классный час "Искусство общения. скажем "нет"конфликтам!"
классный час (11 класс)

Нурисламова Анна Гайнитдиновна

классный час для 11 класса, для того, чтобы рассказать о конфликтах, как из них выходить. также здесь есть тренинги различные, которые дают понять детям, что они не хуже других, что надо относиться с уважением друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx26.33 КБ
Office presentation icon презентация к классному часу2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Искусство общения. Скажем «нет» конфликту».

Цели: - разъяснить детям понятие “Конфликт”. Способствовать формированию позитивного отношения к людям.

Задачи.  - Дать характеристику понятия “конфликт”.

 - Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны.

 - Познакомиться с методами выхода из конфликтной ситуации.

 - Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его без нанесения ущерба другим, себе и обществу.

Эпиграф: «Для того чтобы жить среди людей

и добиваться от них того, что вам надо,

нужно уметь общаться с ними» Д.Карнеги

  1. Актуализация знаний. Видеоролик «Причина конфликтов». https://yandex.ru/video/search?filmId=8262692343294952738&text=конфликт%20притча

  - В чем причина конфликтов? – Что такое конфликт?

Слайд1.      Конфликт - это спор, ссора, скандал, столкновение, противоречие, которые порождают враждебность, страх, ненависть между людьми.

Слайд 2.

Слайд 3. Причины конфликтов: НЕСОВПАДЕНИЕ   ЦЕЛЕЙ   И  ЖЕЛАНИЙ.

НЕУВАЖЕНИЕ К  ДРУГИМ. НЕУМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ. РАЗНИЦА ЧУВСТВ  И  СОСТОЯНИЙ. НЕЗНАНИЯ  ПРАВИЛ  И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, ЗАКОНОВ.

Слайд 4. Виды конфликтов.

Слайд 5. Вред от конфликтов:

- падает настроение;

- от конфликтов страдает достоинство человека;

- конфликт может отрицательно сказаться на здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды;

- возникает желание больше не находиться в коллективе, где произошёл конфликт;

- на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук;

- появляется раздражительность, отчего возникают проблемы в общении с другими людьми;

- плохое настроение может передаваться на близких людей. 

2. Проблемная ситуация.

Задание. Предлагаем несколько ситуаций, в которых можно поступить двояко. Используйте прием «светофор». Разделите все конфликтные ситуации на 3 группы: зеленые, желтые и красные.

Зеленые – самые позитивные отношения, которые у вас могут быть.

Красные – ситуации, в которых просто необходимо что-то предпринять.

Ситуация

Красный или желтый

Вас перебили на полуслове

С вами не поздоровались знакомые люди

Кто-то мешает вам заниматься в классе

Кто-то шумит на собрании

Кто-то говорит какую-то глупость

С вами обращаются невежливо

Кто-то закрыл дверь перед носом

Желтые – среднее между зелеными и красными (нейтралитет)

      Эти ситуации следует относить к категории желтых. Избавьте себя от стрессов. Или вы неуверенны в себе? Поберегите силы для чего-нибудь более важного. Если вы уверены в себе, то препятствие лишь призывает вас к преодолению его, а преодоление – это путь к успеху.

Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Для предупреждения конфликтных ситуаций существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых.

1) Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние, то есть решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию и не обидеть другого человека.

2) Второй способ предупреждения конфликтов – «конструктивное предложение», то есть попытка найти компромисс, выход, который мог бы устроить всех.

В каждом конфликте всегда виноваты обе стороны. Не бывает полностью правых или нет. Это как две ладони. Сильно хлопните в них – обеим больно, но и обе в этом виноваты.

Слайд6.

Слайд 7.  «Заповеди поведения в конфликтной ситуации» очень легко запомнить при помощи ключевого слова КОНФЛИКТ.

К - критику по возможности устранить! Критика должна быть конструктивной, корректно-щадящей и подаваться в соответствующей обстоятельствам форме.

О - ответственность на 100 % брать на себя! Как сказал И. Гете «В споре виноват тот, кто умнее».

Н - непонимание предмета споров, интересов сторон и их позиций устранять! Если уподобить конфликт сорняку, то инцидент - это ботва, а корнем является конфликтная ситуация, на ней и следует сфокусировать внимание.

Ф - фон конфликта не расширять! Шаг влево, шаг вправо (то есть прошлые прегрешения, переход «на личности») - это расстрел самого себя!

    Л - «леди-джентльмен» (из этого образа не выходить!) По словам Б. Рассела, «Джентльмен - это человек, в общении с которым чувствуешь себя джентльменом». Лишь исполнение этой роли помогает погасить конфликт.

    И - интересы искать общие! Надо спрашивать не только «Чего Вы хотите?», но и «Почему Вы хотите этого?». Ответ на первый вопрос раскроет позиции оппонента, на второй - его интересы. В итоге появится реальная возможность «выйти из окопов войны на общий плацдарм» и начать совместный поиск приемлемого для обеих сторон решения.

    К - конструктивное решение искать сообща! Все возражения и нападки следует переводить в конструктивную форму, задавая вопрос: «Что предлагаете делать?».

    Т - терпимость сохранять в любых ситуациях!

Слайд8.  Слайд 9.

 -  Как вы думаете, сколько слов в русском языке? Большой Академический словарь в 17 томах содержит 131 257 слов. Но этот ответ весьма условен, потому что это издание содержит только слова литературного, т.е. нормированного языка. В словаре не указаны термины, имена собственные, диалектизмы, наречия, образованные от прилагательных и многое, многое другое.

 - А сколько же слов мы используем в нашей речи?

В словаре языка А.С.Пушкина зафиксировано 24000слов. По современным оценкам словарный запас учащегося первого класса средней школы составляет 2000 слов. Человек с высшим образованием знает порядка 10 тыс. слов, эрудиты — до 50 тыс. слов.                            Вывод: есть много разных других слов, с помощью которых можно высказать свое мнение и при этом не обидеть другого. 

Упражнение «Встань в строй!»

Прошу всех быстро выстроиться: 1.по алфавиту(имя) 2. По росту. 3. По дате рождения.

Вывод. Мы все разные, но никого нет среди нас хуже или лучше, в одном признаке мы можем стоять впереди, а в другом – на последнем месте.

 И Никто не имеет право оскорблять другого.

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Цель: понять. Что мы все люди, которые чем-то отличаются, а чем-то похожи.

Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Вывод: надо уважать друг друга.

№. Видеоролик. Мудрый выход из ситуации.

https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=11529153104528589785&text=конфликт%20притча

ИТОГ. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты. А для этого необходимо научиться понимать, договариваться и помнить, что кроме выражения наших собственных интересов необходимо уметь выслушать интересы другого человека. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. А если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. Важно понять причину конфликта, попытаться встать на место другого и почувствовать то, что он чувствует.

Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях. И тогда решение окажется верным.

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

К О Н Ф Л И К Т

Слайд 3

НЕСОВПАДЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЖЕЛАНИЙ. НЕУВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ. НЕУМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ. РАЗНИЦА ЧУВСТВ И СОСТОЯНИЙ. НЕЗНАНИЯ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, ЗАКОНОВ.

Слайд 4

Внутренний конфликт Межличностный конфликт Групповой конфликт Политический конфликт Самым сложным является, так называемый неуправляемый конфликт

Слайд 5

От конфликтов страдает достоинство человека. На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний. Страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды. падает настроение; возникает желание больше не находиться в коллективе, где произошёл конфликт

Слайд 7

К - критику по возможности устранить! О - ответственность на 100 % брать на себя! Н - непонимание предмета споров, интересов сторон и их позиций устранять! Ф - фон конфликта не расширять! Л - «леди-джентльмен» (из этого образа не выходить!) И - интересы искать общие! К - конструктивное решение искать сообща! Т - терпимость сохранять в любых ситуациях!

Слайд 10

С П А С И Б О В Н И М А Н И Е ! З А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Правила общения при конфликте с ребенком».

Данная памятка поможет родителям при общении с детьми правильно вести себя в роли слушателя и в роли старшего наставника. Памятка подскажет пути правильного воспитания детей....

стили общения в конфликте

презентация к уроку...

Групповое занятие-практикум "Общение без конфликтов"

Общение людей – тонкий и сложный процесс. Каждый из нас учится этому всю жизнь, приобретая опыт часто за счет ошибок и разочарований. К сожалению, мы нередко попадаем в ситуации, определяемые как конф...

Лекция "Суицид - геройство или слабость?", памятка для родителей "Правила общения при конфликте с ребенком"

Материал лекции и памятки можно использовать как для консультаций, так и для родительских собраний...

«Я и другие. Общение без конфликта».

Формирование навыков  адекватного поведения в обществе, основ позитивного общения со     сверстниками и взрослыми....

Классный час на тему:«Конфликты.Разрешение конфликтов.»

Цели классного часа:усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил;- предупреж­дения конфликт...

Классный час "Общение и конфликты"

Классный час с презентацией "Общение и конфликты"...