Классный час. Современный учитель глазами ученика. 8 класс
классный час (8 класс) на тему

Новокрещенова Татьяна Евгеньевна

Классный час "Современный учитель глазами ученика" 8 класс. Материал классного часа нацелен на воспитание уважения учащихся к профессии учителя, развитие коммуникабельности, творческих способностей, умения выступать на публике, профориентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

г. ЖЕЛЕЗНОГОСК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарный план классного часа

«Современный учитель глазами учащихся»

Составитель: классный руководитель

8 «Д» класса

Новокрещеновой Т.Е.

г. Железногорск

2016г.

Цель: воспитать уважение учащихся к профессии учителя; развитие коммуникабельности, творческих способностей, умения выступать на публике, профориентация.

Оборудование: презентация, цветные карандаши, бумага, ручка.

Ход мероприятия

Когда мы знакомимся с человеком, мы всегда узнаем, чем он занимается, о его увлечениях. У взрослого, мы узнаем его профессиональную принадлежность, кем он работает. Но иногда, да же не спрашивая, кем работает человек, по внешнему виду манерам поведения можно узнать его профессию.

   1) Посмотрите на предложенные вам фотографии, к какой профессии относятся изображенные на них люди? 

  2) Что позволяет сделать вывод о профессии людей изображенных на этих фотографиях?

                         

                

   3) Что кроме внешности может сказать о принадлежности к профессии учитель?

Профессия учитель одна из самых древних, востребованных. Известные вам философы древности Аристотель и Платон, так же были учителями. Главное отличие учителей прошлого, в том, что раньше обучение шло индивидуально, на дому. Для примера я хочу процитировать строки, в которых описывается учитель – гувернер, из произведения Льва Николаевича Толстого «Детство. Отрочество»

«…- Sind sie bald fertig? (Скоро ли вы будете готовы?) – послышался из классной голос Карла Иваносича.

Голос его был строг и не имел уже того выражения доброты, которое тронуло меня до слез. В классной Карл Иваныч был совсем другой человек: он был наставник. Я живо оделся, умылся и, ещё с щеткой в руке, приглаживая мокрые волосы, явился на его зов.

Карл Иваныч, с очками на носу и книгой в руке, сидел на своем обычном месте, между дверью и окошком…

Как теперь вижу я перед собой длинную фигуру в ваточном халате и в красной шапочке, из-под которой виднеются редкие седые волосы. Он сидит подле столика, на котором стоит кружок с парикмахером, бросавшим тень на его лицо; в одной руке он держит книгу, другая покоится на ручке кресел; подле него лежат часы с нарисованным егерем на циферблате, клетчатый платок, черная круглая табакерка, зеленый футляр для очков, щипцы на лоточке. Все это так чинно, аккуратно лежит на своем месте, что по одному этому порядку можно заключить, что у Карла Ивыныча совесть чиста и душа покойна.»

4) На что обращает внимание автор, чтобы показать образ своего учителя?

Весь наш разговор был для того, чтобы, показать, из чего складывается образ человека, и какое влияние на него оказывает профессиональная деятельность. Обучаясь в школе, вы ежедневно общаетесь с учителями. Я уверена, что у каждого из вас есть свое представления о том, каким должен быть учитель или у какого учителя вы бы хотели обучаться. Поэтому я предлагаю вам высказать свое мнение на обсуждение. Для этого у вас на столе лежат листы бумаги, цветные карандаши и ручки. Нарисуйте и напишите ваш образ современного учителя: внешность, черты характера, манеры поведения и общения с окружающими. На составление образа вам дается 5 минут. После чего вы поделитесь друг с другом мнениями.

       Рефлексия

В виде смайлика дайте оценку ваших эмоций на настроения по следующим вопросам.

1) С каким эмоциями вы шли на классный час?

2) Ваше настроение в начале обсуждения?

3) Какие эмоции у вас вызвала возможность высказать свое мнение об образе современного учителя?

4) Ваше впечатление о мнении одноклассников?

5) С каким настроение покидаете классный час?

«…- Sind sie bald fertig? (Скоро ли вы будете готовы?) – послышался из классной голос Карла Иваносича.

   Голос его был строг и не имел уже того выражения доброты, которое тронуло меня до слез. В классной Карл Иваныч был совсем другой человек: он был наставник. Я живо оделся, умылся и, ещё с щеткой в руке, приглаживая мокрые волосы, явился на его зов.

   Карл Иваныч, с очками на носу и книгой в руке, сидел на своем обычном месте, между дверью и окошком…

   Как теперь вижу я перед собой длинную фигуру в ваточном халате и в красной шапочке, из-под которой виднеются редкие седые волосы. Он сидит подле столика, на котором стоит кружок с парикмахером, бросавшим тень на его лицо; в одной руке он держит книгу, другая покоится на ручке кресел; подле него лежат часы с нарисованным егерем на циферблате, клетчатый платок, черная круглая табакерка, зеленый футляр для очков, щипцы на лоточке. Все это так чинно, аккуратно лежит на своем месте, что по одному этому порядку можно заключить, что у Карла Ивыныча совесть чиста и душа покойна.»

Л.Н. Толстой «Детство. Отрочество»

«…- Sind sie bald fertig? (Скоро ли вы будете готовы?) – послышался из классной голос Карла Иваносича.

   Голос его был строг и не имел уже того выражения доброты, которое тронуло меня до слез. В классной Карл Иваныч был совсем другой человек: он был наставник. Я живо оделся, умылся и, ещё с щеткой в руке, приглаживая мокрые волосы, явился на его зов.

   Карл Иваныч, с очками на носу и книгой в руке, сидел на своем обычном месте, между дверью и окошком…

   Как теперь вижу я перед собой длинную фигуру в ваточном халате и в красной шапочке, из-под которой виднеются редкие седые волосы. Он сидит подле столика, на котором стоит кружок с парикмахером, бросавшим тень на его лицо; в одной руке он держит книгу, другая покоится на ручке кресел; подле него лежат часы с нарисованным егерем на циферблате, клетчатый платок, черная круглая табакерка, зеленый футляр для очков, щипцы на лоточке. Все это так чинно, аккуратно лежит на своем месте, что по одному этому порядку можно заключить, что у Карла Ивыныча совесть чиста и душа покойна.»

Л.Н. Толстой «Детство. Отрочество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы "Учитель в произведениях писателей и глазами учеников"

Урок внеклассного чтения по литературе " Учитель в произведениях писателей и глазами учеников" строится на произведениях  Макаренко "Педагогическая поэма", В. Быкова  "Обелиск", Ч. Айтматов ...

ВР глазами учеников родителей учителей

В помощь учителю диагностика класса...

ЕГЭ глазами учителя. ЕГЭ глазами ученика.

Как показывает практика, в период подготовки и сдачи экзаменов родители и учителя зачастую сами создают атмосферу эмоционального напряжения, ведь многие воспринимают успешность чада на экзаменах, как ...

Современный урок глазами учеников и учителей.

Каким должен быть современный урок в действительности.Какие требования у современных учеников к урокам в целом....

Современный учитель глазами учеников

Научно - исследовательская работа "Современный учитель глазами учеников"...

Классный час: "Учитель глазами учеников"

Презентация, подготовленная  к началу учебного года, представляет собой анкетирование учащихся по вопросам отношения к педагогам и учёбе в целом....

Образ учителя глазами современных учеников

Исследовательская работа  посвящена  проблемам  образа  учителя  в  современном обществе.  Авторы  рассматривают идеальный  образ  педагога, а  т...