Конспект логопедического занятия. Лого-викторина «Будь внимателен, и пятерка обязательно будет у тебя!!!!!!!!!!!!»
план-конспект урока на тему

Яворская Наталья Алексеевна

Конспект логопедического занятия. Лого-викторина «Будь внимателен, и пятерка обязательно  будет у тебя!!!!!!!!!!!!» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Лого-  викторина

«Будь внимателен, и пятерка обязательно

будет у тебя!!!!!!!!!!!!»

для учащихся 1-х классов.

                                                                                             Учитель-логопед  ГБОУ Школа 810

                                                                                              Яворская Н.А.

                                                                Москва

        2015г.

Лого-  викторина  «Будь внимателен, и пятерка обязательно будет у тебя!!!!!!!!!!!!» для учащихся 1-х классов, посещавших логопедические занятия.

Добрый день дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в поиски оценивания своих знаний, узнаем, когда у нас получается лучше отличится. Чтобы отправится на поиски нужно разделиться на команды, выберите пожалуйста себе любую карточку на столе и посчитайте количество слогов в данном слове, после чего подойдите к тому столу где написано количество слогов вашей карточки. Поднимите пожалуйста свои карточки для проверки, может кто- то попал не в ту команду, жюри проверит. И так команды сформированы. Выберите пожалуйста название своей команды (учащиеся сообща выбирают название команды).

Будьте внимательны у каждого есть свой дневник, в который за правильный ответ член жюри приклеит вам смайлик, для того чтобы вы узнали в каком конкурсе вам удалось получить наибольшее количество правильных ответов, а где еще нужно поработать. (За каждый правильный ответ ребенок получает смайлик на своей карточке, по их количеству подводится результат самого внимательного и команд.)

Команда 1 выбрала для себя название…

Команда 2 выбрала для себя название…

Команда 3 выбрала для себя название…

Первый раунд - отгадайте загадки:

Они, как я заметила,

Везде и всюду есть:

В руке их только четверо,

Зато в кармане шесть. (Буквы)

Я шесть их вижу в радуге

И если сосчитать,

То сразу сами скажите

Что их в арбузе –пять! (звуки).

Дорогие ребята прошу познакомиться с нашим глубоко уважаемым жюри-это ваши учителя, которые пришли посмотреть на как вы умеете хорошо работать вместе и зарабатывать ваши желанные отметки.

Следующий  раунд, блиц –вопрос(это значит что нужно быстро и правильно ответить, кому это удастся, та команда победитель).

  1. Сколько в русском алфавите гласных букв?(10).
  2. Сколько гласных звуков вы знаете?(6)
  3. Сколько букв в русском алфавите?(33)
  4. Что общего у звуков ч,щ,й?(не парные мягкие)
  5. Что общего у звуков ж,ш,ц?(непарные твердые)
  6. Какие звуки всегда звонкие?
  7. Чем отличаются буквы ь и ъ от остальных? (не обозначают звуков)
  8. Есть ли мягкие согласные звуки в словах машина, шёлк, рожь? (нет, ж и ш всегда твердые)
  9. Съедобное, не съедобное. По очереди команды называют слова, обозначающие съедобные предметы на звук м и к) Каждый правильный ответ бал команде.

Следующий конкурс – Анаграмм. Мы свами уже играли в такие слова. Главное внимательно выслушать и смотреть на слова, пытаясь по смыслу переставить буквы, чтобы получилось слово.

  1. Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь.

Но буквы переставь мои-

И целый лес ты мною свалишь. (липа-пила). П,Л,И,А.

  1. Я дерево. В родной стране

Найдешь в лесах по всюду.

Но слоги переставь во мне-

И воду буду подавать я буду. (сосна, насос)Н,С,А,С,О

  1. Знают все, что я такое:

Я животное морское.

А когда с конца прочтешь,

 Мной матрацы  обобьешь.(кит-тик)И,К,Т

  1. Задачу ты решишь свободно:

Я не большая часть лица.

Но если ты прочтешь меня с конца,

Во мне увидишь что угодно. ( Нос- сон). О,Н.С

  1. Лежу я на земле,

Прибитая к железу,

Но буквы переставь-

В кастрюлю я полезу. (шпала-лапша). П,А.Л,Ш,А.

  1. Географию со мной

Изучают дети.

Дай порядок букв иной-

И найдешь меня в буфете. (Атлас- салат)Л,А,Т,А,С.

А сейчас конкурс для самых внимательных называется он «Разведчики». Нужно расшифровать послание из другой страны,

По первым буквам прочитай и запиши, что получилось.

Зашифровано: Терпение и труд все перетрут. Молодцы! А теперь самостоятельно сделайте пожалуйста такое же задание.

Яблоко;

      кот;    

 текст, ель,береза,ежи;

 белый, есть,гусь, утка;

толь, вол, Оля,як;

Петя, Ян, Тёма,ёж,Рома,Коля,Алина!

Кто первым напишет послание правильно,  получит Пятёрочку в свой дневник.

А сейчас игра  «Шутка» в словах  слоги поменяю и новое слово получу.

Камыш, банка,навес,кольцо,чайка,

А какой звук вы встретили всегда мягкий? (Ч), а всегда твердый? (Ц).

Молодцы!

Остался последний конкурс «Кто твой родственник?». Нужно найти родственное слово из представленных и подчеркнуть его карандашом, будьте внимательны у каждого своё задание. Детям раздаются карточки, на которых записаны родственные слова к корням Цвет, снег, вода, глаз, ухо, дорога.

 Пока жюри подводит итоги, мы с Вами загадаем самую любимую нами оценку и спрячем ее в дупло к белочке. Нужно завязать ленточку и сказать я тружусь много, и награда моя рассмотри меня, не обдели своим вниманием и подуть на ленточку. Детям раздаются мыльные пузыри, и они загадывают их пуская в воздух.

Ребята, жюри уже подсчитало ваши совместные результаты и определило кому сегодня удалось быть внимательнее остальных. Выступление членов жюри с наградными Грамотами.

Спасибо вам дорогие мои за работу и желание трудиться, желаю Вам чтобы ваши мечты сбылись, а то помнит пословицу, чтобы это случилось? Терпение и труд все перетрут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....