Значение домашнего задания в образовательной деятельности школьников
классный час на тему

Стефанкова Галина Евгеньевна

Выступление на родительском собрании

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Роль домашнего задания в обучении английскому языку

  Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися домашних заданий.

 Слайд 1

 Своевременное выполнение домашних заданий в каждом классе - одно из необходимых условий успешного усвоения учащимися программного материала. Мои личные наблюдения показывают, что домашнее задание в повышении качества знаний учащихся занимает не последнее место, а ведущую роль.

Слайд  2

 Задача современного учителя не просто дать ученику знания, а научить его учится. То есть мотивировать его на самообразование. А  домашнее задание и является самостоятельным видом деятельности.

     Итак, подведем итог: задания на дом могут быть разные, но их объединяет общая цель.

Слайд  3  

Цель домашней работы – формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки учащихся к самообразованию.

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО -  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ!

Домашняя работа опирается на самостоятельность, осознанность, активность и инициативность самого школьника, служит для его саморазвития и самовыражения.

   Нет необходимости доказывать, что, как бы хорошо ни был проведён урок по английскому  языку, сам по себе он не может обеспечить усвоение предмета учащимся, поскольку ученику  при отсутствии естественной иноязычной среды нужна целенаправленная и организованная практика.

Чем чаще тренируемся, тем лучше результат.

Слайд  4  

 Можно провести аналогию с обучением игре на музыкальном инструменте, где, как известно, нельзя научиться играть только на занятиях с преподавателем в урочное время, нужно много работать дома.

   Можно утверждать, что ни один предмет школьного курса не требует такой постоянной, систематической работы учащихся ДОМА, как английский язык. И тут главное практика, а практика – это и есть систематические действия.

Все что я вам сказала можно подытожить такими словами:

слайд 5

 «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь».  

А зажечь его должны мы, учителя, вместе с вами, родители.

 Слайд  6

Ценность домашней работы заключается в том, что она:

  • Дополняет обучение в классе, особенно если учащиеся только два или три часа в неделю изучают язык.
  • Развивает привычки самостоятельного обучения. Ученики могут использовать дополнительные ресурсы — словари, справочники по грамматике, интернет.
  • Позволяет перенести повторяющиеся, механические упражнения из класса в домашние условия.
  • Создает отношения между школой и домом. Ученики, учителя и родители могут следить за прогрессом изучения языка. Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении ребенка!
  • Может быть полезным инструментом оценки.  (как ребенок отработал, насколько понимает)

Слайд  7

Функция родителей – поддержка, контроль, внимание и их интерес к деятельности детей на УРОКЕ  иностранного языка.

--Как можно чаще контролируйте записи ребенка в тетради, пусть вспомнит и увидит, что записывалось в классе (если записи неразборчивы и непонятны – объясните, что писать на иностранном языке тоже нужно уметь грамотно и красиво).

-Послушайте, как ребенок читает слова или тексты вслух (не менее 5-10 раз!), не обращайте внимания на ошибки и сложности, хвалите и поддерживайте ребенка, помогите (по возможности).

-К учебникам, как правило, используются рабочие тетради (workbook). Просмотрите, как ребенок работает в них и в чем проблемы.

- Спрашивайте новые слова и фразы наизусть, приучите ребенка заучивать новые слова.

-При подготовке к словарному диктанту слова нужно писать дома.

Если к учебнику есть диск, послушайте сами и научите ребенка дома слушать слова и упражнения, повторять за диктором. Это очень полезно, хотя именно этому родители мало уделяют внимание.

 

Иностранный язык начинается со слушания и подражания, постоянного повторения за  говорящими.

Постоянно контролируйте запись домашних заданий. Помните: задание задается всегда и требуйте, чтобы ребенок научился его записывать. В конце урока задание обязательно записывается  на доске.

Слайд  8

 общие психолого-педагогические советы, которые помогут вам:

  • 1. Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.

  • 2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

  • 3. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

  • 4. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

  • 5. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.

  • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.

Слайд  9 

 Для чего же существует решебник?
Что говорят авторы учебника:

  • С помощью этого учебного пособия, родители могут оказать помощь своему ребенку в понимании выполненных им заданий и проконтролировать уровень усвоения пройденного материала и качество выполнения заданных ему домашних работ.

  • Нельза допустить, что бы ВМЕСТО ВДУМЧИВОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ, СПЛОШНОЕ СПИСЫВАНИЕ ИЗ РЕШЕБНИКА.

Слайд 10

Слайд  11

Хочу заметить, что школа – не театр, не цирк и учителя всего лишь учителя, а не артисты и клоуны. Наша задача – научить. В процессе обучения, так же как и  просто  в обычной жизни, не все может быть интересно и зажигательно. Объясните это детям. Не все, что полезно и необходимо для жизни, бывает интересно.

Помните: терпение, уважение, трудолюбие, добросовестность, обязательность, честность воспитываются в семье. В школе же мы учим физике, математике, английскому, истории.

Слайд  12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своевременное выполнение домашних заданий- необходимое условие успешного усвоения учащимися программного материала

Слайд 2

задача современного учителя не дать ученику знания, а научить ученика учится . То есть мотивировать его на самообразование.

Слайд 3

Цель домашней работы – формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки учащихся к самообразованию.

Слайд 4

Как нельзя научиться игре на баяне только на уроках, нужно много тренироваться дома, так и при изучении иностранного языка должна быть организована достаточная домашняя практика .

Слайд 5

«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь». А зажечь его должны мы, учителя, вместе с вами, родители.

Слайд 6

Ценность домашней работы заключается в том, что она: Дополняет обучение в классе, особенно если учащиеся только два или три часа в неделю изучают язык. Развивает привычки самостоятельного обучения. Ученики могут использовать дополнительные ресурсы — словари, справочники по грамматике, интернет. Позволяет перенести повторяющиеся, механические упражнения из класса в домашние условия. Создает отношения между школой и домом. Ученики, учителя и родители могут следить за прогрессом изучения языка. Может быть полезным инструментом оценки.

Слайд 7

функция родителей – поддержка , контроль, внимание и ваш интерес к деятельности детей на иностранном языке.

Слайд 8

Общие психолого-педагогические советы, которые помогут вам: Общие психолого-педагогические советы, которые помогут вам: 1. Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. 2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. 3. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. 4. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. 5. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.

Слайд 9

Для чего же существует решебник ? Что говорят авторы учебника: С помощью этого учебного пособия, родители могут оказать помощь своему ребенку в понимании выполненных им заданий и проконтролировать уровень усвоения пройденного материала и качество выполнения заданных ему домашних работ .

Слайд 10

Детям 3,4 классов принести флешки для того, что бы я могла скинуть аудирование !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавли...

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Классному руководителю в помощь проведения родительского собрания.Главные вопросы обсуждения:домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника,роль домашнего задания в самостоятельной ра...

Родительский лекторий "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника".

Цель данного лектория - познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий, дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению  до...

Родительское собрание Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

Родительское собраниеТема:   О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.Занятие в школе может только доставитьограниченному рассудку и как бывдолбить в него все правила, добыты...

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Задачи: показать родителям значение домашнего задания; обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса; определить возможные  пути решения данной проблемы....

Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника

Психолог советует: как правильно подготовить домашнее задание (рекомендации родителям учащихся 6-х классов)....