классный час о гигиене
классный час (6 класс) на тему

Майорова Наталья Сергеевна

акция Чистые руки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_chistye_ruki.rar276.12 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «Чистые руки» подготовили Майорова Н.С

Здоровый нищий счастливее больного короля.

  - Как вы объясните смысл этого высказывания?  (Лучше быть небогатым, но  здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

          -  Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)

          - Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках.

         - Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?

         - А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?

           Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться?  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. (Ответы обучающихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы,  ухудшающие состояние здоровья)

Чистые руки - залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своих рук.

  1. Беседа по теме.

РУКИ  ПЕРЕНОСЧИКИ ИНФЕКЦИИ

        К примеру: когда мы здороваемся друг с другом, обмениваясь рукопожатиями; когда едим грязными руками овощи, фрукты.

        Даже если мы поласкали своих домашних любимцев, и, не помыв руки начнём кушать, то инфекция может попасть к нам в   организм.

Вопрос гигиены не может быть проблемой одного человека. Помимо его желания он может стать распространителем тяжелых заболеваний в кругу семьи, близкие и родные находятся вблизи «грязнули» в опасности. Кишечные инфекции способны поразить сразу все семейство, а не одного человека.

        Находясь в школе, мы дотрагиваемся до парт, учебников, тетрадей и многих других поверхностей. Тем самым, на наших руках скапливается пыль. А она является источником инфекции.

Как же избежать заражение инфекцией?

        Во-первых, правильное мытьё рук. Нанеси мыло на руки и сначала распредели между ладонями. Затем по тыльной стороне кистей рук и между пальцами. Сцепи пальцы рук и соверши несколько втирающих движений. Обхвати большой палец и сделай несколько вращательных движений кистью. Потри кончиками пальцев о противоположную ладонь. Повтори п. 4-5 другой рукой. И, наконец, тщательно смой мыло и просуши руки бумажным полотенцем или феном.

        Во-вторых, защита при чихании. Этому тоже надо учиться. Неправильно чихать, прикрываясь рукой. Правильно чихать, прикрываясь платком, локтём или плечом.

        В третьих, хорошая влажная уборка помещения. Вирусы гибнут в прохладном  и влажном воздухе.

Ребята, запомните: чистота – ваше здоровье!

Хочется обсудить вопрос регулярного мытья рук, потому что от того, насколько тщательно Вы подходите к вопросу гигиены зависит во многом общее состояние Вашего здоровья.

Существует множество заболеваний, которых можно избежать, если вовремя помыть руки (или хотя бы протереть влажной дезинфицирующей салфеткой). Одно из таких заболеваний в простонародье называется «болезнью грязных рук», а в медицине – дизентерией. Брюшной тиф, гепатит, холера – все эти болезни также являются результатом плохого мытья рук. Множество людей попадают в больницы именно из-за своей халатности, забывая вовремя помыть руки перед приемом пищи.

Вопрос гигиены рук стоит особо остро в предприятиях общественного питания, детских учреждениях. К работникам данных заведений применяются повышенные требования, ведь от того насколько сотрудники соблюдают правила мытья рук во многом зависит здоровье сотни детей.

Во время эпидемий множество людей избежали заболеваний именно потому, что вовремя и регулярно мыли руки. Нам известны достоверные сведения относительно того, какое эффект производит на микробов простое действие – мытье рук. Только представьте себе, что микробы погибают в течение 10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А теперь внимание тем, кто не любит мыть руки! Микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев.

Ребята, на адрес нашего класса пришли посылка ( открываю посылку), а в ней  письмо. Предлагаю прочитать вначале письмо,  что в нём написано. Посылаю вам посылку в ней интересные  подарки. Угадайте, что это? (отгадки сопровождаются предметами)

Ускользает, как живое,                                        

Но не выпущу его я.                                              

Белой пеной пенится,                                          

Руки мыть не лениться!  (Мыло). 

                

Костяная спинка,                                                          Белая река

Жёсткая щетинка,                                                         В пещеру затекла,

С мятной пастой дружит,                                            Чистит добела.

Нам усердно служит.  (Зубная  щётка).                             (Зубная паста).

Хожу, брожу не по лесам,                                             Лёг в карман и караулю –

А по усам, по волосам,                                                   Рёву, плаксу и грязнулю.

И зубы у меня длинней,                                                  Им утру потоки слёз,

Чем у волков и у  мышей!                                              Не забуду и про нос.

          (Расчёска).                                                             (Носовой платок).

Есть в комнате портрет,                                              

Во всём на вас похожий.                                              

Засмейтесь – и в ответ                                                  

Он  засмеётся тоже.  (Зеркало).     

                              

Правила личной гигиены

1.        Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2.        Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

3.        Ноги мой перед сном каждый день.

4.        Чисти зубы утром и на ночь.

5.        Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6.        Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

7.        Научись сам следить за ногтями и стричь их.

8.        Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетай их.

- Как думаете, надо ли заботиться о своем здоровье?

- В конце нашего занятия предлагаю ответить на вопросы теста и определить, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.

1. Игра «ПРАВДА ЛИ…»

  - Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если  согласны с утверждением.

   ПРАВДА ЛИ…

  • что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
  • что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)
  • что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
  • что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
  • что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)
  • что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
  • что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
  • что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
  • что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)
  • что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?

                                                                                                                         (нет)

Тест «Твоё здоровье»

  1. Как часто ты моешь руки?

          А) около 20 раз в день – 0 очков

          Б) только перед едой и после туалета – 5 очков

          В) когда сильно испачкался – 20 очков

  1. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

А) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков

Б) 1 раз – 5 очков

В) вообще не чищу – 15 очков

  1. Как часто ты моешь ноги?

А) каждый вечер перед сном – 0 очков

Б) когда заставит мама – 10 очков

В) только когда купаюсь целиком – 20 очков

  1. Как часто ты делаешь зарядку?

А) ежедневно – 0 очков

Б) когда заставляют родители – 15 очков

В) никогда – 20 очков

  1. Как часто ты простужаешься?

а) 1 раз в 2 года – 0 очков

б) 1 раз в год – 5 очков

в) несколько раз в год – 15 очков

  1. Как часто ты ешь сладости?

А) по праздникам – 0 очков

Б) почти каждый день – 20 очков

В) когда захочу – 30 очков

  1. Как часто ты плачешь?

А) не могу вспомнить, когда это было в последний раз – 0 очков

Б) пару раз в неделю – 15 очков

В) почти каждый день – 25 очков

  1. От чего ты плачешь?

А) от боли – 0 очков

Б) от обиды – 10 очков

В) от злости – 20 очков

  1. Сколько ты гуляешь?

А) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков

Б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков

В) иногда по выходным – 20 очков

  1. Когда ты ложишься спать?

А) в 21.00-21.30 – 0 очков

Б) после 22 часов – 10 очков

В) после 24 часов – 35 очков

  1. Соответствует ли твой вес росту и возрасту?

А) соответствует или чуть меньше – 0 очков

Б) немного больше – 10 очков

В) значительно превышает норму – 30 очков

  1. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

А) не больше 1,5 часа в день, часто с перерывом – 0 очков

Б) более 3 часов – 10 очков

В) смотрю все, что нравится, и сколько хочется – 30 очков

  1. Сколько времени ты тратишь на уроки?

А) около 1,5 часа – 0 очков

Б) почти 2 часа – 15 очков

В) больше 3 часов – 30 очков

  1. Можешь ли ты вбежать на 5-й этаж?

А) с легкостью – 0 очков

Б) под конец устаю – 15 очков

В) с трудом – 25 очков

Г) не могу – 35 очков

  1. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?

А) да – 0 очков

Б) нет – 5 очков

Результаты:

От 0 до 20 очков – ты в полном порядке!

От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но сними пока не трудно бороться!

От 70 до 110 очков – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Скорее сворачивай!

От 110 и выше – можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические советы при организации беседы о личной гигиене для девочек-подростков

  Вот уже 2ой год подряд я принимаю участие в конкурсе «Академия Олвейз», главной целью которого является пропаганда здорового образа жизни подрастающего поколения.Провести занятие н...

Урок-игра "Один день у кардиолога", посвященный гигиене сердечно-сосудистой системы

Данный урок хорошо проводить на стадии изучения темы "Гигиена сердечно-сосудистой системы". Здесь ребята представляют себя настоящими врачами и пациентами. Комиссия врачей на основании ранее подготовл...

Презентация на тему о здоровом образе жизни и гигиене

Презентация на тему о здоровом образе жизни и гигиене...

Презентация для внеклассного мероприятия на тему "Говорим о личной гигиене"

Презентация для внеклассного мероприятия с воспитанниками 7 класса VII вида обучения на тему: "Говорим о личной гигиене"...

Разработка внеурочного мероприятия по анатомии и гигиене: «Соревнование бригад скорой помощи».

Внеклассное мероприятие расчитано на учеников 8 классов.Цель мероприятия:дать возможность применить полученные знания на практике. Вызвать интерес к предмету анатомии и профессии медицинского работник...

Методическая рекомендация начинающим вокалистам о гигиене голоса. Смирнова М.Н.

Многие начинающие вокалисты иногда и не задумываются, как и почему голос нужно беречь. В этой статье подробно рассказано о важности и методах гигиены голоса. Берегите свое здоровье и голос!...

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по гигиене и самообслуживанию

Цель: Целью обучения данному предмету является формирование у учащихся с нарушением интеллекта культурно-гигиенических навыков необходимых в повседневной жизни.  Задачи: §  Воспиты...