Главные вкладки

    Конспект внеклассного занятия «Права, обязанности, ответственность»
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Борисова Инна Валентиновна

    Цель: Познакомить учащихся с правами и обязанностями ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prava.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект внеклассного занятия

    «Права, обязанности, ответственность»

    Цель: Познакомить учащихся с правами и обязанностями ребенка.

    Задачи: Раскрыть понятие право, обязанность, учить детей различать права и обязанности, формировать желание соблюдать права  других   людей, защищать свои права.

    Ведущая: Закончились занятия в школе, учащиеся пошли поиграть на берег реки.

    Сережа: Давайте бросать камни в реку.

    Витя: Здорово! Я буду первым! А ты Коля будешь искать, и приносить нам камни.

    Коля: Я не хочу!

    Сережа: Что ты не хочешь?

    Витя: Мало ли что ты хочешь. Нам нужны камни, чтобы бросать в реку. Иди давай,  ищи!

    Коля: Я не хочу!

    Сережа: Захочешь! И грозно посмотрел на мальчика.

    Ведущий: Давайте ребята разберемся кто прав?, а кто не прав?

    Ведущий: Давайте поговорим: Как поступил Сережа? Как поступил Витя? Почему они не  правы?

    Ведущий: Может быть кто-нибудь догадается о теме сегодняшнего разговора?

    тема: «Права, обязанности, ответственность»

                      и попробуем с этим разобраться.

    1. Права

    Ведущий: Где в повседневной жизни мы реализуем свои права?

                     Где наши обязанности?

                     Какую ответственность мы несем?

                    С появлением людей на земле одновременно с ними появились и главные  вопросы:

    • Что могут люди делать?
    • Чего не могут?
    • Что они обязаны?
    • Чего не обязаны?
    • На что они имеют права?
    • На что не имеют права?

                     Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной  кошмар(убийства, насилие, грабежи и т.д.) И люди начали потихоньку создавать свои законы и правила …

                     А в дальнейшем людям удалось решить все  эти  вопросы, и на свет появилась: «Всеобщая декларация прав человека».

                     1959г. «Декларация прав ребенка»

                     1989г. «Конвенция о правах ребенка» Генеральной Ассамблеей  ООН

                        12 декабря 1993 «Конституция Российской Федерации» (основной закон нашей страны)

    Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Сначала надо разделиться на две команды и выбрать жюри.

    1 Задание:

                      1 Вопрос: Реализуются ли в нашей школе права? (ответ)

                      2 Вопрос: Кто знает, какие есть у учащихся права? (ответ)

    (жюри оценивают ответы по баллам, подводят итоги )

    2 Задание: Назовите права, которые нарушаются в сказках:

    Ведущий: 1. «Бременские музыканты»

    • право на свободу передвижения;
    • право на труд;
    • право на личную неприкосновенность;
    • право на защиту в суде.
    1. «Колобок»
    • право на личную неприкосновенность;
    • право на жизнь;
    • право на свободу мирных собраний;
    • право на свободу убеждений.
    1. «Кот и лиса»
    • право на свободу передвижений;
    • право на личную неприкосновенность;
    • право на имущество;
    • право на гражданство.

    Физкультминутка: Доктор Айболит.

    Ученик:  Ребята! Вы все дружно играли

                                 И задания выполняли

    Попрошу сидящих встать

    И команды выполнять.

    Все дышите, не дышите.

    Вместе руки поднимите,

    Превосходно, опустите.

    Наклонитесь, разогнитесь.

    Встаньте прямо, улыбнитесь.

    Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров и к занятию готов.

    3 Задание: «Продолжи пословицы».

    Ведущий:  - Грамоте  учиться всегда пригодится! (право на образование)

    • Делу время, а потехе час (право на отдых и досуг)
    • Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи (право на труд)
    • При солнышке тепло, а при матушке добро  (право на семью и достойный уровень жизни)
    • Всякому мила своя сторона (право на свободу передвижения)

    Ведущий раздает материал для следующего задания, а жюри тем временем подводит предварительные результаты по командам.

    4 Задание: « Кроссворд»

    Обеим командам раздаются кроссворды и карточки в которых прописаны  вопросы.

    1. За что получает ученик оценки в школе.
    2. По-другому. Закон – это …
    3. Туда обычно глядит нерадивый ученик на уроке.
    4. Так тебя похвалит учитель, если ты будешь соблюдать закон школы и класса.
    5. Основной закон государства.

    1

    2

    3

    4

    5

    Ответы: 1. Знания. 2. Правила. 3. Окно. 4. Молодец. 5. Конституция.

    (Жюри подводит итоги за конкурс. Кто быстрее и правильней составил кроссворд)

    5 Задание:  «Продолжи по статьям»(как правильно надо продолжить)

    Ведущий:  а. Лиса Алиса : «Буратино, отдай мне денежки»

    Буратино: «………………………………………..»

    (не имеешь права лишать меня имущества)

    б. Волк: «Колобок, колобок , я тебя съем»

    Колобок: «………………………………………….»

    (не имеешь права посягать на мою жизнь)

    в. Волк: «Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отварите-ка»

    Козлята: «…………………………………………………….»

    (не имеешь права вторгаться в наше жилище)

    г. Медведь: «Машенька, будишь у меня жить, кашу варить, печку топить»

    Машенька: «…………………………………………………»

    (не имеешь права посягать на мою свободу)

    д. Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдай мне его»

    Волчица: «…………………………………………………..»

    (не имеешь права лишать его жизни)

    (Жюри подводит итоги за конкурс)

    6 Задание Игра «Судья» (учащиеся исполняют роли)

    Ведущий: Обязанности и ответственность

    Ученик1: Ложный звонок. «Сейчас бомба взорвется по телефону позвонили. Бежим из школы»

    Судья: «…………………………………………»

              (Статья 306 УКРФ наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет)

    Ученик 2: «Нанесение побоев» (бить по голове началась драка)

    Судья: «…………………………………………»

    (Арест до трех месяцев. Отвечают родители. Штраф до 500000 рублей. В зависимости от тяжести…)

    Ученик 3: «Порча чужого имущества». (телефон и т.д.)

    Судья: «…………………………………………»

    (от 250000 рублей до 500000 рублей, лишение свободы до 5 лет. В зависимости от материального ущерба)

    Ученик 4: «Угроза болтовней». (еще раз прицепишься, тебе не жить)

    Судья: «…………………………………………»

    (штрафы различные и штраф до двух лет лишения свободы)

    Ученик 5: «Оскорбление». (девочки оскорбляют друг друга)

    Судья: «…………………………………………»

    (штраф до 500000 рублей и 6-12 месяцев исправительных работ)

    Ученик 6: «Осквернение транспорта». Часто мы видим безобразия в общественном транспорте, порчу чужого имущества.

    Судья: «…………………………………………»

    (возмещение имущества от 250000 рублей-500000 рублей, а группой лиц более тяжелое наказание, до лишения свободы)

    7 Задание: Анкета

    Ведущий: Ты сидишь в транспорте, заходит пожилая женщина

    1. Уступаю место
    2. Попрошу соседа уступить место
    3. Отвернусь и буду смотреть в окно

    Ты видишь как бьют твоего одноклассника

    1. Постараюсь защитить
    2. Попрошу вмешаться прохожих
    3. Пройду мимо.

    Ты нашел кошелек где было 100 рублей

    1. Постараюсь вернуть владельцу
    2. Передам взрослому
    3. Возьму себе

    8 Задание: Следовать советам «бывалых школьников»

    Ученик 1: Познакомься с уставом своей школы.

    Ученик 2: Запомни, все это касается тебя и твоего обучения.

    Ученик 3: Ты в школе не один, вокруг тебя одноклассники и учителя, имеющие такие же права и обязанности.

    Ученик 4: Школа второй дом, береги все что в нем находится : мебель, книги, инвентарь.

    Ученик 5: Веди активный образ жизни, реализуя свои способности.

    Ученик 6: Аккуратно веди дневник.

    Ученик 7: Если понадобится твоя помощь – помоги.

    Ученик 8: Помни, взрослым ты становишься не тогда, когда ты куришь, а тогда, когда ты отвечаешь за свои поступки.

    Ученик 9: Приглашай в школу твоих родителей, чтобы они были в курсе.

    Ученик 10: Если у тебя возникли проблемы, поделись с воспитателем (учителем).

    Ведущий: Если будишь следовать этим советам, проблем у тебя не будет.

    Ведущий: Дорогие ребята, от вашего имени позвольте выразить огромную благодарность учащимся 5А класса за активное участие в мероприятии (урока «прав и обязанностей»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних".

    Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних.Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки...

    Внеклассное занятие Права, обязанности и ответственность школьников для 7 класса

    Цель:Закрепить и активизировать знания о «Декларации прав человека», «Конвенции прав ребенка», через наглядный материал. Формировать практические навыки в применении прав и обязанностей в повседн...

    Занятие "Наши права, обязанности, ответственность"

    Занятие развивает у подростков представление о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей и своих обязанностях; формирует навык уважать чужие права и отстаивать социально-приемлемыми способам...

    Познавательно-игровое занятие «Права, обязанности, ответственность подростка»

    Круглый столПознавательно-игровое занятие«Права,  обязанности, ответственность подростка»7 -е классы...

    Внеклассное мероприятие на тему "Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних".

    Внеклассное мероприятие. Знакомим несовершеннолетних с правами, обязанностями, ответственности за свои поступки....

    Конспект занятия «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»

    Занятие  поможет провести внеурочную деятельность с целью: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся....