Классный час: « Знаю ли я себя?»
классный час по математике (10 класс) на тему

Артамонова Станислава Антоновна

Помочь учащимся проанализировать и понять определенные черты своего характера; дать им возможность в дальнейшем развивать положительные стороны характера и исправлять негативные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _znayu_li_ya_sebya.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: « Знаю ли я себя?»

Цель: Помочь учащимся проанализировать и понять определенные черты своего характера; дать им возможность в дальнейшем развивать положительные стороны характера и исправлять негативные.

Тест: «Какой я?»

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы теста и определить некоторые качества в своем поведении при общении с людьми, в обыденных ситуациях.

Рядом с номером вопроса поставьте выбранный вами вариант «а», «б» или «в». Не раздумывайте долго и не меняйте ответы.

1.​ Я бы вполне мог жить один, вдали от людей:

а) да;

б) иногда;

в) нет.

2.​ Иногда я неважно себя чувствую без особой на то причины:

а) да;

б) не знаю;

в) нет.

3.​ Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:

а) всегда; б) иногда; в) редко.

4. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе с ними и нисколько не обижаюсь: а) да; б) не знаю; в) нет.

4.​ То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:

а) раздражает меня; б) нечто среднее; в) не беспокоит меня.

6. Мне нравится друг:

а) интересы которого имеют деловой и практический характер;

б) затрудняюсь ответить;

в) который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь.

7. На предприятии мне было бы интереснее:

а) работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве;

б) затрудняюсь ответить

в) беседовать с людьми, занимаясь общественной работой;

8. У меня всегда хватает энергии, когда это необходимо:

а) да; б) трудно сказать; в) нет.

9. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:

а) моим хорошим друзьям; б) никому; в) в своем дневнике.

10. Я могу спокойно слушать, когда другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю.

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

11. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неожиданностей, чем с другими людьми:

а) да; б) трудно сказать; в) нет.

12. Я говорю неправду реже, чем большинство других людей:

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

13. Я предпочел бы работать:

а) руководителем; б) затрудняюсь ответить кем; в) рядовым исполнителем.

14. То, что я делаю, у меня не получается:

а) редко; б) нечто среднее; в) часто.

15. Даже если мне говорят, что мои идеи неосуществимы, это меня не останавливает:

а) верно; б) не знаю; в) не верно.

16. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей:

а) да; б) не знаю; в) нет.

17. Усилия, затраченные на составление планов:

а) никогда не лишние; б) трудно сказать, нужны они или нет; в) не стоят этого.

18. Мне больше нравится работать с людьми изысканными, утонченными, чем откровенными и прямолинейными:

а) да; б) не знаю; в) нет.

19. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного не удобно для меня:

а) да; б) иногда; в) нет.

20. Когда я ложусь спать, я засыпаю:

а) быстро; б) по-разному; в) с трудом.

21. Вопросы, касающиеся меня, я предпочитаю:

а) решать сам; б) затрудняюсь ответить; в) советоваться с моими друзьями.

22. Работая в магазине, я хотел бы: а) оформлять витрины; б) не знаю; в) быть кассиром.

23. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:

а) верно; б) иногда; в) неверно.

24. Если люди обо мне плохо думают, то я не стараюсь их переубедить, а продолжаю поступать по-своему:

а) да; б) трудно сказать; в) нет.

25. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать:

а) часто; б) иногда; в) редко.

26. Мне бывает скучно

а) часто; б) иногда; в) редко.

27. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов:

а) да; б) трудно сказать; в) вряд ли.

28. Я думаю, что было бы интереснее быть:

а) ботаником и работать с растениями; б) не знаю; в) страховым агентом.

29. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь:

а) заняться другим вопросом; б) затрудняюсь ответить; в) еще раз пытаться решить этот вопрос.

30. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны:

а) да; б) иногда; в) нет.

• Ответ «б» всегда оценивается в один балл.

• Ответ «а» на вопросы с 1 по 7 и с 23 по 30 оценивается в ноль баллов за каждый ответ.

• Вариант «в»—2 балла за ответ.

• С 8 по 22 вопрос баллы начисляются за «а» — 2, «в» — 0.

Замкнутость - общительность

Если сумма баллов при ответе на 1,7,9,13,19,25 вопросы не превысила 8 баллов, то вы, скорее всего, не очень нуждаетесь в обществе других людей и по натуре неконтактны. Вполне возможно, что вы скептически относитесь к знакомым и довольно строго судите других. А это, известно, ограничивает круг близких людей, с которыми легко быть откровенным. Если же сумма баллов выше 8, то вы общительны и добродушны, открыты и сердечны. Вам свойственны естественность, непринужденность в поведении, внимательность и мягкосердечие по отношению к людям. На это следует обратить внимание, выбирая специальность. Вам можно рекомендовать профессии типа человек — человек, требующие постоянного общения с людьми, коллективных действий.

Эмоциональная устойчивость или неустойчивость

Об этом свидетельствует сумма баллов, полученная при ответах на вопросы 2, 5, 8, 14, 20, 26.

Если она меньше 7, вы, скорее всего, подвержены влиянию чувств и склонны к быстрой смене настроения. Высокие оценки свойственны людям выдержанным, спокойным, чей взгляд на вещи более реалистичен.

Если сумма баллов на вопросы 3, 6, 15, 18, 21 меньше 7 баллов, вы человек практичный и добросовестный,легко следуете общепринятым нормам, правилам поведения. Хотя, быть может, вам свойственна некоторая ограниченность, заземленность, излишняя внимательность к мелочам. При высоких оценках — у вас богатое воображение и, как следствие, высокий творческий потенциал. Старайтесь все же не витать в облаках. Это часто приводит к житейским неудачам.

Расчетливы вы или нет?

Подсчитайте сумму ответов на вопросы 4, 10, 16, 22 и 28. Если она превышает 5 баллов, вам свойственна расчетливость и вы достаточно проницательны, умеете разумно и без сантиментов оценивать события и окружающих людей. При низких оценках — вполне возможно, вам свойственны прямолинейность, естественность, непосредственность в поведении.

Самоконтроль

При сумме ответов меньше 6 на вопросы II, 12, 17, 23, 29, 30 у вас не всегда хорошо обстоят дела с дисциплиной.

Обычно таким людям, как вы, присуща внутренняя конфликтность.

При суммах свыше 6 баллов вы, наверное, целеустремленный человек, хорошо контролируете свои эмоции и поведение, для вас не представляет особого труда придерживаться общепринятых правил.

Упражнения по созданию настроения

Изобрази эмоцию

Цель:

Это упражнение помогает достигнуть раскованности, делает более свободным общение и взаимопонимание среди учащихся.

Предварительная подготовка:

Заранее заготовьте карточки, на которых написано, какие нужно выразить эмоции. Например, карточка с надписью «Грусть. Руки» означает, что эмоцию грусти следует выразить при помощи рук.

На карточках могут быть такие надписи: «Горе. Лицо», «Радость. Губы», «Чванство. Правая рука», «Гордость. Спина», «Страх. Ноги» и др.

Условия игры:

• Учащиеся вытаскивают различные карточки.

• Изображают заданные эмоции.

• Пытаются отгадать, кто что изображает. Выигрывает тот, кто наиболее точно изобразит заданную эмоцию.

Отгадай животное

Цель:

Упражнение способствует устранению внутренней напряженности.

Предварительная подготовка:

Заготовьте карточки, на которых напишите названия животных, характерных по внешности и знакомых вам: «Волк», «Заяц», «Лев», «Лисица», «Бегемот», «Змея» и др.

Условия игры:

• Игроки по очереди вынимают карточки и играют роль животного (изображают его позы, движения), чье название написано на карточке.

• Выигрывает тот, у кого более выразительно получится изобразить животное.

Создай настроение

Это упражнение можно предложить ребятам в качестве домашнего задания. Оно поможет обрести спокойствие, почувствовать уверенность в своих силах, достичь раскованности.

​ Если вы человек, не терпящий жестких директив и приказов, то текст, который вы произнесете, должен быть построен в форме убеждения: «Я спокоен и уверен в себе. Я должен сохранять внутреннюю стабильность, потому что впереди у меня трудный урок».

​ Возможно, вы эмоциональны, тогда текст должен содержать яркие прилагательные: «Я испытываю необыкновенное спокойствие и огромную уверенность в себе. Я должен сохранять внутреннюю стабильность как мощный фундамент красивого и великолепного здания».

​  Если же вы человек сдержанный и в то же время сильный, энергичный, формула самовнушения может быть реализована в виде краткого и резкого приказа: «Я должен быть спокойным, уверенным в себе».

​ Если вы человек самостоятельный и всегда стараетесь ориентироваться только на свои собственные убеждения, ваша формула самовнушения может начинаться словами «Я хочу...», «Я должен...», «Мне нравится...», «Я люблю...».

​ Если вы ориентируетесь на общественное мнение, то ваша формула будет начинаться так: «Все люди воспринимают меня как человека...», «Все знающие меня относятся ко мне как к человеку...».

​ Если мнение ваших родителей является для вас законом, то начало формулы самовнушения может выглядеть так: «Моя мама хотела, чтобы я стал человеком...», «Мой отец всегда верил, что я...».

​ Если же вы безоговорочно верите в свой генотип или астрологический знак, стройте формулу так: «Мои родители, бабушки, дедушки, все в нашем роду, в том числе и я, обладают...», «По своему астрологическому знаку я — Дева, поэтому...».

Текст формулы самовнушения может быть составлен вами заранее или экспромтом.

Чтобы формулы самовнушения были эффективными, помните о следующих требованиях:

1. Желательно, чтобы формула самовнушения представляла собой короткий текст, содержащий не более трех фраз.

2. Большое значение имеет начало формул самовнушения. Кроме названных выше формулировок, они могут начинаться так: «Я вижу себя человеком...», «Я все сумею, все смогу...», «Я верю в то, что...», «Я убежден в том, что...».

3.Формулу самовнушения необходимо повторять несколько раз (иногда до 7 раз).

4. Важно непоколебимо верить в «магические свойства» слов, произносимых вами.

5. Проговаривание формулы самовнушения должно сопровождаться определенным состоянием: сосредоточенности, концентрации воли и самоконтроля. Утром, перед тем как встать с постели, заведите правило прочитывать две формулы самовнушения, рекомендуемые нами. Они могут быть повторены вами в постели перед сном.

Формула 1. «Я человек смелый и уверенный в себе. Я все сумею, все могу и ничего не боюсь» (последняя фраза может быть повторена несколько раз).

Формула 2. «Я люблю людей. Я всегда радуюсь новым встречам. Я всегда открыт к диалогу с моими одноклассниками (учителями)».

Заключение

Учитель благодарит ребят за активное участие в играх, которые прошли в добром и веселом настроении, и выражает надежду, что возникшая атмосфера дружелюбия, взаимопомощи и взаимопонимания сохранится, приумножится и перейдет из игры в повседневное общение.

Классный руководитель делает вывод, что проведенное анкетирование поможет ребятам проанализировать черты своего характера, а полученная информация об аутотренингах реализуется у них в воспитании эмоциональной устойчивости, выработке самоконтроля в различных жизненных ситуациях.


​  в форме убеждения:

«Я спокоен и уверен в себе. Я должен сохранять внутреннюю стабильность, потому что впереди у меня трудный урок».

​ вы эмоциональны, довольны«Я испытываю необыкновенное спокойствие и огромную уверенность в себе. Я должен сохранять внутреннюю стабильность как мощный фундамент красивого и великолепного здания».

​ в виде краткого и резкого приказа: «Я должен быть спокойным, уверенным в себе».

​ вы ориентируетесь на общественное мнение, «Все знающие меня относятся ко мне как к спокойному человеку, поэтому я должен сохранять внутреннюю стабильность.».

​ мнение ваших родителей является для вас законом,: «Моя мама хотела, чтобы я стал человеком, поэтому я должен сохранять внутреннюю стабильность и быть уверенным в себе»,

​ Если же вы безоговорочно верите в свой генотип или астрологический знак, Мои родители, бабушки, дедушки, все в нашем роду, в том числе и я, обладают высоким потенциалом, поэтомуя все сумею, все смогу. Если же вы безоговорочно верите в свой генотип или астрологический знак, : «По своему астрологическому знаку я — Дева, поэтому я всегда спокоен и уверен в себе».

в форме убеждения «Я человек смелый и уверенный в себе. Я все сумею, все могу и ничего не боюсь»

в форме убеждения «Я люблю людей. Я всегда радуюсь новым встречам. Я всегда открыт к диалогу с моими учителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Знаю ли я свои права?""

Данный классный час знакомит детей с международной конвенцией правах ребенка. В конце небольшой тест на закрепление....

Классный час "Знаю ли я закон?"

Этот классный час был проведен в неделю правовых знаний, которая прошла под девизом "Закон и мы"...

Классный час "Знай символы своей школы"

Представленный классный час был неоднократно проведен для воспитанников школы-интерната  с целью знакомства с символами школы и связанными с ними традициями,  повышением авторитета детской о...

Классный час "Знай прошлое, живи настоящим, думай о будущем..."

Мой классный час занял 37 место из 144 в конкурсе "Самый классный классный час". Я очень рада!...

Классный час "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"

Методическая разработка на тему "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" поможет классному руководителю к подготовиться к классному часу. Она поможет познакомить с историей возникновен...

Классный час "Знай и люби свой край"

Этот  классный  час  включает в себя  знакомство  с  заповедниками родного  края,  лекарственными  растениями,  произрастающими в данной  месност...

Классный час "Знай и люби свой край"

Презентация к классному часу  "Знай  и люби  свой край"....