Анализ воспитательной работы, проводимой в 10 «А» классе за 1 полугодие 2019-2020 учебного года. Классный руководитель Тюлюш Н.К.
учебно-методический материал (10 класс)

Тюлюш Наталья Каадыр-ооловна

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют  воспитанию всесторонне развитой личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы, проводимой в 10 «А» классе за 1 полугодие 2019-2020 учебного года. Классный руководитель Тюлюш Н.К.

 Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 1 полугодии 2019-2020 уч. году.

           Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют  воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
       За первое полугодие 2019-2020 уч.года было проведено 16 тематических классных часов по плану школы и классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по воспитанию патриотизма  и гражданственности , правовое воспитание, что является основной задачей школы, классные часы на следующие тематики :  «Я гражданин своей страны»,  «Правонарушения и преступления», «В мире прав и обязанностей»;  духовно-нравственному воспитанию  : «Не обижайте старость», «Лучшая профессия - учитель», «Этика общения»; семейному  воспитанию «Семья и семейные ценности» , «Новогодние обычаи и праздники»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Мы против СПИДа». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей; беседы по профориентации «Где я себя вижу в будущем» .Класс участвовал во всех мероприятиях, которые проводились в школе.
     Поставленные перед родителями и перед учащимися 10 «А» класса  за  первое полугодие 2019-2020 учебного года  задачи, я считаю выполненными.

  1. Анализ развития учащихся класса

В классе  обучается 21 учащихся из них 10 мальчиков и 11 девочек. Успеваемость 100%, качество 29  %.

Учащиеся класса не обладают интеллектуальным потенциалом,  по итогам первого полугодия 2019-2020  учебного  года  1  человек окончил на   «отлично »  это  Шойзан-оол Айыза,  5 учащихся учатся на «хорошо», это Суван Саира, Тун-оол Оргаана, Тергиин Онзагай, Торжу Белек, Чаш-оол Аистлана, 15 учащихся на «3». Но в классе есть потенциал это те учащиеся, которые могут учиться  на «4» , но на конец первого полугодия еще не проснулись это Чондан Айдын, Канзан Алла, Шойзат Альбина, Хулер-оол Сюзанна (имеют всего одну тройку).  Процент качества знаний равен 29 %. В этом  году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.        

         Старшеклассники  были вовлечены в различные мероприятия, праздники, спортивные соревнования. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала, были «Турслет школы», «Новый год» , где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя естественных наук», «Неделя русского языка», участвовали в интернет олимпиаде  по истории, за что некоторые  получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей предметников.

  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

       Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, родителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В первом полугодии 2019-2020  учебного года все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков, факультативов  и секций по интересам: «Русский язык  и культура речи», «Волейбол», «Футбол».
В течение полугодия  класс посетил: развлекательный комплекс «Субедей», был организован туристический поход с целью изучения природы родного края. Была организована поездка в г.Кызыл,  в кинотеатр.

  1. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении первого полугодия. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за первое полугодие значительно повысился, тем более в класс пришли ученики из другого класса. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Но учащиеся 10 «А» класса приучены с 5-го класса помогать классному руководителю, поэтому  дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и в классе, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д., то есть в классе налажено самоуправление.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

 За первое полугодие 2019-2020 учебного года  классным руководителем было проведено 1 классное родительское собрание по плану: «Знакомство с родителями вновь прибывших учеников». Собрание посетили 11 родителей из 21, что составляет 52%. На собрании помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня десятиклассников, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, кто за что в ответе в классе, выбор председателя родительского комитета.

6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.   

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня подготовки учащихся к урокам, поведение в классе, выполнение заданий учителя-предметника. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Выводы:

- Во втором полугодии 2019-2020 учебного года необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо  посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: это астрономия, разнообразить  формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 9, 12 классах за 2011-2012 учебный год

Анализ результатов работы классного руководителя за 2011-2012 учебный год: наличие воспитательной системы, деятельность в области здоровьесбережения, участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах, резу...

Анализ воспитательной работы в 5 А классе за 1 полугодие 2013 - 2014 года

Дан анализ воспитательной работы с учащимися 5 класса....

Анализ воспитательной работы в 5 А классе в 2013-2014 учебном году

Материал содержит анализ воспитательной работы в 5 А классе за 2013-2014 учебный год. ЦЕЛЬЮ воспитательной работы в классе на 2013- 2014 учебный год было  создание условий, способс...

ПРОГРАММА воспитательной деятельности в 7В классе в 2017 – 2018 учебном году (классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)

ПРОГРАММАвоспитательной деятельности в  7В    классев 2017 – 2018 учебном году (классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)...

Анализ воспитательной работы в 8 в классе по итогам 2016-2017 учебного года

Анализ воспитательной работы классного руководителя...

Анализ воспитательной работы в 5 «б» классе за 2019-2020 учебный год.

Анализ воспитательной работы в 5 «б» классе за 2019-2020 учебный год...