План воспитательной работы "Мы - сами!"
рабочая программа (8 класс) на тему

Шунина Надежда Юрьевна

Реализация разработанного плана расчитана на 5 лет средней школы, календарная план-сетка разработана на первое полугодие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx41.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 17»

Рабочая программа

воспитательной работы

«Мы сами!»

Классный руководитель Шунина Н.Ю.

г. Архангельск

2018 г.

Содержание                                                                                        стр.

1. Пояснительная записка. …………………………………………………………………..2

2. Сроки и этапы реализации программы…………………………………………………..3

3. Задачи воспитательной программы………………………………………………………3

4. Основные виды деятельности и формы работ………………………………………..…6

5. Список класса……………………………………………………………………………...7

6. Отчет классного руководителя…………………………………………………………..8

7. Характеристика классного коллектива…………………………………………………..9

8. Календарный план - сетка организации мероприятий в 8 В классе на 2018-2019……10


1. Пояснительная записка.

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

 Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Данная воспитательная программа «Мы сами!» направлена на формирование и развитие ученического классного самоуправления. Ученическое классное самоуправления – это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.

Цель: 

  • Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.
  • Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, готовой к жизни в современных условиях.

Содержание программы построено с учетом главной цели воспитания – становление личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, страной, человечеством. В связи с этим самоуправление в классе для учащихся должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Модель по самоуправлению должна создать условия для развития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности.

Разбив учащихся на группы по их способностям, желаниям и возможностям, можно добиться проявления каждого учащегося в деятельности школы, в его больших и малых делах.

2. Сроки и этапы реализации программы «Мы сами!».

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5- 9 классы).

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап -2015-2016 учебный год. – организационный.

2 этап -2016-2019 учебный год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления.

3 этап -2019 -2020 учебный год. – мониторинг освоения программы.

3. Задачи воспитательной программы:

В области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

- формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда.

- формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины»;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

- развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

- формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;

- формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

- укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

В области формирования семейной культуры:

- формирование отношения к семье как основе российского общества;

- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;

- формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;

- знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Основные виды деятельности и формы работы

Духовно-нравственное развитие: тематические классные часы, диспуты, дискуссии, ролевые игры, вечера;

Социальное развитие: тестирование, анкетирование, микроисследования, профессиональная диагностика;

Спортивно-оздоровительное развитие: тематические классные часы, участие в спортивных мероприятиях, пропаганда здорового образа жизни;

Общеинтеллектуальное развитие: работа над проектами, познавательные классные часы, участие в исследовательской деятельности, участие в олимпиадах, конкурсах;

Общекультурное развитие: тематические классные часы, диспуты, дискуссии, посещение музеев, театров, библиотек;

Работа с родителями: изучение воспитательного потенциала семьи, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, индивидуальная работа с родителями.


Список класса:


Характеристика классного коллектива

В 8 «В» классе обучается 25 учащихся: 10 девочек и 15 мальчиков. Основная масса детей обучается в школе с 1 класса. Однако в наступившем году 3 детей перешли учиться в гимназию, и в класс пришла одна новенькая девочка.

В классе есть дети из неполных семей.

В целом дети воспитываются в социально-благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. На конец прошлого учебного года успеваемость в классе 100%.

В классе одиннадцать хорошистов. Познавательные способности учащихся соответствуют средней возрастной норме. Общее развитие также находится на уровне средней возрастной нормы.

Коллектив учащихся в основном сформирован, интересы детей самые разносторонние. Большая часть детей посещает кружки по интересам и дополнительные внеурочные мероприятия, преобладает спортивно-физическая и художественно-эстетическая направленность.

В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. В ситуациях успеха наблюдается повышение познавательного интереса. Учебная мотивация у основной части класса средняя. Соблюдается школьный режим. Общественные поручения выполняются достаточно охотно.

Исходя из характеристики класса, можно сформировать следующие цели на предстоящий учебный год:

1. Продолжить формирование нравственных и гражданских качеств учащихся.

2. Формировать культуру общения школьников с товарищами, учителями, родителями

3. Продолжить формирование правил и установок о здоровом образе жизни.

4. Начать профориентационную работу.



Календарный план - сетка организации мероприятий в 8 В классе на 2018-2019

1 неделя (с 3 по 8 сентября)

2 неделя ( с 10 по 15 сентября)

3 неделя ( с 17 по 22 сентября)

4 неделя ( с 24 по 29 сентября)

Учение

Классный час: Урок России.

Выход в ДК Строителей на мероприятие «День солидарности борьбы с терроризмом»

Родительское собрание

Разное: проверка дневников

Разное: проверка дневников

Общение

Выборы актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива Составление графика дежурства

Досуг

Анкетирование для учащихся «Чему бы я хотел научиться в 8 классе»

Дискуссия: «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты»

Разное: подготовка к Зеленой ярмарке

Зеленая ярмарка

Разное: Участие в акции «Очистим планету от мусора»

Здоровый образ жизни

Разное: поход

Классный час-лекция: Береги здоровье с молоду.

Участие в спортивном мероприятии «Золотая осень»

1 неделя (с 1 по 6 октября)

2 неделя ( с 8 по 13 октября)

3 неделя ( с 15 по 20 октября)

4 неделя ( с 22 по 27 октября)

Учение

«Старости вовсе нет…» разговор о проблемах, с которыми сталкиваются пожилые люди. В рамках акции «День пожилого человека»

Правила дорожного движения –игра-викторина

Разное: проверка дневников

1

Разное: проверка дневников

Общение

Практикум. Современный подросток, какой он?

Досуг

Разное: подготовка к празднику День учителя

Выход в театр

Разное: Подготовка к празднику: День рождения класса

Участие в мероприятиях, посвященных акции «Неделя школьной библиотеки»

Здоровый образ жизни

Классный час – игра  «Я веду здоровый образ жизни?»

1 неделя (с 29октября по 3 ноября)

2 неделя (с 5 по 11 ноября)- каникулы

3 неделя (с 12 по 17 ноября)

4 неделя ( с 19 по 24 ноября)

5 неделя ( с 26 ноября по 1 декабря)

Учение

Единый классный час: День народного единства

Разное: проверка  дневников

Родительское собрание

Разное: проверка дневников

Общение

Подведение итогов за первую учебную четверть. Инструктаж по безопасности в период осенних каникул 

Классный час –дискуссия «Материальные и моральные ценности. Что важнее?»

День матери. Подготовка видеопоздравления мамам.

Досуг

Вечер-праздник День рождения класса

Подготовка команды для участия в турнире «Что? Где? Когда?»

Участие в общешкольном турнире «Что? Где? Когда?»

Поход в кинотеатр

Здоровый образ жизни

Беседа по теме

Мир моих увлечений. Спорт.

1 неделя (с 3 по 8 декабря)

2 неделя ( с 10 по 15 декабря)

3 неделя ( с 17 по 22 декабря)

4 неделя ( с 24 по 29 декабря)

Учение

Год волонтерства в России. Кто такие волонтеры?

Единый классный час «День конституции»

Разное: проверка дневников

Разное: проверка дневников

Общение

Разговор по теме «Эмоциональная чуткость: слабость человека или мерило совести?»

Классный час - практикум «Отношения с родителями. Они меня не понимают»

Подведение итогов второй четверти. Инструктаж по правилам безопасности в зимние каникулы

Досуг

Подготовка к конкурсу 20 век против 21 века «Битвы хоров»

Участие в акции Сбор новогодних подарков для детей-отказников.

Подготовка к конкурсу 20 век против 21 века «Битвы хоров»

Участие в конкурсе 20 век против 21 века «Битвы хоров»

Классный вечер в канун Нового года: «Новый год к нам мчится»

Здоровый образ жизни

Участие в массовом катании на коньках.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательное мероприятие "Самый лучший день в году"

Воспитательное мероприятие: "Самый лучший день в году" для осенне- зимних именинников 5-6 -7 классы...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План интегрированного урока "Самая удивительная на свете жидкость"

Краткое описание: Урок для учащихся 7-х классов. Разработанное занятие является примером интеграции разных школьных предметов – географии, физики, элементов химии и математики. Могут использоваться ра...

Воспитательный час "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках"

С 1998 года в России появился чудесный праздник - День Матери. Школьники размышляют, что значит слово "мама", о своем отношении к маме....