Классный час "Мои права -моя ответственность"
классный час (6 класс) на тему

Ливенцева Светлана Николаевна

Классный час по правовой тематике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_4_klass_zanyatie_no4_.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мои права –моя ответственность»

Класс: 6

Форма проведения: Интеллектуальная игра - викторина

Планируемый результат мероприятия: выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами в повседневной жизни.

В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получат возможность научиться:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме;

В сфере познавательных универсальных учебных действий получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск информации о правах и обязанностях;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • осуществлять анализ предлагаемых объектов;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • контролировать действия партнёра;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

 Викторина проводится между 4 командами. Командам было дано задание: вспомнить права и обязанности детей, Конвенцию прав ребенка, повторить сказки «Золушка», Гадкий утенок», «Снежная королева», «Буратино».

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на нашем внеклассном занятии.

Гражданин! В этом слове – весомость, размах, высота.
Тот достоин его, чья душа пред Отчизной чиста.
Гражданин! Нет не титул наследный, а гордое званье:
В нём и совесть, и честь,
И родного народа признанье.
Т. Абдрахманова

- А что значит быть гражданином? (дети отвечают)

Быть гражданином это:                              

- пользоваться защитой государства.

-использовать свои гражданские права и выполнять свои гражданские обязанности.

- Ребята, мы являемся гражданами какой страны? Российской Федерации

- Вы как граждане России имеете права и обязанности.

Сегодня мы проверим, как вы их знаете и понимаете.

Для проведения викторины разделимся на команды, и каждая команда будет зарабатывать жетоны за каждый правильный ответ. Выиграет та команда, игроки которой наберут наибольшее количество жетонов.

1 тур. Блиц опрос

1) Как называется государство, в котором мы живем? (Российская Федерация, Россия)

2) Как называется субъект Российской Федерации, в котором мы живем? (Город Санкт - Петербург)

3) Как называется самый главный закон РФ (Конституция)

4) Как называется международный документ, содержащий целую систему правил, направленных на защиту детей («Конвенция о правах ребенка» (1989г.).)

5) Как называется документ, который выдается каждому ребенку при рождении? (свидетельство о рождении)

6) Как называется документ, который выдается каждому гражданину при достижении 14 лет? (паспорт)

7) Во сколько лет наступает совершеннолетие гражданина? (18 лет)

8) Во сколько лет наступает уголовная //административная ответственность гражданина? (уголовная – с 14 лет// административная – с 12 лет)

Что означают слова «права» и «обязанности»? (Выслушиваются высказывания детей. Из словаря Ожегова:

«Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что- нибудь делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д. «Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.)

II тур. Закончи предложение

Команды по очереди вытягивают карточки с фразами и, посовещавшись, дополняют окончание предложений:

- В школе я должен...

- В школе я имею право...

- Дома я должен...

- Дома я имею право...

- На улице я должен...

- На улице я имею право...

- В гостях я должен...

- В гостях я имею право...

III тур. Сказочные права и обязанности

 - Продолжим нашу викторину. Следующее задание. Давайте, вспомним сейчас с вами художественные произведения, героев этих произведений и проговорим, какие права детей нарушались в этих сказках.  (Каждая команда столько получает баллов сколько дала верных ответов.)

1) А. Н. Толстой «Приключения Буратино»

- Кто главный герой этой сказки?

- Что купил папа Карло для Буратино? Зачем?

- Где можно учиться?

- Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу?

- Какие обязанности нарушил?

2) Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

- С кем жили Кай и Герда?

- Как жилось им у бабушки?

- Что случилось с Каем?

- Какое право Кая нарушила Снежная королева?

Чтобы дети были счастливыми, они должны воспитываться в семье или с теми, кто будет о них хорошо заботиться. И никто не имеет права разлучить ребенка с семьей.

3) Ш. Перро «Золушка»

- Как относилась к Золушке мачеха?

- Что по дому делала золушка?

- Какое право Золушки нарушила Мачеха?

В Конвенции о правах ребенка записано право на отдых, и на защиту от злоупотребления детским трудом. Дети должны помогать своим родителям или тем, кто о них заботится, но по мере своих сил и возможностей.

4) К. И. Чуковский «Айболит»

- Кто такой Айболит?

-Чем он занимался?

- Какую обязанность по отношению к детям, выполняют врачи?

Да, ребята вы имеете право на медицинский уход, но вы и сами должны заботиться о своем здоровье. Что же вы обязаны делать? Заботиться о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим, хорошо питаться и заниматься спортом.

IV тур. Конкурс «Права ребенка».  Команды в течение 3 – х минут должны написать на лепестках ромашки как можно больше  «прав» и «обязанностей»

Объявляется «мозговой штурм». Каждая команда получает «Ромашку» –  «ПРАВА» // «ОБЯЗАННОСТИ»

Итог. Подсчет баллов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права, обязанности и ответственность детей"

Классный час для учащихся 5 класса. В разработке классного часа предложена информация об основных правах детей, игровые ситуации, анкета....

Классный час "Права, обязанности, ответственность"

Класссный час для обучающихся 5 класса.    Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформиро...

Классный час "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних".

Классный час на правовую тему в 8 классе "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних"....

Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка".

Данный классный час позволяет рассказать учащимся об их правах и обязанностях...

Классный час "Права, обязанности и ответственность "

Каждый из вас имеет множество прав в различных сферах. Чем вы взрослее, тем больше прав у вас появляется. Давайте вместе подумаем, какие у вас есть права:1. на имя2. на гражданство3. жить и воспитыват...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...

Классный час. Права,обязанности и ответственности подростка.

Классный час. Права,обязанности и ответственности подростка....