Внеклассное занятие : ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ
план-конспект занятия (7 класс)

Цель: продолжать знакомить детей с правами человека ребенка

Задачи:

- Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

- Воспитывать нравственно - правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

- Развитие слухо - зрительного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Права и обязанности подростков»

Цель: продолжать знакомить детей с правами человека ребенка

Задачи:

- Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

- Воспитывать нравственно - правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

- Развитие слухо - зрительного восприятия.

Оборудование: презентация, памятки для детей, тесты, ручки

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- [ Вы готовы к занятию?]

- [Вика ты хорошо меня слышишь?]

- [Оксана, где твой аппарат?]

- [Какой сегодня день недели]?

- Теперь каждый четверг у нас будут занятия, на которых мы будем говорить о  важном и интересном.

  1. Сообщение темы урока.

- О чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Не знаете? Спросите у меня ( М.А. о чем будем говорить?)

- Будем говорить о правах о обязанностях детей.

- [Настя, прочитай тему занятия?]

Тема занятия: «Права и обязанности детей» сопряженное проговаривание

Люди, работающие в ООН (Организация Объединенных наций) побывали в африканских  странах, где дети умирали от голода, в странах Азии видели совсем маленьких детей, вынужденных трудиться, чтобы выжить, выяснили, что много детей умирает от разных болезней и решили, что эту заботу о детях должны взять на себя взрослые, государство. Организацией Объединенных наций в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка

Словарная работа   КОНВЕНЦИЯ прочитайте с ударением, сопряженное проговаривание

[Вика, прочитай слово]

Что такое КОНВЕНЦИЯ? Важный правовой документ

Что написано в Конвенции? Права детей

3. Объяснение нового материала

- Кто это? (это ребенок)

- Вы считаете себя детьми?

- Как вы думаете, до какого возраста человек считается ребёнком?

 - Ребёнком считается человек до 18 лет, старше 18 лет – это взрослые люди (их права записаны в конституции - это правовой документ)

- Кого в нашей группе можно назвать взрослым? Почему?

И так ребенок родился, что необходимо ему для нормальной жизни, какие права у есть (Еда, друзья, школа, семья и т. д.)

- Какие права детей вы знаете?

- право на:

-жизнь; на медицинское обслуживание; на право воспитываться в семье;….

- У на столах памятки ,где написаны основные права детей, прочитайте

  1. Физкультминутка

Будем играть     Игра «Права  героев сказок»

Правила игры: кто знает ответ на вопрос,  должен встать

- Кто это? Нарушены или нет права?

«Доктор Айболит» - все имеют право мед. обслуживание

«Колобок» - право на жизнь;

«Заюшкина избушка» - право на жильё;

«Маша и медведь» - право на свободу.

«Волк и семеро козлят» - право на семью;

«Буратино» - право на образование.

«Золушка» - право на отдых;

С правами мы разобрались, но «Нет прав без обязанностей»

Как вы понимаете это высказывание? «Нет прав без обязанностей»

Вы сейчас все ученики, а какие обязанности существуют в нашей школе? На столах тест,  прочитайте и обведите правильный ответ

Можно бегать по школе?                             да        нет       не знаю

Я не делаю  домашнюю работу?                 хорошо   плохо     не знаю

Можно не ходить на уроки?                        да        нет       не знаю

Можно рисовать на партах?                        да        нет       не знаю

Можно обижать других детей?                   да        нет       не знаю

Проверка, воспитатель зачитывает вопросы, дети отвечают.

 На экране обобщение

Каждый ученик обязан:

  • соблюдать Устав и правила общеобразовательного заведения;
  • хорошо учиться;
  • ходить на уроки и занятия  по расписанию;
  • бережно относиться к имуществу школы- интерната;
  • уважать других учеников и работников школы- интерната;
  • выполнять требования работников школы- интерната по соблюдению правил внутреннего распорядка.

5. Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Как называется международный правовой документ, определяющий права детей? В каком году был принят? Что написано в этом документе?

- А на сегодняшнем уроке вы реализовали ваше право - право знать о своих правах.

- Занятие окончено.

Можно бегать по школе?

        да        нет       не знаю

Я не делаю  домашнюю работу? 

     хорошо   плохо     не знаю

Можно не ходить на уроки? 

         да        нет       не знаю

Можно рисовать на партах?   

          да        нет       не знаю

Можно обижать других детей?

         да        нет       не знаю

Можно бегать по школе?

        да        нет       не знаю

Я не делаю  домашнюю работу? 

     хорошо   плохо     не знаю

Можно не ходить на уроки? 

         да        нет       не знаю

Можно рисовать на партах?   

          да        нет       не знаю

Можно обижать других детей?

         да        нет       не знаю

Можно бегать по школе?

        да        нет       не знаю

Я не делаю  домашнюю работу? 

     хорошо   плохо     не знаю

Можно не ходить на уроки? 

         да        нет       не знаю

Можно рисовать на партах?   

          да        нет       не знаю

Можно обижать других детей?

         да        нет       не знаю

Можно бегать по школе?

        да        нет       не знаю

Я не делаю  домашнюю работу? 

     хорошо   плохо     не знаю

Можно не ходить на уроки? 

         да        нет       не знаю

Можно рисовать на партах?   

          да        нет       не знаю

Можно обижать других детей?

         да        нет       не знаю

Можно бегать по школе?

        да        нет       не знаю

Я не делаю  домашнюю работу? 

     хорошо   плохо     не знаю

Можно не ходить на уроки? 

         да        нет       не знаю

Можно рисовать на партах?   

          да        нет       не знаю

Можно обижать других детей?

         да        нет       не знаю

Можно бегать по школе?

        да        нет       не знаю

Я не делаю  домашнюю работу? 

     хорошо   плохо     не знаю

Можно не ходить на уроки? 

         да        нет       не знаю

Можно рисовать на партах?   

          да        нет       не знаю

Можно обижать других детей?

         да        нет       не знаю

Можно бегать по школе?

        да        нет       не знаю

Я не делаю  домашнюю работу? 

     хорошо   плохо     не знаю

Можно не ходить на уроки? 

         да        нет       не знаю

Можно рисовать на партах?   

          да        нет       не знаю

Можно обижать других детей?

         да        нет       не знаю

Можно бегать по школе?

        да        нет       не знаю

Я не делаю  домашнюю работу? 

     хорошо   плохо     не знаю

Можно не ходить на уроки? 

         да        нет       не знаю

Можно рисовать на партах?   

          да        нет       не знаю

Можно обижать других детей?

         да        нет       не знаю

Мои права:

  • Право на жизнь;
  • Право на имя, отчество и фамилию;
  • Право знать своих родителей, вместе с ними жить;
  • Право на заботу и правильное воспитание;
  • Право на общение со своими родителями;
  • Право выражать свое мнение;
  • Право на уважение человеческого достоинства;
  • Право на защиту своих прав и законных интересов;
  • Право на личное имущество;
  • Право на отдых, игры и развлечения;
  • Право на получение бесплатного образования;
  • Право на  медицинское обслуживание;
  • Право на жильё.

Мои права:

  • Право на жизнь;
  • Право на имя, отчество и фамилию;
  • Право знать своих родителей, вместе с ними жить;
  • Право на заботу и правильное воспитание;
  • Право на общение со своими родителями;
  • Право выражать свое мнение;
  • Право на уважение человеческого достоинства;
  • Право на защиту своих прав и законных интересов;
  • Право на личное имущество;
  • Право на отдых, игры и развлечения;
  • Право на получение бесплатного образования;
  • Право на  медицинское обслуживание;

Право на жильё.

Мои права:

  • Право на жизнь;
  • Право на имя, отчество и фамилию;
  • Право знать своих родителей, вместе с ними жить;
  • Право на заботу и правильное воспитание;
  • Право на общение со своими родителями;
  • Право выражать свое мнение;
  • Право на уважение человеческого достоинства;
  • Право на защиту своих прав и законных интересов;
  • Право на личное имущество;
  • Право на отдых, игры и развлечения;
  • Право на получение бесплатного образования;
  • Право на  медицинское обслуживание;

Право на жильё.

Мои права:

  • Право на жизнь;
  • Право на имя, отчество и фамилию;
  • Право знать своих родителей, вместе с ними жить;
  • Право на заботу и правильное воспитание;
  • Право на общение со своими родителями;
  • Право выражать свое мнение;
  • Право на уважение человеческого достоинства;
  • Право на защиту своих прав и законных интересов;
  • Право на личное имущество;
  • Право на отдых, игры и развлечения;
  • Право на получение бесплатного образования;
  • Право на  медицинское обслуживание;

Право на жильё.

Мои права:

  • Право на жизнь;
  • Право на имя, отчество и фамилию;
  • Право знать своих родителей, вместе с ними жить;
  • Право на заботу и правильное воспитание;
  • Право на общение со своими родителями;
  • Право выражать свое мнение;
  • Право на уважение человеческого достоинства;
  • Право на защиту своих прав и законных интересов;
  • Право на личное имущество;
  • Право на отдых, игры и развлечения;
  • Право на получение бесплатного образования;
  • Право на  медицинское обслуживание;

Право на жильё.

Мои права:

  • Право на жизнь;
  • Право на имя, отчество и фамилию;
  • Право знать своих родителей, вместе с ними жить;
  • Право на заботу и правильное воспитание;
  • Право на общение со своими родителями;
  • Право выражать свое мнение;
  • Право на уважение человеческого достоинства;
  • Право на защиту своих прав и законных интересов;
  • Право на личное имущество;
  • Право на отдых, игры и развлечения;
  • Право на получение бесплатного образования;
  • Право на  медицинское обслуживание;

Право на жильё.

Мои права:

  • Право на жизнь;
  • Право на имя, отчество и фамилию;
  • Право знать своих родителей, вместе с ними жить;
  • Право на заботу и правильное воспитание;
  • Право на общение со своими родителями;
  • Право выражать свое мнение;
  • Право на уважение человеческого достоинства;
  • Право на защиту своих прав и законных интересов;
  • Право на личное имущество;
  • Право на отдых, игры и развлечения;
  • Право на получение бесплатного образования;
  • Право на  медицинское обслуживание;

Право на жильё.

Мои права:

  • Право на жизнь;
  • Право на имя, отчество и фамилию;
  • Право знать своих родителей, вместе с ними жить;
  • Право на заботу и правильное воспитание;
  • Право на общение со своими родителями;
  • Право выражать свое мнение;
  • Право на уважение человеческого достоинства;
  • Право на защиту своих прав и законных интересов;
  • Право на личное имущество;
  • Право на отдых, игры и развлечения;
  • Право на получение бесплатного образования;
  • Право на  медицинское обслуживание;

Право на жильё.


КОНВЕНЦИЯ

1989 год

(тысяча девятьсот восемьдесят девятый год)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие Права, обязанности и ответственность школьников для 7 класса

Цель:Закрепить и активизировать знания о «Декларации прав человека», «Конвенции прав ребенка», через наглядный материал. Формировать практические навыки в применении прав и обязанностей в повседн...

Конспект внеклассного занятия «Права, обязанности, ответственность»

Цель: Познакомить учащихся с правами и обязанностями ребенка....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Права и обязанности гражданин РФ"

Внеклассное мероприятие составлено в соответсвии с требованиями, предъявляемыми к методической разработке. Составлена технологическая карта мероприятия....

Внеклассное занятие "Права детей" (для учащихся 6 класса)

Цели занятия:I.1.    Обобщение и проверка знаний учащихся по теме “Права ребёнка”. Внеурочное мероприятие используется как игровая форма образования учащихся.II.1.    Раз...

Внеклассное мероприятие «Права и обязанности», 6 класс

Сценарий внеклассного мероприятия...

Интерактивная игра "Поле чудес"Права и обязанности детей" для детей старшего дошкольного возвраста

Интерактивная игра "Поле чудес"Права и обязанности детей"  для детей старшего дошкольного возвраста...

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности школьника".

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности школьника"....