Классный час "Жизнь - это счастье, сотвори его сам"
классный час на тему

Тараканова Анна Васильевна

Классный час "Жизнь - это счастье, сотвори его сам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zhizn_-_eto_schaste_sotvori_ego_sam.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Бутурлинская средняя общеобразовательная школа

имени В.И. Казакова

Методическая разработка классного часа

Тема: «Жизнь – это счастье, сотвори его сам»

Социальный педагог

Тараканова Анна Васильевна

МАОУ Бутурлинская средняя

общеобразовательная школа

имени В.И. Казакова

Нижегородская область

Бутурлинский район

р.п. Бутурлино

ул. Школьная, д. 2

607440

Контактный телефон:

88317252311

р.п. Бутурлино

Цель: профилактика подросткового суицида, формирование жизнеустойчивых позиций у подростков

Задачи:

- активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу;

- развивать коммуникативные умения учащихся

Форма классного часа: беседа-размышление с элементами тренинга

Классный час разработан для обучающихся 8-11 классов.

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, мульдимедийная доска, бумага А4, камни большого и среднего размера, песок, стакан

Ход классного занятия:

Организационный момент.

Социальный педагог: Здравствуйте, садитесь!

Определение темы и целей:

Социальный педагог:

Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных. Тема нашего занятия «Жизнь – это счастье, сотвори его сам»

Вступительное слово:

Социальный педагог:

Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного поступка.

Но, на нелегком пути взросления каждого могут подстерегать трудности и опасности. Каждый человек на протяжении своей жизни преодолевает множество преград. От ошибок никто не застрахован. Мы постоянно сталкиваемся со всевозможными проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы, неразрешимыми. И ошибиться тут не мудрено. Но почти любая ошибка – поправима. Потому что решение есть у любой проблемы, хотя его поиски порой отнимают много времени и сил, приносят массу огорчений. Когда человек испытывает трудности, он находится в состояние подавленности, агрессии, обидчивости.

- Как вы думаете в каких ситуациях человек, испытывает такие чувства: (ответы беда, злость, отчаяние, страх, печаль, депрессия.)?

1. Непонимание родителей

2. Финансовые трудности

3. Потеря любимого человека, отвергнутая любовь

4. Отношение со сверстниками

5. Проблемы в учебе

6. Одиночество

Притча «Соломоново кольцо»

Социальный педагог:

- Сегодня мы поговорим о том, как можно помочь себе и другим в трудных ситуациях.

Прослушивание притчи «Соломоново кольцо»

Соломон – легендарный правитель Израиля, третий еврейский царь. Он правил страной долгие годы. Несмотря на то, что в период его правления Израиль достиг высшего расцвета (а может быть именно поэтому), жизнь его была очень непростой. Горькие строки Екклесиаста свидетельствуют об этом. Царь много пережил, прославился своей мудростью, справедливостью, но часто выходил из себя даже по разным пустякам, а если происходили более серьезные переживания, он долго не мог восстановиться. Однажды царь Соломон попросил мудреца помочь ему справиться со страстями. Мудрец принес ему кольцо: «Именно в кольце твое спасение от бурных эмоций. Надень кольцо. Когда будешь гневаться, посмотри на него – ты успокоишься. Если тебе будет очень весело, тоже посмотри на него. Это тебя отрезвит». И, действительно, в первом же порыве отчаяния, Соломон внимательно взглянул на кольцо и прочитал надпись «всё пройдет». Удивился, задумался и … успокоился. Он вспомнил, как часто гневался, грустил, отчаивался, но довольно скоро забывал об этом и жизнь продолжалась. Когда ему было радостно – и взгляд падал на кольцо, он опять видел эти слова, и понимал, что радость не будет длиться вечно. Впереди опять его ждут потери, печали. Он понял, что надо относиться философски к пониманию того, что всё на земле меняется. И, действительно, кольцо помогало и часто выручало в трудные моменты его жизни. Ведь все пройдет…

- Как вы можете объяснить эту фразу «Все пройдет… Пройдет и это…» (ответы учащихся)

- Давайте попытаемся обобщить нашу мысль.

Любое событие в этом мире – временное, имеет начало и конец. Любое огорчение когда-то закончится или настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить. Надо просто терпеливо дождаться. Впереди еще столько всего интересного! Столько радостей и удач!

Социальный педагог:

Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь довольно приятная и человек хочет получить от жизни максимум удовольствия.

- В чем же заключается смысл жизни?

Учитель берет стакан и наполняет её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спрашивает учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда учитель высыпает в стакан маленькие камни, немного потрясет её. Естественно, маленькие камни занимают свободное место между большими камнями. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда он берет коробку, наполненную песком, и насыпает его в стакан. Естественно, песок занимает полностью существующее свободное место и всё закрывает. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, и на этот раз однозначно, он полон.

Социальный педагог:

- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что стакан — это ваша жизнь.

Большие камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, будущие ваши дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Маленькие камни — это вещи, которые лично для вас становятся важными: учеба, потом работа, мобильный телефон, компьютер, в дальнейшем дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи (повседневная суета). Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться маленькие и большие камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Поэтому обращайте внимания на важные вещи, находите время для ваших друзей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас еще будет время для всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, а все остальное - это только песок.

Упражнение «Капля»

Социальный педагог:

- Сейчас мы с вами проведем один эксперимент, каждому из вас я кисточкой капну на чистый лист бумаги по одной капле краски.

(После нанесения капли на бумагу, поясняет, капля – это человек, который находится в конфликтной ситуации (проблемной ситуации)).

- Сделайте с этой каплей что хотите или ничего не делайте.

(Социальный педагог вывешивает работы на доску).

- Забудьте, что это ваши рисунки. Посмотрим на эту каплю и во что она может превратиться. Конфликт – это маленькая точка. В жизни бывают разные проблемные ситуации, и выход из них бывает разный. Некоторые люди начинают много думать о проблеме, обижаться, злиться и вся сложившиеся ситуация превращается в огромный конфликт.

Мы с вами сами раздуваем конфликт, если его не раздувать, а остановить и подумать над данной проблемой, то решение придёт само.

Пути решения:

1. Помощь со стороны близких родственников

2. Поддержка друга

3. Помощь со стороны психолога, социального педагога, классного руководителя

4. Работа «Телефонов доверия»

Социальный педагог:

- Ребята, как вы думаете, что нужно делать для снятия нервного напряжения? (желательно, чтобы учащиеся вспомнили сами)

• спортивные занятия;

• контрастный душ (баня);

• физический труд;

• скомкать газету и выбросить;

• погулять на свежем воздухе;

• послушать музыку;

• вдохнуть глубоко до 10 раз;

• постараться переключиться на другую деятельность.

Рефлексия:

Социальный педагог:

Воспринимайте свою жизнь как единственную, неповторимую в этом мире!

Смотрите на жизнь только с хорошей стороны!

Уважайте свои достоинства и достоинства другого! Любите ЖИЗНЬ!

Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не подвергайте себя малодушию и невежеству.

Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей жизни и жизней сотен других людей.

Будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Сотвори в себе солнце"

Классный час проводится в 4 классе.Цель данного мероприятия: показать детям важность и осмысленность своих поступков, их влияния на окружающих людей, воспитание духовно-нравстенного человека. Мероприя...

Классный час "Дом счастья"

Цель проведения: Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи. Формирование положительного отношения, уважения к семьям о...

Методическая разработка классного часа "Познай и сотвори себя".

Классный час по теме: "Познай и сотвори себя" в 9 классе.Цель: способствовать формированию личности человека, совершенствованию его памяти, развитию интересов и способностей, самовоспитанию и саморазв...

Классный час "Семейное счастье"

Материал данной разработки может  быть использован при проведении классных часов  в 10, 11 классах, а также   при проведении классных часов  в  учреждениях СПО ....

Классный час "Семейное счастье"

Классный час для учащихся 10 класса нацелен на формирование  у обучающихся ответственного отношения к созданию семьи и воспитанию будущих детей....

Урок - педмастерская Кто счастье сотворит? по новелле Н.Ф. Иванова «Брянская повесть»

Терёхина Наталья Валентиновна, преподаватель высшей категорииГБОУ СПО «Старицкий колледж» Кто счастье сотворит?(Урок-педмастерская по новелле Н.Ф. Иванова «Брянская повесть»)  Цели:1) п...

классный час "Семейное счастье"

Учащиеся в группах решают проблемные вопросы: как общаться с родителями, чтобы семья была счастливой....