Анализ воспитательной работы в V классе за I полугодие 2012-2013 учебного года
материал (5 класс) на тему

Зудова Светлана Васильевна

 

            Планирование воспитательного процесса в V классе на I полугодие соприкасалось с целью воспитательной работы в школе «Формирование социально – активной, способной к самоопределению, саморазвитию, самовоспитанию, самореализации личности »   и с задачами воспитательной работы на 2012-2013 учебный  год.

Цель работы классного коллектива на 2012-2013 учебный год:

       Моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика; развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_-_kopiya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

в V классе за I полугодие 2012-2013 учебного года

            Планирование воспитательного процесса в V классе на I полугодие соприкасалось с целью воспитательной работы в школе «Формирование социально – активной, способной к самоопределению, саморазвитию, самовоспитанию, самореализации личности »   и с задачами воспитательной работы на 2012-2013 учебный  год.

Цель работы классного коллектива на 2012-2013 учебный год:

       Моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика; развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

       Для достижения этой цели, воспитательная работа строилась в соответствии со следующими направлениями деятельности:

«Я - политик»;

«Я - гражданин»;

«Я - россиянин»;

«Я – житель Земли»;

«Я – интересный человек»;

«Я - эколог»;

«Я – здоровый человек»;

«Я - экономист»;

«Я - спасатель».

Были поставлены следующие задачи:

  1. Выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности
  2. Воспитание уважения к традициям школы
  3. Сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика и вновь прибывших.
  4. Приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребностей личности ребенка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.
  5. Воспитание экологической культуры.
  6. Воспитывать стремление заниматься физической культурой и спортом.

       Вся воспитательная работа в классе в I полугодии была направлена  прежде всего на  сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика и вновь прибывших. В классе 18 человек (8 девочек и 10 мальчиков); 16 из них обучались вместе с 1 класса, двое учеников – вновь прибывшие в школу. Между ребятами в классе складываются товарищеские отношения. Они активно общаются между собой, помогают друг другу. В начале учебного года была небольшая проблема у ребят во взаимоотношениях с Фишер Александром, так как мальчик замкнутый, стеснительный, не всегда идет на контакт. К концу полугодия проблема не совсем исчерпана, но есть положительные сдвиги во взаимоотношениях с одноклассниками.

       Большая роль была отведена формированию органов самоуправления. Совместно с ребятами были определены: название города «BEMS», девиз «Быстрые, энергичные, молодые, симпатичные. Будем вместе мы дружить, будем дружбой дорожить». Учитывая особенности развития каждого ученика, интересов и наклонностей, был выбран актив города; определен план работы классного органа самоуправления, основная цель которого -   расширение пространства для проявления  активности каждого ребенка. Все запланированные мероприятия классного органа самоуправления реализованы в полной мере.

Сентябрь

  1. Подготовка классного кабинета на новый учебный год. Озеленение класса.
  2. Кл.час «Формирование классных органов самоуправления»
  3. Планирование работы органов самоуправления, распределение обязанностей.
  4. Оформление классного уголка.

Октябрь

  1. Кл.час «Фирменные дела класса на полугодие»
  2. Кл.час «Правила жизни в классном коллективе»
  3. Проверка сохранности учебников, заполнение дневников, выявление лучшего дневника. (Юмашова Регина, Нахметова Лейла)

Ноябрь

  1. Организация активного отдыха ( игры, прогулки, посещение пришкольного лагеря).
  2. Участие в конкурсе классных уголков.

Декабрь

  1. Подготовка к классному часу «Краски Югры».
  2. Подготовка к новогоднему празднику и участие в конкурсах.
  3. Подведение итогов работы классных органов самоуправления за полугодие.

       Активность проявлялась не только в стенах учебного кабинета, но и в рамках школьного здания, Большое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказало их ближайшее социальное окружение - родители, сверстники, а так же их активное участие в кружках, спортивных секциях. В течение полугодия проводилось в школе большое количество мероприятий по разным направлениям. Мероприятия были как индивидуального, так и коллективного характера. Уровень активности учащихся – хороший.  С большим удовольствием учащиеся участвовали в таких мероприятиях, как:

 

Ф.И.

осенний

кросс

Мини-футбол

олимпиады

шк.этап

Слет городов ДР АИСТ

Классный уголок

Кадиров Рафидин

+

+

Фишер Александр

1 место

Хакимов Данил

+

+

Зарыпова Зулейха

+

+

Кушко Павел

+

+

Сафрыгин Виктор

+

+

Нахметова Лейла

+

+

+

Тимиров Василий

+

+

Кудряшова Анна

Английский язык

+

+

Овчинникова Мария

Математика

+

+

Шпак Ксения

+

+

+

Достижения класса:

1 место- Фишер Александр в осеннем кроссе

1 место- Шпак Ксения в спартакиаде

2место – мини-футбол

       В течение полугодия класс работал над социальным проектом «Мы выбираем здоровый образ жизни», начата работа – летопись класса, в которой  помещены интересные факты и события.

       Велась работа по диагностированию учеников по следующим направлениям:

- диагностика уровня воспитанности учащихся;

- диагностика индивидуальных трасс работы по сохранению здоровья;

-диагностика уровня сформированности классного коллектива;

-диагностика по выявлению одаренности детей в разных видах деятельности.

Работа с родителями.

       В начале учебного года в классе был выбран  родительский актив: Нахметова Шола Мамедгасым оглы, Дастанов аленур Пирнур оглы. Составлен совместный план работы с родителями и определена тематика родительских собраний. В ноябре проведено родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения». Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Затронут был вопрос о здоровье детей, о профилактике гриппа, разработаны совместные мероприятия по здоровьесбережению детей. Ведется карта индивидуальных трасс работы по сохранению здоровья и просвещения родителей.

 Но хочется подчеркнуть, что проводилась большая совместная работа с родителями учеников, (Нахметова Ш.М., Дастанов А.П., Овчинникова М.Ю., Шангареев С.И.,  Юнусов А.Р., КудряшоваЕ.А.) С остальными родителями, к сожалению, не всегда получалось быть в тесном контакте. Связь в основном поддерживали по телефону. Хочется отметить следующих родителей, которые оказывали большую помощь классу в подготовке к  разным мероприятиям. Это: Нахметова Шола Мамедгасым оглы, Дастанов аленур Пирнур оглы.  

   Работа с учителями - предметниками

       Основная работа в этом направлении велась по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Со стороны классного руководителя велись беседы с учителями-предметниками по разным вопросам. Большое внимание было уделено ученику Юнусову Султану. Султан плохо говорящий на русском языке, в следствие этого проблемы по русскому языку. По итогам 1 четверти был неуспевающим по этому предмету. В этом направлении так же ведется работа. Султан посещает индивидуальные дополнительные занятия. Совместно решались вопросы при возникновении  проблем разного характера. Со стороны психолога также проведена большая работа. Была составлена психологическая карта на каждого ученика, даны рекомендации, как учителям , так и учащимся. Проведен педагогический совет «Адаптация пятиклассников». Со всеми учениками класса ведется индивидуальная работа; выявлены недостатки и определены проектируемые качества. Для достижения проектируемых качеств проводились такие приемы пед.воздействия, как: индивидуальные беседы, практические советы, похвала, анализ достижений и неудач, контроль за посещением, формирование положительной мотивации и др. Были созданы условия, обеспечивающие действенность методов.

      Выводы и перспективное  планирование на  полугодие

     В основе классного коллектива лежала творческая деятельность детей, учителей и родителей. Все  вместе мы стремились создать коллектив с благоприятной нравственной и эмоционально- психологической средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся, формированию у них потребности в самообразовании и самовоспитании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Все проведенные мероприятия способствовали развитию творческих способностей детей, их социальному росту.

       Анализируя уровень развития учащихся класса за 1 полугодие, можно сделать следующие выводы:

     Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса находится на среднем уровне. В классе 5 человек спевают на «4»и «5». Это : Дастанов Вугар, Кадиров Рафидин, Нахметова Лейла, Овчинникова Мария, Кудряшова Анна. В классе нет пропусков без уважительной причины.

       Уровень воспитанности класса находится на хорошем уровне. Внешний вид учащихся соответствует школьной форме.

       Уровень сформированности классного коллектива – средний.

       Степень вовлеченности учащихся класса в деятельность отделений дополнительного образования до 90%.

       Класс активен во всех общешкольных мероприятиях. Наиболее активны следующие ученики: Нахметова Лейла,, Шпак Ксения, Шангареева Екатерина, Сафрыгин Виктор. Уровень проведения общешкольных мероприятий – удовлетворительный. Класс адаптируется к новым условиям.

В следующем полугодии необходимо:

1. Активизировать работу органов классного самоуправления

2. Включить в планирование мероприятия, направленные на профилактику и укрепление здоровья.

3. Вести пропаганду здорового образа жизни

4. Активизировать работу следующих учеников: Кудряшовой Анны, Дастанова Вугара, фишеа Александра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....

План воспитательной работы в 10 классе на первое полугодие 2012-2013 учебного года. Дневник классного руководителя.

Данный материал содержит анализ воспитательной работы за предыдущий год, общую характеристику класса, план-сетку воспитательной работы на первое полугодие 2012-2013 учебного года, основные направления...

План воспитательной работы в 10 классе на второе полугодие 2012-2013 учебного года

План воспитательной работы в 10 классе на второе полугодие 2012-2013 учебного года. Указаны источники материалов классных часов. Является продолжением плана воспитательной работы в 10 классе на первое...

Анализ воспитательной работы в 8 классе за I полугодие 2013-2014 учебного года

Анализ воспитательной работы в 8 классе за I полугодие 2013-2014 учебного года. Анализ работы включает в себя анализ развития учащихся класса, работу с родителями, работу с учителями-предметниками, вы...

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2014-2015 учебного года.

В 5 «а» классе на начало учебного года 28 учащихся: 15 мальчиков, 13 девочек....

Анализ воспитательной работы в 8 классе за I полугодие 2017 – 2018 учебного года Брюховецкой З.Г.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в...