Главные вкладки

    Творческая работа «Я и мой класс: роль успеха в жизни нашего класса» (опыт классного руководителя)
    статья (10 класс) на тему

    Булыгина Наталия Владимировна

      Успех – как много смысла и значений скрыто в этом маленьком слове. Сколько нужно приложить старания, трудолюбия, терпения, упорства, но при этом остаться добрым и отзывчивым человеком. Что я могу сделать для этого? Многое! Ведь успех – это удача в достижении  чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в учёбе и работе. Поэтому приоритетный вид моей деятельности, как классного руководителя,  создание условий для развития личности в разных таких направлениях: учёба, спорт и творчество. Я должна способствовать самовыражению через совместную деятельность, через творческие дела, т.е. должно быть  развитие каждого индивида, того потенциала, которым одарила его природа. Как это можно воплотить в реальность?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty.doc83.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Творческая работа

    «Я и мой класс: роль успеха в жизни нашего класса»

    (опыт классного руководителя)

    учителя МОУ Пречистенской СОШ

     Ярославской области Первомайского района

    Булыгиной Наталии Владимировны

    Не так давно нашей школе исполнилось 140 лет. Конечно, за это время она сильно изменилась как внешне, так и внутренне: ушли на заслуженный отдых «педагоги-мастера», появились молодые специалисты, сменилось не одно поколение детей, которые не просто учатся в школе, но живут в ней. Многое меняется, но что-то остаётся всегда неизменным, потому что на уроках химии и физики проводим опыты, на уроках биологии изучаем организмы, на уроках  экологии изучаем окружающую среду, на уроках литературы пробуем себя в роли поэтов и писателей, поэтому время в школе летит незаметно. И вот это неизменное, постоянное (тем и драгоценное) не каждому дано увидеть. Мне посчастливилось увидеть эту неразрывную связь.

    В детстве я никогда не мечтала о том, чтобы стать учителем. Мои родители тоже не связаны с этой профессией. Я решила стать учителем только в выпускном 11-м классе, наверное, полностью не осознавая свой выбор. Но, тем не менее, я – выпускница нашей школы, 1994 года, после пяти лет обучения в Ярославском педагогическом институте вернулась в стены Пречистенской СОШ, но уже в другом статусе – учителя русского языка и литературы. Оказывается, быть учителем неимоверно сложно, но ещё труднее быть классным руководителем. Почему? На мой взгляд, классный руководитель – это пахарь, бросающий зёрна добра, справедливости, чувства собственного достоинства в души детей, которые при чутком и умелом подходе прорастают. Мне хочется видеть в своих воспитанниках – личность, успешную личность.

      Успех – как много смысла и значений скрыто в этом маленьком слове. Сколько нужно приложить старания, трудолюбия, терпения, упорства, но при этом остаться добрым и отзывчивым человеком. Что я могу сделать для этого? Многое! Ведь успех – это удача в достижении  чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в учёбе и работе. Поэтому приоритетный вид моей деятельности, как классного руководителя,  создание условий для развития личности в разных таких направлениях: учёба, спорт и творчество. Я должна способствовать самовыражению через совместную деятельность, через творческие дела, т.е. должно быть  развитие каждого индивида, того потенциала, которым одарила его природа. Как это можно воплотить в реальность?

    Опираясь на педагогические труды Л.В. Байбородовой, я убедилась в том, что без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе, поэтому оправданно создание для школьника ситуации успеха. Могу сказать подбадривающие слова и мягкие интонации, необходима корректность общения, спокойная и доброжелательная речь. Поэтому при планировании воспитательной деятельности я всегда помню о ситуации успеха. Создание ситуации успеха заложена в цели и задачи на каждый учебный год в зависимости от возраста учащихся и направлений, выбранных школой: интеллектуальное, патриотическое, правовое, трудовое, здоровье, работа с детским коллективом и родителями. Каждый год происходит уточнение (дифференциация) целей и задач, внесение коррективов в первоначальные замыслы классного руководителя. После совместного обсуждение с детьми, а потом и с родителями подводится итог в целеполагании воспитательной работы. Намечаются мероприятия, ответственные за них, сроки реализации. От года в год количество мероприятий, предложенных и, самое главное, реализованных детьми, увеличивается, т.к. происходит взросление.

    10 класс – это первый выпуск в моей педагогической деятельности. Вот уже почти пять лет являюсь классным руководителем своих воспитанников. В своей деятельности использую многообразные формы организации воспитательной работы: тематические классные часы, психологические практикумы, круглые столы, диспуты, экскурсии, поездки, трудовые дела, оздоровительные походы, совместные мероприятия родителей и детей, консультации с психологом школы, социальным педагогом. Это является «визитной карточкой» воспитательной деятельности в функции классного руководителя. Всё это направлено на укрепления здоровья, на самовыражение учащихся через совместные и творческие дела, на укрепление высоконравственного поведения и формирование жизненного самоопределения. Практика показала, что наибольший воспитательный эффект достигается использованием методов убеждения и собственным примером. Например, в создании личного портфолио. Я постоянно участвую в конкурсах, активно осваиваю ПК (являюсь тьютором Первомайского района), самосовершенствуюсь: учёба в Москве (по системе Эльконина-Давыдова), в ЯО ИРО (Ярославском институте развития образования), получение второго высшего образования).

    Хороший уровень воспитанности (по данным школьного мониторинга уровня воспитанности школьников), отсутствие правонарушений с их стороны связываю с наличием системы работы, предполагающей участие в воспитательном процессе не только родителей, но и социальных партнёров. С социальными партнёрами идёт тесный непрерывный контакт: большая часть классного коллектива является бессменными членами детского объединения «Исток», каждый год проводится профориентационное анкетирование Агентством молодёжи, с начальной школы мои воспитанники помогают организовывать и проводить детские мероприятия в ДДШ. Истоки желания творить происходят как раз из ситуаций успеха, в которых они оказываются с моей помощью. Кого ещё можно назвать «партнёрами» в работе с классным коллективом? Конечно же, учителя-предметники. Именно тесная взаимосвязь позволяет создать ту ситуацию успеха, из которой ученик выходит победителем. Учебным прорывом стали успехи, например, у Ярослава по физике (3 место в районной олимпиаде по физике, 2007, учитель Петухова Т.Б.); Людмилы по технологии (Похвальная грамота за высокие результаты в третьем этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии, 2008, учитель Зиминова О.Н.);у Андрея и Александра в биологии и химии (2 место в районной олимпиаде по биологии, 2007, учитель Горчагова Г.С.). У Андрея и в спорте появились успехи. Изначально он рос слабым и незащищённым. Постоянно был мишенью для насмешек. Мне было больно смотреть на это. Такой симпатичный и добрый мальчик сам не мог справиться с таким положением в обществе. Многократные беседы с ним, беседы, привлечение его к активной деятельности в классе, послужило толчком его утверждения в детском коллективе

    Какими показателями традиционно оценивается успешность ребенка в учёбе?

    Прежде всего, текущими, четвертными и итоговыми годовыми отметками. Затем отметками за административные проверочные работы и экзамены. И, наконец, количество побед в различных предметных олимпиадах, участие в различных массовых мероприятиях. Но эти показатели направлены в основном на определение уровня предметных знаний и умений ученика. Дж. Дьюи пишет: «Одни понимают образование как раскрытие врожденных способностей, идущее изнутри, другие – как формирование личности извне».

    Современный мир предъявляет высокие требования к выпускникам школ. Если раньше выпускнику для самореализации, профессионального самоопределения и карьерного роста достаточно было овладеть некоей суммой знаний, быть трудолюбивым и послушным, то теперь этого я считаю мало. Выпускники должны помимо знаний обладать такими качествами, как мобильность, коммуникабельность, самостоятельность, а также уметь оперативно решать проблемы, делать выбор и нести за него ответственность, самостоятельно овладевать новыми знаниями. Может ли традиционное образование подготовить выпускника с такими качествами? Таким вопросом я, как классный руководитель, задалась в прошлом учебном году (9 класс). Поэтому мы вмести разработали модель успешного ученика. Это человек:

    1. с чувством самоуважения,
    2. ответственный,
    3. целеустремлённый,
    4. умеющий слушать и слышать,
    5. общительный,
    6. рассудительный,
    7. обладающий гибким мышлением,
    8. умеющий работать самостоятельно,
    9. личность, способная самосовершенствоваться, личность, уважаемая учителями и одноклассниками,
    10. трудолюбивый,
    11. изучающий все предметы, вне зависимости от интереса.

    Учёба – основной вид деятельности учащегося. Как создать условия для развития личности? Прежде всего, это мотивация. Мотивация ученика на этом этапе важна для нас потому, что влияет на результативность учебной деятельности. В психологической науке есть мнение, что мотивация гораздо больше, чем способности, определяет поведение, действия человека. Мною было замечено, что высокая мотивация может компенсировать низкий уровень способностей.  Именно мотивация ответственна за активную позицию ребенка в обучении и личностном развитии. Итак, для того чтобы образовательный процесс, знания стали личностно значимыми для ребенка, необходимо, чтобы его деятельность рождалась благодаря внутренней мотивации, при гуманистическом отношении педагога к нему. Тогда ребенок будет находиться в позиции субъекта личностно значимого учения и его личностное развитие, развитие всех его потенциальных возможностей станет естественным результатом обучения. Например, с первого класса у Андрея всегда были справки об освобождении от физкультуры, ребёнок не ходил и не хотел заниматься физической культурой. Благодаря тематическим классным часам, посвящённых здоровому образу жизни, индивидуальным беседам, которые я проводила, и, конечно же, учителя физкультуры (Петухов К.А.) Андрей стал задумываться о собственном здоровье, о красоте своего тела (это связано и с подростковым возрастом). Стал по-другому относиться к  урокам физкультуры, ходить в походы вместе с классом, участвовать в различных спортивных мероприятиях, при этом достигая высоких результатов: районная спартакиада по военно-спортивному многоборью «Призывники России- 2008»: стрельба из пневматической винтовки (2 место); военно-спортивное многоборье (1 место); сборка и разборка автомата Калашникова (1 место); личное первенство в соревнованиях по лыжным гонкам среди школьных команд, 2008.

    Я стала всё больше убеждаться  в том, что без ощущения успеха у ребёнка пропадает интерес к школе, поэтому оправдано было создание для школьников успеха ситуации. При этом использую следующие формы работы:

    1. лекции («Вредные привычки» 7 класс; «Познай самого себя» 8 класс, «Профессии, которые выбирают», «Ещё раз о милосердии»  9 класс и т.д.);
    2. беседы («Мы разные люди, но вместе живём на планете Земля» 6 класс; «Мама моя» 7 класс; «Школа – наш дом» 8 класс; «Театральные подмостки» 9 класс, «Наша пристань – родительский дом» 10 класс и т.д.);
    3. диспуты, дискуссии («Что значит для вас школа?» 7 класс; «Здоровым быть модно» 8 класс, «Счастье – жить» 9 класс  и т.д.);
    4. КТД («Наш класс» 6 класс, субботники, ремонт кабинета, украшение кабинета к праздникам, выпуск классных газет, создание «классного» портфолио, подготовка к смотру художественной самодеятельности,  «КВН» 9 класс и т.д.);
    5. час творчества («Слово о родном крае» 6 класс, «Мы составляем наш автопортрет» 7 класс, «Здравствуй, человек!» 8 класс, «Наполним музыкой сердца» 9 класс и т.д.);
    6. ролевые игры («Мозаика» 6 класс, «Суд над сигаретами» 7 класс, «Я! Только Я!» 8 класс,  «Суд над наркоманией» 9 класс; и т.д.);
    7. круглый стол («Безвредного табака не бывает» 8 класс; «Ученье – свет…» 9 класс и т.д.);
    8. практикумы (Практикум по культуре поведения «Как себя вести» 6 класс; «Чем будем заниматься?» 8 класс; «Учимся говорить» 9 класс и т.д.);
    9. творческие проекты («Эра космоса» 7 класс; «Помогаю другим, помогаю себе. Пишем книгу рекордов», видеоролик «А вокруг меня Ярославия!»  8 класс; «Ярославцы моего города, посёлка» 9 класс и т.д.);
    10. индивидуальные беседы в зависимости от направления (творческое, познавательное, трудовое и т.д.).

    Это помогает достичь определённых успехов. Так мои ученики смогли после 9 класса поступить в Ярославский техникум лёгкой промышленности – 3 человека, Ярославский градостроительный межрегиональный колледж- 4 человека, ГОУ СПО Ярославский химико-механический техникум – 1 человек, Пошехонский сельскохозяйственный колледж - 1 человек и другие учебные заведения Ярославской области.

    Начиная с 9-го класса, я со своими учениками готовлюсь серьезно к выбору профессии. Каждый для себя определил траекторию получения профессионального образования. В течение одного года мы проследили динамику профинтересов в классе. Благодаря регулярной фиксации результатов профессиональных методик, пришли к выводу, что немаловажным фактором в наше время многими детьми признается “высокий уровень заработной платы” (это неудивительно, дети слышат об этом от родителей, от сверстников, с экранов телевизор). Важна престижность и возможность карьерного роста. У учащихся выпускных  классов уже одним из решающих факторов, наряду с материальной обеспеченностью, является интерес к профессии, который говорит о более зрелом выборе.

    В рамках данного направления проводились следующие мероприятия: исследование и диагностика особенностей личности учащихся, их образовательные потребности и профинтересы  («Куда пойти учиться?», опросник Климова, «Типы профессий» и т.д.); организация информационной работы с родителями учащихся («Предпрофильная подготовка. Путь к профессии» и т.д.) и учащимися («Источники информации о профессии» и т.д.), направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями и предприятиями города (в течение всего учебного года); проведение тематических родительских собраний («Организация предпрофильной подготовки в МОУ Пречистенская СОШ», октябрь 2007; «От успешного ученика к успешной личности», март 2008; Итоговая аттестация выпускников», апрель 2008, «Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения» сентябрь 2008 и т.д.); проведение тематических классных часов («Основные шаги по принятию решения о выборе профессии» октябрь 2007, «Профессии, которые мы выбираем», февраль 2008; «Человек и судьба. Жизненные планы», апрель 2008, и т.д.)

    Тема «Организация предпрофильной подготовки» мною в течение года была подробно изучена. Она явилась выпускной квалификационной работой при получении второго высшего образования (Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского Специальность – «Менеджмент организации»,  квалификация – менеджер в сфере образования). Это позволило мне в совершенстве владеть теорией и применять её на практике, что значительно облегчило  работу.

    Один из известных американских учёных, психолог, психотерапевт и педагог, У. Глассер убеждён, что успех должен быть доступен каждому ребёнку. Он должен себя почувствовать себя успешным учеником, успешной личностью. И результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности, позволяет учитывать «портфолио» (как фактора, поддерживающего мотивацию учения, определения образовательного рейтинга ученика). В рамках творческой группы по созданию портфолио мы с наиболее заинтересованными учащимися подготовили рад классных часов («Проектирование будущего: разработка образовательно-профессионального проекта», «Как правильно составить портфолио», «Самопрезентация: презентациооные документы», «Презентация портфолио» и т.д.)                                                                                                                                                                                                                             роектирование будущего: разработкаегчило онной работой при получении второго высшего образования.                              

    В мае на ученической конференции учащиеся моего класса достойно представили свои портфолио. Высокую оценку дали не только одноклассники, но и учителя. Портфолио Кочениной Людмилы стал образцом для многих учащихся, в качестве примера классные руководители демонстрируют его своим воспитанникам.

    В нашем классе портфолио есть не только у каждого ученика, но есть и классный портфолио, где отражена жизнь ребят: результаты деятельности всего класса в целом и каждого ученика в отдельности: грамоты, благодарности, дипломы, творческие работы, проекты, отзывы родителей, учителей о деятельности моих воспитанников и т.д. Классный портфолио – дневник жизни класса, который с гордостью может показать любой ученик и даже классный руководитель. Из портфолио видно, что неоценимый вклад внесли и родители: совместные походы на природу, проведение тематических классных часов («Права и обязанности учащихся», «Авторская песня. Вл. Высоцкий» и т.д.), организация поездок и экскурсий, посещение спектаклей, кинофильмов, цирка, областной юношеской библиотеки им. Суркова и т.д.) или были подготовлены ителлектуально-познавательныемероприятия («Интеллектуальное казино», «И славится край мастерами», «Выбор будущей профессии»). Это позволило детям увидеть своих родителей с другой стороны, заинтересованных жизнью классного коллектива.

    Мамы и папа помогают не только делом, но и советом. Много было проведено встреч, консультаций, на которых родители знакомились с педагогическими технологиями, учились на практике (работа в группах) применять теорию, а потом использовать в работе с детьми. Результатом нетрадиционных форм работы  с родителями явилось улучшение посещений родительских собраний. Родители стали более активными в работе класса: им хотелось участвовать в классных делах всё чаще и чаще.

    Мы тесно сотрудничаем с представителями общественных организаций и государственных служб. Проведение деловых игр («Умение управлять собой» 7 класс и т.д.), интересных встреч («Административная и уголовная ответственность подростков» 8,9 классы и т.д.) и других мероприятий заранее планируется. Такие совместные мероприятия – самый короткий путь к взаимопониманию между взрослыми и детьми, к преодолению отчуждённости, неизбежно возникающей в подростковом возрасте. Мною планируются индивидуальные встречи и психологом школы (посещение комнаты психологической разгрузки перед экзаменами в 9 классе), и с социальным педагогом (работа с неблагополучной семьей), и со школьным инспектором (беседы о поведении в общественных местах – дискотека), которые помогут с помощью ситуации успеха вывести ребёнка из затруднительной ситуации.

    Профессиональный успех и возможность полностью реализоваться в своей деятельности во многом зависят от здоровья человека, его физических и интеллектуальных возможностей. И в этом смысле серьёзной преградой может стать увлечение алкоголем, пристрастие к курению, наркотикам. Пропаганда здорового образа жизни – вот ещё одно направление нашей работы. Здоровым быть модно! Да, действительно. Благодаря беседам («Курить – здоровью вредить» 6 класс, «Я выбираю жизнь» 7 класс, «СПИД – чума 21 века» 8 класс, «Здоровье – это здорово!» 9 класс), туристическим походам, индивидуальным консультациям, участию в различных проектах (проект-презентация «Суд над сигаретами», конкурс плакатов «Я выбираю жизнь» и т.д.), в районном КВНе, классным часам, дети это поняли.

    Они участвуют в спортивных мероприятиях на разных уровнях: школьном, районном и областном. При этом всегда занимают призовые места. Неоценимый вклад вносят родители, которые постоянно активно пропагандируют здоровый образ жизни: совместные туристические походы, подготовка к районному КВНу, посвящённому Дню здоровья. В своей педагогической деятельности активно использую здоровьесберегающие технологии, программу А.Г. Макеевой «Все цвета, кроме чёрного», технологию саморазвития личности А.Г. Селевко. Эти программы позволяют наиболее максимально создать условия для реализации развития личности.

    Творческое начало присутствует в каждом ребёнке. Задача педагога – рассмотреть и развить эти способности. Насколько это удалось воплотить в реальность, можно увидеть в классном портфолио, где собраны все творческие достижения, даже грамоты  Всероссийского уровня .

    Успешная личность – вот тот образ ученика, который нужно воплотить благодаря воспитательной системе. Из собственного наблюдения можно сказать, что таких личностей становится с каждым годом всё больше. Это радует.

    В детстве Люда часто болела, поэтому родители отдали её заниматься в спортивные секции ДДТ (Детский Дом творчества) и Пречистенской СОШ. Будучи упорной и целеустремлённой от природы она добилась определённых успехов в спорте. С первого класса мы её можем увидеть на различных мероприятиях,  принимает участие в классных, общешкольных делах, потому что занимает активную жизненную позицию. С уверенностью могу сказать, что Людмила является инициатором многих мероприятий: походы, чаепития, субботники и т.д. Нужно отметить, что своим задором люда «заражает» других своих одноклассников. Люда не только спортсменка, но и яркая, творческая, инициативная личность.

    Который год подряд она бессменный член танцевальной группы нашего класса. Какие номера! Какие костюмы она вместе с мамой шьёт к выступлению. Литературный талант я, как учитель литературы и как классный руководитель, заметила сразу, как только к ним пришла. Вместе, в содружестве стали развивать эту способность к творчеству. Всё чаще стали появляться лирические и прозаические произведения (поэма, посвящённые юбилею школы, цикл стихов «Маме», поздравления для мальчишек 23 февраля и, конечно же, поздравления для меня, классного руководителя). Эти стихотворения проникнуты детской чистотой и взрослым раздумьем. Творческое чутьё помогает ей создавать неповторимые презентации, проекты, в которых она всегда принимает участие («Русские былины», «Спорт в Великобритании», «Пустыня» и т.д.). Люде настолько всё интересно и познавательно, что посещением школы она не ограничивается. Дополнительно занимается в ДДТ (Детский Дом творчества), в ДМШ (детская музыкальная школа), бессменный член поискового отряда «Исток». Почитайте, сколько статей в районной газете «Призыв» вместе с друзьями она напечатала о результатах совместной краеведческой деятельности.  

    Несмотря на  активную жизненную позицию, она не забывает и про учёбу. В основном учится на отличные оценки. При неудачах Людмила всегда может себя настроить на позитивное начало. Целеустремлённость, способность к самообразованию – вот главные черты её характера. Поэтому результат очевиден - постоянно участвует и занимает призовые места в предметных олимпиадах  (Похвальная грамота с региональной олимпиады по технологии и т.д.) и спортивных соревнованиях (Областная спартакиада учащихся 1992-1993 г.р. городских и сельских общеобразовательных школ по лёгкой атлетике в беге на 200 м. – 2 место).

     В целом, очевиден  интерес к учёбе. Но в то же время это добрый, отзывчивый человек, способный помочь любому, кто нуждается в помощи. Ребята это чувствуют и без стеснения обращаются к ней за помощью. От неё никогда не услышишь грубого слова в ответ, всегда приветлива и отзывчива, это говорит о высоком  уровне общения.

    Лидерские качества ярко выражены - может повести за собой человека (активизирует своих одноклассников на подготовку и выступлению в КВНе и стартине). Поэтому я, как классный руководитель, могу полностью положиться на этого человека, потому что с чувством ответственности подходит к порученным делам. Высокая работоспособность, активность, самостоятельность в учебной и внеучебной деятельности являются составляющими успеха этого ученика.

    Такие учащиеся занимают активную жизненную позицию в классе, они ведут за собой на КТД, являясь при этом лидерами. Такая инициативная группа, состоящая из 5 человек, помогает мне решать воспитательные вопросы в классе, потому что они являются органом самоуправления. Актив класса вместе со мной за неделю собирается для планирования совместной деятельности всего класса. Это заседание провожу я, т.к. представляю на обсуждение свой проект совместных мероприятий. Учащиеся соглашаются или, наоборот, не соглашаются с моими  предложениями, выдвигают свои идеи: вопросы спортивной, оздоровительной работы, учебной и внеучебной деятельности. Затем актив выходит на обсуждение этих вопросов в класс. План воспитательной работы обсуждается всеми учащимися, принимается оптимальный вариант. В создание воспитательного проекта принимают участие все: учащиеся, родители (высказывают свои пожелания на первом родительском собрании) и классный руководитель.

    Немаловажную роль играет и внутренняя среда как жизненное пространство коллектива  – «место жительства» класса – это кабинет, являющийся совместным результатом работы учеников, родителей и классного руководителя: в нём много цветов, которые радую глаз, фотоэкспозиция,  классный уголок. Нужно отметить, что ремонт этого кабинета проводился родителями. Спонсорскую помощь также оказали родители учащихся (Коченин А.С., Говорухина О.В.). Дизайнером являлся В.Л. Фунтов.  Родителями были созданы комфортные условия для пребывания детей в школе. Наш кабинет – это и учебная комната, и комната отдыха в перемены. Комната, где мы проводим классные праздники, встречи, где решаются важные вопросы жизнедеятельности класса.

    Л. Гинзбург говорил: «Высокий профессионализм  – обращённое в профессию творчество». Именно таким учителем, наставником, другом хочется быть мне для своих воспитанников. Создаваемая ситуация успеха не только для моих учеников, но и для меня. Благодаря этому раскрываются скрытые возможности, которые с успехом я реализовываю в своей педагогической деятельности. О правильности и результативности моей классной деятельности говорит один из родителей: «...применяемые новшества в развитии и обучении детей нашего класса оставил у меня наилучшее впечатление и глубокое удовлетворение работой классного руководителя Булыгиной Н.В....» (Говорухина О.В., «Призыв», февраль 2006 года).

    Выдвижение Советом школы моей кандидатуры на получение районной грамоты «За творческий подход в воспитании учащихся» и благодарных отзывов родителей считаю высшей оценкой своей педагогической деятельности как классного руководителя (Приказ отдела образования от 24.08.06. № 109).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме "Герои нашего времени"

    Городской  конкурс  творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме «Герои нашего времени», посвященного новомученикам и исповедникам Марийской землив  рамках...

    Педагогический опыт классного руководителя

    Опыт работы с "трудными" учениками классного руководителя, методы воспитательной работы, тезисы основных направлений ....

    Урок литературы в 11 классе "Роль маски в жизни и творчестве Николая Степановича Гумилёва"

    О Николае Степановиче Гумилеве остались противоречивые воспиминания современников. Одни считали его высокомерным, другие добрым и щедрым. Поэт в стихотворениях примерил не мало масок: пирата, бродяги,...

    Творческая работа по математике на конкурс «Математика в моей жизни»

    Творческая  работа по математике  на муниципальный конкурс«Математика в моей жизни» Тема«За страницами учебника «Математика - 5»(коллекция фактов, исторических сведений) Математика...

    "Один день из пионерской жизни нашего класса"

    Один день из пионерской жизни нашего класса...

    Анализ воспитательной работы, проводимой в 10 «А» классе за 1 полугодие 2019-2020 учебного года. Классный руководитель Тюлюш Н.К.

    Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют  воспитанию всесторонне развитой личности....