать педагог....

Статья на тему:"Развитие исполнительных функций, как основа успеха в жизни"

От развития исполнительных функций напрямую зависит качество жизни человека, умения изменять себя, обстоятельства,...

Тренинг для обучащихся 9-11 классов по профилактике суицидального поведения «Успех в жизни»

Цель: формирование у учащихся представления об уникальности каждого человека, живущего на Земле, неповторимости собственной личности....

Профилактическая презентация для обучающихся "Основы дружбы и успеха в жизни"

Презентация содержит ряд рекомендаций и интерактивных слайдов, способствующих сплочению классных коллективов и формированию навыков успешной жизнедеятельности в настоящем и будущем, спосоьбы минимизац...