Главные вкладки

    Классный час "Права, обязанности, ответственность"
    методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме

    Класссный час для обучающихся 5 класса.

        Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к проти­воправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей; способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_pravovoy_tematik1.docx35.19 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_k_klassnomu_chasu.ppt1.07 МБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    «Права, обязанности и отвественность»,

     посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

        Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.

    Оформление, оборудование и инвентарь:

    компьютерная презентация;

    календарь правовых дат:
    которые защищают права человека-гражданина, особенно права ребенка, ваши права.
    Классный руководитель. Ребята, вы должны знать, что 20 ноября - это Всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка».

    Сегодня мы и будем говорить о правах детей.

    Когда человек счастлив, он редко думает о своих правах. Еще реже думают о них дети. Но в нашем беспокойном мире человек часто попадает в положение, когда ему необходима защита.

    Все начинается с права на жизнь. Это первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда. В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим вместе с деньгами. В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось очень много приютов для младенцев, бедные люди, родители клали своих детей в корзины и подбрасывали «добрым людям». А если в сильные морозы таких людей не оказывалось поблизости? Сегодня вы живете с родителями или с бабушками, которые в связи с определенными обстоятельствами заменили вам родителей. Эти люди заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья - самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить. Но о детях заботятся не только в семье. Вот сегодня мы с вами и поговорим о ваших правах

    Учитель: Из года в год увеличивается количество законов и постановлений республиканского, федерального, международного уровней,

    Пример тому, разработанный и утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН, Календарь правовых дат  (слайд 2)
    XXI век – век ребенка,

    1 июня – Международный день защиты детей;
    4 июня – Международный день детей – жертв агрессии;
    20 ноября – Всемирный день прав ребенка;
    10 декабря – День прав человека

    Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы:

    - Что люди могут делать и что нельзя?

    - Что они обязаны и что не обязаны?

    - На что они имеют право и на что не имеют?

     

    - Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце-концов людям удалось решить Главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

    Давайте обратимся к тем законам международного и федерального уровней, которые действительно призваны защищать нас, граждан: взрослых и детей, определяя и подчеркивая наши права.

    Слайд 3
    - Всеобщая декларация прав человека и гражданина (10 декабря 1948 г.);
    - Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год);
    - Конституция РФ (12 декабря 1993 года);
    - Конституция РБ (24 декабря 1993 года);
    - Постановление Президента РФ В. В. Путина “Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей”;
    - Президентская программа “Дети России”;
    - Законы РФ  “Об образовании”, “О правах ребенка”, “О государственной поддержке молодежных объединений”, “Об общественных объединениях”.

    Слайды  4, 5

    В 1989 году ООН приняла особый документ – “Конвенцию о правах ребенка”. Наша страна подписалась под этим документом (1991 г.), значит, пообещала всему миру заботиться о своем подрастающем поколении, о вас – молодых гражданах Российской Федерации.
    Сегодня мы возьмем для работы документ международного уровня: “Конвенцию ООН о правах ребенка” и выделим основные ваши права, права ребенка, подростка, юного гражданина планеты Земля.

     Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

    Слайд  6, 7

    Чтобы сориентироваться в большом количестве ее норм, объединим их в отдельные группы по общности содержания:

    I группа прав - базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.;

    II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство ,- помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.);

    III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);

    IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.);

    V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.);

    VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

    Слайд 8

     Задание обучающимся: перечислите права, которые вы знаете.

        Каждый человек имеет право на свободу слова

        Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

        Каждый человек имеет право на работу

        Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

        Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

        Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

    Но кроме прав у всех есть и обязанности

    Права и обязанности человека сопровождают его всю жизнь.
    - Нет прав без обязанностей.
    - Защищая свои права, ты всегда должен помнить о своих обязанностях.

    Обязанности (перечисляют дети).
    - Все граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
    - Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
    - Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
    - Основное общее образование бесплатно.
    - Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
    - Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь 
    памятники истории и культуры.
    - Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
    - Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской федерации.

    Задание обучающимся: перечислите свои обязанности как школьников.

    Выполнять требования Устава и внутреннего распорядка школы.

    Вовремя приходить на занятия.

    Своевременно и в полном объеме готовить домашние задания.

    Уважать права одноклассников, других учащихся и работников школы.

    Бережно относиться к школьному имуществу и т. д.

    Сейчас перед небольшие ситуации, когда ребенок заявляет о своих правах не к месту. Нужно вам составить грамотный ответ взрослого на капризы

    зарвавшегося ребенка или подискуссировать на затронутую тему.

    Ситуация 1.

    Ученик: Марья Иванна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем она мне, если я

    шофером буду? Да и сами вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у вас не

    интересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее.

    Учитель: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать?

    Ученик: Смею, Марья Иванна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по

    всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от

    него вчера пострадавший - меня за вашу двойку знаете как наказали? Не разрешили в

    кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.

    Конечно, мы все понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя - он

    виноват во всех наших бедах. Но тем не менее прав ли ученик? На чьей стороне закон?

    (Ответы учащихся).

    Ст. 13 гласит: «Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация

    других людей».

    Ситуация 2.

    Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

    Сын: Мама, у меня завтра контрольная.

    Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак.

    Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая

    служит препятствием в получении образования.

    Как вы разрешите подобную ситуацию? (Ответы учащихся)

    Ст. 32 говорит не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации,

    приеме на работу и условиях труда детей. А самообслуживание не может быть

    препятствием в получении образования.

    Ситуация 3

      Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

       Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

       

    Классный руководитель:  Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

       Дети. Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

    Ситуация 4

        Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

        Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!

        Классный руководитель. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

        Дети. Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!

    Ситуация 5

       Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только что помыли!

       Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

       

       Классный руководитель. Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

       Д е т и. А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.

    Ситуация 6

      Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

      Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

       Классный  руководитель. Правильно ли рассуждает Петров?

       Дети. Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

    Ситуация 7

       Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

     Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

       Классный   руководитель. Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

    Примерные ответы детей:

    -   Нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и мусор вынести - за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству.

    -   Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать ее право и помогать ей.

       Классный  руководитель. Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?

       Дети. Конвенцию «О правах ребенка».

       Классный  руководитель. А чего они совершенно не знают?

       Дети. Они не знают, что обязаны уважать права других людей.

       Классный  руководитель. Как же примирить свои права с правами других людей?

    Примерные ответы детей:

    -   Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.

    -   Нельзя свои права ставить выше прав других людей

    Если ты будешь добросовестно и ответственно выполнять свои обязанности, разумно пользоваться своими правами, уважать права других людей, тогда и окружающие будут соблюдать и уважать твои права.

    10. Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки.

    Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

    На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14лет (ст. 20 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы. 

    Слайд 11, 12

    Ложный звонок

    Ведущий зачитывает: ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации ...

    Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

    Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.

    Нанесение побоев

    Ведущий зачитывает: Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев.

    – Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф?

    – В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК.

    Порча чужого имущества

    На перемене:

    – Дай телефон, музыку послушать, а то скукочища!

    – Не дам, он новый, только вчера купили.

    – Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет.

    Выбрасывает телефон.

    Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только гражданину, но и его имуществу (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

    Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 МРОТ, либо лишение свободы до двух лет.

    Угроза «болтовней»

    Фраза: Еще раз прицепишься - убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

    Ведущий оглашает приговор: по ст. 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

    Оскорбление

    Фраза: Две девочки входят в класс, якобы ссорятся:

    – А ты ...

    – А ты сама ...

    Ведущий: ст. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 МРОТ, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

    Осквернение зданий и транспорта

    Ситуация . В класс вбегают мальчишки:

    – А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

    – Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

    – Клево, вот люди порадуются!

    – Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

    Пишут.

    Учитель:

    Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

    Классный руководитель

    Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?

    Примерные ответы детей:

    -   Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе,

    -   Понравилось разбирать ситуации, разъяснять права.

    -  Свои права знать нужно, но нужно помнить и про обязанности, не нарушать прав других людей.    

     Не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

    Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

    Уважай чужие права!

           

    А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду  задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.        

    1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

    2.    Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)

    3.    В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино».  Карабас-Барабас.

    4.    Кто пользуется правом свободного передвижения на натрадиционном лететельном аппарате? (Баба Яга)

    5.    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

    6.    Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

    Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.

     

    Право на жизнь

    Золушка

    Колобок

    Кот в сапогах

     

    Право на неприкосновенность жилища

    Сестрица Алёнушка

    Три поросёнка

    Колобок

     

    Право на свободный труд

    Золушка

    Красная Шапочка

    Балда

     

    Право на свободу вступление в брак

    Золушка

    Дюймовочка

    Алёнушка

     

    Право на владение личным имуществом

    Красная Шапочка

    Буратино

    Баба Яга

     Памятка школьнику

    Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы. 

    Во-первых, не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

    Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

    В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

    В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

    В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

    В-шестых, ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые.

    В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

    В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

    В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

    В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

     

    Притча.  Вечерело. По дороге шли два путника — отец и сын. Посреди дороги лежал камень, отец не заметил камень, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел камень и взяв за руку ребенка, пошел дальше. На второй день отец с сыном шли по той же дороге обратно. Отец забыл о камне, опять не заметил его, споткнулся и ушиб ногу. На третий день отец и сын снова шли по той же дороге. До камня было еще далеко. Отец сказал сыну: «Смотри внимательно, сынок, надо обойти камень». Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. На обочине сидел седой старик.

    — Дедушка, — сказал мальчик, — вы не видели здесь камень?

    — Я убрал его с дороги.

    — Что, вы тоже споткнулись и ушибли ногу.

    — Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.

    — Почему же вы убрали камень?

    — Потому что я — Человек.

    8..  Игра

    Предлагаю вам воспользоваться своим правом на отдых и сыграть в игру « Круг радости»

    ( говорят пожелания друг другу, можно не вставать, а передавать, кто как сидит, «по цепочке»

    Ученик: Марья Иванна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем она мне, если я

    шофером буду? Да и сами вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у вас не

    интересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее.

    Учитель: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать?

    Ученик: Смею, Марья Иванна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по

    всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от

    него вчера пострадавший - меня за вашу двойку знаете как наказали? Не разрешили в

    кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.

    Ситуация 2.

    Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

    Сын: Мама, у меня завтра контрольная.

    Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак.

    Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая

    служит препятствием в получении образования.

    Ситуация 3

      Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

       Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

       

    Ситуация 4

        Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

        Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!

    Ситуация 5

       Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только что помыли!

       Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

    _____________________________________________________________________________

    Ситуация 6

      Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

      Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

    Ситуация 7

       Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

     Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Права, обязанности и ответственность

    Слайд 2

    XXI век – век ребенка, 1 июня – Международный день защиты детей; 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии; 20 ноября – Всемирный день прав ребенка; 10 декабря – День прав человека

    Слайд 3

    - Всеобщая декларация прав человека и гражданина (10 декабря 1948 г.); - Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год); - Конституция РФ (12 декабря 1993 года); - Постановление Президента РФ В. В. Путина “Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей”; - Президентская программа “Дети России”; - Законы РФ и РБ “Об образовании”, “О правах ребенка”, “О государственной поддержке молодежных объединений”, “Об общественных объединениях”.

    Слайд 4

    В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.

    Слайд 5

    Другое дело - конвенция; 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

    Слайд 6

    I группа прав - основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.; II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государству – помогать детям, оставшимся без родителей и т. д.); III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);

    Слайд 7

    IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.); V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.); VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

    Слайд 8

    Права ребёнка

    Слайд 9

     Каждый человек имеет право на свободу слова  Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование  Каждый человек имеет право на работу  Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь  Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность  Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

    Слайд 10

    Памятка школьнику Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы. Во-первых, не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника. Во-вторых , запомни все, что касается тебя и твоего обучения. В-третьих , ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их. В-четвертых , школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность. В-пятых , веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права. В-шестых, ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые. В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе. В-восьмых , помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки. В-девятых , как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители. В-десятых , если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи преподаватлям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

    Слайд 11

    Ответственность Ложный звонок Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации Нанесение побоев Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК – побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев. Порча чужого имущества ст. 167 УК – умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ либо лишением свободы сроком до пяти лет. А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по - нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК – штраф до 200 МРОТ либо лишение свободы до двух лет.

    Слайд 12

    Угроза «болтовней» По ст. 119 УК – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет. Оскорбление ст. 1ЗО УК РФ – оскорбление – штраф в размере до 100 МРОТ либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев. Осквернение зданий и транспорта ст. 214 УК – вандализм – осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах – штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба. По ст. З5 УК – совершение преступлений группой лиц – влечет более строгое наказание.

    Слайд 13

    Статья 1 Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски. Статья 2 Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными данной Декларацией, независимо от: - национальности, языка, расы, пола, религии; - социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности; - величины и мирового значения его страны. Статья 3 Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу Статья 4 Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах. Статья 5 Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению. Статья12 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию. Статья 15 1. Каждый человек имеет право на гражданство. 2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить его. Статья 17 Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества. Статья 26 1. Каждый человек имеет право на образование. 2. Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей. Статья 27 1. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

    Слайд 14

    1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету: а) Отложу все дела и займусь оформлением б) Займусь, когда будет свободное время в) Перепоручу другому однокласснику 2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина: а) Уступлю место б) Попрошу соседа, чтобы уступил место в) Отвернусь, и буду смотреть в окно 3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника: а) Постараюсь защитить б) Попрошу вмешаться прохожих в) Пройду мимо 4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 500 рублей: а) Постараюсь вернуть владельцу б) Передам взрослому в) Возьму себе Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

    Слайд 15

    Если вы набрали от 15 – 20 баллов – вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами. Если от 10 – 15 баллов – вам есть над чем поработать. Если менее 10 баллов – здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

    Слайд 16

    Право на жизнь Золушка Колобок Кот в сапогах Право на неприкосновенность жилища Сестрица Алёнушка Три поросёнка Колобок Право на свободный труд Золушка Красная Шапочка Балда Право на свободу вступление в брак Золушка Дюймовочка Алёнушка Право на владение личным имуществом Красная Шапочка Буратино Баба Яга

    Слайд 17

    ЗАКОНЫ СТРАНЫ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних".

    Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних.Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки...

    Буклет "Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних"

    Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права...

    Беседа для родителей "Права,обязанность, ответственность, несовершеннолетних"

    Родители не должны ждать,когда ребенок обратиться за помощью или советом, а создаватьв своем доме тепло, понимание, соблюдение прав всех членов семьи,воспитывать ответственность за слово и дело....

    Конспект внеклассного занятия «Права, обязанности, ответственность»

    Цель: Познакомить учащихся с правами и обязанностями ребенка....

    «Права, обязанности, ответственность».

    Цели и задачи занятия:         1. Закрепить знания о правах, обязанностях и ответственности подростков.         2. Форми...

    Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних

    Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что ...

    Классный час "Правовая ответственность, обязанности несовершеннолетних"

    Развитие правовой культуры школьников, способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности...