Анализ воспитательной работы в 6р 1 классе за 1 полугодие 2018-2019 уч.года
статья (6 класс)

Попова Оксана Владимировна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_vosp_rab_6r1_kl_1_polugodie.docx415.58 КБ
Файл analiz_vosp_rab_6r1_2018-2019.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет за 2018-2019 учебный год ( 1 полугодие )

6р1класса МБОУ лицея №5

1.Организовано за полугодие встреч с интересными людьми в рамках профориентационной работы

1. Волченский И.А.- ЮБ «Защита Бизнеса и Прав граждан», директор, юрист

 https://i.mycdn.me/image?id=871585768932&t=52&plc=WEB&tkn=*NOQlsKZ8E6-AXWtojDxEOL_3w30

2.Организовано походов, экскурсий –

Дата

Мероприятие

Количество участников

19.12.2018

Молодежный театр спектакль «Сказка о царе Салтане», экскурсия «Нахичевань- утраченный город»

18

Сентябрь-декабрь

Посетили все филармонии и передвижные выставки на базе лицея № 5

100%

  https://i.mycdn.me/image?id=875819923684&t=52&plc=WEB&tkn=*wE_o24sM2hRuvd81jzzOHcVCUeY https://i.mycdn.me/image?id=875819912420&t=52&plc=WEB&tkn=*6ewwZhG9QoSjS8eijo1WZFJLTLEhttps://i.mycdn.me/image?id=875819924452&t=52&plc=WEB&tkn=*m5MZMs2mlI1AK1cXaVAdMunefCA

  https://i.mycdn.me/image?id=872501122532&t=52&plc=WEB&tkn=*usm3ru_85nIbX3tTdPq2FC-SfgUhttps://i.mycdn.me/image?id=874158030564&t=52&plc=WEB&tkn=*A9NGooM7rqDDj-fuA0b85UlPfbk

3. Организация в форме КТД  общешкольных мероприятий или в параллели

Дата

Мероприятие

Следует отметить

Что не получилось, указать на….

28.12

Волонтерский проект «Протяни руку помощи» Поздравление с Новым годом детей с ограниченными возможностями.

Мы присоединились к волонтерской команде нашей школы «Здоровая Россия». Отвечали за сбор  канцелярских товаров. Совместными усилиями двух классов были приобретены не только сладкие подарочные наборы ,фрукты, но и куплены продукты питания(сгущенное молоко, макароны, тушенка, различные консервы).Такое решение было принято, потому что эти семьи имеют статус малообеспеченной .

 https://i.mycdn.me/image?id=850202033892&t=52&plc=WEB&tkn=*di89XIAdjy-LyR_NaGsdQZjcsC0 https://i.mycdn.me/image?id=862442798052&t=52&plc=WEB&tkn=*wWet7ZKGwWM3v8l5tEMsnkAmHrI https://i.mycdn.me/image?id=876070625252&t=52&plc=WEB&tkn=*2UKYPk_sqC7IL7PZ82jcdy44ngw

 

4. Участие в городских мероприятиях воспитательной направленности

Дата

Мероприятие

Следует отметить ( +)

Что не получилось, указать на….

23.12.2018

Приняли активное участие в «Уроке ДОБРА»

Мы в течение  2 лет помогаем семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями. После просмотра с родителями предложенного документального фильма  пришли к выводу, что нам стоит продолжать волонтерский проект «Протяни руку помощи» и «Рождественский перезвон».

  https://i.mycdn.me/image?id=875944177380&t=52&plc=WEB&tkn=*6nV_IASjyHW8oHPREdqD7dSxklwhttps://i.mycdn.me/image?id=875944176868&t=52&plc=WEB&tkn=*ty36-kCuKAQBdGtvZeD4tTBZdoohttps://i.mycdn.me/image?id=875936225508&t=52&plc=WEB&tkn=*2RxZHiEW4Mv1g-_CMfRoRgqJ5Lg

5.Результаты воспитательной деятельности:

5.1.Следует отметить творчество и активную жизненную позицию следующих учащихся

Фамилия, имя

За  что

Кривошеев Иван.

«Кросс нации»

Волченский Михаил

«Кросс нации»

Челомбиева Дарья

Волонтерский проект «Протяни руку помощи» ,координатор

Болдырев Алексей

«Трудовой десант»

 https://i.mycdn.me/image?id=874289041124&t=52&plc=WEB&tkn=*rf6nFW7Bc4L7FsTQT31MXJtAuT8https://i.mycdn.me/image?id=874006403044&t=52&plc=WEB&tkn=*aGXtSyCl5Ec3uW8HCrBKcZY6cHE

5.2. Требуют индивидуальной работы и коррекции поведения, обучения следующие учащиеся

Фамилия, имя

Причины

Формы и способы индив. работы

Дашевский Никита

Огожельский Владислав

Постоянные опоздания на 1 урок

Индивидуальные беседы по организации правильного режима дня , что ,безусловно ,будет способствовать самоорганизации этих учеников.

6.Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Количество участников 33 чел

Следует отметить

Родительские всеобучи

В среднем 95%-100%

Родители заинтересованы в общении и консультациях

Подготовка к акции «Протяни руку помощи» и «Рождественский перезвон»

100%

Помогли в приобретении сладких подарков, обеспечили транспортом и костюмами.

6.Лучшие воспитательные мероприятия с Вашим участием и Вашего класса (в свободной форме):

В рамках работы по безопасности дорожного движения учащиеся 6р1 класса под руководством Казаченко Д, Тыквинской А, Целовальниковой И.    подготовили интерактивную стенгазету. Ребята не только напомнили одноклассникам основные правила дорожного движения ,но и предложили поучаствовать в викторине, помогающей закрепить имеющиеся знания по ПДД. Также были предложены несколько вариантов ситуаций, возникающих на дороге. Ребятам предстояло найти правильный ответ, в ролевой игре доказать, что поступать надо именно так.

По результатам конкурса мы заняли 1 место.

https://i.mycdn.me/image?id=873142969828&t=52&plc=WEB&tkn=*ischnvhFmnGwKFoZcoga1s1CV3E

Охране жизни и здоровья в нашем классном коллективе я уделяю особенное внимание. Именно в этом возрасте закладываются те жизненные принципы, которые позволяют осознанно вести здоровый образ жизни и соблюдать правила по ОБЖ. На практических занятиях мы рассматриваем последствия неправильного поведения и способы оказания посильной помощи пострадавшим при помощи подручных средств. Эти занятия учат не только самим внимательно относиться к своему здоровью, но и правильно действовать в экстремальной ситуации.

https://i.mycdn.me/image?id=872965896676&t=52&plc=WEB&tkn=*5BgYs4JaM99h7crP5kXHrzVgvws https://i.mycdn.me/image?id=873220535268&t=52&plc=WEB&tkn=*eQ4fOZ8RSjroTpiwj9XVnYNWS6M https://i.mycdn.me/image?id=873220534756&t=52&plc=WEB&tkn=*syGSF5JRxrIG-AHZ97GVbEiECGE

.Традицией нашего коллектива стала демонстрация своих достижений, которая проводится раз в месяц. «Парад достижений» помогает детям повысить свою самооценку, выстраивать траекторию свои занятия таким образом, чтобы получать максимально высокий результат. Особенно ценны такие мероприятия для привлечения в кружки и секции ребят, которые еще не определились с выбором.

https://i.mycdn.me/image?id=872228278756&t=52&plc=WEB&tkn=*abXD17u9SOO8PSRyJlKFnCPouWo https://i.mycdn.me/image?id=872040596708&t=52&plc=WEB&tkn=*1mmepEbb2KeS5curuwpJi6P9Rms https://i.mycdn.me/image?id=874289042148&t=52&plc=WEB&tkn=*CRXFqp2Ik3BWwv6Ugxr8B4pZHkk

  Патриотическому и гражданскому воспитанию  я уделяю особое внимание. Нет гражданина без любви к малой родине.9.09.2018 мы выступили с небольшой литературно-музыкальной композицией «Мой дом –Тихий Дон»

https://i.mycdn.me/image?id=871834525924&t=52&plc=WEB&tkn=*WXVjW01S-XOwgbhTX6J69YgZsrw

Формированию культуры поведения и делового стиля одежды в нашем классном коллективе  посвящены ряд бесед и презентаций.100% результата пока не удалось добиться, но мы делаем успехи. Раз в неделю проводим фотосессию « Мой деловой костюм», фотографиями делимся с родителями.

https://i.mycdn.me/image?id=872965892836&t=52&plc=WEB&tkn=*YxRiljXOWgXjcwoQ5k5Fk_09P-4 https://i.mycdn.me/image?id=873215139044&t=52&plc=WEB&tkn=*QItgazyDbrZDqi7EvGNJPXSr0TU

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась в нашей школе всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к людям  другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. Только первый год мы помогаем семье Бозоровых, у которой  пятеро детей, двое из которых являются инвалидами по зрению. Мы вместе с 11 классом готовим новогоднее поздравление для этой семьи. В этом благородном деле нам помогают родители.

Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в школьные годы , так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.

https://i.mycdn.me/image?id=862442805476&t=52&plc=WEB&tkn=*95TSY_uWnO2D1qkoCTgDi9rWA3I

В век информационных технологий нельзя не уделять особого внимания информационной безопасности учащихся, поэтому мы не только смотрим познавательные ролики, но и создаем памятки, которые помогут избежать всякого рода неприятностей и опасностей, связанных с интернетом.

https://i.mycdn.me/image?id=876070177252&t=52&plc=WEB&tkn=*Dhv38OWozyeaLIPpqoz9F2ZiMP0

классный руководитель                 ______________________

( ______________________________)



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 6р1 классе   за 2018/2019-  уч.г.

Классный руководитель : Попова О.В.

Основные цели:  воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

Основные задачи:

Продолжить работу по формированию коллектива.

Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.

Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.

Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель =друзья.

В классе в текущем учебном году обучалось 26/26 учащихся.

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и иногда помогать учащимся.

Класс принял участие во всех школьных мероприятиях .

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу  и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия.

В начале года перед обучающимися, родителями и классным руководителем ставились следующие цели

подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

В начале года перед обучающимися, родителями и классным руководителем ставились следующие задачи

1) Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

2) Формирование здорового образа жизни;

3) Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

4) Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

5) Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

    Успеваемость в этом году

Качество –  65,38               успеваемость –   100%

Уровень обученности учащихся класса обусловлен их способностями, детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий. Уровень сформированности познавательной  и учебной мотивации средний. Отношение к учебной деятельности развито в силу возраста обучающихся.

Работоспособность класса на высоком уровне, в течение года ребята неоднократно проводили уборки на внутришкольной и пришкольной территории.

Домашние задания, ребята не всегда выполняют, поэтому в течение года классным руководителем были проведены беседы с обучающимися о пользе домашней работы, а с родителями проведено родительское собрание о выполнении домашних заданий.

Более 70% обучающихся в течение года посещали кружки и спортивные секции, некоторые совмещали несколько кружков.

Наличие микрогрупп в коллективе имеет место быть, причины их возникновения, на мой взгляд, проживание не только в одном микрорайоне, но и практически вблизи лежащих домах.

Психологический климат в классе благоприятный. Так как большинство  ребята доброжелательны, имеют чувство сопереживания, понимания.

У некоторых обучающихся коммуникативные навыки развиты отлично, т. е они умеют общаться со старшими, со сверстниками и находить точки соприкосновения своих интересов.

Успехи в учебе и познавательная активность учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 7 ребят наблюдается ослабленный интерес к учению.  Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 4 человек. Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.

Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”.  Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры - работают в паре, помогают друг другу в организации класса на мероприятия). Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Ребята имеют общественные поручения, ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.

Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя не внимательны, рассеяны, не ответственны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.

  Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия и акции.

Проводилась  постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию  в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Все учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.

На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. За прошедший учебный год проведены  родительские собрания, посвященные особенностям подросткового возраста.

Явка на собрания высокая, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в этом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Средний возраст родителей класса составляет 33-40 лет, образовательный уровень количество родителей имеющих высшее образование:32, специальное 10 ,среднее: 4.

Условия жизни детей в семьях нормальные.

Отношение родителей к учебной деятельности ребенка заключается в том, что в основном родители следят за посещаемостью и успеваемостью своих детей, правда не все регулярно посещают родительские собрания.

Работа родительского комитета в течение учебного года велась активно, они оказывали постоянную помощь в организации учебного и воспитательного процесса, родительская общественность принимала активное участие в различных акциях и мероприятиях, экскурсиях. Положительные качества коллектива, которые необходимо поддерживать и развивать, на мой взгляд, это активное участие в жизни не только отдельного класса, но и школы.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

классные часы; акции; конкурсы; родительские собрания; беседы;  индивидуальные беседы; наблюдения за поведением учащихся; изучение личности ребенка через анкетирование, тестирования.

Направления воспитательной работы.

Гражданско-патриотическое воспитание.  Правовое и культура безопасности.

Главные идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности,  активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

Главные цели:

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;

-  признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Содержание работы:

-  изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

-  организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;

-  формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

-  изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

-  развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

-  организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;

-  создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

-  посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

-  демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

-  поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;

-  активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

Традиционные мероприятия:

-  встреча с юристом Волченским И.А.. «Путешествие в страну справедливости»;

-  конкурс юных правоведов «Его величество- Закон»;

интер-активные игры по мотивам русских сказок «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»;

-  акции « Красная гвоздика» , «Спасибо ДЕДУ за  Победу»;

- чествование ветеранов ( поздравление с 23 февраля, 9 мая);

-  смотр строя и песни ( 1 место).

Нравственно-духовное воспитание. Семейные ценности.

Главные идеи:

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

-  предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

-  воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

-  осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

-  практическое применение нравственных знаний и умений;

-  проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

Главная цель:

-  воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Содержание работы:

-  разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;

-  ответственности за свои поступки;

-  создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

-  поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

Традиционные мероприятия

-праздники дружбы и товарищества « Мы разные ,но это здорово!»;

-акция «А ты поздравил свою маму?»;

-  акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах :« Протяни руку помощи!», «Рождественский перезвон», «Творить добро спешите!»;

-  праздники сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами»;

-  конкурсы знатоков «О братьях наших меньших»;

-  конкурсы рассказов (например, «Невыдуманные истории о красоте поступков человека» и т. д.).

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

 Традиционные мероприятия.

- знакомство со спецификой различных профессий( встреча с юристом-Волченским И.А.; предпринимателем –Пышкиным Р.Ю. ; военным летчиком-Казьминым А.В.)

-  тренинги, рефлексии повышающие мотивацию к обучению.

Интеллектуальное воспитание.

Главные идеи:

-  учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

-  формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

  - интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»

-  воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

-  здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Содержание работы:

-  изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;

-  формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

-  развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;

-  развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

-  создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»

-  стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»

-  всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.

Традиционные мероприятия

-  часы общения, тренинги, беседы («О способностях от А до Я», «Я расту, я умнею», «Школьные тайны. О школьных успехах моих родителей и обо мне»;

-  выставки-аукционы «Это сделали мы сами»;

-  участие в разного уровня олимпиадах  ;

-  конкурс чтецов  « Живая классика» (Казаченко Д. -победитель)

Здоровьесберегающее воспитание.

Главные идеи:

-  сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

-  образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-  экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

-  социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

-  воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

-  стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

Главная цель:

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Содержание работы:

-  изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;

-  изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;

-  разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

-  учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;

-  всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;

-  поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;

-  привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

Традиционные мероприятия

-  конкурсы на лучшего спортсмена в классе ( абсолютный победители –Волченский М. и Болдырев А..);

-  городские  спортивные  игры (Волченский,Болдырев,КривошеевА);

-  школы спортивных рекордов (знакомство с биографиями чемпионов и их достижениями, повторение рекордов великих спортсменов);

-  интерактивные игры (например, «Азбука здоровья»).

Социокультурное и медиокультурное воспитание.

Организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности ( встреча с юристом)

Организация интернационального воспитания ( «Мы все одной крови»-

Наши праздники, 2)Наша религия 3)Национальные блюда 4) Наши традиции

Культурологическое и эстетическое воспитание.

В течение года посетили г.Белая Калитва,  Ростов-на-Дону, х.Погорелово, Каменский городской краеведческий музей .

100% - посещение  театров и филармоний.

100о% - посещение музеев и выставок.

 Культурологическое и эстетическое.

Главные идеи:

-  формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;

-  передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

-  воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

Главная цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости, искренности в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Содержание работы:

-  изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в школе;

-  изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся;

-  качественное проведение всех внеклассных мероприятий и тщательная их подготовка;

-  учет индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке мероприятий;

-  поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу;

-  демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям;

-  соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся;

-  соблюдение эстетических и этических норм проведения внеклассных мероприятий любого уровня.

Традиционные мероприятия

-  волонтерские проекты

Формирование коммуникативной культуры.

Цель:

Освещение жизни школы  и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления.

Задачи:

-  овладение навыками журналистского мастерства;

-  создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.

Функции и дела:

-  выпуск газет;

-  смотры – конкурсы плакатов, рисунков, проведение информационных линеек;

-  размещение статей учащихся в газете;

-  участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;

-  подводит итоги конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей

Экологическое и здоровьесберегающее воспитание.

- создание в классе зеленого уголка

- участие в озеленении школьного участка

- экологические десанты.

В конце года мною были подведены итоги личных достижений обучающихся за истекший учебный год. Получены следующие результаты: самый высокий показатель (0,5 балла) имеет 3 обучающихся класса, 10 обучающихся имеют средние показатели, колеблющиеся от 0,44 до 0,6 балла, 13обучающихся имеют низкие показатели (от 0,43 до 0,3 балла).

 Это можно объяснить тем, что вначале года дети некоторое время проходили период адаптации (новые предметы, учителя и т. д.).

Также я подвела итоги за год уровня воспитанности класса.

№ п/п

Пункт

Балл

1

Долг  и ответственность

0,4

2

Бережливость

0,6

3

Дисциплинированность

0,7

4

Ответственное отношение к учебе

0,7

5

Отношение к общественному труду

0,8

6

Коллективизм, чувство товарищества

0,7

7

Доброта и отзывчивость

0,5

8

Честность и справедливость

0,7

9

Простота и скромность

0,7

10

Культурный уровень

0,6

11

Итого

6,4

12

Уровень

0,7

0,7 - средний уровень воспитанности

Многие ребята имеют ослабленное здоровье, регулярно наблюдаются у специалистов в медицинских учреждениях. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации, АРМИС – 100%. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя приводят к ослаблению здоровья школьников. Эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году

Исходя из анализа работы за учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году  главную цель формулирую так:

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

способствовать сознательному выбору профессии.

Классный руководитель :                                   Попова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....

Анализ воспитательной работы в V классе за I полугодие 2012-2013 учебного года

       Планирование воспитательного процесса в V классе на I полугодие соприкасалось с целью воспитательной работы в школе «Формирован...

Анализ воспитательной работы в 8 классе за I полугодие 2013-2014 учебного года

Анализ воспитательной работы в 8 классе за I полугодие 2013-2014 учебного года. Анализ работы включает в себя анализ развития учащихся класса, работу с родителями, работу с учителями-предметниками, вы...

Анализ работы социального педагога за первое полугодие 2018-2019 уч. года.

Анализ работы социального педагога за первое полугодие 2018-2019 уч. года....

Административная контрольная работа по литературе за первое полугодие 2018-2019 года по УМК Ланина Б.А.22.12.2018

Административная контрольная работа по литературе за первое полугодие 2018-2019 года по УМК Ланина Б.А....