Главные вкладки

    Беседа "День добра и уважения искусство общения"
    классный час на тему

    Куртямова Татьяна Владиславовна

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    13.10.2017 год

    Беседа в 9а классе

    «День добра и уважения. Искусство общения»

    «Спешите делать добрые дела

    Добро посеянное Вами

    Плодами на Земле взойдёт

    И мир наш станет лучше и добрее».

    У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.

    У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова: "Во внутреннем мире человека доброта - это солнце".

    В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.

    А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

    У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

    Быть нужным людям – вот для чего человек должен развить себя, свой ум, углубить свои чувства. Чтобы стать человеком, надо любить людей и надо, чтобы люди тебя любили. Вероятно, это первейшее и главнейшее требование к Человеку.

    Говорят, что если в человеке  есть  доброта, человечность, чуткость,  доброжелательность, значит, он  как человек состоялся.  Человеческая  доброта,  милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

    Вспомним слова Л.Н. Толстого: “В жизни  есть только одно несомненное  счастье – жить для других”.

    Человек,  делающий другим добро,  умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.  Напротив, себялюбец,  эгоист несчастлив.

    И.С.Тургенев писал: “Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое бесплодное дерево”. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжёлые отчаяния, страдает.

    Ученик:   Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к “братьям нашим меньшим”, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

    Ученица: Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми.

    Ученик: Из далекой – далекой древности, из VI века до н.э., греческий философ Фалеспослал нам мудрое предостережение: “Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями”. Через два столетия к такому же умозаключению пришел другой житель Эллады, публицист и оратор Сократ. Он советует: “К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе”.

    Ученица: Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи ночи и дни были заполнены заботой о вас. Помните: родителям дороги любовь, участие, доброе слово детей. В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Цените их. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разлукой, голодом и выстояли в них.

    Сейчас возрождаются такие забытые понятия, как доброта, человечность, милосердие, доброжелательность, внимание. Некоторые семьи, даже имея своих детей берут детей на воспитание детей из детского дома. Артисты и музыканты нашей Республики проводят концерты, средство от которых передают на благотворительные цели.

    ученик:

    Добрых людей, как всегда, не хватает...

    Добрых людей, как всегда, не хватает,

    Добрых людей, как всегда, дефицит.

    Добрых людей не всегда понимают,

    Сердце у добрых сильнее болит.

    Добрые — щедро больным помогают,

    Добрые — дарят тепло и уют,

    Добрые — в ногу со слабым шагают

    И никакого спа-си-бо не ждут.

     

     

     

    Что значит добрый человек?

    У. - Какого человека можно назвать добрым?

    (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.  Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

    - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

    Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

     Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

    - Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

    У. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

    - Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

    У. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

    У. - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

    У. - В Евангелии от Матфеясказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

    Беседа о вежливых словах.

    У. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

    У. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

    У. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

    Игра:

    Учитель.   -  Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

    Придумано кем-то просто и мудро -

    При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

    Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

    Мальчик вежливый и развитый,

    Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

    Растает ледяная глыба

    От слова доброго ... (“Спасибо!”)

    Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

    И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

    Всем вам с большой любовью

    Желаю… (Крепкого здоровья.)

    Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

    Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

    - Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».

    - Давайте проведём анкету «Добрый ли вы человек?»    (да или нет)

    1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

    2) Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

    3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

    4) Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

    5) Любите ли вы злые шутки?

    6) Вы злопамятны?

    7) Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

    8) Умеете ли на практике применять свои способности?

    9) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

     10) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

     11) Вы охотно выполняете просьбы?

    12) Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

    Результаты анкеты

    А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

    Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

    От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

    Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

    Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

    ПОМНИ:

    Попробуй не наступить, а уступить.

    Не захватить, а отдать.

    Не кулак показать, а протянуть ладонь.

    Не спрятать, а поделиться.

     Не кричать, а выслушать.

    Не разорвать, а склеить.

    ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

    И ЕЩЁ ПОМНИ:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "День пожилого человека - день добра и уважения"

    Данный материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека....

    "Общение и уважение"

    Формирование навыков эффективного повседневного общения, это очень важно для ребят из детского дома....

    Классный час: "Добро и уважение"

    материал содержит презентации, конспект занятия, беседу по теме "каждый человек достоин уважения"...

    Методическая разработка сценария концерта "День добра и уважения", посвящённого Дню пожилого человека

    Материал адресован учителям музыки, педагогам дополнительного образования в помощь при подготовке внеклассных мероприятий. В методической разработке представлен сценарий проведённого мероприятия - кон...

    "День добра и уважения"

    Сценарий празднования Дня пожилого человека....

    День Добра и уважения

    Классный час День Добра и уважения...