Классный час "Знай и люби свой край"
классный час (7 класс) по теме

Захарова Ольга Борисовна

Презентация к классному часу  "Знай  и люби  свой край".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_ch_znay_i_lyubi_svoy_kray.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Охранять природу - значит охранять Родину” (М. Пришвин). Классный час "Знай и люби свой край"

Слайд 2

В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник

Слайд 3

Баргузинский заповедн и к Территория Баргузинского государственного природного биосферного заповедника целиком входит в состав объекта Всемирного природного наследия “Озеро Байкал”. Баргузинский заповедник – старейший государственный заповедник России, организован в 1916 году как соболиный охотничий заповедник. К середине тридцатых годов он успешно выполнил свою первоначальную задачу по сохранению от хищнического истребления ценнейшего пушного зверя – баргузинского соболя. В настоящее время заповедник является комплексным, то есть на его территории охраняются и изучаются все природные объекты: животные, растения, сообщества организмов, природные комплексы.

Слайд 4

Заповедники Нижегородской области На территории Нижегородской области находятся уникальные природные объекты: Керженский заповедник, заказник " Ичалковский ", памятники природы Вадское озеро и озеро Светлояр , в воды которого по преданию в первой половине XIV века погрузился Китеж град. Заказник " Ичалковский " Ичалковский бор расположен к востоку в 1,5 км от села Ичалки в излучине реки Пьяны и занимает площадь 44,89 кв. км. От самого села до бора можно дойти по каменистой дороге, которая возле домика лесника разветвляется в направлениях на деревню Красная Горка и село Большая Якшень . Керженский заповедник Заповедник расположен в бассейне среднего течения р. Керженец (приток Волги), в окраины Вятских увалов.Заповедник создан с целью охраны малонарушенных Борском и Семеновском районах Нижегородской области, на холмистой равнине южнотаежных экосистем Заволжья, а также водно-болотных угодий, являющихся местами массового гнездования водоплавающих и околоводных птиц. Одной из важных причин создания заповедника было также обитание в этом районе выхухоли.

Слайд 5

Люби и береги природу - На нашем шаре на земном, Где мы родились и живем, Где в травах летняя роса И голубые небеса, Где море, горы, степи, лес – Полно таинственных чудес. - По лесу бродит серый волк, И ландыш тоненький цветет, В степи ковыль, как нежный шелк, Расчесывает ветерок. Гремит на скалах водопад, И брызги радугой летят. А в синем море синий кит – Большой, как дом, на волнах спит. Не разрушайте этот мир, Девчонки и мальчишки, Иначе эти чудеса Останутся лишь в книжке. - Чтоб был в источниках нарзан, С полянки – земляника, Будь осторожен, как Тарзан , Дружи с природой дикой! - Ты тоже часть ее чудес, И для тебя темнеет лес, И речка светлая течет, И все весною зацветет. И надо постараться Нам с этим не расстаться!

Слайд 6

Тур 1 «Угадай-ка» 1.Территория , на которой охраняются природные компоненты . Заповедник . 2. Назовите фамилию русского писателя, большого любителя природы. Пришвин. 3. Наука, которая рассматривает взаимодействия человека и окружающей среды . Экология. 4. Назовите птицу – символ тоски по родному дому? Журавль. 5. Какое дерево считается священным на Руси? Берёза. 6. Из древесины какого дерева делают музыкальные инструменты ? Ель. 7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья? Лиственница. 8. Какая птица высаживает птенцов зимой? Клёст.

Слайд 7

Тур 2“Сложи пословицу” Аист на крыше Земля хоть и кормит, Покорми птиц зимой, Срубили кусты – Увидел скворца – Рощи да леса – Судьба природы – Растение – Много воды – весна у крыльца . родного края краса . судьба Родины . мир в доме . но и сама есть просит . они отплатят тебе добром летом . земли украшение . прощай птицы . много травы .

Слайд 8

Тур 3 “Отгадай загадки” Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червяков. Зимовать не улетает Под карнизом обитает. ( Воробей) Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет, Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. ( Скворец) Вертится, стрекочет, Весь день хохочет. ( Сорока) Ей в ночь глухую не до сна. Промысел ведет она . (Сова) Гнездо свое он в поле вьет, Где плещутся растения. Его и песни и полет Вошли в стихотворения . ( Жаворонок) Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней ? Кто же это ? (Соловей) Над рекой, над долиной повисла белая холстина. (Туман) Лечу – кручу, на весь мир ворчу. ( Метель) Весной веселит, летом холодит, Осенью умирает, зимой согревает . (Дерево) Луна зацветает, Рожь поспевает, Когда это бывает ? (Летом) Что не сеяно родится ? (Трава)

Слайд 9

Тур 4« Угадай лекарственное растение» Назовите растение, которое даёт “сердечное” лекарство ( ландыш ). Назовите растение от 90 болезней (зверобой ). Настой какого растения дают капризным детям? Это же растение очень любят кошки ( валериана лекарственная ). Листья какого растения помогут остановить кровь ? (Подорожник ) Листья этого растения с одной стороны мягкие и пушистые, а с другой стороны гладкие. Их заваривают при кашле (мать-и-мачеха ). Цветки эти любят пчелы, а мы пьем настой из них при высокой температуре ( цветки липы).

Слайд 10

Тур 5 “Экологические знаки” - Берегите Землю, Землю берегите! Берегите жаворонка В голубом зените. - Берегите горы, реки и леса, Пусть не исчезает В жизни красота!

Слайд 11

Правила поведения в лесу Не рви цветы. Нельзя разорять муравейники. Не ломайте ветви деревьев и кустарников. Не повреждай кору деревьев. Нельзя брать яйца из гнезд. Не разводите костер в лесу. Не сбивайте грибы, даже не съедобные. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Слайд 12

Тур 6 Животные – предсказатели погоды 1.Кошка лежит, свернувшись калачиком, уткнув нос – к холоду , носом кверху – к теплу. 2.Если пчёлы роем гудят на цветущей рябине – завтра будет ясный день . 3.Куры и голуби купаются в пыли – к дождю . 4.Пчёлы роем летят в ульи – к дождю . 5.Большие муравьиные кучи – к суровой (холодной) зиме

Слайд 13

Тур 7 Животные готовятся к зиме. 1.Как звери готовятся к зиме? ( Залегают в спячку, заготавливают корм, меняют шубу, переселяются ближе к жилью человека, сбрасывают рога). 2.Кто в лесу всю зиму спит? ( Медведь, еж, барсук). 3.О ком идет речь? а) рыжая – серая; б) белый – серый ( белка ); ( заяц). 4.Зачем белке длинный и пушистый хвост ? (Хвост помогает при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево, зимой в гнезде спасает от холода). 5.Каких перелетных птиц вы знаете? ( Скворец, грач, соловей, ласточка и т. д.) 6.Каких птиц называют “зимними гостями”? ( Синица, снегирь, свиристель). 7.Назовите зимующих птиц (воробей, ворона, галка, голубь). 8.Какая птица прилетает весной самая первая? ( Грач).

Слайд 14

Тур 8 “Красная книга” Красная книга – Красная! Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Если что-то попало в Красную книгу! - Охраняйся Красною книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. - Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы !

Слайд 15

“Красная книга” Растет в стоячих и медленно текущих водах. Это растение еще называют “Лотосом Севера”. Редкий вид растения, части этого растения ядовиты. Время цветения – конец апреля – начало мая, совпадает с ветреной погодой. Гнездящаяся на земле птица степного пояса с украшением на голове. Водоплавающая птица необычайной красоты, которая в народе является символом верности. Животное, строящее свой дом под водой, делающий плотины на реках, ценящееся у людей за свой ценный мех. Животное – обитатель высокогорного пояса, очень пугливого характера.

Слайд 16

М.М. Пришвин говорил: Берегите природу ! « Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".

Слайд 17

Паустовский К.Г. “ И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок! Вы проходите мимо. Наклонитесь, поглядите на чудо».

Слайд 18

Родные просторы

Слайд 19

… Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Не растопчи ее полей! И не исчерпывай до дна. И помни истину простую: Не жги ее напропалую Нас мало – а она одна! (В. Шефнер )

Слайд 20

Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие "Люби и знай свой край" (Научно-практическая конференция) (6-7 классы)

Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый ее любит. Любит место, где родился и живет. Любит родные просторы, поля, леса. Любит свой родной язык. А еще Родина –...

рабочая программа по элективному курсу Люби и знай свой край"

Школьное краеведение - это всестороннее изучение природных, исторических, социально-экономических условий родного края. Таким образом, выстраивается целостная картина "Малой Родины", своего края, мест...

Элективный курс по географии "Люби и знай свой край"

Школьное краеведение - это всестороннее изучение природных, исторических и социально-экономических условий родного края. Таким образом, выстраивается целостная картина "Малой Родины, своего края, мест...

Презентация к интеллектуальной игре "Люби и знай свой край"

Игра «Люби и знай свой край» разработана для учащихся среднего звена,  и направлена на углубление знаний обучающихся, формирование интереса к изучению родного края, через исполь...

Интеллектуальная интерактивная игра "Люби и знай Рязанский край"

Игра содержит материал по краеведению на знание растительного и животного мира Рязанской области....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ"

Данное мерпиятие разработано для учащихся среднего звена...

Программа курса по выбору для учащихся 9 классов «Знай свой край» (краеведение)

В работе представлена программа курса по выбору для учащихся 9 классов «Знай свой край» (краеведение) в соответствии с концепцией предпрофильного обучения в 9 классах. Поскольку учебный предмет «...