Классный час. Как установить контакты общаясь. 5 класс
классный час (5 класс) на тему

Новокрещенова Татьяна Евгеньевна

Классный час "Как установить контакты общаясь" 5 класс. Классный час разработан в форме игры для развития у учащихся умений формулировать собственные требования ясно, дружелюбно и вежливо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

г. ЖЕЛЕЗНОГОСК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарный план классного часа

«Как устанавливать контакты общаясь»

Составитель: классный руководитель

5 «Д» класса

Новокрещеновой Т.Е.

г. Железногорск

2013г.

Цель: в ходе игры снять накопленные напряжение и стресс накопившиеся во время учебного дня; развивать у ребятами умение формулировать собственные требования ясно, дружелюбно и вежливо.

Оборудование: аудиокассета с записью оживленной музыки, побуждающей к движению, игре «Гротеск»; по одному экземпляру «Листа участника» каждому ребенку.

Ход мероприятия:

Ведущий: Нас постоянно окружают люди, с которыми мы общаемся. Это наши близкие, друзья, знакомые и даже чужие для нас люди. И когда мы с ними вступаем в контакт, общаемся, мы стремимся, чтобы наше общение происходило в дружеской форме и от него оставалось хорошее впечатление на душе и в памяти. Это все зависит от нас, от того, как мы ведем это общение, что и как себе позволяем. Поэтому целью нашей сегодняшней встречи будет научиться выражать себя, свои мысли и желания окружающими таким образом, чтобы нас слышали, слушали и желали общаться с нами в будущем.

     

Игра «Гротеск»

Инструкция: Разбейтесь на пятерки и встаньте рядом плечом к плечу. Начинает игру крайний слева. Он производит небольшое движение какой-нибудь частью своего тела. Сосед справа должен повторить это движение как можно точнее, но преувеличив его, сделав более выраженным. Третий повторяет движение второго тоже как можно более точно, но усиливает и его. И так  далее, пока последний из пятерки не сделает движение максимально выраженным. В результате вся пятерка будет производить одно и тоже выбранное движение, но каждый со своей силой. Затем другой ученик переходит на место крайнего слева и начинает свое движение, которое остальные повторяют с соответствующим усилием.

Игра «Дружелюбные требования»

Лист участника

Что бы ты сказал в следующих ситуациях:

  1. Ты видишь нескольких играющих друг с другом ребят и хочешь включиться в игру …
  2. Несколько твоих друзей идут вместе в кино, а тебя с собой не пригласили. Ты хочешь пойти вместе с ними …
  3. Твоя подруга взяла у тебя книгу почитать и не возвращает ее обратно. Ты хочешь получить книгу назад …
  4. Ты хочешь, чтобы родители давали тебе больше карманных денег …
  5. Ты не понят, как надо решать пример, и хочешь, чтобы учитель объяснил тебе его еще раз …
  6. Неделю назад ты спросил у своего отца, можно ли тебе поехать в туристический поход на два дня с ночевкой, и до сих пор ты не получил ответа …
  7. Твой друг взял у тебя деньги взаймы и не вернул. Эти деньги нужны сейчас тебе самому …
  8. Кто-то из ребят смеется над твоей новой прической …
  9. Ты стоишь в магазине в очереди в кассу, а какая-то женщина пытается подойти без очереди …
  10. Вы дома давно ни во что не играли все вместе. Ты узнал новую игру и хочешь, чтобы родители поиграли в нее вместе с тобой …

Инструкция: Временами все мы чего-то хотим от других людей. Например, чтобы они приняли нас в сваю игру. Я, например, хочу, чтобы вы меня слушали или чтобы вы достали тетради. Когда мы чего-то хотим от другого человека, мы можем выразить свое желание удачно или же не очень. Если мы тревожимся или робеем, то формулируем наши желания недостаточно ясно. Если мы чересчур решительны и напористы, то можем задеть чувства другого человека, оскорбить или обидеть его. Лучше всего, если мы высказываем свои требования ясно и дружелюбно. Сделать это можно, например, следующим образом …

Мы смотрим человеку прямо в глаза, говорим спокойным и уверенным голосом и сразу начинаем с того, чего мы хотим, говоря, например: «Я хочу … Мне нужно …» Разумеется, мы не всегда слышим в ответ «да» и не всегда получаем то, чего хотим. Но если мы вовсе не пытаемся получить желаемое, то гораздо чаще оказываемся разочарованными и испытываем чувство собственной слабости и беспомощности. Мне хочется, чтобы вы сегодня поучились выдвигать свои требования ясно и дружелюбно.

Представьте себе, что вы пришли за покупками в магазин, и продавщица неполностью дает вам сдачу. Что вы ей скажете? (Обсудить с детьми различные эффективные и неэффективные варианты реплик в данном случае.)

Теперь возьмите листы. Объединитесь по трое и сядьте вместе со своими партнерами. Просмотрите один за другим все примеры. Каждый из вас должен будет сказать, как он сформулирует свое требование в описанной ситуации. А двое других будут внимательно его слушать и потом скажут, что они об этом думают … (20 минут.)

Анализ упражнения

  • Чему полезному для себя ты научился?
  • Как ты высказываешь свои требования: слишком робко или чересчур напористо?
  • Что дается тебе легче: предъявлять требования взрослым или другим детям?
  • Почему так важно высказывать требования дружелюбным тоном?
  • Как ты реагируешь, когда слышишь в ответ «нет»?
  • Кто из ребят класса, по-твоему, умеет хорошо предъявлять требования?

Лист участника

Что бы ты сказал в следующих ситуациях:

1) Ты видишь нескольких играющих друг с другом ребят и хочешь включиться в игру …

2) Несколько твоих друзей идут вместе в кино, а тебя с собой не пригласили. Ты хочешь пойти вместе с ними …

3) Твоя подруга взяла у тебя книгу почитать и не возвращает ее обратно. Ты хочешь получить книгу назад …

4) Ты хочешь, чтобы родители давали тебе больше карманных денег …

5) Ты не понят, как надо решать пример, и хочешь, чтобы учитель объяснил тебе его еще раз …

6) Неделю назад ты спросил у своего отца, можно ли тебе поехать в туристический поход на два дня с ночевкой, и до сих пор ты не получил ответа …

  1. Твой друг взял у тебя деньги взаймы и не вернул. Эти деньги нужны сейчас тебе самому …

  1. Кто-то из ребят смеется над твоей новой прической …

  1. Ты стоишь в магазине в очереди в кассу, а какая-то женщина пытается подойти без очереди …

  1. Вы дома давно ни во что не играли все вместе. Ты узнал новую игру и хочешь, чтобы родители поиграли в нее вместе с тобой …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Умеем ли мы общаться"

Психологический классный час о правилах человеческого общения....

Классный час-размышление "Земля - наш общий дом"

Тема: «Земля – наш общий дом».Форма проведения: классный час – размышление.Цели:1. воспитывать гражданскую позицию детей по сохранению природы родного края;2. формировать основы экологической культуры...

Классный час "Умеете ли вы общаться?"

Известный философ Л. Фейербах определял значение общения следующим образом: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем ...

Классный час «Умеем ли мы общаться?»

Познакомить учащихся с понятием "общения", его видами и правилами общения....

Классный час тему: " Земля - наш общий дом ".

Конспект классного часа для учащихся 5 - 6 класса с презентацией....

Классный час "Умеем ли мы общаться"

Классный час для учащихся 5-6 классов для сплочения классного коллектива....