Знаю ли я себя, знают ли меня одноклассники
классный час (6 класс) на тему
Занятие проведено по программе внеурочной деятельности "Я гражданин России" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность: «Я гражданин России»
Тема занятия: «Знаю ли я себя, знают ли меня одноклассники»
ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ СТАНОВЛЕНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ
ЗАДАЧИ: АКТИВИЗАЦИЯ, СПЛОЧЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
- установление тесного межличностного контакта между участниками занятия
- получение обратной связи
- развивать навыки анализа характера другого человека.
- осознание своих качеств и пристрастий
- развивать навыки анализа личностных качеств окружающих через их поступки и привычки.
1. РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ «Я+Я=МЫ»
Цель: активизация, сплочение участников
По команде ведущего все участники одновременно произносят слово «Я», затем хлопают в ладоши на знак «+», снова говорят слово «Я», два раза хлопают в ладоши на знак «=» и произносят слово «Мы».
2. Космическая скорость
Цель: Снизить эмоционального напряжения, помочь настроиться на групповую работу.
Инструкция: сейчас мы посмотрим как вы хорошо, а главное слаженно умеете работать в группе. Для этого вы будете передать в кругу, в любом порядке, кроме соседа справа и соседа слева мяч, но так, чтобы мяч побывал у каждого члена команды только 1 раз".
Усложнение:
- сделать то же самое, но на время
- "А быстрее можете?"
3. «Мой портрет глазами одноклассника».
Цель: получение обратной связи, развитие навыка анализа характера другого человека.
Инструкция: хорошо ли вы друг друга знаете? А вот для того, чтобы выяснить на сколько же хорошо или наоборот не очень хорошо вы знаете друг друга каждый из вас сейчас получит листок с именем человека, которого постарается описать - характер, привычки, т.е. «пишет» его психологический портрет. Листочки с записями вы отдаете мне, после чего я зачитаю их вслух. Ваша задача постараться угадать, о ком идет речь.
4. «Какой я?».
Цель: осознание своих качеств и пристрастий, развитие навыка анализа качеств окружающих через их поступки и привычки.
Инструкция: на сколько вы знаете друг друга нам более менее стало понятно, а вот насколько хорошо вы знаете себя? Это мы сейчас поймем, вам нужно будет письменно ответить на несколько довольно простых вопросов, которые каждый из вас получил. Листочки с записями собираются. Для того что бы нам окончательно разобраться насколько вы знаете характеры друг друга, я зачитываю написанное вслух, а вы пытаетесь угадать, кто дал себе такую характеристику.
Предлагаемые вопросы:
* Твоя любимая пословица или высказывание?
* Продолжи фразу: «Когда на меня кричат, то Я …»
* твое самое любимое времяпрепровождение (то чем любишь заниматься в свободное время)?
*если бы ты был(а) не человеком, то каким животным или растением, а может быть предметом был(а)?
5. Впечатление о занятии
Как вы оцениваете занятие в целом?
Какая часть занятия была:
- Наиболее удачной?
- Наименее удачной?
Узнали ли вы о себе сегодня что-то новое?
Что вас было легче описать характер другого человека или рассказать о себе?
7. ритуал прощания «Я+Я=МЫ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-366949-1387367751.jpg)
Классный час "Меняй себя - меняй мир" .
Помочь школьнику выпускного класса в формировании собственного мировоззрения....
Конспект внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе «А знаю ли я себя?»
Конспект внеклассного мероприятия по биологиив 8 классе«А знаю ли я себя?»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/26/picture-807210-1472219074.jpg)
Классный час: « Знаю ли я себя?»
Помочь учащимся проанализировать и понять определенные черты своего характера; дать им возможность в дальнейшем развивать положительные стороны характера и исправлять негативные....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884784-1485581221.jpg)
Беседа на тему: "Знаю ли я себя?"
Тема : «Знаю ли я себя?»Цель тренинга: актуализация проблемы самопознания личности - совокупности всех представлений воспитанника о себе и самооценка, изучение себя.Задачи тренинга: ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-345879-1385957122.jpg)
Классный час "Кто я? Знаю ли я себя?"
Задачи:Развивать умение анализировать свои внешние и внутренние качества; способствовать формированию адекватной самооценки.Воспитывать умение слушать и слышать себя и других, определить свои недостат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-1233999-1585927026.jpg)
Классный час: «Кто я?» «Знаю ли я себя?» « Знают ли меня друзья?»
поставить ребёнка перед самим собою хотя бы на мгновение, предоставить возможность взглянуть на себя как на некое неповторимое, отличное от всех, развивать дружеские отношения, преодолевать неуверенно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/05/picture-112729-1528218647.jpg)
Классный час Что я знаю об однокласснике 10 класс
Классный час Что я знаю об однокласснике 10 классКлассный час «Что я знаю об однокласснике?», проводится с целью как знакомства друг с другом, так и для освоения новых методов исслед...