Анализ воспитательной работы в 5 А классе за 1 полугодие 2013 - 2014 года
методическая разработка (5 класс) по теме

Кочерга Галина Николаевна

Дан анализ воспитательной работы с учащимися 5 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

в 5 А классе за I полугодие 2013-2014 учебного года

            Планирование воспитательного процесса в 5А классе на I полугодие соприкасалось с целью воспитательной работы в школе «Формирование социально – активной, способной к самоопределению, саморазвитию, самовоспитанию, самореализации личности »   и с задачами воспитательной работы на 2013-2014 учебный  год.

Цель работы классного коллектива на 2013-2014 учебный год:

       Моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика; развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

       Для достижения этой цели, воспитательная работа строилась в соответствии со следующими направлениями деятельности:

«Я - политик»;

«Я - гражданин»;

«Я - россиянин»;

«Я – житель Земли»;

«Я – интересный человек»;

«Я - эколог»;

«Я – здоровый человек»;

«Я - экономист»;

«Я - спасатель».

Были поставлены следующие задачи:

  1. Выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности
  2. Воспитание уважения к традициям школы
  3. Сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика и вновь прибывших.
  4. Приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребностей личности ребенка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.
  5. Воспитание экологической культуры.
  6. Воспитывать стремление заниматься физической культурой и спортом.

       Вся воспитательная работа в классе в I полугодии была направлена  прежде всего на  сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика и вновь прибывших. В классе 29 человек (10 девочек и 19 мальчиков); 26 из них обучались вместе с 1 класса, трое учеников – вновь прибывшие в школу в 2012 году. Между ребятами в классе складываются товарищеские отношения. Они активно общаются между собой, помогают друг другу. В начале учебного года была небольшая проблема во взаимоотношениях девочек Мироновой К., Мишариной А., Понаморенко В. И Осадчевой Е.. К концу полугодия проблема не совсем исчерпана, но есть положительные сдвиги во взаимоотношениях среди девочек.

       Большая роль была отведена формированию органов самоуправления. Совместно с ребятами были определены: название классного коллектива «BEMS», девиз «Быстрые, энергичные, молодые, симпатичные. Будем вместе мы дружить, будем дружбой дорожить». Учитывая особенности развития каждого ученика, интересов и наклонностей, был выбран актив класса; определен план работы классного органа самоуправления, основная цель которого -   расширение пространства для проявления  активности каждого ребенка. Все запланированные мероприятия классного органа самоуправления реализованы в полной мере.

Сентябрь

  1. Подготовка классного кабинета на новый учебный год. Озеленение класса.
  2. Кл.час «Формирование классных органов самоуправления»
  3. Планирование работы органов самоуправления, распределение обязанностей.
  4. Оформление классного уголка.
  5. Участие в субботнике.

Октябрь

  1. Кл.час «Фирменные дела класса на полугодие»
  2. Кл.час «Правила жизни в классном коллективе»
  3. Проверка сохранности учебников, заполнение дневников, выявление лучшего дневника. (Мишарина Анастасия, Лаптев Виктор, Понаморенко Виктория)
  4. Участие в концерте, посвященном дню Учителя (монтаж стихотворения – мальчики и музыкальный номер Ибрагимов Теймур)

Ноябрь

  1. Организация активного отдыха (игры, прогулки, посещение пришкольного лагеря).
  2. Участие в  проекте «Помоги зимой птицам». Изготовление кормушек и питания птиц.
  3. Участие в концертной программе, посвященной дню Матери. (музыкальные номера песня для мамы (группа девочек) и игра на аккордеоне Ибрагимов Теймур)
  4. Классный час «Мир математики прекрасен».

Декабрь

  1. Беседы, посвященные Дню Конституции и «Герои живут рядом»
  2. Участие в конкурсе – листовок «Береги еловый лес» и конкурсе – выставке «Хвойный букет».
  3. Подготовка к новогоднему празднику и участие в конкурсах.
  4. Принимали участие в украшении школьного двора, изготовление «Снеговика».
  5. Классный час «Безопасное использование пиротехнических средств»
  6. Подведение итогов работы классных органов самоуправления за полугодие.

 Активность проявлялась не только в стенах учебного кабинета, но и в рамках школы, Большое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказало их ближайшее социальное окружение - родители, сверстники, а так же их активное участие в кружках, спортивных секциях. В течение полугодия проводилось в школе большое количество мероприятий по разным направлениям. Мероприятия были как индивидуального, так и коллективного характера. Уровень активности учащихся – хороший.  С большим удовольствием учащиеся участвовали в таких мероприятиях как спортивных, так и музыкально – художественных.

Ребята участвовали в веселых стартах, спортивных соревнованиях по пионерболу, заняли 3 и 1 места. Принимали активное участие в декаде математики. Осадчева Екатерина – принимала участие в конкурсе стихотворений собственного сочинения о математике. Команда нашего класса участвовала в математической викторине и заняла 2 место

 В течение полугодия класс работал над социальным проектом «Помоги зимой птицам», начата работа – изготовлены и повешены кормушки для птиц. Участвовали в проекте «Украсим школьный двор к Новому году» , изготовление снеговика, конкурс листовок «Берегите Елку», конкурсе – выставке «хвойного букета», в концертных программах, посвященных дню Учителя и дню матери.

Велась работа по диагностированию учеников по следующим направлениям:

- диагностика уровня воспитанности учащихся;

-диагностика уровня сформированности классного коллектива;

-диагностика по выявлению одаренности детей в разных видах деятельности.

В классе организованно питание детей: 15 человек питаются бесплатно и 6 человек питаются платно, что составляет 72% от общего числа учеников класса.

Работа с родителями.

В начале учебного года в классе был выбран  родительский актив, куда вошли: Лаптева Жанна Ивановна, Нургалев Сергей Викторович, Шахватова Татьяна Евгеньевна, Пономаренко Наталья Юрьевна.

Составлен совместный план работы с родителями и определена тематика родительских собраний. В ноябре проведено родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения». Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Затронут был вопрос о здоровье детей, о профилактике гриппа, разработаны совместные мероприятия по здоровьесбережению детей.

Но хочется подчеркнуть, что проводилась большая совместная работа с родителями учеников, (Лаптевой Ж.И., Пономаренко Н.Ю ., Верхозиной О.В. , Шведовым А.Ю., Шахватовой Т.Е., Ибрагимовой Гульшан Джейран -Кызы.) С остальными родителями, к сожалению, не всегда получалось быть в тесном контакте. Связь в основном поддерживали по телефону. Хочется отметить следующих родителей, которые оказывали большую помощь классу в подготовке к  разным мероприятиям. Это: Лаптева Ж.И., Нургалев С.В., Ибрагимова Г.Д.Кызы

   Работа с учителями – предметниками

 Основная работа в этом направлении велась по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Со стороны классного руководителя велись беседы с учителями-предметниками по разным вопросам. В классе есть ученики с очень низким уровнем успеваемости – это Енваев Владимир, Шведов Гаврил, с которыми необходимо проводить индивидуальные занятия.

Со всеми учениками класса ведется индивидуальная работа; выявлены недостатки и определены проектируемые качества. Для достижения проектируемых качеств проводились такие приемы педагогического воздействия, как: индивидуальные беседы, практические советы, похвала, анализ достижений и неудач, контроль за посещением, формирование положительной мотивации и др. Были созданы условия, обеспечивающие действенность методов.

      Выводы и перспективное  планирование на  полугодие

В основе классного коллектива лежала творческая деятельность детей, учителей и родителей. Все  вместе мы стремились создать коллектив с благоприятной нравственной и эмоционально - психологической средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся, формированию у них потребности в самообразовании и самовоспитании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Все проведенные мероприятия способствовали развитию творческих способностей детей, их социальному росту.

       Анализируя уровень развития учащихся класса за 1 полугодие, можно сделать следующие выводы:

     Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса находится на среднем уровне. В классе 7 человек успевают на «4» и «5», что составляет всего 24% качества.  Это: Больших Павел, Карюгин Кирилл , Лаптев Виктор, Мишарина Анастасия, Немцов Артем, Осадчева Екатерина, Пономаренко Виктория.

В классе есть  пропуски без уважительной причины – это Нестеренко Максим, с которым необходимо работать во втором полугодии.

Уровень воспитанности класса находится на хорошем уровне. Внешний вид учащихся соответствует школьной форме.

Уровень сформированности классного коллектива – средний.

Степень вовлеченности учащихся класса в деятельность отделений дополнительного образования до 50%.

Класс активен во всех общешкольных мероприятиях. Наиболее активны следующие ученики: Мишарина Анастасия, Понаморенко Виктория, Немцов Артем, Немцов Максим, Лаптев Виктор, Ибрагимов Теймур . Уровень проведения общешкольных мероприятий – удовлетворительный. Класс адаптируется к новым условиям.

В следующем полугодии необходимо:

1. Активизировать работу органов классного самоуправления

2. Включить в планирование мероприятия, направленные на профилактику и укрепление здоровья.

3. Вести пропаганду здорового образа жизни

4. Активизировать работу следующих учеников: Енваев В, Евтихеев , Шведов Г.

Декабрь 2013 г.

Классный руководитель 5 А класса  - Кочерга Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год

полный анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год согласно программе воспитания " Школа гражданского становления"...

Анализ воспитательной работы 8 "Б" класса за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за год .Может пригодиться начинающему классному руководителю....

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2012-2013 учебный год...

Анализ воспитательной работы в 5б классе за 2012-2013 уч.год

Анализ воспитательной работы в 5б классе за 2012-2013 уч.год...

Анализ воспитательной работы в 10 классе за 2012-2013 учебный год

В данной работе представлен анализ воспитательной работы в 10 классе...

Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2012-2013 учебный год

В данном материале представлен подробный анализ воспитательной работы в 8 классе за 2012-2013 учебный год классного руководителя Савиной Н.А....

Анализ воспитательной работы в 7Б классе в 2012-2013 учебном году

В 7Б классе 25 учащихся, среди них 13 мальчиков и 12 девочек.Направления воспитательной работы:1.       Интеллект (познавательная деятельность)2....