Классный час «Искусство общения. Искусство беседы. Общение между юношами и девушками»
классный час (9 класс) по теме

Дурицына Любовь Ивановна

Классный час

 

 

                                     

«Искусство общения. Искусство беседы.

Общение между юношами и девушками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

                                     

«Искусство общения. Искусство бесеДЫ.

Общение между юношами и девушками»

                                                                                                           Автор – составитель:

                                                                                                              Дурицына Л.И.

Ханты-Мансийск

2013г.

Цель:

Узнать о роли искусства общения в жизни человека.

Задачи:

Рассказать о роли искусства общения в жизни людей.

Расширить знания искусства общения  учащихся нашего класса.

Общение между юношами и девушками.

Предшествующая работа: Анкета «Общительный ли вы человек», «Какой я в общении». Постановка сценки» В трамвае». Зачитывание фрагмента фильма – шутки, что нельзя варварски обращаться с русским языком.

                               

                                         

Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о культуре общения.  Прошу настроится на дружеское, взаимное общение.

-Спасибо.

-«Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент – Экзюпери.

-Да, действительно общение – это, самая большая ценность в нашей жизни.

-Общение с собой, с друзьями, человеком, книгой, техникой, искусством и тд.

-Русский язык – один из богатейших языков  мира.  Существует множество слов, которые можно употреблять при общении. Но мы часто забываем о нашем родом, великом, могучем русском языке.

 Я расскажу вам фрагмент фильма – шутки, как нельзя варварски обращаться с русским языком.

А дело было так…. В кадре обыкновенный лифт. Лифт поднимается вверх. В кабине – пожилой  мужчина и юный гражданин.

Старший задает младшему вопрос:

-Как дела?

И в ответ слышит: У, дела моща! Ща один фитиль такое сморозил. Подкатился к шкету. Дай, говорит, велик погонять! Сел и почесал. А там училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул да как дерябнется1 Сам с фингалом. Училка  чуть не с катушек  сьехала, а велик  гикнулся. Во ржачка! Клево, да? - Я думаю, что комментарии излишни, сосед не владеет русским  языком.

Необходимо помнить, что мы живем среди людей, что  существует граница между тем, что хочется, и тем что, можно. И я думаю, что вы все без исключения хотели бы держаться уверенно, раскованно, свободно в любом обществе и компании, каждый  мечтает нравиться, привлекать к себе внимание окружающих своими манерами, внешностью, умением говорить красиво, слушать не перебивая. И всегда помнить, что речевой этикет – правила поведения в общении с другими людьми.

-Древнегреческий философ Гомер говорил: « Какое слово ты скажешь, такое  в ответ услышишь. Сценка «В трамвае»

Автор

В трамвай вошли молодые люди. Ведут себя развязно, крикливо, смеются громко….. Вошел старик – стоит, места нет. Подростки продолжают веселье.

Старик

-Эй ты, папаша помалкивай. Не твое дело!

Старик: Эй ты, мелюзга. А ну ка прекратите орать!

Юноша: Ах ты, сопляк!  Мерзавец!  Я тебя научу как себя вести!

АВТОР - Что неправильно сделал старик? Почему неправильно повел себя юноша?

Вывод: Общение, как с той, так и с другой стороны было грубым. Очень важно быть вежливым между собой.

-Я предлагаю поговорки. А вы должны сказать, как вы их понимаете.

«Слово пуще стрелы разит»

«От слова спасенье и от слова погибель»

«Не ножа бойся – языка»

«Слово не обух, а от него люди гибнут»

«От одного слова – да на век, ссора»

Словом можно окрылить человека, воодушевить его на благие дела, а можно ранить, погрузить в  состояние полного отчуждения.

Вежливость одно из моральных качеств в общении (это употребление волшебных слов и фраз)

-Просто при произношении этих слов и фраз люди становятся добрее и вежливее. И конечно это улыбка.

«Улыбка ни чего не стоит, но много дает»

«Улыбка обогащает тех, кто ее получит, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает»

«Улыбка длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда».

«Никто не богат на столько, чтобы обойтись без улыбки».

«Улыбка создает счастье  в доме и служит паролем для других»

Улыбка самому себе не нужна. Улыбка предназначена другим людям. Если вы увидели лицо без улыбки,  улыбнитесь.

Дружеские отношения в семье, коллективе -  основа хорошей работы. Самое главное умение понять своих одноклассников и видеть, что они тоже тебя понимают. Мы с вами вели разговор о качествах межличностного общения. Назовите их  (дети называю, и дают характеристику)

Доброжелательность, конкретность, открытость, самопознание, эмпатия, инициативность, аутентичность. Мне бы хотелось, чтобы вы их поставили по месту значимости этих качеств (1,2,3 и тд.)

Предлагается Тест  «Какой я в общении»

Внимательно прочитайте предложенные вам вопросы ответьте на них с предельной искренностью и откровенностью. При этом вам следует отвечать «да», «нет», «и да, и нет». Выбирайте один из вариантов ответа, особенно не задерживайтесь над каждым вопросом.

1.Много ли у тебя друзей?

2.Всегда ли ты можешь поддержать беседу с обществе?

3.Можешь ли ты  преодолеть  замкнутость,  стеснение в ощени с людьми?

4.Бывает ли тебе скучно наедине с собой?

5.Всегда ли можешь найти тему для разговора при встрече со знакомыми?

6.Можешь ли скрыть свое раздражение при встрече с неприятным тебе человеком?

7.Всегда ли умеешь скрыть плохое настроение, не срывая злость на близких?

8.Умеешь ли сделать первый шаг к примирению после ссоры с другом?

9.Можешь ли сдержаться от резких замечаний при общении с близкими людьми?

10.Способен  ли  идти в общении на компромисс?

11.Умеешь ли в общении ненавязчиво отстаивать свою точку зрения?

12.Воздерживаешься ли ты в разговоре от осуждения знакомых в их отсутствие?

13.Если узнал о чем- то интересном, возникает ли желание рассказать об этом друзьям?

Спасибо за искренность и откровенность!

За каждый положительный ответ, т.е. «да», поставьте 3 очка, за каждый ответ «и да, и нет», за каждый отрицательный ответ « нет» - 1 очко. Суммируйте свои очки.

От 30 до 39 очков

Ты - человек общительный, испытывающий большое удовлетворение от контактов с близкими людьми. Ты интересен в общении, чаще всего ты –« душа общества», друзья и знакомые ценят тебя за умение выслушать, понять, дать совет. Но не переоценивай своих возможностей – иногда ты бываешь просто болтлив. Будь внимателен к собеседникам, следи за их реакцией, старайся не стать навязчивым.

От 20 до 29 очков

Ты -  человек в меру общительный, но в общении испытываешь некоторые затруднения. Друзей у тебя мало, со знакомыми не всегда можешь найти общий язык. Иногда в разговоре бываешь несдержанным, неуравновновешенным. Следует быть искренним, внимательным, доброжелательным к своим собеседникам.

До 20 очков

Ты – человек стеснительный, замкнутый, в кругу знакомых в основном отмалчиваешься, общению с людьми предпочитаешь одиночество. Однако это вовсе не означает, что у тебя нет друзей и знакомых. Вполне вероятно, они ценят тебя за умение выслушать, понять. Простить. Ну, а если тебе  хочется свободно высказать свою точку зрения, спорить на равных, стать интересным собеседником, следует, преодолев свою застенчивость, быть искренним в споре, активно поддерживать беседу. А чтобы высказывания не показались неуместными. Тебе следует развивать и совершенствовать навыки общения. Кроме того. Возможно, ты слишком  критически относишься к своим знаниям, умениям и способностям.

(Зачитываем итоги теста)

Сухомлинский писал, что мудрое и доброе слово доставляет радость. Глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду. - (Чтение истории «Урок жестокости «- прилагается.

Мне очень хочется, чтобы мы понимали друг друга. Чтобы требования и замечания воспринимались как справедливость. Помните «Что, неприятно вашему товарищу, то скорей всего будет неприятно и вам. Ничего лишнего, грубого, чрезмерного!

Хочешь быть умным. Научись разумно спрашивать, внимательно слушать. Спокойно отвечать и перестать говорить. Когда больше нечего сказать.

Раздаточный материал -  «Советы для детей»

1.Умение говорить – искусно, но умение слушать – высшее искусство.

2.Не говорите слишком долго.

3.Выберите тему для разговора, интересную собеседнику и вам.

4.Во время заканчивайте разговор.

5.Не занимайте рассказами о своих личных достижениях – это не скромно.

-Зажигаем свечи, звучит легкая музыка!

 -Хочется вас спросить?

-Может ли быть дружба между девушкой и юношей?

Вы молоды, красивы все возможно!

-И очень часто дружеские отношения перерастают в другие отношения. И я не боюсь этого слова – любовь!

-Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не вериться, что так умеешь любить.

-Любовь является великим украшением жизни. Она заставляет природу цвести, играть красками. Петь чудесные песни, танцевать великолепные танцы.

-Любовь в вашем возрасте, не только отношения. Но и поведение. Потому, что вы должны анализировать свои поступки, слова, действия.

- Потому что ваши отношения приносит определенные плоды – хорошая учеба, поведение, легкость во всем и везде и со всеми взаимопониманиями-

-Не надо стыдиться, если возникли симпатии. Неважно кто первый  об этом скажет.

-Проводите вместе время, читайте, обсуждайте, творите, чтобы не было скучно, однообразно.

-Будьте внимательны друг другу.

Можно ли, на ваш взгляд, выставлять напоказ свои чувства?- нет.

-То, что выставляет себя на показ, не блестит.

-Юношеская любовь заставляет «пересмотреть» себя и рождает большое желание самосовершенствоваться, стать умнее, сильнее, добрее, культурнее.

-О юношеской любви существуют разные мнения.

-Низами:

Бывает, что любовь пройдет сама

Ни сердца не затронув, ни ума

То не любовь, а юности забава……

Лермонтов придерживается другой точки зрения.

…..Язык любви, язык чудесный

Одной лишь юности  известный……

Любовь, это чудесная страна, радости, милосердия, красоты, взаимопонимания. Я каждому желаю попасть в эту страну и испытать эти чувства. Благодарю всех за работу.

Каковы ваши впечатления о встрече (дети по очереди высказываются).

.

Литература

В.Леви «Искусство быть собой»

«Искусство быть другим»

Клюева Н.В. «Учим детей общению»

В.И.Гладышев «,Н.И Билик «Спутник классного руководителя»

А.Метелягин «Воспитание на традициях русской культуры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование уроков СБО "Культура общения между юношами и девушками"

Правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах...

презентация к классному часу "Искусство общения!

Данная презентация поможет провести классный час в 5-7 классах на тему "Искусство общения", дети узнают что такое этика,с помощью теста "Добрый ли я" узнают на слолько для них важно общение и как они ...

Открытый классный час "Искусство общения"

Классный час предназначен для развития коммуникативных качеств обучающихся с целью корректировки поведения....

Занятие по психологии "Общение и взаимопонимание между юношами и девушками"

Это занятие можно проводить в рамках классного часа с десятиклассниками по теме "Общение и взаимопонимание между юношами и девушками"...

классный час "Искусство общения. скажем "нет"конфликтам!"

классный час для 11 класса, для того, чтобы рассказать о конфликтах, как из них выходить. также здесь есть тренинги различные, которые дают понять детям, что они не хуже других, что надо относиться с ...

Методическая разработка к программе "Искусство общения". Презентация "Секреты общения в афоризмах".

Методическая разработка к программе "Искусство общения". Презентация "Афоризмы для 5-8 классов. Можно использовать для практических занятий по развитию навыков общения. Через обсуждение...