Мы против коррупции
методическая разработка на тему

Жернокова Юлия Алексеевна

Общешкольное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_protiv_korruptsii.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное мероприятие  «Мы против коррупции».

Жернокова Ю.А., Блинова А.А.

Цель: создание условий для формирования у обучающихся антикоррупционногомировоззрения.

Образовательные задачи:

  1. Дать и разъяснить понятие коррупции.
  2. Уточнить знания обучающихся о честности, порядочности.

Развивающие задачи:

  1. Учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать честность, правдивость, ответственность.

Методы: беседа, дискуссия, игровой метод, прием комментирования, прием заданий, метод новизны материала, метод объяснения, прием комментирования, прием заданий, метод новизны материала.

Понятия:закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный, здравствование (житье, жизнь).

Интеграция областей:познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая

Оборудование:карточки-цветочки красного и синего цвета, мяч, бумага, карандаши, воздушные шары.

Продолжительность занятия: 35-40 минут.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о новом для вас понятии «коррупция». Поймем, почему взрослые часто говорят: «Коррупция - это очень плохо! За это наказывают. Это противозаконно».

Может, вы слышали это слово? (ответы обучающихся).Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно.

Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза - такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась… День, второй проходит, - не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу – устала, и вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо. в теремке можно отдохнуть»,- подумала Коза и постучала.

Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу!» А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой… Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!»

Мышка отвечает: «Это раньше так было… а теперь я здесь начальник! Плати или уходи!». Заплакала Коза и пошла дальше…

Ребята, вам понравился ответ Мышки? Если «да» поднимите синий цветочек, если «нет» - то красный. (Обучающиеся поясняют, почему они подняли тот или иной цвет).

А Козу вам жалко? (ответы обучающихся)

Правильно, Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала начальником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащийморальным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.

Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. закону. Мышка поступает противозаконно.

Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила, больно ножке. Вдруг видит – домик. «Лесная больница» на нем написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!»

А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно болит, ходить не могу…». «Уходи тогда!»,-закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше.

Ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши цветочки. Вам понравилось поведение Лисы? Объясните свой выбор цветка. (ответы обучающихся).

Правильно. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно!

Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе. А Медведь говорит: «Не печалься, Коза! Я тебе помогу. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу. «Эх,-подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь!» - и тихонько ушла.

Ребята, оцените поступок медведя, поднимите цветочки. (обучающиесяобъясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя).

Поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах

А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)

Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…». Сорока полетела, а друзья поспешили за ней. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников - добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец…

Ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки. (Обучающиесяподнимают цветочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение).

А как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д. (ответы обучающихся).

Скажите, а подарки Деда и Бабы для друзей Козы - это коррупция, подкуп, взятка или подарок от души? Как вы думаете? (ответы обучающихся).

Игра «Хорошо – плохо»

Дети встают в круг. Учитель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с обьяснением.

-соблюдать законы

-соблюдать права и обязанности

-нарушать законы

-говорить правду

-быть всегда честным

-брать взятки

-обманывать людей

-подкупать избирателей

-совершать добрые поступки, дела

-требовать или вымогать деньги. игрушки

-добросовестно выполнять свою работу

-воровать

-честно зарабатывать деньги и др.

С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными, порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы), тех наказывают специальные органы.

Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против «болезни» времени – коррупции.

Есть такая пословица «Честное здравствование - сердцу на радость». Вы тоже делаете много добрых дел, растете честными, справедливыми. Давайте об этом расскажем всему свету.

Акция «Чистые ладошки»

Дети на листе чистой бумаги обводят свои ладошки. Вырезают их. На них пишут, какие честные и добрые поступки они совершали. Подвязывают эти ладошки к воздушному шарику и на прогулке отпускают шары в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы против коррупции"

Презентация для проведения воспитательного часа....

Классный час "Мы против коррупции"

Коррупция-это термин,обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав с целью личной выгоды,противоречащее законодательству и моральным установкам. ...

МЫ - против коррупции. ( Занятие для обучающихся СКОШИ 8 ВИДА)

- Предмет нашего обсуждения – коррупция, ее последствия и противодействия коррупционным проявлениям.  Коррупция охватывает все сферы общественной жизни, все слои населения. Каждый человек х...

внеклассное мероприятие Круглый стол "Мы против коррупции"

Круглый стол для старшеклассников с представителями общественности - это обсуждение  такой злободневной проблемы общества, как коррупция, п  опытка раскрыть сущность этого явления, его причи...

Молодежь против коррупции.

Интелектуальная игра  для старшеклассников....

Презентация внеклассного занятия "Вместе против коррупции"

Целью антикоррупционной   политики   является  снижение  уровня коррупции и обеспечение защиты прав и  законных  интересов  граждан, общества  и...

План-конспект занятия "Мы-против коррупции" (9 класс)

- Предмет нашего обсуждения – коррупция, ее последствия и противодействия коррупционным проявлениям.  Коррупция охватывает все сферы общественной жизни, все слои населения. Каждый человек хотя бы...