Сценарий праздника ко Дню Матери « Спасибо, мама, что ты есть!»
методическая разработка (6 класс) на тему

Мама… Для каждого человека это самое важное слово. Ведь именно мама дала нам жизнь. Она жертвовала сном, временем, личными интересами, чтобы сделать наше детство комфортным и счастливым. Вырастая, мы часто забываем сказать маме «спасибо» за то, что она продолжает делать. Давайте произносить слова благодарности не только по праздникам, а каждый день. Ведь улыбка на мамином лице так дорога каждому ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_5-6_.den_materi.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню Матери

« Спасибо, мама, что ты есть!»

 Цель:  воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Задачи:

1. Воспитывать в детях доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

3. Развивать артистичность, творческие способности.

Форма проведения: конкурсная программа.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация, воздушные шары, бумажные сердечки, карточки с заданиями.

Ход праздника

1.Праздник начинается с просмотра видеоролика  о маме.

2.Звучит музыка, голос «за кадром» или говорит ученик:

«За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

Но как  я пойму его, ведь я не знаю его язык?

Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

Как и когда я должен буду вернуться к тебе?

Твой ангел скажет тебе всё.

А как зовут моего ангела?

Неважно, как зовут, у него много имен. Ты будешь называть его «МАМА».

Учитель: Дорогие   ребята,  сегодня  мы  собрались,  чтобы  отметить  замечательный   праздник – День  матери. В последнее воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Мама… Для каждого человека это самое важное слово. Ведь именно мама дала нам жизнь. Она жертвовала сном, временем, личными интересами, чтобы сделать наше детство комфортным и счастливым. Вырастая, мы часто забываем сказать маме «спасибо» за то, что она продолжает делать. Давайте произносить слова благодарности не только по праздникам, а каждый день. Ведь улыбка на мамином лице так дорога каждому ребёнку.

Ученик 1. Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого и родного человека. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. 

Ученик 2 .У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. 

Ученик 1 : Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит одинаково нежно и ласково на всех языках мира. А это значит, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается этот праздник. 
Ученик 2 . Например, в  США, в Дании, Финляндии, Германии, Италии, Турции,  Японии, Бельгии, Украине, Эстонии празднуют этот праздник  во второе воскресенье мая.

  Песня «Мамочка милая, мама моя!»

Учитель: Давайте узнаем, как же отмечают этот праздник в разных странах…

Ученик 1 (Презентация)

В Англии праздничную атмосферу этому дню придавал специальный торт, называемый "материнский торт», украшенный 12 шариками марципана. 12 шариков – 12 знаков зодиака. Его дарят матерям в обмен на их материнское благословение.

Ученик 2

В Канаде обычно все члены семьи встают в этот день спозаранку, зато мамин утренний сон оберегают особенно тщательно. И пока мама спит, готовят для нее все вместе самые любимые ее кушанья, а когда она проснется, подают ей завтрак прямо в постель. Единственное, что позволяется ей делать в этот день - это открывать входную дверь, когда для нее доставят подарок или роскошный праздничный букет.

Ученик 3

В Японии в День матери раньше было принято прикалывать на грудь гвоздику - символ любви матери к ребенку. Раньше красной гвоздикой украшали одежду дети, чьи матери живы, а белой - дети, лишившиеся матерей. Позже, в 60-е годы, перестали прикалывать белую гвоздику, а красная гвоздика сопровождает День матери в Японии и по сей день.

Ученик 4

В Германии матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей.

Ученик 5

В Австрии в школе и на специальных занятиях детям помогают учить стихи и мастерить подарки. Этому празднику посвящаются многочисленные развлекательные мероприятия, кондитеры выпекают специальные торты, а в меню ресторанов появляются специальные кушанья.

Ученик 6

В Финляндии Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. В последние годы эту награду получают и матери, воспитывающие детей-сирот. Во второе воскресенье мая в Финляндии поднимается государственный флаг. Это официальный выходной.

- А знаете ли вы, ребята, как звучит слово МАМА на других языках (ответы ребят). Посмотрите на экран (рассмотреть таблицу)


Армянский – майрик 


Азербайджанский - ана 


Бурятии – эжи 


Татария - эни 


Египет-омак 


Китай – нян 


Казахский – шэшэ 


Франция - маман 


Персидский – аннэ 


Грузинский - дэда 


Украина - мамо 


Киргизия - апа 


Башкирия - Эсэй 


Турция - ана 


Болгария - мамо, майка 


Швеция – МУР 


Чеченский - нана 


Литва - мамитэ 

Ведущий:  Художники во все времена обращались к изображению матери, вкладывая в этот образ красоту и гармонию мира, самые возвышенные чувства и всю духовную силу человечества.(Слады)

Сценка “цветы для мамы”

Вася: А сейчас вы увидите (входит Коля с букетом цветов). Вы увидите чудака, который средь белого дня ходит с цветочками. Тебе не стыдно?

Коля: Почему мне должно быть стыдно?

Вася: Что это за лютики- цветочки? Ты бы ещё бантики нацепил!

Коля: А! Ну… У мамы моей завтра праздник. Вот я и решил подарить ей цветы!

Вася: Вот уж не знал, что ты так сильно любишь цветы!

Коля: Причём тут я? Мама очень цветы любит. У неё праздник, и я хочу её поздравить!

Вася: А ты оказывается, эгоист! Вот тебе мамуля цветочки и радуйся! Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник - это мой праздник.

Коля: Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…

Вася: Да кто же так делит! Цветочки! Ха-ха! Вот раз у моего деда был день рождения, я ему знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку!

Коля: Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже полезно спортом заниматься.

Вася: Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты же знаешь – не важен подарок, важно внимание!

Коля: А что ты маме подарил?

Вася: Маме – щенка!

Коля: Твоя мама, наверное, любит животных?

Вася: Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живёт у нас.… Вот и у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что бы ей подарить…

Коля: (подаёт букет цветов) Подари ей букет цветов.

Ученик!: Для того чтобы наш праздник стал разнообразнее и веселее мы приготовили вам конкурсную программу. У нас будет три команды: команда 5а класса, 5б класса, и команда  6 а класса, и уважаемое жюри из учителей. Это: ____________________________________Первыми выступают учащиеся 5а класса, затем учащиеся 5 б класса и 6а класс.

1.МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!

В этом конкурсе принимают участие все ребята класса. Задание: нужно рассказать о достоинствах своей мамы в стихотворной форме и убедить зрителей и жюри в том, что именно его мама - лучше всех на свете. Из предложенных строчек нужно собрать четверостишье.

2.Конкурс  рецептов: Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. ( винегрет )

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. ( селедка под шубой)

3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье» )

3.ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА» .  Все мамы любят вкусно готовить, но каждый ли из вас помогает ей подавать и приносить продукты? Сейчас мы узнаем. Вам нужно с ведром в руке добежать до обруча, высыпать предметы из ведра, обежать стойку, вернуться к команде и передать ведро. Следующий игрок бежит к обручу, собирает предметы. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Приглашаются 5 человек из 5а и 5 чел из 5б классов.

4.Конкурс "Пришей пуговицу".

Участникам-мальчикам необходимо за одну минуту заправить нитку в иголку и пришить все имеющиеся пуговицы на кусок материи. Чем аккуратней и сильнее пришита пуговица, тот и побеждает. Приглашаются по 1 мальчику из каждого класса.

5.Конкурс «Актерское искусство» 
Актерское искусство – это, прежде всего искусство действия. Нашим участникам сейчас тоже предстоит попробовать это сделать, а именно: я зачитываю текст, а вы без слов, только движениями изображаете предметы из текста, движения и эмоции. Для этого конкурса я приглашаю по одному человеку из каждой команды. 

«Стройный молодой человек. 90 лет от роду. Бежал по лесу, преодолевая одно препятствие за другим. Хромой на одну ногу, он участвовал в конкурсе по поднятию тяжестей. Поэтому он постоянно подпрыгивает, кивает головой из стороны в сторону и подмигивает. Когда он испуган, он постоянно кому-то улыбается. Потом он начинает громко плакать и стучать обеими ногами по полу. Весело подпрыгивает вверх и вдруг начинает танцевать» .

6. Конкурс «Парикмахерская». 

Для следующего конкурса "Парикмахерская" я приглашаю на сцену по 1 мальчику из каждого класса. Они получат по одному банту. И по команде они быстро и красиво заплетут бантики клиентам парикмахерской. Справившись с заданием, мальчики должны поднять руку вверх.

7. Конкурс называется «Разыграй ситуацию». Вам нужно на предложенную тему разыграть ситуацию:

  • 5 а класс «У меня болит зуб»;
  • 5 б класс «Работающий магнитофон»;
  • 6 а класс «Смотреть по телевизору комедию».

Пока наши конкурсанты готовятся, мы смотрим сценку «Типичная мама за компьютером».

8.  Домашнее задание : Конкурс  стихов ко Дню Матери.

9.Конкурс – Чьи это глаза? У всех из вас есть мамы, но и есть мамы - классные руководительницы.
Суть конкурса в том, чтобы ученик класса угадал свою классную маму по глазам и поздравил ее с праздником. Для этого на слайде показаны глаза всех 4 классных руководителей. Если этот конкурс проводить в командах, то за каждую верно угаданную свою маму команда получает одно очко.

Итоги конкурсов

Ученица:

Спасибо вам всем за участие,

Спасибо за шутки и смех,

Пусть праздник, как капелька счастья,

Останется в сердце у всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню Матери "Мама, мамочка, мамуля!"

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Матери....

Сценарий праздника ко дню Матери "Любимым бабушкам и мамам посвящается"

Данный сценарий- это готовая концертно- игровая программа для проведения праздника с участием мам и бабушек. В сценарий включены презенация, сценки, песни, стихи, конкурсы, танцы, поэтому на празднике...

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери:"Быть Мамой- самая трудная и лучшая работа на земле!" (для подготовительной группы детского сада)

Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. Научить детей устраивать праздники для близких людей,воспитывать любовь,чувства благодарности и уважительное отношение к мамам....

Сценарий праздника,посвященного Дню Матери "Спасибо тебе, родная!"

Добрый и душевный праздник -поздравление "Спасибо тебе, родная"...

Сценарий концерта, посвященного Дню матери "Спасибо, мама, за твою доброту!"

Сценарий праздничного концерта, посвященный Дню матери с выступлением детей творческих объединений....