Урок мира и добра
классный час (6 класс) на тему

Исмятуллина Наталья Александровна

Сценарий классного часа к 1 сентября в 6 классе на тему "Урок мира и добрв"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mira_i_dobra.doc425 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 1 сентября «Урок мира и добра» в 6 классе

Цели урока:

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз:

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

       Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Cегодняшний классный час очень важен, тк тема его «Урок мира и добра»

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

А что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

Слово мир имеет несколько значений:

1) Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2) Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь.

Представьте, что этот воздушный шарик – наш мир! Здесь живём мы, ученики 6 Г класса, такие разные и непредсказуемые. Мы с вами целый год были вместе и хорошо друг друга знаем. Предлагаю вам сейчас перечислить качества нашего класса, используя имена прилагательные.

Учитель подносит шарик к каждому ученику, они перечисляют слова, как только кто-то называет негативное качество, или выкрикивает, учитель иголкой лопает шарик.

Мир очень хрупкий! Ребята, какая угроза нависла над нашим миром? (злость, зависть, ненависть).

Ненависть, злость, зависть могут нарушить мир не только в нашем классе, эти качества могут разрушать города, стирать с лица государства и даже уничтожить нашу Вселенную.

- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий.

Мы сидим с Вами в красивой и уютной школе, за чистыми партами, нам не страшно выйти на улицу. Над нами голубое небо и уверенность в завтрашнем дне…

Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно?

(Видеоролик)

 Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более, чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ребята, а что является символом мира?

Загадка:

Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

Как думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

Ответы детей.

Это, конечно же, зло и добро….

Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…

За прошлый год мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Мы участвовали в конкурсах, дежурили в кабинетах, старались совершать добрые поступки. Предлагаю всем сейчас вспомнить песню, которую исполнял наш класс на битве хоров.

Песня «Мир похож на цветной луг»

Какие качества присущи добрым людям? Я предлагаю вам взять в руки ручки и на листочках написать только качества ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА! Дети записывают, под руководством учителя, наклеивают на новый воздушный шарик с надписью 6 Г.

Сегодня мы создадим с Вами новый МИР ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ 6 Г класса. Очень хочется, чтобы каждый из вас помнил, что основное назначение человека – творить добро.

Я предлагаю наш добрый мир доверить крыльям надёжной птицы. Сегодня мы выпустим голубя на волю, НО сначала принесём клятву 6-тиклассника.

Выходим на улицу для запускания шарика и клятвы. Учитель просит детей встать в круг и взяться за руки

КЛЯТВА

- Клянусь! Хорошо учиться, регулярно выполнять домашние задания, стремиться получать только хорошие отметки.

- Клянусь! Уважать учителей, доброжелательно относится к моим одноклассникам, помогать товарищам в трудную минуту.

- Клянусь! Регулярно дежурить в классе, бережно относится к мебели и учебным принадлежностям!

- Клянусь! Быть вежливым, правдивым, ответственным!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Мы выпустим голубя на волю, в небо и покажем этим, как дорог нам мир

5. Подведение итогов классного часа:

Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.



КЛЯТВА

- Клянусь! Хорошо учиться, регулярно выполнять домашние задания, стремиться получать только хорошие отметки.

- Клянусь! Уважать учителей, доброжелательно относится к моим одноклассникам, помогать товарищам в трудную минуту.

- Клянусь! Регулярно дежурить в классе, бережно относится к мебели и учебным принадлежностям!

- Клянусь! Быть вежливым, правдивым, ответственным!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Русский язык - язык мира и добра"

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели русского языка и литературы...

Классный час "В мире любви, добра и красоты"

Внеклассное мероприятие к Дню толерантности........

Социально-педагогическое занятие "Дорогой мира и добра"

Цель: привить детям культуру толерантного поведения и толерантного отношения друг к другу. Задачи: а) формирование у учащихся толерантного восприятия других детей, отличных по какому-либо признаку; ...

Мастер-класс "Голубь - символ мира и добра".

Мастер-класс предназначен для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.Цель: изготовление  объёмного голубя из бумаги для праздника 1 Мая.Задачи:·...

Проект « Радуга для друга. Открытка мира и добра».

Егор Ковальчук посетил переясловскую школу №15, где учащиеся казаки и казачки встретили его кубанской песней и хлебом-солью, тепло приветствовали представители Брюховецкого отделения КРОРГО. Егор отве...

Литературно-географический вечер «В МИРЕ ЛЮБВИ, ДОБРА И КРАСОТЫ"

В сценарии литературно-географического вечера «В МИРЕ ЛЮБВИ, ДОБРА И КРАСОТЫ" представлены сведения о некоторых странах мира и очень красивые стихи поэтов из этих стран....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Миром правит добро"

Классный час по нравственному воспитанию для учащихся 5-6 классов...