Познавательный час «Будь внимателен!»
классный час (5 класс) по теме

Мазина Татьяна Сергеевна

Классный час по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Будь внимателен!" 32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Познавательный час «Будь внимателен!»

Класс: 5

Тип: углубление и закрепление знаний

Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика дорожно – транспортного травматизма

Задачи:

1.Обучающие:

Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности

Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3. Воспитывающие:

Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения

Методы:

Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина

Наглядные: демонстрация таблиц

Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и  пешеходу

Ход урока.

1.Организационный момент и целеполагание:

   Рассказ учителя о том, что дети с окончанием летних каникул и возвращением в школу, должны помнить и выполнять правила дорожного движения (ПДД).

Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Класс делится на группы по 4-5 человек, выдаются вопросы викторины, дети обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают.

Викторина о транспорте и ПДД.

1 группа Светофорик

Кто издал Указ о правилах дорожного движения?

С какой целью строили 1-е дороги?

Какой был первый транспорт?

2 группа Зебра

По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

3 группа Пешеход

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?

Самый «смертоносный» вид транспорта

В каком городе появился первый автомобиль?

4 группа Сигнал

Кто создал 1-й автомобиль?

Какой был двигатель у 1-го автомобиля?

В какой стране появился автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?

5 группа Автомобиль

1.         В какой стране появился 1-й светофор?

Где изобрели электрический светофор?

Ответы

1

Пётр 1

Военная цель

Колёсные повозки

2

По правой

По обочине навстречу движущемуся транспорту

Сзади: посмотри налево, посмотри направо – иди!

3

С 14 лет

Автотранспорт

Одесса

4

Ж. Кюньо, Франция

Паровой

Германия, Даймер и Бенц

5

Англия, Лондон

США

                                                                                 

На какие группы делятся дорожные знаки?

   Викторина

1.Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

БВЕЗ

БВЕЗ

2.Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

А) вентиляционные люки

Б) кабину водителя

В) двери и окна

АВ

3.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

В

4.Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

БЕ

5.Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте  последовательность правильных действий  в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о  случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

БВГАД

6.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

А) через окно

Б) будете выходить через двери по ступенькам

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током

В

7.Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход?

      А) на том месте, где остановился

      Б) на островке безопасности

      В) вернуться на тротуар

      Б

8. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

А) в два ряда

Б) только по одному, друг за другом

В) в три ряда

Б

9.Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

А) не моложе 14 лет

Б) не моложе 16 лет

А

10.При движении по шоссе велосипедист:

А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного  транспортного средства.

Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.

В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

  Б

Чтец       Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Классный час «Будь внимателен!» (5 класс)

Цель: пропаганда среди учащихся правил дорожного движения

Задачи:

•        образовательные – закрепление в игровой форме знаний правил дорожного движения, полученных в начальной школе;

•        развивающие – активизация познавательной деятельности обучающихся, стимулирование их творческой активности;

•        воспитательные – воспитание потребности в обеспечении безопасности собственной жизни и жизни окружающих, чувства коллективизма, толерантного отношения к другим членам классного коллектива.

Оборудование: карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Ход мероприятия

Ведущий               .

Самую большую опасность для жизни человека на улицах городов, сел и деревень представляют транспортные средства. На дорогах действуют свои очень строгие правила – правила дорожного движения, не соблюдение которых приводит всегда к трагедии - увечьям, гибели людей.

Знать правила дорожного движения обязан каждый гражданин планеты Земля - и маленький, и большой. ПДД обязаны знать все! Это касается, в первую очередь вас, ребята. Ведь по статистике ГБДД именно дети являются одним из слабых звеньев на дорогах.

Сегодня мы с вами постараемся вспомнить правила дорожного движения и составить правила для пешехода.

Чтец             Знаете ли вы, что… в России правила дорожного движения на лошади были введены Петром 13 января 1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах ездить не пристало»

Сегодня мы проведем викторину, которая называется «Будь внимателен!»

Игра

Школьники делятся на три команды. По жребию вытягивают разноцветные жетоны: красный, желтый, зеленый. Команды называются: «Красные», «Желтые», «Зеленые». 15 вопросов разделены на три сектора: «Дорога», «Пешеход», «Пассажир». В каждом секторе по 5 вопросов «стоимостью» от 1 до 5 баллов. Оценивание проводится согласно правильности и полноты ответа. В случае неверного ответа дается возможность другой команде поправить соперника. Этот же вариант предлагается, если команда не знает ответ на предложенный вопрос. Первой начать игру предоставляется той команде, которая правильно ответит на вопрос:

•        Какие лица отнесены правилами к участникам дорожного движения?

А – Дорожные рабочие, водители, пассажиры

В – Пешеходы, водители, пассажиры

С – Все перечисленные лица

(Правильный ответ: В – Пешеходы, водители, пассажиры)

•        «ДОРОГА»

1.        Как расшифровывается аббревиатура ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения)

2.        Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (Оштрафовать)

3.        На обочине стоит треугольник красный. Он как будто говорит: «очень здесь опасно!» («Падение камней»)

4.        Место возвышения посреди проезжей части дороги с двусторонним движением, предназначенное для пешеходов и куда не разрешается заезжать водителям. (Островок безопасности)

5.        Где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки? (На тротуаре или обочине)

•         ПЕШЕХОД

1.        Где разрешается кататься на санках и лыжах? (В специально отведенных местах)

2.        Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? (Дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу)

3.        Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода? (В местах, где дорога просматривается в обе стороны)

4.        Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Какие меры может предпринять инспектор ГБДД к нарушителю? (Оштрафовать и предупредить нарушителя)

5.        Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор? (Только сигналам регулировщика)

•        ВЕЛОСИПЕДИСТ

1.        Что является топливом для езды на велосипеде? (Мускульная сила ног)

2.        В каком возрасте велосипедисту разрешается выезжать на дороги общего пользования? (С 14 лет)

3.        В какой стране мира впервые был изобретен велосипед? (Во Франции)

4.        Можно ли объезжать на велосипеде закрытый железнодорожный шлагбаум? (Нет)

5.        Что в переводе с латинского слово «велосипед»? (Быстрые ноги)

СЛОВО ЖЮРИ

- На проезжей части всегда много участников, все они ведут себя по-разному: кто-то является законопослушным гражданином, кто-то – нарушает правила. Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и знаете правила движения, адресованные пешеходу.

- Ребята, вы знаете, что за безопасностью на дороге следит очень важная служба – ГИБДД. Дозор за состоянием на дороге осуществляют инспектора ДПС (дорожно-постовой службы). На мгновение представьте, что вы патрульные на дороге. А патруль ДПС должен быть предельно сосредоточенным и внимательным, зорко следить за тем, что происходит на проезжей части, предотвращать дорожные аварии с участием пешеходов, водителей.

Конкурс «Патруль ДПС»

На предложенном вам листе бумаге найдите изображенные предметы, обведите их фломастером. Укажите сколько их. (4 машины + 1 светофор)

Ведущий               Знаете ли вы, что… первый велосипед, который не имел ни руля, ни педалей назывался «бегунок»

- На мгновенье представьте, что вы оказались в большом городе среди толпы постоянно спешащих куда-то людей. Толпа двигается хаотично, но все же, соблюдает правила движения: пешеходные переходы и светофоры в городе имеются.

Динамическая пауза «Светофор»

Я над головой поочередно поднимаю круги красного, желтого или зеленого цвета, вы, в зависимости от цвета, делаете следующие движения:

•        Желтый – стоите на месте, как по команде «замри»;

•        Зеленый – двигаетесь произвольно, танцуя под музыку;

•        Красный – садитесь на корточки и грозите друг другу пальцем

Ведущий                Знаете ли вы, что… первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного перевода, которым управлял полицейский.

СЛОВО ЖЮРИ

- Кроме пешеходов, участниками дорожного движения, как вы знаете, являются водители транспортных средств. Естественно, они должны прекрасно знать свою машину. А насколько вы знаете транспортные средства? Сейчас проверим!

Конкурс «Папа купил автомобиль…»

•        Человек, едущий в автомобиле, но не управляющий им (Пассажир)

•        Автоконструктор, именем которого назван двигатель (Дизель)

•        Есть у автомобиля и у птицы (Крыло)

•        Прибор, определяющий скорость автомобиля (Спидометр)

•        Место отдыха и хранения автомобиля (Гараж)

•        Остановочное средство автомобиля (Тормоз)

Кл. руководитель: Знаете ли вы, что… в переводе с французского слово «шофер» означает «кочегар»

- Вы, наверное, устали от умных, серьезных вопросов, теперь отправимся в сказочный мир, ведь у волшебных героев тоже были транспортные средства.

Конкурс «Вопросы-шутки, думай полминутки!»

•        Самое лучшее в мире приведение с мотором (Карлсон)

•        Предмет кухонной утвари, служивший транспортным средством Бабе Яге (Ступа)

•        Персонаж мультфильма «Летучий корабль», который очень хотел летать (Водяной)

•        Обувь с ускорением (Сапоги-скороходы)

•        Транспортное средство, на котором ехали зайчики в стихотворении К. Чуковского «Краденое солнце» (Трамвайчик)

•        В каком мультфильме ярко освещена работа транспортного средства «Ездовые Академики» (Зима в Простоквашино)

Кл. руководитель:

Ведущий     : В жизни бывает так, что не только автомобиль, но и другие предметы могут служить транспортным средством. Какие, сейчас определим.

Конкурс «Кто на чем?»

•        Доска для катания на гребне океанской волны (Серф)

•        Общий предок, от которого ведут нача¬ло все ездовые собаки, выведенные человеком (Волк)

•        Пассажирский транспорт с реактивным двигателем (Самолет)

•        Плавучая площадка для перевозки лю¬дей и грузов (Плот)

•        «Двигатель» самой первой лодки (Весло)

•        Средство передвижения для младен¬цев (Коляска)

СЛОВО ЖЮРИ

- Теперь мы знаем, что транспортные средства бывают разными, а можете ли вы изобразить их мимикой и жестами?

ПРАВИЛА ДЛЯ ЮНОГО ПЕШЕХОДА

1) Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.

2) Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом, и не разрешай этого делать товарищам.

3) Не ходи по мостовой – она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.

4) Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.

5) Строго подчиняйся сигналам светофора или регулировщика.

6) Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.

7) Пользуясь общественным транспортом, соблюдай порядок посадки и выхода.

8) Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!

9) Будь внимателен к окружающим:

- если человек упал, помоги подняться;

- старым и слабым помоги перейти улицу;

- уступай старшим место в общественном транспорте.

Подведение итогов, награждение победителей, участников программы.

Ведущий      Решите, пожалуйста, сами за себя: вынесли ли вы что-нибудь сегодня из нашей программы познавательного или нет.

- было интересно, узнали много нового.

- было скучно.

- ничего нового вы не узнали.

И напоследок, хочется сказать:

Правила движения простые,

Знать их для здоровья должен ты,

И тогда на свете непременно

Сбудутся заветные мечты!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по правилам дорожного движения для 5- 6 классов «Будь внимателен на дороге»

Данная беседа предназначена для учащихся 5- 6 классов. Цель беседы - закрепление правил дорожного движения. Задачами беседы является повторить и закрепить правила поведения на дороге для пешеход...

Будь внимателен к своим мыслям, они начало поступков.

Классный час по теме "Будь внимателен к своим мыслям: они начала поступков". Цели: воспитывать в детях осознанную потребность жить и трудиться для ближнего; научить различать эгоистические и альт...

Экскурсия к перекрестку "Водитель будь внимателен".

Экскурсия к перекрестку с акцией   "Шагающий автобус"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8755657","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"t...

Беседа «Будь внимателен на дороге»

Беседа «Будь внимателен на дороге», рассчитана на учащихся 5 класса....

Конспект логопедического занятия. Лого-викторина «Будь внимателен, и пятерка обязательно будет у тебя!!!!!!!!!!!!»

Конспект логопедического занятия. Лого-викторина «Будь внимателен, и пятерка обязательно  будет у тебя!!!!!!!!!!!!»...

Беседа "Будь внимателен"

Беседа "Будь внимателен"...

В 1 «А» ПРОШЁЛ КЛАССНЫЙ ЧАС «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН»

В 1 «А» ПРОШЁЛ КЛАССНЫЙ ЧАС «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН» ​ 25 сентября в рамках недели ПДД в 1 «А» классе прошел классный час на тему «Будь внимателен и осторожен». Эта тема всегда актуальна в ...