Главные вкладки

    Классный час "Мои права -моя ответственность"
    классный час (6 класс) на тему

    Ливенцева Светлана Николаевна

    Классный час по правовой тематике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_4_klass_zanyatie_no4_.docx32.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    «Мои права –моя ответственность»

    Класс: 6

    Форма проведения: Интеллектуальная игра - викторина

    Планируемый результат мероприятия: выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами в повседневной жизни.

    В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:

    • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
    • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
    • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

    В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получат возможность научиться:

    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
    • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме;

    В сфере познавательных универсальных учебных действий получат возможность научиться:

    • осуществлять поиск информации о правах и обязанностях;
    • строить речевое высказывание в устной форме;
    • осуществлять анализ предлагаемых объектов;

    В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • контролировать действия партнёра;
    • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

     Викторина проводится между 4 командами. Командам было дано задание: вспомнить права и обязанности детей, Конвенцию прав ребенка, повторить сказки «Золушка», Гадкий утенок», «Снежная королева», «Буратино».

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    -Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на нашем внеклассном занятии.

    Гражданин! В этом слове – весомость, размах, высота.
    Тот достоин его, чья душа пред Отчизной чиста.
    Гражданин! Нет не титул наследный, а гордое званье:
    В нём и совесть, и честь,
    И родного народа признанье.
    Т. Абдрахманова

    - А что значит быть гражданином? (дети отвечают)

    Быть гражданином это:                              

    - пользоваться защитой государства.

    -использовать свои гражданские права и выполнять свои гражданские обязанности.

    - Ребята, мы являемся гражданами какой страны? Российской Федерации

    - Вы как граждане России имеете права и обязанности.

    Сегодня мы проверим, как вы их знаете и понимаете.

    Для проведения викторины разделимся на команды, и каждая команда будет зарабатывать жетоны за каждый правильный ответ. Выиграет та команда, игроки которой наберут наибольшее количество жетонов.

    1 тур. Блиц опрос

    1) Как называется государство, в котором мы живем? (Российская Федерация, Россия)

    2) Как называется субъект Российской Федерации, в котором мы живем? (Город Санкт - Петербург)

    3) Как называется самый главный закон РФ (Конституция)

    4) Как называется международный документ, содержащий целую систему правил, направленных на защиту детей («Конвенция о правах ребенка» (1989г.).)

    5) Как называется документ, который выдается каждому ребенку при рождении? (свидетельство о рождении)

    6) Как называется документ, который выдается каждому гражданину при достижении 14 лет? (паспорт)

    7) Во сколько лет наступает совершеннолетие гражданина? (18 лет)

    8) Во сколько лет наступает уголовная //административная ответственность гражданина? (уголовная – с 14 лет// административная – с 12 лет)

    Что означают слова «права» и «обязанности»? (Выслушиваются высказывания детей. Из словаря Ожегова:

    «Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что- нибудь делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д. «Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.)

    II тур. Закончи предложение

    Команды по очереди вытягивают карточки с фразами и, посовещавшись, дополняют окончание предложений:

    - В школе я должен...

    - В школе я имею право...

    - Дома я должен...

    - Дома я имею право...

    - На улице я должен...

    - На улице я имею право...

    - В гостях я должен...

    - В гостях я имею право...

    III тур. Сказочные права и обязанности

     - Продолжим нашу викторину. Следующее задание. Давайте, вспомним сейчас с вами художественные произведения, героев этих произведений и проговорим, какие права детей нарушались в этих сказках.  (Каждая команда столько получает баллов сколько дала верных ответов.)

    1) А. Н. Толстой «Приключения Буратино»

    - Кто главный герой этой сказки?

    - Что купил папа Карло для Буратино? Зачем?

    - Где можно учиться?

    - Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу?

    - Какие обязанности нарушил?

    2) Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

    - С кем жили Кай и Герда?

    - Как жилось им у бабушки?

    - Что случилось с Каем?

    - Какое право Кая нарушила Снежная королева?

    Чтобы дети были счастливыми, они должны воспитываться в семье или с теми, кто будет о них хорошо заботиться. И никто не имеет права разлучить ребенка с семьей.

    3) Ш. Перро «Золушка»

    - Как относилась к Золушке мачеха?

    - Что по дому делала золушка?

    - Какое право Золушки нарушила Мачеха?

    В Конвенции о правах ребенка записано право на отдых, и на защиту от злоупотребления детским трудом. Дети должны помогать своим родителям или тем, кто о них заботится, но по мере своих сил и возможностей.

    4) К. И. Чуковский «Айболит»

    - Кто такой Айболит?

    -Чем он занимался?

    - Какую обязанность по отношению к детям, выполняют врачи?

    Да, ребята вы имеете право на медицинский уход, но вы и сами должны заботиться о своем здоровье. Что же вы обязаны делать? Заботиться о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим, хорошо питаться и заниматься спортом.

    IV тур. Конкурс «Права ребенка».  Команды в течение 3 – х минут должны написать на лепестках ромашки как можно больше  «прав» и «обязанностей»

    Объявляется «мозговой штурм». Каждая команда получает «Ромашку» –  «ПРАВА» // «ОБЯЗАННОСТИ»

    Итог. Подсчет баллов. Награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Права, обязанности и ответственность детей"

    Классный час для учащихся 5 класса. В разработке классного часа предложена информация об основных правах детей, игровые ситуации, анкета....

    Классный час "Права, обязанности, ответственность"

    Класссный час для обучающихся 5 класса.    Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформиро...

    Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)

    Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....

    Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)

    Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....

    Классный час "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних".

    Классный час на правовую тему в 8 классе "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних"....

    Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка".

    Данный классный час позволяет рассказать учащимся об их правах и обязанностях...

    Классный час "Права, обязанности и ответственность "

    Каждый из вас имеет множество прав в различных сферах. Чем вы взрослее, тем больше прав у вас появляется. Давайте вместе подумаем, какие у вас есть права:1. на имя2. на гражданство3. жить и воспитыват...