Знаю ли я себя, знают ли меня одноклассники
классный час (6 класс) на тему

Дымова Людмила Ивановна

Занятие проведено по программе  внеурочной деятельности "Я гражданин России" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеурочная деятельность14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность: «Я гражданин России»

Тема занятия: «Знаю ли я себя, знают ли меня одноклассники»

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ СТАНОВЛЕНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ

ЗАДАЧИ: АКТИВИЗАЦИЯ, СПЛОЧЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

- установление тесного межличностного контакта между участниками занятия

- получение обратной связи

- развивать навыки анализа характера другого человека.

- осознание своих качеств и пристрастий

- развивать навыки анализа личностных качеств окружающих через их поступки и привычки.

1. РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ «Я+Я=МЫ»

Цель: активизация, сплочение участников

По команде ведущего все участники одновременно произносят слово «Я», затем хлопают в ладоши на знак «+», снова говорят слово «Я», два раза хлопают в ладоши на знак «=» и произносят слово «Мы».

2. Космическая скорость

Цель: Снизить эмоционального напряжения, помочь настроиться на групповую работу.

Инструкция: сейчас мы посмотрим как вы хорошо, а главное слаженно умеете работать в группе. Для этого вы будете передать в кругу, в любом порядке, кроме соседа справа и соседа слева мяч, но так, чтобы мяч побывал у каждого члена команды только 1 раз".

Усложнение:

  • сделать то же самое, но на время
  • "А быстрее можете?"

3. «Мой портрет глазами одноклассника».

Цель: получение обратной связи, развитие навыка анализа характера другого человека.

Инструкция: хорошо ли вы друг друга знаете? А вот для того, чтобы выяснить на сколько же хорошо или наоборот не очень хорошо вы знаете друг друга каждый из вас сейчас получит листок с именем человека, которого постарается описать - характер, привычки, т.е. «пишет» его психологический портрет. Листочки с записями вы отдаете мне, после чего я зачитаю их вслух. Ваша задача постараться угадать, о ком идет речь.

4. «Какой я?».

Цель: осознание своих качеств и пристрастий, развитие навыка анализа качеств окружающих через их поступки и привычки.

Инструкция: на сколько вы знаете друг друга нам более менее стало понятно, а вот насколько хорошо вы знаете себя? Это мы сейчас поймем, вам нужно будет письменно ответить на несколько довольно простых вопросов, которые каждый из вас получил. Листочки с записями собираются. Для того что бы нам окончательно разобраться насколько вы знаете характеры друг друга, я зачитываю написанное вслух, а вы пытаетесь угадать, кто дал себе такую характеристику.

Предлагаемые вопросы:

* Твоя любимая пословица или высказывание?

* Продолжи фразу: «Когда на меня кричат, то Я …»

* твое самое любимое времяпрепровождение (то чем любишь заниматься в свободное время)?

*если бы ты был(а) не человеком, то каким животным или растением, а может быть предметом был(а)?

5. Впечатление о занятии

Как вы оцениваете занятие в целом?

Какая часть занятия была:

  • Наиболее удачной?
  • Наименее удачной?

Узнали ли вы о себе сегодня что-то новое?

Что вас было легче описать характер другого человека или рассказать о себе?

7. ритуал прощания «Я+Я=МЫ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Меняй себя - меняй мир" .

Помочь школьнику выпускного класса в формировании собственного мировоззрения....

Конспект внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе «А знаю ли я себя?»

Конспект внеклассного мероприятия по биологиив 8 классе«А знаю ли я себя?»...

Классный час: « Знаю ли я себя?»

Помочь учащимся проанализировать и понять определенные черты своего характера; дать им возможность в дальнейшем развивать положительные стороны характера и исправлять негативные....

Беседа на тему: "Знаю ли я себя?"

Тема : «Знаю ли я себя?»Цель тренинга: актуализация проблемы самопознания личности  -  совокупности всех представлений воспитанника о себе и самооценка, изучение себя.Задачи тренинга: ...

Классный час "Кто я? Знаю ли я себя?"

Задачи:Развивать умение анализировать свои внешние и внутренние качества; способствовать формированию адекватной самооценки.Воспитывать умение слушать и слышать себя и других, определить свои недостат...

Классный час: «Кто я?» «Знаю ли я себя?» « Знают ли меня друзья?»

поставить ребёнка перед самим собою хотя бы на мгновение, предоставить возможность взглянуть на себя как на некое неповторимое, отличное от всех, развивать дружеские отношения, преодолевать неуверенно...

Классный час Что я знаю об однокласснике 10 класс

Классный час Что я знаю об однокласснике 10 классКлассный час «Что я знаю об  однокласснике?», проводится с целью как знакомства друг с другом, так и для освоения новых методов исслед...