Классный час. Как установить контакты общаясь. 5 класс
классный час (5 класс) на тему
Классный час "Как установить контакты общаясь" 5 класс. Классный час разработан в форме игры для развития у учащихся умений формулировать собственные требования ясно, дружелюбно и вежливо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kak_ustanovlivat_kontakty_obshchayas_5_klass.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
г. ЖЕЛЕЗНОГОСК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сценарный план классного часа
«Как устанавливать контакты общаясь»
Составитель: классный руководитель
5 «Д» класса
Новокрещеновой Т.Е.
г. Железногорск
2013г.
Цель: в ходе игры снять накопленные напряжение и стресс накопившиеся во время учебного дня; развивать у ребятами умение формулировать собственные требования ясно, дружелюбно и вежливо.
Оборудование: аудиокассета с записью оживленной музыки, побуждающей к движению, игре «Гротеск»; по одному экземпляру «Листа участника» каждому ребенку.
Ход мероприятия:
Ведущий: Нас постоянно окружают люди, с которыми мы общаемся. Это наши близкие, друзья, знакомые и даже чужие для нас люди. И когда мы с ними вступаем в контакт, общаемся, мы стремимся, чтобы наше общение происходило в дружеской форме и от него оставалось хорошее впечатление на душе и в памяти. Это все зависит от нас, от того, как мы ведем это общение, что и как себе позволяем. Поэтому целью нашей сегодняшней встречи будет научиться выражать себя, свои мысли и желания окружающими таким образом, чтобы нас слышали, слушали и желали общаться с нами в будущем.
Игра «Гротеск»
Инструкция: Разбейтесь на пятерки и встаньте рядом плечом к плечу. Начинает игру крайний слева. Он производит небольшое движение какой-нибудь частью своего тела. Сосед справа должен повторить это движение как можно точнее, но преувеличив его, сделав более выраженным. Третий повторяет движение второго тоже как можно более точно, но усиливает и его. И так далее, пока последний из пятерки не сделает движение максимально выраженным. В результате вся пятерка будет производить одно и тоже выбранное движение, но каждый со своей силой. Затем другой ученик переходит на место крайнего слева и начинает свое движение, которое остальные повторяют с соответствующим усилием.
Игра «Дружелюбные требования»
Лист участника
Что бы ты сказал в следующих ситуациях:
- Ты видишь нескольких играющих друг с другом ребят и хочешь включиться в игру …
- Несколько твоих друзей идут вместе в кино, а тебя с собой не пригласили. Ты хочешь пойти вместе с ними …
- Твоя подруга взяла у тебя книгу почитать и не возвращает ее обратно. Ты хочешь получить книгу назад …
- Ты хочешь, чтобы родители давали тебе больше карманных денег …
- Ты не понят, как надо решать пример, и хочешь, чтобы учитель объяснил тебе его еще раз …
- Неделю назад ты спросил у своего отца, можно ли тебе поехать в туристический поход на два дня с ночевкой, и до сих пор ты не получил ответа …
- Твой друг взял у тебя деньги взаймы и не вернул. Эти деньги нужны сейчас тебе самому …
- Кто-то из ребят смеется над твоей новой прической …
- Ты стоишь в магазине в очереди в кассу, а какая-то женщина пытается подойти без очереди …
- Вы дома давно ни во что не играли все вместе. Ты узнал новую игру и хочешь, чтобы родители поиграли в нее вместе с тобой …
Инструкция: Временами все мы чего-то хотим от других людей. Например, чтобы они приняли нас в сваю игру. Я, например, хочу, чтобы вы меня слушали или чтобы вы достали тетради. Когда мы чего-то хотим от другого человека, мы можем выразить свое желание удачно или же не очень. Если мы тревожимся или робеем, то формулируем наши желания недостаточно ясно. Если мы чересчур решительны и напористы, то можем задеть чувства другого человека, оскорбить или обидеть его. Лучше всего, если мы высказываем свои требования ясно и дружелюбно. Сделать это можно, например, следующим образом …
Мы смотрим человеку прямо в глаза, говорим спокойным и уверенным голосом и сразу начинаем с того, чего мы хотим, говоря, например: «Я хочу … Мне нужно …» Разумеется, мы не всегда слышим в ответ «да» и не всегда получаем то, чего хотим. Но если мы вовсе не пытаемся получить желаемое, то гораздо чаще оказываемся разочарованными и испытываем чувство собственной слабости и беспомощности. Мне хочется, чтобы вы сегодня поучились выдвигать свои требования ясно и дружелюбно.
Представьте себе, что вы пришли за покупками в магазин, и продавщица неполностью дает вам сдачу. Что вы ей скажете? (Обсудить с детьми различные эффективные и неэффективные варианты реплик в данном случае.)
Теперь возьмите листы. Объединитесь по трое и сядьте вместе со своими партнерами. Просмотрите один за другим все примеры. Каждый из вас должен будет сказать, как он сформулирует свое требование в описанной ситуации. А двое других будут внимательно его слушать и потом скажут, что они об этом думают … (20 минут.)
Анализ упражнения
- Чему полезному для себя ты научился?
- Как ты высказываешь свои требования: слишком робко или чересчур напористо?
- Что дается тебе легче: предъявлять требования взрослым или другим детям?
- Почему так важно высказывать требования дружелюбным тоном?
- Как ты реагируешь, когда слышишь в ответ «нет»?
- Кто из ребят класса, по-твоему, умеет хорошо предъявлять требования?
Лист участника
Что бы ты сказал в следующих ситуациях:
1) Ты видишь нескольких играющих друг с другом ребят и хочешь включиться в игру …
2) Несколько твоих друзей идут вместе в кино, а тебя с собой не пригласили. Ты хочешь пойти вместе с ними …
3) Твоя подруга взяла у тебя книгу почитать и не возвращает ее обратно. Ты хочешь получить книгу назад …
4) Ты хочешь, чтобы родители давали тебе больше карманных денег …
5) Ты не понят, как надо решать пример, и хочешь, чтобы учитель объяснил тебе его еще раз …
6) Неделю назад ты спросил у своего отца, можно ли тебе поехать в туристический поход на два дня с ночевкой, и до сих пор ты не получил ответа …
- Твой друг взял у тебя деньги взаймы и не вернул. Эти деньги нужны сейчас тебе самому …
- Кто-то из ребят смеется над твоей новой прической …
- Ты стоишь в магазине в очереди в кассу, а какая-то женщина пытается подойти без очереди …
- Вы дома давно ни во что не играли все вместе. Ты узнал новую игру и хочешь, чтобы родители поиграли в нее вместе с тобой …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Умеем ли мы общаться"
Психологический классный час о правилах человеческого общения....
Классный час "Умеем ли мы общаться?"
Классный час...
Классный час-размышление "Земля - наш общий дом"
Тема: «Земля – наш общий дом».Форма проведения: классный час – размышление.Цели:1. воспитывать гражданскую позицию детей по сохранению природы родного края;2. формировать основы экологической культуры...
Классный час "Умеете ли вы общаться?"
Известный философ Л. Фейербах определял значение общения следующим образом: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем ...
Классный час «Умеем ли мы общаться?»
Познакомить учащихся с понятием "общения", его видами и правилами общения....
Классный час тему: " Земля - наш общий дом ".
Конспект классного часа для учащихся 5 - 6 класса с презентацией....
Классный час "Умеем ли мы общаться"
Классный час для учащихся 5-6 классов для сплочения классного коллектива....